Проректор по научно-методической работе — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проректор по научно-методической работе

2019-08-03 87
Проректор по научно-методической работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

 

Составитель: М. С. Снопок, методист Учебно-методического центра духовно-нравственного образования и воспитания Калининградского областного института развития образования.

 

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Духовно-нравственное образование детей и молодежи» обсуждена и утверждена на заседании Учебно-методического центра духовно-нравственного образования и воспитания Калининградского областного института развития образования (протокол № ___ от ___ ________ 2019 г.).

 

Начальник Учебно-методического центра духовно-нравственного образования и воспитания ______________ /Д. С. Жариков/

(подпись)

 

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Духовно-нравственное образование детей и молодежи» утверждена Ученым советом Калининградского областного института развития образования (протокол №___ от ____ ________________ 201___ г.).

 

Программа пересмотрена на заседании Ученого совета

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Внесены следующие изменения (или изменений не внесено):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Протокол №___от _______________ 201___ г.

 

 

Проректор по научно-методической работе

____________________ /В. П. Вейдт/

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

«Духовно-нравственного образования детей и молодежи»

 

  Стр.
Список сокращений и условных обозначений………………………………………… 4
Пояснительная записка………………………………………………………………….. 5
Учебный план дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Духовно-нравственное образование детей и молодежи» ………... 11
Календарный учебный график дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Духовно-нравственное образование детей и молодежи» ……………………………………………………………………………….. 13
Учебный план сессий дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Духовно-нравственное образование детей и молодежи» ……….......................................................................................................................... 14
Рабочие программы дисциплин дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Духовно-нравственное образование детей и молодежи» ……….............................................................................................................. 16
Базовая часть. Нормативно-правовой раздел……………………………... 16
Базовая часть. Психолого-педагогический раздел………………………... 19
Профильная часть. Предметная деятельность…………………………….. 26
Вариативная часть. Вариативная составляющая………………………….. 61
Рабочая программа образовательной стажировки дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Духовно-нравственное образование и воспитание» …………………………………………………………………...  
Промежуточные аттестации по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Духовно-нравственное образование и воспитание детей и молодежи» ………………………………………………………………  

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт
ДОО Дошкольная образовательная организация
ПОО Профессиональная образовательная организация
ПК Профессиональные компетенции
ФГОС ВО Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
ООП Основная образовательная программа
ИКТ Информационно-коммуникационные технологии
ФЗ-273 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
РПЦ Русская Православная Церковь

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы. Одной из многочисленных задач, стоящих перед Россией в настоящее время, является повышение качества образования, в том числе развитие системы непрерывного профессионального образования, позволяющей специалисту профессионально самосовершенствоваться в течение всей жизни. В связи с этим существенно возрастает роль дополнительного профессионального образования как системы, предоставляющей гражданину возможность быть адаптированным к изменениям в технологической и социально-экономической сферах.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном воспитании российского общества. Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное образование личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено укладом школьной жизни. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства. Ребенок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Однако духовно-нравственное образование детей может быть организовано не только в рамках общеобразовательной школы, но и на уровне дошкольного образования, а также в системе дополнительного образования, что в свою очередь может обеспечить преемственность образовательных программ и целостность системы образования личности.

Программа «Духовно-нравственного образования детей и молодежи» (далее – Программа) разработана с учетом Требований к структуре и содержанию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, утвержденных Ученым советом Калининградского областного института развития образования (протокол № 9 от 21.12.2016 г.).

Цель Программы: сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, обеспечивающие духовно-нравственное образование детей и молодежи.

Задачи Программы:

- сформировать у слушателей профессиональные знания в сфере духовно-нравственного образования;

- познакомить с современными подходами к проблеме возрастных и психофизиологических особенностей развития детей и молодежи;

- научить выстраивать личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка;

- познакомить с инновационными формами, методами и приемами работы духовно-нравственного образования детей и молодежи;

- научить осуществлять взаимодействие с семьей на основе партнерских взаимоотношений.

Требования к уровню образования слушателей. Проходить обучение по Программе имеют право лица, имеющие среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» и (или) высшее образование; получающие среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» и (или) высшее образование (при условии, что диплом о профессиональной переподготовке вручается после получения диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании).

