Модуль 1. Введение в психологию — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Модуль 1. Введение в психологию

2018-01-30 229
Модуль 1. Введение в психологию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Психология как наука. Этапы становления предмета психологии.

2. История развития предмета психологии

3. Взаимоотношения психики и мозга. Психофизическая проблема. Структура современной психологии.

4. Принципы, задачи психологии. Психология в системе наук.

5. Житейская и научная психология.

6. Категории «психика» и «сознание» в психологии

7. Отрасли психологии.

8. Методы гуманитарной психологии и психологической практики.

9. Научные напрвления в психологии

10. Психологическая структура сознания. Основные подходы к структуре сознания (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, В. П. Зинченко).

11. Общая характеристика методов психологии. Классификации методов.

12. Методологический кризис в психологии

13. Парадигмы в психологии

 

Модуль 2. Введение в нейропсихологию

1. Предмет, задачи и принципы нейропсихологии.

2. История и современное состояние проблемы межполушарной асимметрии

3. Ранние взгляды: эквипотенциальность двух полушарий

4. Возможности практического использования межполушарного взаимодействия

5. Нейропсихологический подход и проблема билингвизма

6. Нейропсихологический подход и проблема леворукости

7. Нейропсихологический подход и проблема способностей

8. Нейропсихологические нарушения и мозговая организация

9. Концепция доминантности полушарий

10. Особенности переработки информации в каждом полушарии

11. Роль правого полушария в восстановлении речи

12. Правое полушарие и язык

13. Функциональная асимметрия мозга и способность к иностранному языку

14. Межполушарное взаимодействие и индивидуальные различия

15. Межполушарная асимметрия мозга и восприятие

16. Межполушарная асимметрия мозга и внимание

17. Межполушарная асимметрия мозга и память

18. Межполушарная асимметрия мозга и мышление

19. Межполушарная асимметрия мозга и речь

20. Межполушарная асимметрия мозга и способности

 

Модуль 3. Введение в патопсихологию

1. Предмет и задачи патопсихологии как науки и практики.

2. Содержание понятий нормы и патологии в патопсихологии. Проблема выбора критериев нормы.

3. Общее определение здоровья. Критерии психического здоровья (по ВОЗ). Психологические механизмы, обеспечивающие здоровье.

4. Понятие болезни. Основные модели болезни в современной патопсихологии.

5. Нозологический подход к клинико-психологическому исследованию. Понятия симптома и синдрома.

6. Основные принципы описательно-феноменологического подхода к клинико-психологическому исследованию.

7. Методы патопсихологии и их характеристика.

8. Принципы ведения клинико-психологического интервью.

9. Структура и принципы построения экспериментально-психологического исследования в клинике.

10. Правила составления клинико-психологического заключения.

 

Модуль 4. Введение в социальную психологию

1. Интрадисциплинарный и интердисциплинарный подходы к определению предмета социальной психологии.

2. Основные мотивы социального поведения личности.

3. Основные методы социально-психологических исследований: сравнительная характеристика.

4. Автоматическое и управляемое социальное познание: условия актуализации автоматических и управляемых механизмов социального познания.

5. Понятие когнитивной схемы, компоненты когнитивной схемы, источники когнитивных схем.

6. Основные социально-психологические феномены, основывающиеся на схематичном мышлении: «враждебные СМИ», «эффект ореола», «эффект новизны», самореализующиеся пророчества.

7. Эвристики рассуждений как механизм социального восприятия

8. Основные стороны общения.

9. Основные функции невербального поведения.

10. Основные функции вербального поведения.

11. Социально-психологические механизмы воздействия на поведение: центральный и периферический пути убеждения.

12. Атрибутивные процессы в общении. Понятия фундаментальной ошибки атрибуции и каузальной атрибуции.

 

Рекомендации:

Подготовка к экзамену предполагает анализ литературы по модулям дисциплины, подготовку к семинарских и практическим занятиям, наличие конспектов лекций, конспектов вопросов по модулям, вынесенным для самостоятельного изучения. Преподаватель на последнем занятии или на консультации перед экзаменом проверяет наличие конспектов всех ответов на вопросы к экзамену.

Подготовка ответов на экзаменационные вопросы осуществляется в течение семестра и периодически контролируется преподавателем.

Критерии оценки экзаменационного ответа:

Отлично — 1. обучающийся до начала экзамена предоставил выполненные задания в полном объеме по дисциплине «Психология» (в печатном или рукописном варианте), не имел пропусков или отработал имеющиеся выполнением заданий преподавателя, то есть получил допуск к экзамену. 2. обучающийся подготовил ответы на экзаменационные вопросы и предоставил их в форме конспекта. 3. ответ обучающегося является содержательным, логичным. Речь содержит научные термины, обучающийся раскрывает их сущность, приводит примеры. Обучающийся демонстрирует знание междисциплинарных связей, возможность применять теоретические знания на практике. 4. обучающийся отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

Хорошо – 1. обучающийся до начала экзамена предоставил выполненные задания в полном объеме по дисциплине «Психология» (в печатном или рукописном варианте), не имел пропусков или отработал имеющиеся выполнением заданий преподавателя, то есть получил допуск к экзамену. 2. обучающийся подготовил ответы на экзаменационные вопросы и предоставил их в форме конспекта. 3. ответ обучающегося содержит основные определения понятий, заявленных в вопросах экзаменационного билета, однако обучающийся не может провести междисциплинарных связей, затрудняется привести пример. Ответы на дополнительные вопросы мало содержательны.

Удовлетворительно – 1. обучающийся до начала экзамена предоставил выполненные задания в полном объеме по дисциплине «Психология» (в печатном или рукописном варианте), не имел пропусков или отработал имеющиеся выполнением заданий преподавателя, то есть получил допуск к экзамену. 2. обучающийся подготовил ответы на экзаменационные вопросы и предоставил их в форме конспекта. 3. ответ обучающегося с трудом демонстрирует его знания определения понятий. Обучающийся ограничивается схематичными односложными ответами, не приводит примеров и междисциплинарных знаний, посредственно ориентируется в материале курса при ответе на дополнительные вопросы.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.