Основное мероприятие 4 «Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кредитных» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основное мероприятие 4 «Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кредитных»

2018-01-14 196
Основное мероприятие 4 «Государственная поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе кредитных» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель мероприятия – увеличение объемов производства и реализации продукции членов сельскохозяйственных кооперативов, обеспечение доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и кредита, повышение уровня занятости и доходов сельского населения.

Все сельскохозяйственные потребительские кооперативы являются участниками основного мероприятия 3 «Субсидирование процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) малым формам хозяйствования».

Кроме субсидирования части затрат на уплату процентов по кредитам поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов осуществляется за счет:

- предоставления субсидий СКПК на пополнение фондов финансовой взаимопомощи из расчёта 1 рубль из средств федерального бюджета на 1 рубль пополнения фонда финансовой взаимопомощи членами кооператива. Субсидии предоставляются членам указанных кооперативов в размере 50 % от обязательных паевых взносов, внесённых членом кооператива в паевой фонд кооператива в течение финансового года, но не свыше 100 тыс. руб. на члена СКПК в год. Субсидия из федерального бюджета выдаётся при условии софинансирования мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации. Условием предоставления субсидий является отнесение соответствующей части паевого фонда к неделимому фонду СКПК. В случае ликвидации СКПК в течение трёх лет с даты получения членами кооператива бюджетных субсидий полученные средства должны быть возвращены в бюджет.

- возмещения не менее 50 % документально подтверждённых затрат СПоК на цели формирования материальной базы кооператива (строительство, приобретение техники и технологического оборудования и т.д.), но не более 5 млн. на один СПоК. Финансирование данного мероприятия осуществляется на условиях софинансирования не менее 50 % из федерального и не менее 50 % - бюджета субъекта Российской Федерации. В случае ликвидации СПоК в течение трёх лет с даты получения СПоК бюджетных субсидий полученные средства должны быть возвращены в бюджет;

- возмещения сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату членских взносов в ревизионные союзы в размере 50 % от фактически уплаченных взносов, но не более 50 тыс. руб. на один кооператив в год. Финансирование данного мероприятия осуществляется на условиях софинансирования не более 50 % из федерального и не менее 50 % - бюджета субъекта Российской Федерации.

Каждый сельскохозяйственный кредитный кооператив первого уровня, участвующий в мероприятии по пополнению фонда финансовой взаимопомощи, получает обязательные паевые взносы своих членов, не менее 25 % которых подлежат возмещению за счёт федерального бюджета и не менее 25 % за счёт регионального бюджета.

Каждый кооператив перерабатывающий, сбытовой (торговый), обслуживающий, снабженческий, садоводческий, огороднический, животноводческий или иной (кроме кредитных), участвующий в мероприятии по возмещению документально подтверждённых затрат СПоК на цели формирования материальной базы кооператива, получает бюджетные субсидии в размере не менее 50 % документально подтверждённых затрат (50 % субсидии за счёт средств федерального бюджета и не менее 50 % субсидии за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации). За 8 лет реализации Госпрограммы участниками подпрограммы станут 960 СПоК и 480 СКПК.

Каждый потребительский кооператив, участвующий в мероприятии по повышению доступности ревизионных услуг, получает бюджетные субсидии в размере 50 % фактически уплаченных членских взносов в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов, членом которого он является, но не свыше 50 тыс. руб. в год, (50 % субсидии за счёт средств федерального бюджета и 50 % субсидии за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации).

Обоснование эффективности мероприятий по государственной поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Фонд финансовой взаимопомощи крупнейших работающих СКПК составил в 2010 г. 2,4 млрд. руб. Для удвоения оборота займов в системе сельскохозяйственной кредитной кооперации необходимо ежегодное увеличение фонда финансовой взаимопомощи на 2,4 млрд. руб., из которых половина будет обеспечена за счёт привлечения средств пайщиков СКПК, другая половина – за счёт федерального и регионального бюджета в равных долях.