Связь программы с профессиональными стандартами. В соответствии с гл. 5 ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты.

Так, содержание Программы разрабатывалось с учетом трех профессиональных стандартов:

1) «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н) – для слушателей, выбравших вариативные дисциплины «Педагогическая деятельность в сфере духовно-нравственного развития и воспитания в дошкольных образовательных организациях» (ВС 1) или «Педагогическая деятельность в сфере духовно-нравственного образования в начальной и основной школе» (ВС 2);

2) «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. № 608н) для слушателей, выбравших вариативную дисциплину «Педагогическая деятельность в сфере духовно-нравственного образования в образовательных организациях среднего профессионального образования» (ВС 3);

3) «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015 г. № 613н) для слушателей, выбравших вариативную дисциплину «Педагогическая деятельность в сфере духовно-нравственного образования в воскресных школах» (ВС 4).

 

Для слушателей, выбравших вариативные дисциплины «Педагогическая деятельность в сфере духовно-нравственного развития и воспитания в дошкольных образовательных организациях» (ВС 1) или «Педагогическая деятельность в сфере духовно-нравственного образования в начальной и основной школе» (ВС 2):

 

Наименование выбранного профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)» (воспитатель, учитель)
Наименование обобщенной трудовой функции Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (А)
Наименование трудовой функции Воспитательная деятельность (А/02.6)
Трудовые действия - Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. - Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. - Проектирование и реализация воспитательных программ
Необходимые умения - Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание учащимися. - Создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. - Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
Необходимые знания - Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики. - Основные методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

 

Для слушателей, выбравших вариативную дисциплину «Педагогическая деятельность в сфере духовно-нравственного образования в образовательных организациях среднего профессионального образования» (ВС 3):

 

Наименование выбранного профессионального стандарта Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании
Наименование обобщенной трудовой функции Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО (С)
Наименование трудовой функции Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО (С/01.6)
Трудовые действия - Планирование деятельности группы (курса) с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включение группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность
Необходимые умения - Диагностировать ценностно-смысловые, эмоционально-волевые, потребностно-мотивационные, интеллектуальные характеристики, образовательные потребности и запросы студентов, оценивать возможность их реализации. - Использовать методы, формы, приемы и средства организации и коррекции общения и деятельности студентов группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
Необходимые знания - Способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов. - Возрастные и психологические особенности студентов, типы и характеристики групп

 

Для слушателей, выбравших вариативную дисциплину «Педагогическая деятельность в сфере духовно-нравственного образования в воскресных школах» (ВС 4):

 

Наименование выбранного профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Наименование обобщенной трудовой функции Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам (А)
Наименование трудовой функции Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы (А/01.6)
Трудовые действия - Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе. - Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях
Необходимые умения - Осуществлять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования
Необходимые знания - Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников. - Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся

 

Компетенции, которые могут быть сформированы у слушателя в результате освоения программы. Помимо профессионального стандарта в области образования (часть 9 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ), Программа разрабатывалась на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриат) к результатам освоения образовательных программ (часть 9 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).

 

Наименование направления Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриат)
Область профессиональной деятельности 01 Образование и наука
Тип задачи профессиональной деятельности Педагогическая
Профессиональные компетенции Способность осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей (ОПК-4). Способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6). Способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах (УК-5)

 

Результаты освоения программы соотносятся с целью программы, профессиональным стандартом в области образования, а также требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

 

Цель программы Знания Умения Навыки
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, обеспечивающие духовно-нравственное образование детей и молодежи 1. Концептуальные положения ФГОС на разных уровнях системы образования. 2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие сферу духовно-нравственного образования. 3. Содержание основ педагогики и психологии в сфере духовно-нравственного образования, а также основы теологии. 4. Основы библейской антропологии и отечественной культуры. 5. Особенности современных педагогических технологий в сфере духовно-нравственного образования 1. Использовать эффективные педагогические технологии, позволяющие развивать ценностно-смысловую сферу личности ребенка. 2. Классифицировать ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в зависимости от иерархической градации общечеловеческих ценностей. 3.  Анализировать факты истории мировых религиозных культур в контексте всемирно-исторического процесса, в его социально-экономическом, политическом, этнокультурном и духовном аспектах. 4.  Проектировать и реализовывать социально-практическую деятельность конфессии 1. Владеть методами организации образовательной деятельности в сфере духовно-нравственного воспитания учащихся. 2. Владеть педагогическими технологиями, создающими условия для развития и формирования ценностно-смысловой сферы учащихся. 3. Планирование образовательной деятельности в сфере духовно-нравственного образования детей и молодежи

