Актуальность темы дипломного исследования — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Актуальность темы дипломного исследования

2018-01-13 327
Актуальность темы дипломного исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты управления финансовой деятельностью.. 8

1.1 Управление финансовой деятельностью как инструмент финансовой политики государства 8

1.2. Основы правового регулирования финансовой деятельности. 19

Глава 2. Взаимодействие исполнительной власти финансовой деятельности государства. 25

2.1. Государство как основной субъект управления, взаимосвязь структуры аппарата управлении я финансовой деятельности. 25

2.2. Функционирование федеральной налоговой службы.. 34

Глава 3. Анализ управления финансовой деятельностью ОАО «Карельский окатыш». 40

3.1. Организационная и экономическая характеристика субъектов хозяйствования ОАО «Карельский окатыш». 40

3.2. Анализ аккумулирования, распределения и использования финансов. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 49

Список литературы.. 53

Приложения. 56

 


Введение

Актуальность темы дипломного исследования

Управление является неотъемлемой частью всех сфер деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата[1]. При условии нормального устойчивого развития государственной политики в области аккумулирования, распределения и использования финансов управление осуществляется эффективно всеми хозяйствующими субъектами.

Важной особенностью управленческой деятельности государства является управление финансами. Его осуществляет специализированный аппарат с помощью правовых и экономических приемов и методов, в том числе таких финансовых инструментов как стимулы и санкции.

С целью эффективного управления финансами необходимо четко определить объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются организационно-правовые структуры, которые осуществляют управление в соответствии с нормами гражданского, бюджетного и налогового права. В области администрирования управления необходимо выделить важность государственного и муниципального контроля (надзора) и независимого аудита, осуществляемого как государством, так и независимыми субъектами.

В соответствии с классификацией групп финансовых отношений[2] по сферам деятельности субъектов выделяют такие группы объектов, как государственные финансы, муниципальные финансы, финансы организаций (предприятий, учреждений), финансы страхования, финансы кредитования и финансы домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления как финансовые и контрольные органы, финансовые службы (отделы) субъектов хозяйствования (включая физических лиц без образования юридического лица), страховые и банковские органы. Совокупность всех организационно-правовых структур, осуществляющих управление финансами, является финансовым аппаратом.

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты управления финансовой деятельностью

Рис. 1.1.1. Управление финансами предприятия

Достижение оптимального финансового результата, - прибыльности и рентабельности, предполагает рациональное и эффективное использование денежных средств.

Таким образом, можно дать еще одно определение управления финансами это и источники денежных средств и направления их использования.

При реализации финансовой стратегии предприятие может выбрать один из более конкретных вариантов:

- максимизацию прибыли на основе достигнутого уровня развития и долей на рынке;

- завоевание рынка и подготовка, таким образом, фундамента для максимизации прибыли;

- экономический рост на базе развивающихся рынков, свойств и качеств выпускаемой продукции, особенностей применяемых технологий и др.;

- постоянное увеличение и максимизацию стоимости имущества предприятия[17].

Особое место среди целей и задач предприятий в области управления финансами занимает постоянное увеличение стоимости имущества предприятия, максимизация его стоимости. Существует довольно тесная взаимосвязь между максимизацией стоимости предприятия и его прибыли. При этом значительная роль здесь принадлежит политике в области распределения прибыли - приоритет развитию производства по сравнению с выплатой дивидендов. Ориентиром для предприятий являются рыночные котировки ценных бумаг (акций).

Теоретический анализ работ Л.Н. Павловой позволяет автору утверждать, что стратегическими целями предприятия в области финансов являются обеспечение его ликвидности и рентабельности[18]. При этом, если обеспечение ликвидности является обязательным условием экономического развития предприятия, тогда как вторая стратегическая цель – обеспечение рентабельности - может сочетаться с такими целями, как завоевание рынка или просто выживание предприятия.

Ряд авторов считает, что в управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: оперативное управление, планирование, и контроль[19].