Увеличение фонда финансовой взаимопомощи СКПК за счёт предоставления субсидий членам кооператива ведёт к аналогичному увеличению средств, предоставляемых членам данных кооперативов в форме долгосрочных займов, поскольку в настоящее время у большинства СКПК отсутствуют источники долгосрочного кредитования. Таким образом, предоставление ежегодных субсидий членам СКПК в размере 600 млн. руб. позволит выровнять их портфели займов за счёт увеличения доли долгосрочных финансовых вложений и направить дополнительные инвестиционные ресурсы на техническое перевооружение КФХ, ЛПХ, малых сельскохозяйственных организаций и СПоК.

Указанные средства, как собственные средства кооператива, могут предоставляться членам СКПК на условиях уплаты ставки рефинансирования ЦБ РФ, что позволит в полном объёме возместить сельскохозяйственным товаропроизводителям процентные расходы по обслуживанию займов. Исходя из норматива роста производства продукции вследствие обновления основных фондов в соотношении 1:2, можно ожидать дополнительного прироста продукции, произведённой малыми формами АПК на уровне 1,2 млрд. руб. ежегодно (с учётом повторного использования средств фонда финансовой взаимопомощи, возвращаемых членами СКПК). В 2008-2010 гг. доля кредитных кооперативов в предоставлении кредитов и займов малым формам хозяйствования составляла 6 %. Благодаря ежегодному увеличению фонда финансовой взаимопомощи эта доля возрастёт до 12 %, а объёмы выдаваемых займов – до 8 млрд. руб. в год.

Для того, чтобы дополнительная продукция, произведённая малыми формами АПК, нашла своевременный и выгодный сбыт, должна быть усовершенствована инфраструктура малого сельского предпринимательства, в первую очередь, сбытовая. С учётом соотношения стоимости дополнительно вводимых основных фондов и годового объёма продукции, подвергающейся переработке, на уровне 1:2 для ежегодного прироста товарной продукции КФХ, ЛПХ и малых сельскохозяйственных организаций необходим своевременный ввод мощностей по переработке, хранению и реализации продукции на уровне 600 млн. руб. в год, 50 % которых могут быть предоставлены самими субъектами малого сельского предпринимательства, а 50 % осуществляться за счёт бюджетных средств. Таким образом, ежегодные расходы федерального бюджета на субсидирование затрат по приобретению и строительству основных фондов СПоК составят 300 млн. руб.

Кроме того, осуществление мер по поддержке сельскохозяйственной потребительской кооперации создаст дополнительные стимулы развития сельскохозяйственного и перерабатывающего машиностроения, создаст дополнительные места в сельской местности на предприятиях (преимущественно малых и средних), занимающихся оказанием транспортных услуг, услуг по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственного и перерабатывающего оборудования, по осуществлению коммунального обслуживания перерабатывающих цехов и комплексов. Будут созданы дополнительные рабочие места не только непосредственно в секторе сельскохозяйственного производства, но и на предприятиях по переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции (исходя из средней заработной платы 10 тыс. руб. и соотношения среднемесячного ФОТ к стоимости основных фондов 1:100 – до 6 тыс. рабочих мест ежегодно).

Благодаря всем мероприятиям по поддержке малых форм хозяйствования на селе к 2020 г. 20 % субъектов малых форм хозяйствования станут членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а прирост сельскохозяйственной продукции, произведённой малыми формами хозяйствования, составит 7,4%.

 

Основное мероприятие 5 «Помощь в оформлении земельных участков в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами»

Цель мероприятия - компенсация расходов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

В настоящее время средняя стоимость оформления участка составляет 1000 рублей за 1 га. Из федерального бюджета предоставляется компенсация порядка 500 руб. на 1 га, что составляет порядка 50 % от общей стоимости, остальные средства, необходимые для поведения кадастровых работ предоставляются из бюджетов субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований.

В 2011 г. из федерального бюджета выделяется 120 млн. руб. на компенсацию по оформлению участков общей площадью 240 тыс. га. В 2012-2014 г. – из расчёта 1415 млн. руб. на 2830 тыс. га в год.

 

КФХ пользуются всеми формами государственной поддержки, которые предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям области в рамках мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы (она реализуется на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов).