 

Организационно-педагогические условия реализации Программы. Программа реализуется на основании следующих принципов:

1. Вариативность (возможность выбирать вариативную составляющую с учетом профессиональных интересов и дефицитов).

2. Адресность (учет образовательных запросов слушателей).

3. Андрагогичность (соответствие специфике обучения взрослых, приоритет самостоятельного обучения, развитие образовательных потребностей, индивидуализация образования).

4. Практикоориентированность (направленность на решение актуальных профессиональных задач).

5. Принцип компетентностного подхода в обучении: формирование и развитие профессиональных компетенций в процессе обучения учителей с учетом требований ФГОС, «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Методические и технические средства обучения, позволяющие реализовать дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки «Духовно-нравственное образование детей и молодежи»:

1) учебная и профессиональная литература (учебно-методические пособия, периодические издания);

2) компьютерный класс с выходом в интернет;

3) аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплектами;

4) аудитория, предназначенная для проведения тренинговых занятий;

5) опорные площадки на базе образовательных организаций Калининградской области для организации и проведения практических занятий;

6) партнерские договоры с образовательными организациями региона с целью осуществления образовательной стажировки.

Профессорско-преподавательский состав Калининградского областного института развития образования ориентирован на применение в учебном процессе при реализации Программы современных и эффективных образовательных технологий, как то:

- технология учебных дискуссий;

- технология проблемного обучения;

- проектная технология;

- кейс-технология;

- технология педагогических мастерских;

- интерактивные и тренинговые формы обучения.

Программой предусмотрено проведение учебных занятий как в классической форме (лекции, семинары), так и современных – практикоориентированных, реализующихся на основании деятельностного подхода (создание и защита проектов, участие в групповых обсуждениях проблемных вопросов, решение профессиональных задач). Ориентацию на деятельностный подход задает количество часов, отводимых на практические занятия (138 ч. – практические занятия, 86 – лекционные).

Обучение предполагает проведение индивидуальных и групповых консультаций по тем учебным вопросам, которые вызывают затруднения у слушателей.

По итогам прохождения сессий предусмотрены промежуточные аттестации, позволяющие выявить степень освоенности дисциплин. Итоговая аттестация проводится по окончании обучения. Формы и виды аттестационных испытаний представлены в соответствующем разделе.

Кадровый ресурс. Для реализации Программы привлекается как профессорско-преподавательский состав Калининградского областного института развития образования, так и преподаватели по внешнему совместительству. Все преподаватели имеют высшее образование по профилю преподаваемой дисциплины и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Среди внешних совместителей:

- доктора и кандидаты наук, преподаватели Смоленской духовной семинарии – специалисты в области теологии, педагогики, методики катехизаторской и миссионерской деятельности, социального служения и работы с молодежью;

- доктора и кандидаты наук, преподаватели БФУ им. И. Канта – специалисты в области философии, культурологи и филологии;

- священнослужители и сотрудники Калининградской епархии, педагоги Православной гимназии Калининградской епархии РПЦ, имеющие опыт преподавательской деятельности, – специалисты в области теологии и церковного искусства.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной программы профессиональной переподготовки

                        «Духовно-нравственное образование детей и молодежи»                       

 

Требования к имеющемуся уровню образования и направлению подготовки слушателей: среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» и (или) высшее образование; получающие среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» и (или) высшее образование (при условии, что диплом о профессиональной переподготовке вручается после получения диплома о среднем профессиональном и (или) высшем образовании).

Срок обучения: 300 часов.

Форма обучения: очно-заочная.

Режим занятий: 4 сессии.

Новый вид профессиональной деятельности или новая квалификация: преподавание дисциплин духовно-нравственного цикла в образовательных организациях и воскресных школах.

