Что такое современный классный час? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Что такое современный классный час?

2019-08-03 1419
Что такое современный классный час? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС?

   Чтобы выявить характерные черты классного часа, особенности его подготовки и проведения, следует сначала выяснить, что в современной педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час. Вот что по этому поводу в своих публикациях пишут известные ученые.

 

1. Классный час - это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. (Н.И. Болдырев)

 

2. Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова)

 

3. Классный час - это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)

 

4. Классный час в нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая “клеточка” воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время для общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить   отношение к определенным ценностям... (Л.И.Маленкова)

 

5. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В.П.Сазонов)

 

6. Час классного руководителя - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. (Л.В. Байбородова)

 

Практикум№1

Проранжировать ключевые понятия в определении классного часа.

 

 Форма

 Время

 Общение

 Деятельность

 

 

 

Как отмечает Н.Е. Щуркова, «классный час есть дискурсивная деятельность» (рассудочная, понятийная, логически-опосредованная, противоположная интуитивной, чувственной),так как он направлен на развитие оценочных характеристик жизни и человека.

По дискурсивной деятельности обучающихся выделяют следующие виды классного часа:

Просветительский классный час - в центре внимания некая информация о разнообразных явлениях жизни человека во всех ее проявлениях. К таким классным часам относятся уроки, посвященные великим людям истории и современности.

Аналитический классный час - в основе такого классного часа лежит организация и проведение осмысления и (или) анализа какого-то понятия, явления, категории, принципа, факта, правила жизни и др.

Диалогический классный час - обмен мнениями, дискуссия на заданную тему.

Тренинговый классный час,  посвященный овладению умений (чаще всего, поведенческим), помогающим обучающимся реализовывать идею достойной жизни.

Диагностический классный час - проведение социально-психологических диагностик, содействующих самооценке, саморегуляции и самовоспитанию у обучающихся как субъектов собственной жизни..

Консультативный классный час - урок, ориентированный на помощь ученику в его самостоятельной деятельности. Консультацию может проводить классный руководитель, приглашенное лицо или ученики.

Знаковый классный час - в центре внимания такого урока обстоятельства знакового характера (юбилейные даты).

Событийный классный час - отклик на происходящее «здесь и сейчас», обсуждение и осмысление причинно-следственных связей.

Структура современного классного часа  призвана инициировать свободное мышление ученика, свободное проявление его индивидуальности и развитие творческого потенциала

1. Первый этап «Пролог» - этап психологического настроя и готовности к духовной работе.

2. Второй этап «Этюд» - наглядная демонстрация объекта осмысления.

3. Следующий этап «Экспликация» - разворачивание мыслей о предмете обсуждения на уровне понятия.

4. «Практикум» - упражнения для формирования соответствующих умений, которые позволяют ученику, приняв ценность, внедрить ее в практическую жизнь (организация ролевой игры, тренинга и др.)

5. Финал «Рефлексия» - обсуждение результатов и итогов работы на классном часе, обмен мнениями.

Практикум №2

 

Раскрыть критерии классного часа посредством пословиц

Практикум №3

 

Заполнение схемы анализа классного часа.

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС?

   Чтобы выявить характерные черты классного часа, особенности его подготовки и проведения, следует сначала выяснить, что в современной педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час. Вот что по этому поводу в своих публикациях пишут известные ученые.

 

1. Классный час - это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. (Н.И. Болдырев)

 

2. Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентированной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру. (Н.Е. Щуркова)

 

3. Классный час - это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные приемы, средства и способы организации взаимодействия. (Е.В.Титова)

 

4. Классный час в нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя, та самая “клеточка” воспитательного процесса, которая позволяет школьному педагогу найти время для общения с воспитанниками, открыто провозгласить и высветить   отношение к определенным ценностям... (Л.И.Маленкова)

 

5. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В.П.Сазонов)

 

6. Час классного руководителя - это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы отношений к окружающему миру. (Л.В. Байбородова)

 

Практикум№1

Проранжировать ключевые понятия в определении классного часа.

 

 Форма

 Время

 Общение

 Деятельность

 

 

 

Как отмечает Н.Е. Щуркова, «классный час есть дискурсивная деятельность» (рассудочная, понятийная, логически-опосредованная, противоположная интуитивной, чувственной),так как он направлен на развитие оценочных характеристик жизни и человека.

По дискурсивной деятельности обучающихся выделяют следующие виды классного часа:

Просветительский классный час - в центре внимания некая информация о разнообразных явлениях жизни человека во всех ее проявлениях. К таким классным часам относятся уроки, посвященные великим людям истории и современности.

Аналитический классный час - в основе такого классного часа лежит организация и проведение осмысления и (или) анализа какого-то понятия, явления, категории, принципа, факта, правила жизни и др.

Диалогический классный час - обмен мнениями, дискуссия на заданную тему.

Тренинговый классный час,  посвященный овладению умений (чаще всего, поведенческим), помогающим обучающимся реализовывать идею достойной жизни.

Диагностический классный час - проведение социально-психологических диагностик, содействующих самооценке, саморегуляции и самовоспитанию у обучающихся как субъектов собственной жизни..

Консультативный классный час - урок, ориентированный на помощь ученику в его самостоятельной деятельности. Консультацию может проводить классный руководитель, приглашенное лицо или ученики.

Знаковый классный час - в центре внимания такого урока обстоятельства знакового характера (юбилейные даты).

Событийный классный час - отклик на происходящее «здесь и сейчас», обсуждение и осмысление причинно-следственных связей.

Структура современного классного часа  призвана инициировать свободное мышление ученика, свободное проявление его индивидуальности и развитие творческого потенциала

1. Первый этап «Пролог» - этап психологического настроя и готовности к духовной работе.

2. Второй этап «Этюд» - наглядная демонстрация объекта осмысления.

3. Следующий этап «Экспликация» - разворачивание мыслей о предмете обсуждения на уровне понятия.

4. «Практикум» - упражнения для формирования соответствующих умений, которые позволяют ученику, приняв ценность, внедрить ее в практическую жизнь (организация ролевой игры, тренинга и др.)

5. Финал «Рефлексия» - обсуждение результатов и итогов работы на классном часе, обмен мнениями.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.