Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-07-12 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Очень часто мы не находим нужных идей по решению какой‑либо проблемы только потому, что воспринимаем свою проблему слишком абстрактно, не вдумываясь в детали. Например: «Я хочу заработать больше денег». Если проблему не конкретизировать, решение может так и не прийти в голову. Но стоит рассмотреть ее более пристально, словно под микроскопом, как нужные идеи могут сами собой начать возникать в мозгу. Например, по поводу проблемы зарабатывания денег вы можете задать себе следующие вопросы и начать их обдумывать.
• Эта проблема волнует только меня или еще кого‑то?
• А как другие люди решают ее?
• А как я сам раньше решал подобные проблемы?
• Как я себя буду чувствовать, когда найду способ заработать?
• Как я буду себя чувствовать в процессе зарабатывания?
• Как я буду себя чувствовать, когда заработаю много денег?
• Что хорошего в том, чтобы заработать много денег?
• Что плохого в том, чтобы заработать много денег?
• На что я потрачу эти деньги?
• Что хорошего я сделаю с их помощью?
• Где я буду их хранить?
• Как я изменюсь, если заработаю много денег?
• Как изменится моя жизнь?
• Как изменится мой круг общения?
• Что случится, если я не решу эту проблему?
• Что самого страшного может произойти, если я не решу эту проблему?
• А что самое хорошее может произойти, если я решу проблему?
Рассматривая проблему вот так, с разных сторон, словно под микроскопом, вы наверняка обратите внимание на какие‑то детали и возможности, которых не замечали раньше, что поможет вам наилучшим образом подготовиться к ее решению.
Упражнение 4. Неслучайные случайности
Вам нужны новые идеи по какой‑либо интересующей вас задаче или проблеме? Отправьтесь в книжный магазин, на выставку, в музей или просто в супермаркет – в любое место, на первый взгляд не связанное с вашей задачей, но такое, где есть множество разнообразных объектов, способных привлечь ваше внимание.
|
Не ставьте никаких целей, не ищите специально то, что может вам помочь найти идеи. Просто смотрите по сторонам и отмечайте то, на чем ваш взгляд останавливается сам собой, что бросается вам в глаза. Не спешите с выводами, не отвергайте ничего, не говорите себе: «Нет, это не то». Если вы в магазине, не обязательно что‑то покупать, просто фиксируйте, на чем останавливается ваше внимание. Запишите все, что вы заметили, запомнили, что бросалось в глаза. Затем посвятите время тому, чтобы обдумать: как все это может быть связано с вашей проблемой или задачей. Ищите самые неожиданные параллели, думайте, как можно было бы совместить, казалось бы, совершенно разные, несовместимые вещи. Таким образом ваш разум освободится от шаблонных подходов к проблеме, и вы непременно придумаете что‑то новое, более эффективное.
Упражнение 5. Наизнанку
Тренироваться в нешаблонном мышлении и искать новые идеи можно везде, где бы вы ни были, и в любой момент времени. Посмотрите вокруг себя и обратите внимание на предмет, который первым бросится в глаза. Сформулируйте, что это за предмет и каково его назначение или что с ним обычно делают. Например: «Вот это книга. Ее читают».
Теперь ваша задача – перевернуть эту фразу, словно бы вывернуть наизнанку, поменяв назначение предмета на прямо противоположное, например: «Вот это книга. Она читает».
Абсурд? На первый взгляд – да. Но не спешите с выводами заставьте замолчать сопротивляющиеся здравомыслие, и, что называется, «в порядке бреда», позвольте себе порассуждать на эту тему.
• А что если в самом деле не человек читал бы книгу, а книга читала человека?
• Книга, которая «читает» человека, словно видит его насквозь, раскрывает его суть?
|
• Может быть, это книга психологических тестов? Или книга, из которой человек может узнать о себе что‑то новое?
• Интерактивная книга, которая для каждого читателя приготовила индивидуальную информацию, предназначенную только для него?
• Кто захотел бы приобрести такую книгу? Для чего? Могла бы она пользоваться спросом?
• Как видим, таким образом мы можем получить идею нового продукта в книгоиздании.
• Поразмышляйте самостоятельно над следующими фразами.
• Вот чайник. Он кипятит воду. А что если бы он замораживал воду?
• Вот дрель. Она делает отверстия. А что если бы она заделывала отверстия?
• Вот бутылка. Из нее пьют воду. А что если бы она сама «пила» воду (набирала бы ее самостоятельно)?
• Вот краска. Ею красят стены. А что если бы стены сами окрашивались краской?
• Вот лампа. Она дает свет. А что если свет давать лампе?
Также попробуйте «вывернуть наизнанку» любые окружающие вас предметы и явления и посмотрите, к каким новым идеям это может вас подтолкнуть.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!