Документ по окончанию обучения: диплом о профессиональной переподготовке.

 

Шифр

дисциплины

Наименование дисциплины

Формы организации, часы

Всего час.

Ауд. зан.

Сам. раб.

Лекц. зан. Практ. зан.

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

НПР Нормативно-правовой раздел 4 - - 4 НПР 1 Государственная политика в сфере образования 2 - - 2 НПР 2 Нормативно-правовая база в сфере духовно-нравственного образования 2 - - 2 ППР Психолого-педагогический раздел 12 12 - 24 ППР 1 Введение в педагогическую деятельность 4 4 - 8 ППР 2 Педагогическая психология 4 4 - 8 ППР 3 Возрастные особенности духовно-нравственного становления личности 4 4 - 8

ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ПД Предметная деятельность 64 56 76 196 ПД 1 Антропологические основания духовно-нравственного развития и воспитания в контексте христианского мировоззрения 4 4 8 16 ПД 2 Сотериологические основания педагогики в контексте христианской аксиологии 4 4 8 16 ПД 3 Духовно-нравственные основы отечественной педагогики 4 4 8 16 ПД 4 Библеистика (Священное Писание Ветхого Завета 6 6 8 20 ПД 5 Библеистика (Священное Писание Нового Завета) 14 6 8 28 ПД 6 История Христианской Церкви 4 4 8 16 ПД 7 История Русской Православной Церкви 8 8 8 24 ПД 8 Христианская этика 4 4 8 16 ПД 9 Христианская культура 8 8 8 24 ПД 10 Мировые религии и новые религиозные движения 8 8 4 20

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ *

ВС Вариативная составляющая 8 2 4 - 32 ВС 1 Педагогическая деятельность в сфере духовно-нравственного развития и воспитания в дошкольных образовательных организациях 8 24 - 32 ВС 2 Педагогическая деятельность в сфере духовно-нравственного образования в начальной и основной школе 8 24 - 32 ВС 3 Педагогическая деятельность в сфере духовно-нравственного образования в образовательных организациях среднего профессионального образования 8 24 - 32 ВС 4 Педагогическая деятельность в сфере духовно-нравственного образования в воскресных школах 8 24 - 32

Образовательная стажировка на базе образовательных организаций – опорных площадок по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания

- 24 - 24

Итоговая аттестация

- 8 - 8

ВСЕГО:

88 136 76 300

* Вариативная часть предусматривает выбор слушателями одной из четырех дисциплин (ВС 1, ВС 2, ВС 3 или ВС 4) в соответствии с их профессиональными интересами и (или) дефицитами, однако общее количество выбранных дисциплин должно быть не более одной, то есть равняться 32 часам.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

«Духовно-нравственное образование детей и молодежи»

 

Наименование

структурного компонента

программы

Всего час.

Трудоемкость, часы

Кол-во ауд.

дней *

Лекц. зан. Практ. зан. Сам. раб.

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Нормативно-правовой раздел 4 4 - - 0,5 Психолого-педагогический раздел 24 12 12 - 3

ПРОФИЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Предметная деятельность 196 64 56 76 15

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Вариативная составляющая 32 8 24 - 4 Образовательная стажировка на базе образовательных организаций – опорных площадок по совершенствованию системы духовно-нравственного раз-вития и воспитания 24 - 24   3 Промежуточная аттестация по итогам I, II и III сессий 12 - 12   1,5 Итоговая аттестация 8 - 8 - 1 ИТОГО: 300 88 136 76 28

* Указано количество аудиторных дней, отводимых на освоение структурного компонента программы (из расчета, что в один день не может быть освоено более 8 академических часов).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СЕССИЙ

дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

«Духовно-нравственное образование детей и молодежи»

 

Учебный план I сессии

дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

«Духовно-нравственное образование детей и молодежи»

 

Шифр

дисциплины

Наименование дисциплины

Формы организации, часы

Всего час.

Ауд. зан.