Л.Т.Снитко, Т.Ю.Бугаева, Е.Н. Висторобская считают, что оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов[20]. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации «узких» мест, решения вновь возникающих задач.

Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования.

Таким образом, были выявлены различные трактовки управления финансами и предложена собственная трактовка «финансы» – это объективная экономическая категория, существующая независимо от воли людей, а финансовый механизм предназначен для управления финансами. Далее рассматривается нормативно – законодательная база, регулирующая финансовую деятельность предприятия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Российской Федерации в силу большого количества субъектов РФ, имеющих объективно разные возможности для своего развития, разную структуру отраслей экономики и уровень их развития, налоговое администрирование позволяет получать результаты, показывающие эффективность введения или отмены отдельных видов налогов, уровень их уплаты и другие параметры. Данная информация используется при оценке социально-экономического развития субъектов РФ, позволяет скорректировать направления развития финансовой политики государства.

Функции распределения и использования государством муниципальным образованием) денежных средств, обеспечивающие непосредственно выполнение государством (муниципальным образованием) его задач, зависят от того, насколько эффективно государство (муниципальное образование) реализует функцию собирания денежных средств.

В ходе проведенного анализа актива и пассива и эффективности их использования на примере ОАО «Карельский окатыш». ОАО «Карельский окатыш» была основана в 1993 году. Предприятие относится к горнодобывающей промышленности,является специализированным предприятием по добыче и переработке железистых кварцитов. Основная продукция железорудные окатыши – высококачественное сырье для металлургической промышленности.

По данным журнала «Эксперт», ОАО «Карельский окатыш» входит в список 200 крупнейших компаний России, 30 лучших предприятий Северо-запада и 20 ведущих предприятий черной металлургии по объему реализации продукции.

Общество производит офлюсованные и неофлюсованные окатыши разных качественных характеристик, необходимых потребителю.

В 2011 году для производства окатышей использовалось сырье собственного производства и покупной концентрат. Объем закупаемого сырья составил 0,07% от потребления собственного.

В настоящее время на утверждении в государственных контролирующих органах находятся проекты на отработку месторождений и по переработке руд, в которых отражены результаты работы коллектива комбината по увеличению своих производственных мощностей. Производственные мощности по этим проектам составляют:

1. Добыча руды, тыс.т. 33 000,0

2. Производство концентрата, тыс.т. 12231,0

3. Производство окатышей, тыс.т. 11292,0

ОАО «Карельский окатыш» имеет сформированный и устойчивый рынок сбыта своей продукции как внутри России, так и за ее пределами.

В 2011 году предприятием было отгружено 10051,4 тыс.т. окатышей, в том числе 69,2 % российским покупателям и 30,8 % на экспорт.

Сбытовая политика ОАО «Карельский окатыш» в 2011 году определялась исходя из конъюнктуры рынка железорудного сырья и производственных возможностей предприятия.

Основными покупателями, составляющими 10 и более процентов от общей суммы проданных окатышей на территории России являлись: ОАО «Северсталь», ООО ТД «Мечел». В эти компании отгружено 85,7% всей продукции внутреннего рынка.

Основные экспортные покупатели: «Соrus UK Limited», «LucchiniPiombino SPA», «Bayi Steel International», «Continental MineralsCompany», «Joint Base Limited». Отгрузка по данным направлениям составила около 72,7 % всех продаж на экспорт.

Кроме основной продукции ОАО «Карельский окатыш» производит теплоэнергию, щебень, кислород, сжатый воздух, добывает талько-хлоридный камень, оказывает следующие виды услуг:

- сдача жилья в найм;

- аренда имущества;

- обслуживание теплосетей;

- слив и хранение горюче-смазочных материалов;

- автотранспортные услуги;

- услуги связи;

- прочие разовые услуги

Активы Общества за анализируемый период увеличились на 25 202 816 тыс. рублей и составили 51 153 738 тыс. рублей на конец анализируемого периода. Приняв это увеличение за 100%, видно, как изменяются отдельные статьи. Большую часть в структуре имущества занимают оборотные активы.

