Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-05-27 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В ходе урока учитель демонстрирует анимированную презентацию, ведет диалог с учащимися и предлагает выполнить задания в малых группах.
Перед началом урока необходимо разделить класс на 4 рабочие группы. Желательно развернуть парты так, чтобы они сформировали один «круглый стол» для каждой группы, за которым учащимся будет удобно взаимодействовать друг с другом. Учащиеся должны хорошо видеть раздаточные материалы и легко до них дотягиваться.
В ходе работы в группах школьники учатся:
• общаться, слушать и слышать друг друга;
• сотрудничать для решения поставленной задачи;
• вырабатывать совместное решение;
• аргументированно доказывать свою точку зрения.
Обязательно поощряйте сотрудничество и умение договариваться у ваших учеников. Следите за тем, чтобы все участники группы участвовали в выполнении заданий и могли в равной степени проявить себя.
Устные комментарии
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок Мужества посвящён Берлинской операции, в ходе которой была полностью разгромлена фашистская армия в годы ВОВ и наступил долгожданный День Победы 9 Мая!
Берлин - это столица современной Германии, а в годы ВОВ столица фашистского государства. Оттуда отдавались команды захватывать территории России, команды грабить и убивать мирное население. ВОВ длилась долгих 5 лет и вот наконец наступил перелом и наши войска погнали фашистов с нашей родной земли. Но чтобы закончить войну нужно было занять Берлин. Для этого и была нашим командованием разработана Берлинская операция.
Сегодня мы с вами будем работать с картой Берлинской операции.
Первое задание для вас- собрать карту из пазлов и наклеить ее на подготовленный лист. Командиры групп определите кто что делает. Кто складывает, кто работает с клеем, кто наклеивает пазлы, кто следить за правильностью действий. Готовы? Начали. Время выполнения- 5-7 минут. Закончили. Все справились. Поднимите карты. Хорошо.
|
Второе задание. Работа по карте.
А сейчас попробуем прочитать информацию об этой операции по карте. Пусть нам карта сама все расскажет. Я вам выдам подсказку- перечень фактов, которые вы можете найти на карте. Например, количество освобожденных городов и т.д. Все найденные факты зафиксировать на раздаточный листочек. Время выполнения- 10 минут. ( Для удобства раздать на группу еще несколько карт меньшего масштаба и листочки с заданиями-фактами). Начали работу.
Теперь давайте проверим. Проверяем по цепочке с обращением к исходной карте на слайде СЛАЙД С КАРТОЙ. Итак, все молодцы. Карта многое нам рассказала об этой важной военной операции. Но не все.
Работа со слайдами.
Обратимся к свидетельствам очевидцев.
16 апреля в 6 час 15 мин. началась мощная артиллерийская подготовка… Дым маскировал выдвижение русских к реке. Враг не ожидал наступления ночью. Это его и погубило. Главный удар наносили танковый и механизированный корпуса генералов Белова и Ермакова.
«… корпус генерала Ермакова… овладел городами Трёйенбритцен, Ютербог. Здесь он освободил из фашистских застенков несколько тысяч французов, англичан, датчан, бельгийцев, норвежцев и других. Среди них был главнокомандующий вооружёнными силами Норвегии генерал–майор Отто Руге. В городе Ютербог на аэродроме в наши руки попало более 300 самолётов и много другой боевой техники…» (Нужно обратить внимание детей на отражение этой информации на карте).
Гитлер звал на помощь 12 армию Венка. 5-й гвардейский механизированный корпус совместно с другими дивизиями сдерживал сильнейший напор немецких дивизий армии Венка, которые прорывались к Берлину. Советские воины были стойкими и самоотверженными.
|
25 апреля был окружен 200-тысячный гарнизон во главе с Гитлером. В этот день в Москве был дан салют беспредельному мужеству и героизму доблестных воинов 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов, завершивших окружение Берлина. Прогремело 24 артиллерийских залпа из 324 орудий.
«Фашистский гарнизон Берлина доживал последние дни. Отдельные его группировки …пытались вырваться из окружения.
К полудню 1 мая было получено донесение И. П. Ермакова … что гитлеровцы одновременно с двух сторон атакуют 5 гвардейский механизированный корпус.
Причём 12-я армия Венка, действующая с запада, получила сильное подкрепление…. Величайшую стойкость проявили воины всех соединений 5 гвардейского механизированного корпуса–10-й, 11-й, 12-й гвардейских механизированных бригад… ожидая полной победы над злейшим врагом человечества, с предельным напряжением, не жалея ни крови, ни самой жизни, шли в последний и решительный бой». Армия Венка была разгромлена.
Бои шли на улицах Берлина (СЛАЙД -ФЛАГ).
29 апреля советские войска достигли Рейхстага – символа немецкой государственности, который был взят штурмом на следующий день. Первыми в него ворвались воины 171-й дивизии во главе с капитаном Самсоновым, который в 14.20 водрузил советский флаг в окне здания. После ожесточенных боев здание (за исключением подвала) было очищено от противника. В 21.30, согласно традиционной точке зрения, двое солдат – М. Кантария и А. Егоров водрузили знамя Победы на куполе рейхстага.
Слайд- ФОТО СОЛДАТ.
2 мая Берлин пал. В победу внесла свой вклад и 4-я гвардейская танковая армия. Её соединения овладели 18 немецкими городами и вышли к реке Эльба. Посмотрите какие усталые, но счастливые лица у наших солдат.
Слайд- МЕДАЛЬ ЗА ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА
В Берлинской операции войска 4-й гвардейской танковой армии шесть раз отмечались в приказах Верховного Главнокомандующего… Около 3000 солдат, сержантов и офицеров удостоены правительственных наград.
Слайд- СОЛДАТ И ЖИТЕЛИ БЕРЛИНА
Удивительную историю рассказал ветеран Великой Отечественной войны Кирилл Васильевич Захаров. С 1943 года, когда он пошел на фронт, начиная с Украины, он все мечтал о том, как доберется до Берлина и будет мстить. Мстить за своих убитых родных, свои мучения. И вот во время боев за Берлин, во время передышки, он остановился было в подворотне перекусить. И вдруг увидел, как поднимается люк, из него высовывается пожилой оголодалый немец и просит есть. Кирилл Васильевич поделился с ним своим пайком. Потом вылез еще один гражданский немец, тоже попросил есть. В общем, в тот день остался Кирилл Васильевич без обеда. Так он отомстил. И не жалел об этом своем поступке.
|
Мужество, стойкость, совесть и милосердие – эти человеческие качества проявил русский солдат в Берлине в апреле – мае 1945 года. Вечная ему слава.
Слайд- МИНУТА ПАМЯТИ. ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ.
Советские войска в этой завершающей операции понесли большие потери — около 350 тысяч человек, в том числе свыше 78 тысяч — безвозвратно.
Почтим их память минутой молчания. Спасибо.
Ребята! Берлинская операция занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное сражение в истории. С обеих сторон в сражении принимало участие около 3,5 миллиона человек, 52 тысячи орудий и миномётов, 7750 танков и 11 тысяч самолётов.
Третье задание. Вернемся к нашей карте. План такой операции достоин быть в цвете. Раскрасим его.Обратите внимание на цвета.
Красный и желтый- направления ударов советских войск. Зеленый- направления контрударов.
(Выдать дополнительные черно-белые карты для тех, кто хочет работать самостоятельно).
Групповое фото.
Спасибо за урок. Ребята! Поздравьте всех ваших близких с праздником Победы!
Использовались материалы с сайтов
https://pravoslavie.ru/79025.html
https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/bitva-za-bierlin
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!