Музыкальный материал для пения — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Музыкальный материал для пения

2019-06-06 311
Музыкальный материал для пения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первая четверть:

- Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондратенко.

- Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Най­деновой.

- Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

- Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

- Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Вторая четверть:

- Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Му­зыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

- Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.

- Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ние». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

- Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.

- Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кис­точка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Третья четверть:

- Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Об­работка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.

- Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Ха­ритонова.

- Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

- Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

Четвертая четверть:

- Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня. Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого. Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.

- Во кузнице. Русская народная песня. Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

- Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синяв­ского.

Музыкальные произведения для слушания

- В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

- Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы«Садко».

- К. Брейбург— В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя.Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».

- Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».

- Монте. Чардаш.

- В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.

- Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов, музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

- П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».

- М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан Людмила».

- Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о Салтане».

- Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, сл. Г. Остера.

- Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.

- Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.

- В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

- Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

- Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

 

 


Календарно-тематический план

КЛАСС

Программа в количестве 68 часов будет пройдена в полном объеме за 65 часов, так как 12 сентября день здоровья, 01 мая и 9 мая праздничный день.

№ п/п Дата Тема урока Содержание, формы работы
1 05.09 Чему учат в школе

 Развивать эмоциональную отзывчивость на жизнерадостную, оптимистичную музыку. Упражнения на расширение диапазона голоса, работа с текстом, вокальной интонацией, оркестровое сопровождение на детских шумовых инструментах, игровое моделирование, пение с дирижированием и тактированием, работа над дикцией с использованием вокальных упражнений на слоги: ма, да, ра, гра, грэ, мэ, рэ, дэ, ми, ди, ри, гри, му, ру, ду, гру, мо, до, ро, гро и др

2 06.09  Звуки в природе- Солнечная капель. Музыка С. Соснина,  
3 13.09 Песни осени. –«Осень» Музыка Ц. Кюи,
4 19.09 Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
5 20.09 Низкие звуки. Примеры из жизни животных.
6 26.09 Высокие звуки. Примеры из жизни животных.
7 27.09 - В. Моцарт. Турецкое рондо.
8 03.10 Три кита в музыке
9 04.10 Песня – танец «Наша школьная страна». Музыка Ю. Чичкова,
10 10.10 Танец. В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов».
11 11.10 В. Моцарт. Турецкое рондо.
12 17.10 Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова
13 18.10 Ужасно интересно все то, что неизвестно.
14 24.10 Музыкальные инструменты(баян). Игра на музыкальных инструментах.  
15 25.10 «Чему учат в школе» Музыка В. Шаинского,  
16 07.11 Колыбельная Медведицы. Му­зыка Е. Крылатова,
17 08.11 Нотная грамота.  Нотоносец.
18 14.11                    Тихо – громко.
19 15.11 Розовый слон. Музыка С. Пожлакова,
20 21.11 Три чуда. Из оперы «Сказка о Салтане».  
21 22.11 Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов
22 28.11 М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан Людмила».  
23 29.11 Характер музыки. (грустный, веселый)
24 05.12 Характер музыки. (нежный, бодрый)
25 06.12 Народная музыка. Во кузнице. Русская народная песня.
26 12.12 Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.
27 13.12 Появление композиторской музыки. Мир похож на цветной луг.
28 19.12 Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова
29 20.12 П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».  
30 26.12 Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключе­ние». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.  
31 27.12 Добрый праздник среди зимы.  
32 16.01 Народная песня
33 17.01 Взаимосвязь музыки и литературы.
34 23.01 Взаимосвязь музыки и литературы.
35 24.01 А.П.Бородин. «Квартет».
36 30.01 Басня Крылова «Квартет»- слушание.
37 31.01 «Музыкант - чародей» Аладов
38 06.02 «Мелодия» -слушание
39 07.02 Взаимосвязь музыки с живописью.
40 13.02 Взаимосвязь музыки с живописью.
41 14.02 Изобразительность в музыке.
42 20.02 Можем ли мы увидеть музыку?
43 21.02 Изобразительные средства в музыке
44 27.02 Изобразительные средства в музыке (стук копыт, шум дождя, раскаты грома)
45 28.02 Переменный лад.
46 06.03 Сопоставление мажора и минора
47 07.03 Выразительность в музыке. Выразительные средства.
48 13.03 Выразительность в музыке. Выразительные средства.
49 14.03 Музыкальные инструменты. Домра
50 20.03 Музыкальные инструменты. балалайка
51 21.03 Музыкальные инструменты. Гармонь
52 03.04 Музыкальные инструменты. баян
53 04.04 Нотная грамота. Звукоряд.
54 10.04 Нотная грамота. октава.
55 11.04 Размер в музыке (2-х дольный), тактирование
56 17.04 Размер в музыке (3-х дольный), тактирование
57 18.04 В.Моцарт «Турецкое рондо»
58 24.04 В.Моцарт «Турецкое рондо»
59 25.04 Зрительный образ в музыке Н.Римский-Корсаков «Песня индийского гостя»
60 02.05 Зрительный образ в музыке Н.Римский-Корсаков «Песня индийского гостя»
61 08.05 Богатырская тема в музыке. А.П.Бородин «Богатырская мелодия»
62 15.05 Богатырская тема в музыке. А.П.Бородин «Богатырская мелодия»
63 16.05 Патриотизм рус. Народа и отражение в музыке.
64 22.05 Патриотизм рус. Народа и отражение в музыке.
65 23.05 Урок-концерт. Повторение выученных песен.  

       4  класс

(2 ч в неделю)

(68 часов)

Пение

1) Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом мате­риале.

2) Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. Работа над кантиленой.

3) Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восхо­дящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.

4) Развитие умения показа рукой направления мело (сверху вниз или снизу вверх).

5) Развитие умения определять сильную долю на слух.

6) Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.

7) Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).

Слушание музыки

1) Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.

2) Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вал полька, полонез, танго, хоровод).

3) Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, му ­ зыка для отдыха, релаксации).

4) Формирование представлений о составе и звучании ор­кестра народных инструментов. Народные музыкальные ин­струменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гар­монь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.

5) Игра на музыкальных инструментах.

6) Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкаль­ных инструментах.

7) Обучение детей игре на фортепиано.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.