Знамения времени - «приятная и радостная проповедь» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Знамения времени - «приятная и радостная проповедь»

2018-01-28 160
Знамения времени - «приятная и радостная проповедь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С возрастом надежда реформатора на возвращение Христа становилась все сильнее, ибо, сталкиваясь с людьми и миром, он часто чувствовал себя беспомощным. Лютер понимал, что ни князья, ни папа не могут решить проблему человечества: «Мир - это дьявольское дитя... ему невозможно помочь иего невозможно наставить». «Никакая проповедь, воззвание, предостережение, угроза или мольба – немогут помочь.

Мир - это «дьявольская таверна», его признаком являются «искаженные Десять Заповедей».поэтому он остается «вертепом разбойников». Помочь может только Пришествие Христа, поскольку в мире христиане «окружены множеством бесов». Папа и император возлагали свою надежду на политику, а люди считали их своими «спасителями». Но Лютер призывал ожидать «истинного Спасителя», Который даровал надежное обетование о Своем возвращении.

Для укрепления Своей Церкви в этом ожидании Христос указал на «знамения времени», включая природные катастрофы и войны. Самым четким знамением для Лютера была главная опасность его времени, актуальная и сегодня, а именно: упадок веры у христиан и конфликт между исламом и христианством. С великим волнением Лютер наблюдал за отклонением папской церкви от Евангелия и распространением ислама, который уже наводнил юго-восточную Европу, а в 1529 году даже достиг ворот Вены. Но реформатор также усматривал отчетливый признак грядущего суда внеблагодарности последователей Реформации по отношению к полученному свету: «Я могу пред сказать Германии, не по звездам, а согласно богословию, что над страной пребывает Божийгнев... Давайте же молиться и не презирать Бога и Его Слово!» 6

По словам Лютера, все знамения происходят для вдохновения верующих и для суда над неверующими. Последние все еще имеют «благодать» и не беспокоятся об этих знамениях, в то время как первые видят в них «Божий гнев, который не повредит верующим, поскольку Бог сохранит Свой народ.

Реформатор не желает спорить о том, сколько знамений уже исполнилось, однако убежден, что «большинство [знамений] уже осуществилось» и это причина для христиан радоваться вопреки страданиям и катастрофам. Эта радость характерна для истинных толкователей Библии.

Ведь«наблюдатели звезд и прорицатели» (Лютер, вероятно, имел в виду астрологов и эзотериков) говорят исключительно о катастрофах. Только христиане понимают «радостные, приятные слова "избавление ваше" (Лук.21:28)». Поэтому возвращение Христа необходимо рассматривать через призму христианской надежды, а не мирских понятий.

Лютер считал.что христианам придется «пройти через трудности» и выпить «горькую чашу», но после этого наступит «сладость». Вот почему Христос сегодня призывает Своих детей восклониться и радоваться. Даже если большинство людей не принимает Евангелия. «Небольшая группа людей» поймет его ибудет трудиться, молиться и ожидать возвращения Христа. Как заметил Лютер: «Была достаточно длинная зима, теперь хочется, чтобы настало замечательное лето, а это лето никогда не закончится» 7.

1 Эллен Уайт. Великая борьба.с. 204.

2 Martin Luther.LuthersSchriften: Weimar Edition. Briefe (Stuttgart: Metzler. 2002). vоl. 9. р. 175.

3 РаulAlthaus. Die TheologieMartin Luthers. 4th ed. (Gütersloh: GütersloherVerlagshaus. 1975). р. 351.

4 Martin Luther.LuthersSchriften: Weimar Edition (Stuttgart: Metzler. 2005). vоl. 34.II р. 466.

5 Martin Luther.LuthersSchriften: Weimar Edition. Tischreden (Stuttgart: Metzler. 2000). vоl. 5. nо. 5777.

6 Тамже.vоl. 3. nо. 3711.

7 Luther.LuthersSchriften. vоl. 34.IIр.481.

Вопросы для размышления и свидетельства:

1. Как Мартин Лютер относился к попыткам человека достичь спасения? Сравните его представление с современным пониманием спасения.

2. Каким образом надежда на Второе пришествие Христа влияла на веру Лютера?

3. Насколько ожидания Лютера заключительных событий отличались от ожиданий его современников?

4. Какое значение имеет для вашей жизни надежда на Второе пришествие Христа?

Уверенность в спасении.

Вторая суббота.

«Позвольте благодати преобразовать ваши желания и действия» (Эллен Уайт).

Пусть будет ясно и просто раскрыта истина о том, что человеческие заслуги никак не могут повлиять ни на наше положение перед Богом ни на Божий дар нам. Если бы верой и делами кто-либо мог купить дар спасения, тогда Творец был бы в долгу у творения.

Возникает опасность принять ложь за истину. Если бы человек мог заслужить спасение своими делами, он находился бы в том же положении, что и католик, исполняющий епитимью за свои грехи. В таком случае спасение причитается по долгу и может быть заработано как плата. Если же человек не способен какими-либо добрыми делами заслужить спасение, тогда оно даруется исключительно по благодати человеку, который, осознавая себя грешником, принимает Иисуса и верует в Него. Оправдание верой и спасение - это исключительно безвозмездный дар. Всякое сомнение по этому поводу исчезает,едвастановится ясно, что падшему человеку никогда не обрести вечную жизнь добрыми делами.

Исключительно по благодати

Свет, посланный мне от Бога, ставит для меня этот вопрос превыше всех других. Оправдание совершается исключительно по благодати и не определяется никакими делами падшего человека. Мне было ясно показано: если богатый человек, имея деньги и имущество, жертвует их Господу, это приношениеможет быть оскверненомыслью, будто благодарядару он заслужил Божьеблаговоление и Господьобязан относиться к нему сособым расположением.

В данный вопрос не было внесено достаточной ясности. Господь на время доверил человеку Свои блага – средства, которые Он востребует назад, когда Его про видение сочтет нужным или когда того потребуют интересы Его дела. Господь наделил людей разумом. Он дал им здоровье и способность приобретать земные блага. Господь сотворил все на Земле и проявляет Свою Божественную силу, чтобы умножать все эти богатства. Это Его плоды из Его владений. Он дал солнце, облака, живительные струи дождя, содействующие росту растений.

Как нанятые Богом слуги, вы собирали Его урожай, экономно используя его для удовлетворения своих потребностей и оставляя часть средств для возвращения Богу, когда Оних потребует. Вы можете сказать вместе с Давидом: «От Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1Пар.29:14). Поэтому при возвращении Господу принадлежащего Ему вы не должны тешитьсебя мыслью, что в этом есть ваша заслуга поскольку вы используете Его собственностьтак, как Он считает нужным вСвоем провидении.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.