Фермеры могут рассчитывать на следующие меры государственной поддержки:

- субсидии на развитие племенного животноводства;

- субсидии на элитное семеноводство;

- субсидирование части затрат на приобретение средств химизации;

- субсидирование части затрат на уплату процентов по кредитам;

- субсидирование части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений и др. В реестре получателей субсидий – около 7 тысяч тружеников села. Только на развитие животноводства было направлено в текущем году 450 миллионов рублей.

 

 

59. Среди наиболее значимых внутренних факторов, оказывающих влияние на структуру и содержание бизнес-плана, можно выделить такой, как принадлежность инвестиционного проекта к сфере экономической деятельности, в рамках которой он будет реализовываться. Некоторые отечественные и зарубежные исследователи занимаются спецификой разработки БП инвестиционных проектов в различных отраслях, таких как: сельское хозяйство, торговля, гостеприимство и некоторых других [3, с.264]. Тем не менее, влияние отраслевых особенностей инвестиционного проекта на структуру и содержание БП на сегодняшний день является недостаточно изученным в литературе.

Среди наиболее капиталоёмких и, как следствие, наиболее нуждающихся в инвестициях сфер экономической деятельности можно выделить промышленное производство и сельское хозяйство. Каждая из этих отраслей имеет ярко выраженную специфику как в нормативно-правовом поле, так и в организации бизнес-процессов, что в целом отражается на реализации инвестиционных проектов [2, с.327].

Сельское хозяйство во многом схоже с промышленным производством, так как предполагает создание материальных благ, в то же время оно отличается тем, что создаёт продукцию животного и растительного происхождения и использует в процессе труда землю в качестве главного средства производства. Реализация инвестиционных проектов сельскохозяйственных предприятий обладает совокупностью особенностей, формирующей частные требования к бизнес-планированию.

Среди природно-климатических и естественно-биологических особенностей сельского хозяйства, определяющих специфику бизнес-планирования, можно выделить почвенно-климатические особенности, которые определяют зональную специализацию, длительность рабочих периодов в производстве, различия в продуктивности и доходности хозяйства, дифференциацию в себестоимости и рентабельности отдельных видов продукции, низкую скорость оборачиваемости оборотных средств.

На землю, которая является основой сельскохозяйственного производства, не начисляется амортизация, и стоимость земли не участвует в формировании себестоимости готовой продукции в сельском хозяйстве, земля имеет различную плодородность, в результате на отдельных участках образуется дополнительный доход, оказывающий влияние на окончательный финансовый результат деятельности. Погодные (климатические) условия влияют на время и темпы проведения работ, объем и качество продукции. Также важными особенностями сельского хозяйства с точки зрения бизнес-планирования являются: естественно-биологический (природный) цикл развития растений и животных, специфика кругооборота финансовых ресурсов (финансовые потоки распределены во времени неравномерно). Сезонность сельскохозяйственного производства оказывает влияние на финансовые результаты, которые могут быть определены только в конце года, а это ведет к тому, что хозяйства вынуждены создавать страховые и резервные фонды; сезонность производства приводит к тому, что наибольший удельный вес в источниках финансирования оборотных средств занимают заемные средства. Сочетание двух таких взаимодополняющих отраслей, как растениеводство и животноводство вызывает необходимость раздельного планирования, учета и финансирования по этим отраслям.

Реализация аграрных проектов сопряжена со значительными инвестициями, которые идут в основном на закупку дорогого оборудования, строительство специализированных ангаров, корпусов и т.д. Развитие сельскохозяйственных производств требует значительных капитальных затрат на строительство и реконструкцию [2, с.228]. В России, несмотря на поддержку сельскохозяйственных предприятий со стороны государства, организациям аграрного сектора сложно обслуживать кредитные ресурсы, ввиду чего проект может не справиться с обслуживанием займа. Вследствие этого, необходимо заранее рассчитать запас финансовой прочности проекта и рассмотреть несколько сценариев развития ситуации. Перечисленные отраслевые особенности сельского хозяйства находят своё прямое отражение в частных требованиях, предъявляемых к бизнес-планам аграрных инвестиционных проектов. Необходимо отметить, что одной из главных задач инициатора инвестиционного проекта в данном случае являются оценка возможных проектных рисков и проведение анализа чувствительности проекта, который покажет запас финансовой прочности. Рекомендуется проведение независимого финансового исследования, которое поможет определить степень прибыльности бизнеса, а также объективно рассмотреть проектные риски с точки зрения их проявления и серьезности последствий, которые могут наступить в результате проявления этих рисков [2, с.210].

