Как пчелки переносят пыльцу? — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Как пчелки переносят пыльцу?

2019-05-27 218
Как пчелки переносят пыльцу? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи: Выявить, как происходит процесс опыления у растений.     .

Материалы и оборудование:  Ватные шарики, порошок-краситель двух цветов, макеты цветов, коллекция насекомых, лупа

Ход: Дети рассматривают строение конечностей и тельца насекомых через лупу (мохнатые, покрытые как бы волосками). Представляют, что ватные шарики — это насекомые. Имитируя движение насекомых, прикасаются шариками к цветам. После прикосновения на них остается «пыльца». Определяют, как насекомые могут помочь растениям в опылении (к конечностям и тельцам насекомых прилипает пыльца). Дети составляют модель зависимости растений от животных.

 

Помоги растению

Задачи: Выявить, как происходит процесс опыления у растений."

Материалы и оборудование:  Растение, требующее искусственного опыления (лагенария или огурцы), ватные шарики.

Ход: Дети выясняют, одинаковы ли цветы лагенарии (одни на длинных, другие на коротких стебельках). Придумывают символ для обозначения разных цветов. Выясняют, как помочь растениям, если их не опыляют насекомые (перенести пыльцу с цветка на цветок). Дети делятся на три группы. Каждая помечает свои цветы. Через одну-две недели после опыления наблюдают: на опыленных женских цветках (с коротким стеблем) появилась завязь, на других — нет.

 

Кто поможет?

Задачи: Установить особенности процесса опыления растений с помощью ветра.

Материалы и оборудование:  Два полотняных мешочка с мукой, бумажный веер или вентилятор, модель придумывания символа.

  Ход: Дети выясняют, какие цветы у березы, ивы, почему к ним не летят насекомые (они очень мелкие, для насекомых неудобны; когда они цветут, насекомых мало). Выполняют опыт: трясут мешочками, наполненными мукой — «пыльцой». Выясняют, что нужно, чтобы пыльца попала с одного растения на другое (растения должны расти близко или кто-то должен перенести на них пыльцу). Используют веер или вентилятор для «опыления». Дети придумывают символы для цветов, опыляемых ветром.

 

Зачем им крылышки?

Задачи: Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

Материалы и оборудование: Плоды-крылатки, ягоды; вентилятор.

Ход: Дети рассматривают плоды, ягоды и крылатки. Выясняют, что помогает рассеяться семенам-крылаткам. Наблюдают за «полетом» крылаток. Взрослый предлагает убрать у них «крылышки». Повторяют опыт, используя вентилятор или веер. Определяют, почему семена клена вырастают далеко от родного дерева (ветер помогает «крылышкам» перенести семечко на большие расстояния".

 

Зачем репейнику крючки?

Задачи: Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

Материалы и оборудование: Плоды репейника, кусочки меха, ткани, лупа, тарелочки для плодов.

Ход: Дети выясняют, кто поможет репейнику разбросать свои семена. Разламывают плоды, находят семена, рассматривают их через лупу. Дети уточняют, сможет ли им помочь ветер (плоды тяжелые, нет крылышек и «парашютиков», поэтому ветер их не унесет). Определяют, захотят ли их есть животные (плоды жесткие, колючие, невкусные, коробочка твердая). Называют, что есть у этих плодов (цепкие колючки-крючки). Используя кусочки меха и ткани, взрослый вместе с детьми демонстрирует, как это происходит (плоды колючками цепляются за мех, ткань).

Зачем одуванчику «парашютики»?

Задачи: Выявить взаимосвязь строения плодов со способом их распространения.

Материалы и оборудование:  Семена одуванчика, лупа, вентилятор.

Ход:  Дети выясняют, почему одуванчиков так много. Рассматривают растение с созревшими семенами, сравнивают семена одуванчика с другими по весу,  наблюдают за полетом, за падением семян без «парашютиков», делают вывод (семена очень мелкие, ветер помогает «парашютикам» улететь далеко).

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФАКТОРОВ

ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (ЭКОСИСТЕМЫ)

 

Что есть в почве?

Задачи: Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).

Материалы и оборудование:  Комочек земли, металлическая (из тонкой пластины) тарелочка, спиртовка, остатки сухих листочков, лупа, пинцет.

Ход:  Детям предлагается рассмотреть лесную почву и почву с участка детского сада. Дети с помощью лупы определяют, где какая почва (в лесной много перегноя). Выясняют, на какой почве лучше растут растения, почему (в лесу растений больше, в почве больше питания для них). Взрослый вместе с детьми сжигает лесную почву в металлической тарелочке, обращает внимание на запах при сгорании. Пробует сжечь сухой лист. Дети определяют, что делает почву богатой (в почве леса много перегнившей листвы). Обсуждают состав почвы города. Уточняют, как узнать, богатая ли она. Рассматривают ее с помощью лупы, сжигают на тарелочке. Дети придумывают символы разной почвы: богатой и бедной.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.