Структура имущества характеризуется ростом долей оборотных активов на конец анализируемого периода по сравнению с началом отчетного периода.

Увеличение наблюдается по следующим статьям запасов и затрат:

- сырье и материалы на 62%;

- затраты в незавершенном производстве на 69%;

- товары отгруженные на 649%;

- расходы будущих периодов на 36%;

- НДС по приобретенным ценностям на 119%.

Сумма денежных средств в анализируемом периоде увеличилась до 392 300 тыс. рублей. В анализируемом периоде наблюдается увеличение дебиторской задолженности по долгосрочным финансовым вложениям на 555% по сравнению с началом года.

Оценка эффективности использования оборотных средств показала, что в целом эффективность использования оборотных средств предприятия за исследуемый период выросла.

Собственный капитал (фактический, за вычетом убытков и задолженностей учредителей) в начале анализируемого периода составил 2 729 793 тыс. рублей, в конце периода 2 723 595 тыс. рублей, т. е. уменьшился на 6 198 тыс. рублей.

В анализируемом периоде уставный капитал Общества не изменился и составил 1 096 тыс. рублей. Краткосрочные обязательства по заемным средствам увеличились на 7 882 984 тыс. рублей. Задолженность по кредиторской задолженности выросла на 8 097 880 тыс. рублей. Задолженность перед бюджетом увеличилась на 216 528 тыс. руб.

Прибыль от производственной деятельности Общества по итогам работы за 2011г. составила 17 046 693 тыс.руб.

На величину кредиторской задолженности Общества наибольшее влияние в отчетном периоде оказала кредиторская задолженность поставщиков и подрядчиков. На 31 декабря 2011 года наблюдается росткредиторской задолженности, по сравнению с показателями, отраженными в отчетности на 01.01.2011г за счет появления на 31.12.2011г задолженности перед учредителями в сумме 7 995 497 тыс. руб. Задолженность перед персоналом Общества на 31 декабря 2011 г. составила 128 261 тыс. рублей.

Начислено налоговых платежей за отчетный период 7 431 167тыс. рублей. Внесено в бюджет и внебюджетные фонды налоговых платежей и взносов на сумму 7 109 744 тыс. рублей.

Задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на 31 декабря 2011 г. составила 730 078 тыс. рублей.

На основе проведенного анализа можно предложить следующие направления совершенствования управления оборотными средствами на предприятии ОАО «Карельский окатыш»:

1) повышение доли собственных источников финансирования оборотных средств;

2) совершенствование управления запасами.

 

 


Список литературы

1. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. Т. 1. М., 1981. С. 323

2. Бородина Е.И. Финансы предприятий. Определение потребности в оборотных средствах: Учебное пособие / Е.И. Бородина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 207 с.

3. Бородина Е.И. Финансы предприятий. Определение потребности в оборотных средствах. – С. 21.

4. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1997. С. 15 – 18

5. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Пособия для начинающих. – М., 2008. – С. 248.

6. Лаврухина Н.В. Финансы предприятий - М.: МЭСИ, 2004. – С. 42

7. Лаврухина Н.В., Казанцева Л.П. Финансы предприятий / Н.В. Лаврухина, Л.П. Казанцева. - М.: МЭСИ, 2004. – 345 с.

8. Лаврухина Н.В., Казанцева Л.П. Финансы предприятий / Н.В. Лаврухина, Л.П. Казанцева. - М.: МЭСИ, 2004. – 345 с.
Снитко Л.Т., Бугаева Т.Ю., Висторобская Е.Н. Управление капиталом организации / Л.Т.Снитко, Т.Ю.Бугаева, Е.Н. Висторобская. – Приор, 2006. – 320с

9. Мягкова Е.Л. Финансы и кредит/ http://be5.biz/ekonomika/fmel/toc.htm

10. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть I и II. – М.:Элит-2010-376с.

11. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – С 57.

12. План счетов бухгалтерского учета Финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Карельский окатыш».

13. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н.

14. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету по ОАО «Карельский окатыш» за 2011 год

15. Ричард Кох. Менеджмент и финансы: от А до Я / Пер. с англ. В. Швецова. СПб.: Питер, 2006. – С. 87.

16. Снитко Л.Т. Управление капиталом организации. – Приор, 2006. – С 278.

17. Снитко Л.Т., Бугаева Т.Ю., Висторобская Е.Н. Управление капиталом организации / Л.Т.Снитко, Т.Ю.Бугаева, Е.Н. Висторобская. – Приор, 2006. – 320с.

18. Соколов Я.В. Финансовый результат как цель бухгалтерского учета. – 2008. №21. – С. 56-59.

19. Тихонов Е. Управление оборотными средствами предприятия / Е. Тихонов // Директор. - 2003. – №1. – С. 134-155.
Ричард Кох. Менеджмент и финансы: от А до Я / Пер. с англ. В. Швецова. СПб.: Питер, 2006. – 496 с.
Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Л.Н. Павлова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 429 с.

20. Тихонов Е. Управление оборотными средствами предприятия / Е. Тихонов // Директор. - 2003. – №1. – С. 134-155

21. Тихонов Е. Управление оборотными средствами предприятия / Е. Тихонов // Директор. - 2003. – №1. – С. 134.

22. Тихонов Е. Управление оборотными средствами предприятия / Е. Тихонов // Директор. - 2003. – №1. – С. 155

23. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции и методы: Учебное пособие / Пер. с фр.; Под ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. – 421 с.

24. Финансовое право/Под ред. Е.Ю. Грачевой. – М.: Проспект. – 2004. – С. 7

25. Финансы / Под ред. проф. В.И. Родионовой. М., 1994. С. 20.

26. Финансы предприятий / Н.В. Лаврухина, Л.П. Казанцева. – С. 49

27. Цыпкин С.Д. Доходы государственного бюджета СССР. Правовые вопросы. М.: Юридическая литература, 1973. С. 77 - 120.

28. Чернов В.А. Анализ финансовой политики предприятии//Аудит и финансовый анализ. – 2003. – № 2.


Приложения

 


[1] Мягкова Е.Л. Финансы и кредит/ http://be5.biz/ekonomika/fmel/toc.htm

[2] Финансовое право/Под ред. Е.Ю. Грачевой. – М.: Проспект. – 2004. – С. 7

[3] Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету по ОАО «Карельский окатыш» за 2011 год

[4] Административное право/Четвериков B.C. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 29

[5] Чернов В.А. Анализ финансовой политики предприятии//Аудит и финансовый анализ. – 2003. – № 2.

[6] Там же.

[7] Там же.

[8] Бородина Е.И. Финансы предприятий. Определение потребности в оборотных средствах. – С. 21.

[9] Финансы предприятий / Н.В. Лаврухина, Л.П. Казанцева. – С. 49

[10] авторский

[11] Тихонов Е. Управление оборотными средствами предприятия / Е. Тихонов // Директор. - 2003. – №1. – С. 134.

[12] Чернов В.А. Анализ финансовой политики предприятии//Аудит и финансовый анализ. – 2003. – № 2.

[13] Цыпкин С.Д. Доходы государственного бюджета СССР. Правовые вопросы. М.: Юридическая литература, 1973. С. 77 - 120.

[14] Финансы / Под ред. проф. В.И. Родионовой. М., 1994. С. 20.

[15] Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1997. С. 15 - 18.

[16] Тихонов Е. Управление оборотными средствами предприятия / Е. Тихонов // Директор. - 2003. – №1. – С. 155

[17] Ричард Кох. Менеджмент и финансы: от А до Я / Пер. с англ. В. Швецова. СПб.: Питер, 2006. – С. 87.