В последние годы в нашей стране все большее внимание уделяется развитию малого бизнеса. Это касается всех отраслей и сфер экономики. Обращая внимание на сельское хозяйство, можно отметить, что широкое распространение получило создание малых форм хозяйствования – крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ), семейные животноводческие фермы (СЖФ), сельскохозяйственные потребительские кооперативы (СПК). Этому способствует действие Государственной программы развития сельского хозяйства, которая реализуется в период 2012-2014 годов и призвана осуществлять поддержку малым формам хозяйствования.

Для того чтобы претендовать на получение гранта, участники программы должны предоставить бизнес-план – одно из ключевых требований. Наличие данного документа предоставит больше информации о результатах той деятельности, которой собирается заниматься участник Госпрограммы. Данный план будет более детально раскрывать направления использования предоставляемых средств. С помощью плана инвестиционного проекта решается важная задача по выяснению и обоснованию технической возможности и экономической целесообразности создания объекта малых форм хозяйствования.

Говоря о Государственной программе развития сельского хозяйства, а в частности о государственной поддержке малых форм хозяйствования, хотелось бы привести некоторые цифровые данные, так как реализация данной программы началась в 2012 году и уже можно говорить о некоторых результатах.

- общая сумма грантов начинающим фермерам на создание и развитие КФХ, единовременную помощь на бытовое обустройство за 2012-2014 гг. составит 10,43 млрд. руб., в том числе из федерального бюджета 7,82 млрд. руб.

- количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших развитие своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки всего за 2012 – 2014 годы – 7700.

- количество созданных постоянных рабочих мест – 23100.

- число фермеров, которые с помощью государственной поддержки осуществили проекты развития своих хозяйств – ожидаемый уровень 209259, год достижения цели – 2014г.; в 2012 году – 203259, в 2013 году – 206259, в 2014 году – 209259 [4].

Вышеуказанные данные не могут дать четких представлений о том, как действует Госпрограмма в каком-либо конкретном регионе. Для этого рассмотрим реализацию программы поддержки малых форм хозяйствования на примере Орловской области за 2012 год.

На финансирование мероприятий программы в 2012 году предусмотрены средства в размере 88,1 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета – 30,6 млн рублей, средства областного бюджета – 16,5 млн рублей, внебюджетные источники – 41 млн рублей [5].В рамках программы были определены победители конкурса по отбору участников программ поддержки начинающих фермеров и развития молочных ферм. 5 крестьянских (фермерских) хозяйств получили гранты на развитие семейных животноводческих ферм и 18 крестьянских (фермерских) хозяйств в качестве поддержки начинающих фермеров. Победителям конкурсных отборов перечислены средства федерального и областного бюджета в сумме около 42 млн рублей. На эти средства в семейных животноводческих фермах ведется реконструкция животноводческих помещений, приобретено 107 голов нетелей, до конца года планируется приобрести еще 45 голов. Начинающими фермерами приобретено 5 тракторов, 16 единиц прицепного инвентаря, 1 автомобиль, 59 голов коров и нетелей. Кроме того, ведется строительство и реконструкция животноводческих помещений. В 2012 году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами оформлено около 1 тыс. гектаров земли сельскохозяйственного назначения. Из федерального и областного бюджета им были выделены субсидии на возмещение части затрат при оформлении в собственность используемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии с заключенным соглашением между Министерством сельского хозяйства РФ и Правительством Орловской области размер федеральной субсидии составил 322 тыс. рублей, областной субсидии – 177,9 тыс. рублей. По словам главы региона в 2013 году должны быть привлечены средства федерального бюджета на развитие фермерских хозяйств [5].