Сам. раб. Лекц. зан. Практ. зан. Дист. обучение НПР 1 Государственная политика в сфере образования 2 - - 2 НПР 2 Нормативно-правовая база в сфере духовно-нравственного образования 2 - - 2 ППР 1 Введение в педагогическую деятельность 4 4 - 8 ППР 2 Педагогическая психология 4 4 - 8 ППР 3 Возрастные особенности духовно-нравственного становления личности 4 4 - 8 ПД 5 Библеистика (Священное Писание Нового Завета) 14 6 8 28 ПД 4 Библеистика (Священное Писание Ветхого Завета 6 6 8 20

ВСЕГО ЗА I СЕССИЮ:

36 24 16 76

Учебный план II сессии

дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

«Духовно-нравственное образование детей и молодежи»

 

Шифр

дисциплины

Наименование дисциплины

Формы организации, часы

Всего час.

Ауд. зан.

Сам. раб.
Лекц. зан. Практ. зан. Дист. обучение

Промежуточная аттестация по итогам освоения материала первой сессии

- 4 - 4
ПД 6 История Христианской Церкви 4 4 8 16
ПД 9 Христианская культура 8 8 8 24
ПД 10 Мировые религии и новые религиозные движения 8 8 4 20
ПД 7 История Русской Православной Церкви 8 8 8 24

ВСЕГО ЗА II СЕССИЮ:

28 32 28 88

Учебный план III сессии

дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

«Духовно-нравственное образование детей и молодежи»

 

Шифр

дисциплины

Наименование дисциплины

Формы организации, часы

Всего час.

Ауд. зан.

Сам. раб.
Лекц. зан. Практ. зан. Дист. обучение

Промежуточная аттестация по итогам освоения материала второй сессии

- 4 - 4
ПД 8 Христианская этика 4 4 8 16
ПД 3 Духовно-нравственные основы отечественной педагогики 4 4 8 16
ПД 1 Антропологические основания духовно-нравственного развития и воспитания в контексте христианского мировоззрения 4 4 8 16
ПД 2 Сотериологические основания педагогики в контексте христианской аксиологии 4 4 8 16
ВС Вариативная составляющая 8 6 - 14

ВСЕГО ЗА Ш СЕССИЮ:

2 4 26 32 82

Учебный план IV сессии

дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

«Духовно-нравственное образование детей и молодежи»

 

Шифр

дисциплины

Наименование дисциплины

Формы организации, часы

Всего час.

Ауд. зан.

Сам. раб.
Лекц. зан. Практ. зан. Дист. обучение

Промежуточная аттестация по итогам освоения материала второй сессии

- 4 - 4
ВС Вариативная составляющая - 18 - 18

Образовательная стажировка на базе ДОО

- 24 - 24

Итоговая аттестация

- 8 - 8

ВСЕГО ЗА IV СЕССИЮ:

- 54 - 54

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки

«Духовно-нравственное образование детей и молодежи»

 

Ауд. зан.

Сам. раб. Лекц. зан. Практ. зан. Дист. обучение НПР 1.1 Государственная политика в сфере образования 2 - - 2

ВСЕГО:

2 - - 2

 

Содержание дисциплины

«Государственная политика в сфере образования»

Содержание лекционных занятий дисциплины

«Государственная политика в сфере образования»

№ п/п Тема Содержание лекционных занятий (выражается в понятиях и проблемах) Кол-во часов
НПР 1.1 Государственная политика в сфере образования Понятие иерархии нормативно-правовых актов. Концепции и принципы государственной политики в области образования. Стратегия развития образования до 2020 г. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Региональные целевые программы как инструмент развития духовно-нравственного образования и воспитания 2

ВСЕГО:

2

 

Список литературы

Ауд. зан.

Сам. раб. Лекц. зан. Практ. зан. Дист. обучение НПР 2.1 Нормативно-правовая база в сфере духовно-нравственного образования 2 - - 2

ВСЕГО:

2 - - 2

 

Содержание дисциплины

«Нормативно-правовая база в сфере духовно-нравственного образования»

Содержание лекционных занятий дисциплины

«Нормативно-правовая база в сфере духовно-нравственного образования»

№ п/п Тема Содержание лекционных занятий (выражается в понятиях и проблемах) Кол-во часов
НПР 2.1 Нормативно-правовая база в сфере духовно-нравственного образования Национальный воспитательный идеал. Базовые наци

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.