[18] Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – С 57.

[19] Лаврухина Н.В. Финансы предприятий - М.: МЭСИ, 2004. – С. 42

[20] Снитко Л.Т. Управление капиталом организации. – Приор, 2006. – С 278.

[21] Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. Т. 1. М., 1981. С. 323

[22] Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления. 1996. №5

[23] Краткая философская энциклопедия http://svitk.ru/004_book_book/15b/3353_kratkaya_filosofskaya_enciklopediya.php

[24] Осипов В.И Власть - проблемы государственного управления – М., 1996

[25] п. 1 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004г. № 329 (в ред. от 30.11.2011) «Положение о Министерстве финансов в Российской Федерации»

[26] Раздел 1 п.1. Постановление правительства РФ № 506 от 30.09.2004г. (в ред. от 28.12.2011г.) Положение о Федеральной налоговой службе

[27] Ст. 4 ФЗ № 86-ФЗ от 10.07.2002г. (в ред. 06.10.2011г.) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

[28] Янин Н.Н. Налоги и налогообложение. СПб., 2009. - С. 124.

[29] Буталов В.Д. Основы мирового налогового кодекса, Финансы.-2006.-№ 8.-С. 22.

[30] Там же.

[31] Раздел 2 п. 5 Постановление правительства РФ № 506 от 30.09.2004г. (в ред. от 28.12.2011г.) Положение о Федеральной налоговой службе

[32] Управление финансами предприятия http://specialfinance.ru/struktura-finansovoj-sluzhby-krupnogo-predpriyatiya.html

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты управления финансовой деятельностью.. 8

1.1 Управление финансовой деятельностью как инструмент финансовой политики государства 8

1.2. Основы правового регулирования финансовой деятельности. 19

Глава 2. Взаимодействие исполнительной власти финансовой деятельности государства. 25

2.1. Государство как основной субъект управления, взаимосвязь структуры аппарата управлении я финансовой деятельности. 25

2.2. Функционирование федеральной налоговой службы.. 34

Глава 3. Анализ управления финансовой деятельностью ОАО «Карельский окатыш». 40

3.1. Организационная и экономическая характеристика субъектов хозяйствования ОАО «Карельский окатыш». 40

3.2. Анализ аккумулирования, распределения и использования финансов. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 49

Список литературы.. 53

Приложения. 56

 


Введение

Актуальность темы дипломного исследования

Управление является неотъемлемой частью всех сфер деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата[1]. При условии нормального устойчивого развития государственной политики в области аккумулирования, распределения и использования финансов управление осуществляется эффективно всеми хозяйствующими субъектами.

Важной особенностью управленческой деятельности государства является управление финансами. Его осуществляет специализированный аппарат с помощью правовых и экономических приемов и методов, в том числе таких финансовых инструментов как стимулы и санкции.

С целью эффективного управления финансами необходимо четко определить объекты и субъекты управления. В качестве объектов управления выступают финансовые отношения, связанные с формированием денежных доходов, накоплений и использованием субъектами хозяйствования и государством. Субъектами управления являются организационно-правовые структуры, которые осуществляют управление в соответствии с нормами гражданского, бюджетного и налогового права. В области администрирования управления необходимо выделить важность государственного и муниципального контроля (надзора) и независимого аудита, осуществляемого как государством, так и независимыми субъектами.

В соответствии с классификацией групп финансовых отношений[2] по сферам деятельности субъектов выделяют такие группы объектов, как государственные финансы, муниципальные финансы, финансы организаций (предприятий, учреждений), финансы страхования, финансы кредитования и финансы домашнего хозяйства. Им соответствуют такие субъекты управления как финансовые и контрольные органы, финансовые службы (отделы) субъектов хозяйствования (включая физических лиц без образования юридического лица), страховые и банковские органы. Совокупность всех организационно-правовых структур, осуществляющих управление финансами, является финансовым аппаратом.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.