Разработанный бизнес-план является не только основным документом для привлечения инвестора, но и способствует правильному планированию производственных, организационных, маркетинговых и финансовых результатов бизнес-идеи.

Бизнес-план позволит не спонтанно реагировать на происходящие изменения в ходе реализации инвестиционного проекта, вызванные как внешними, так и внутренними факторами, а спрогнозировать реакцию предпринимателя на возможные отклонения от намеченного курса. Внезапная реакция на несоответствие запланированным действиям может привести к неправильному принятию решения.

Заранее предусмотренные мероприятия по выходу из критической ситуации, предусмотренные направления по их минимизации в бизнес-плане позволяют не принимать опрометчивых решений и выйти из сложившихся сложных условий с наименьшими потерями для бизнеса.

Анализ рынка, проводимый в бизнес-плане, позволит определить, жизнеспособен бизнес-план или нет, востребован ли продукт или услуга. Недооценка рыночной ситуации – самая большая ошибка планирования. Можно производить великолепные товары в большом количестве, но не иметь возможности сбывать их. Успех предприятия зависит от умения руководства предвидеть потребности и запросы потребителей. Нужно знать, чего хотят покупатели, где живут и что могут себе позволить. Данный раздел бизнес-плана должен убедить (как инвестора, так и руководство предприятия) в наличии спроса на товар. Пренебрежение к характеру рынка и его емкости подвергает инвестиции огромному риску.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). После проведения SWOT-анализа более четкими станут представления о преимуществах и недостатках предприятия (или продукции), а также о ситуации на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Одним из ключевых этапов разработки бизнес-плана является планирование производственных затрат. Целью планирования составляющих производственных затрат является оптимизация текущих затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности на основе рационального использования денежных, трудовых и материальных ресурсов.

При разработке бизнес-плана крайне необходимо проведение анализа чувствительности проекта. Анализ чувствительности проекта позволяет оценить, как изменяются результирующие показатели реализации проекта при различных значениях факторов, влияющих на проект. Такими факторами могут быть объём продаж, инвестиционные затраты или их составляющие, уровень инфляции, операционные затраты или их составляющие и т. д. Этот вид анализа позволяет определить наиболее критические факторы, которые в наибольшей степени могут повлиять на осуществимость и эффективность проекта.

Подводя итог вышеизложенного, отметим, что бизнес-план является важным и необходимым документом для любой организации и индивидуального предпринимателя. Разработка бизнес-плана даст возможность трезво оценить предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления его деятельности, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, выяснить причины затруднений, а значит, найти пути их устранения.

79. Сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкойосуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

 

Сельскохозяйственному страхованию, осуществляемому с государственной поддержкой, подлежат риски утраты (гибели) или частичной утраты:

 

· урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей);

· урожая и посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая), в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные, песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье, переувлажнение почвы).

 

Сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет бюджетных средств предоставляются субсидии в размере не менее 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой.

 

В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446, государственная поддержка сельскохозяйственного страхования осуществляется посредством предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений.

 

С учетом оптимизации объемов и структуры расходов федерального бюджета на 2010 год Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» на вышеуказанный вид расходов предусмотрено 2 млрд. руб.

 

Начиная с 2010 года в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1199, (далее – Правила) сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе заключить договор страхования, с учетом своих финансовых возможностей и экономического интереса, по одному из следующих рисков:

 

· утрата (гибель) и частичная утрата урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений при условии заключения договора страхования на всю площадь посева (посадки) сельскохозяйственной культуры, многолетних насаждений;

· частичная утрата урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений при условии заключения договора страхования на всю площадь посева (посадки) сельскохозяйственной культуры, многолетних насаждений;

· утрата (гибель) урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений при условии заключения договора страхования на всю площадь посевов (посадок) всех сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений.

 

Кроме того, Правилами закреплены требования к страховой услуге, что позволит гарантировать сельскохозяйственным товаропроизводителям своевременную выплату страхового возмещения в полном объеме, повысит финансовую устойчивость сельскохозяйственного производства и, как следствие, послужит повышению эффективности и прозрачности использования указанных субсидий.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.