Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

2019-07-12 112
Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны, рассматривать дела об административных правонарушениях.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

3) Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

4) Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу

Предметом надзора являются:

· законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

· соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

· законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

Прокурорский надзор распространяется на все органы государственной власти, предприятия и организации всех форм собственности. При этом прокурор не вмешивается в их управленческую и хозяйственную деятельность, не обладает административными полномочиями, и не в праве применять санкций административного или судебного характера. При выявлении нарушения закона прокурор добивается их устранения путем вынесения протеста, представления, постановления, предупреждения, возбуждения уголовного дела или производства об административном правонарушении, обращения в суд с иском или заявлением. Прокурорский надзор не распространяется на граждан. В отношении граждан при обнаружении в их действиях признаков преступления прокурор осуществляет уголовное преследование.


 

                                Заключение

Итак, я  рассмотрел прокуратуру в российской конституционной системе власти, основные принципы организации и деятельности прокуратуры РФ, а также систему и организацию деятельности прокуратуры и прокурорский надзор.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Прокуратура представляет собой самостоятельную структуру в государственном механизме, и нет необходимости относить ее к той или иной ветви власти. Это следует из ее правовой природы. Прокуратура - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура России составляет единую централизованную систему с жесткой соподчиненностью всех ее звеньев. Вместе с тем прокуратура не относится к числу государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть

Многообразие мнений в юридической литературе по поводу места прокуратуры в государственном механизме свидетельствует о необходимости разрешить возникшую ситуацию законодательным путем.

Прокурорский надзор является главным направлением деятельности прокуратуры и осуществляется от имени государства - Российской Федерации, что отличает его от других видов надзора и контроля, проводимых иными государственными органами.

Сейчас прокуратура Российской Федерации играет активную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию правового государства.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные правовые акты Российской Федерации:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.- М.: Изд. «Омега-Л», 2010.-63с.

2. Федеральный закон «О прокуратуре» от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 24.07.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995. № 47.- Ст. 4472.

3. Приказ Генерального прокурора РФ от 09.04.96 г. № 24 «О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур» http: // base consultant.ru.

4. Приказ Генерального прокурора № 2 от 17 января 1994 г. «О регламенте работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации» http: // base consultant.ru.

Научная и специальная литература:

5. Белый И.Ю., Загорский Г.И., Качалов В.И. и др. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. М., 2005. С. 436.

6. Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. М., 2007. С. 464.

7. Буянский С.Г. Прокуратура в условиях административно-правовой реформы. М., 2006. С. 160.

8. Велиев И.В. Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации // Современное право, 2006, № 10.

9. Гасанов Р. М. Организация работы районной прокуратуры в современных условиях. М., 2006. С. 178.

10. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. – М., 2007. С. 440.

11. Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России. М., 2005. С. 352.

12. Казанник А.И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: мифы и реальность // Государственная власть и местное самоуправление, 2007, № 5.

13. Комментарий к Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации"/Под ред. Ю. И. Скуратова. М., 1996.

14. Коряковцев В. В. Правоохранительные органы. М., 2006. С. 256.

15. Ломовский В. Какой власти принадлежит прокуратура // Российская юстиция, 2001, № 9.

16. Панаитов Д.П. Правовые основы организации системы органов прокуратуры // Современное право. 2006. № 7.

17. Правоохранительные органы / Под редакцией В. П. Божьева. М.. 2008. С. 352.

18. Смоленский М. Б., Карапетян A. M. Правоохранительные органы. М., 2007. С. 256.

19. Чуглазов Г. Прокуратура в системе органов государственной власти // Законность, 2003, № 2.

20. Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти // Законность, 2001, № 1.

Размещено на http://www.allbest.ru/


[1] Ломовский В. Какой власти принадлежит прокуратура // Российская юстиция, 2001, № 9.

[2] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.- М.: Изд.«Омега-Л», 2010.-63с.

[3] Чуглазов Г. Прокуратура в системе органов государственной власти // Законность, 2003, № 2.

[4] Чуглазов Г., Кулагин П. Прокуратура должна стать органом президентской власти // Законность, 2001, № 1

[5] Казанник А.И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации: мифы и реальность // Государственная власть и местное самоуправление, 2007, № 5.

[6] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.- М.: Изд.«Омега-Л», 2010.-63с.

[7] Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для вузов. М., 2007. С. 293.

[8] Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России. М., 2005. С. 126.

[9] Коряковцев В. В. Правоохранительные органы. М., 2006. С. 172.

[10] Белый И.Ю., Загорский Г.И., Качалов В.И. и др. Правоохранительные органы: Учебник для вузов. М., 2005. С. 368.

[11] Федеральный закон «О прокуратуре» от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 24.07.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995. № 47.- Ст. 4472.

[12] Федеральный закон «О прокуратуре» от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 24.07.2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. -1995. № 47.- Ст. 4472.

[13] Гасанов Р. М. Организация работы районной прокуратуры в современных условиях. М., 2006. С. 94.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.