Питание детей школьного возраста — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Питание детей школьного возраста

2018-01-14 100
Питание детей школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

У детей школьного возраста потребность в основных пищевых веществах и энергии остается высокой и обусловлена физиолого-биохимическими особенностями: ускоренным ростом и развитием, дифференцировкой различных органов и систем, особенно ЦНС, напряженностью метаболических процессов.

Важно соблюдать дифференцированный подход к определению пищевой потребности в зависимости от вида деятельности. Так, у школьников, обучающихся в специализированных школах с повышенными умственной и физической нагрузками (математические, с изучением иностранных языков, спортивные, ПТУ и др.), общая калорийность рациона должна быть увеличена на 10 % от возрастной нормы. Во время пребывания ребенка в оздоровительных учреждениях (лагеря отдыха, лесные школы и др.) в связи с повышенными энергозатратами, связанными с использованием комплекса мероприятий (усиленные занятия физкультурой, водный спорт, лыжные прогулки, походы и др.), калорийность рациона также целесообразно увеличил, на 10 % с равномерным увеличением всех пищевых веществ и сохранением сбалансированности рациона. Большое значение для детей школьного возраста имеет правильно установленный режим питания, который зависит от учебного процесса. Наиболее целесообразно установить следующий режим питания: 1-й прием пищи — в 8 ч 30 мин; 2-й — в 12—13 ч, 3-й — в 15 ч 30 мин — 16 ч, 4-й — в 19 ч. Завтрак и ужин (1-й и 4-й приемы пищи) должны составлять по 25 % от суточной калорийности. Если ребенок занимается в первую смену, то в 11 ч 30 мин — 12 ч, во время большой перемены, он должен получать полноценный второй завтрак (15 % от суточной калорийности), а обед — дома в 15 ч 30 мин — 16 ч (35 % от суточной калорийности). Если ребенок занимается во вторую смену, то обед он получает дома в 12 ч 30 мин — 13 ч, перед уходом в школу, а в 16 ч — полдник в школе. Дети, находящиеся в школе на продленном дне, должны получать, кроме завтрака, обед (35 % калорийности). По возможности школьные завтраки должны быть горячими. Если это невозможно осуществить, то можно рекомендовать молочно-фруктовый завтрак (молоко — 200 мл, булочка — 80 г, сладкий творожный сырок или плавленный сыр — 50 г, фрукты свежие — 100 г). Для каждой возрастной группы школьников существуют определенные объемы пищи, которые позволяют обеспечить чувство насыщения. Обеды в школах должны быть правильно составленными и разнообразными на протяжении недели. Поэтому меню обычно составляют на 7 дней. Обед должен состоять из супа, второго блюда из мяса (рыбы) и гарнира, сладкого блюда (компот, кисель, сок, свежие фрукты). Желательно, чтобы перед первым блюдом были закуски в виде салата из свежих овощей или винегрета.

Здоровое питание для детей школьного возраста

Новые друзья и занятия меняют отношение ребенка школьного возраста к питанию. Но все еще родители должны решать, какие продукты питания и блюда готовить ребенку, чтобы он/она хорошо развивались и росли. Вот некоторые советы эксперта о том, каким образом вы можете это делать, а также о том, как заложить основу полезным привычкам питания своего ребенка на всю жизнь.

Семейные правила

Многие жизненные привычки питания устанавливаются в возрасте от 6 до 12 лет. Родители должны стараться показывать примеры здорового питания и регулярных физических упражнений, которые они хотели бы видеть у своего ребенка на протяжении всей жизни. Примеры имеют очень большое значение в этом возрасте. Вместо того, чтобы настаивать на том, чтобы ребенок докушал свою капусту брокколи или допил свое молоко, нужно показать ему, как вам нравятся эти продукты питания. Будьте авторитетны за столом, но не авторитарны.

Пирамида питания

Пирамида питания предлагает порции, которые базируются на возрасте, области и уровне активности. Ниже приводятся примеры, которые показывают, как потребности детей школьного возраста отличаются друг от друга.

Одиннадцатилетней, активной девочке каждый день необходимо:

§ 150 граммов зерновых продуктов питания

§ 2 чашки продуктов питания растительного происхождения

§ 1 1/2 чашки фруктов

§ 3 чашки молочных продуктов питания

§ 150 граммов мясных и бобовых продуктов питания

§ 5 чайных ложок масел

Одиннадцатилетнему, активному мальчику каждый день необходимо:

§ 200 граммов зерновых продуктов питания

§ 3 чашки продуктов питания растительного происхождения

§ 2 чашки фруктов

§ 3 чашки молочных продуктов питания

§ 200 граммов мясных и бобовых продуктов питания

§ 6 чайных ложек масел

Формирование прочных костей

Продукты питания, такие, как газированые напитки, картофель фри и конфеты, как правило, виновны в лишних калориях, которые приводят к избыточному весу. Что еще хуже, эти продукты заменяют нам более питательные и полезные продукты питания. Например, дети, которые пьют больше газированных напитков, пьют меньше молока, а это приводит к нехватке кальция. В возрасте 9 лет, потребности в кальции возрастают до 1300 мг в день. Кальций, вместе с витамином D, способствует развитию прочных, устойчивых к переломам костей в подростковом возрасте. В возрасте 10-12 лет, а также в подростковом возрасте организм вашего ребенка формирует около 40% костей.

Употребление молока является самым простым способом формирования прочных костей, поскольку молоко обеспечивает организм ребенка, как кальцием, так и витамином D. 250 граммов йогурта или 50 граммов твердого сыра содержат столько же кальция, сколько содержится в стакане молока. (Однако, большинство йогуртов и твердых сыров содержат недостаточное количество витамина D). Обогащенный апельсиновый сок и соевые напитки являются еще одними источником крепких костей.

Дети на кухне

Вовлечение детей в приготовление и выбор пищи является одной из лучших стратегий воспитания у детей принципов здорового питания. Предоставление детям права выбора пищи способствует развитию самостоятельности, которая так для них важна. Позвольте ребенку выбирать между бананами и киви, или между овсяной кашей и каким-либо другим полезным продуктом питания.

Дома поощряйте своих детей к приготовлению полезных обедов, которые можно взять с собой в школу, а также к приготовлению вкусных и легких снэков. Собирайтесь как можно чаще, чтобы кушать вместе всей семьей, особенно, когда ваш ребенок принимает участие в приготовлении пищи. Исследования показывают, что совместные трапезы, без отвлечений на телевизор, способствуют лучшему рациону питания, а также снижают вероятность переедания. Кроме того, такие трапезы дают вам и вашему ребенку возможность поговорить.

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

У детей школьного возраста потребность в основных пищевых веществах и энергии остается высокой и обусловлена физиолого-биохимическими особенностями: ускоренным ростом и развитием, дифференцировкой различных органов и систем, особенно ЦНС, напряженностью метаболических процессов.

Важно соблюдать дифференцированный подход к определению пищевой потребности в зависимости от вида деятельности. Так, у школьников, обучающихся в специализированных школах с повышенными умственной и физической нагрузками (математические, с изучением иностранных языков, спортивные, ПТУ и др.), общая калорийность рациона должна быть увеличена на 10 % от возрастной нормы. Во время пребывания ребенка в оздоровительных учреждениях (лагеря отдыха, лесные школы и др.) в связи с повышенными энергозатратами, связанными с использованием комплекса мероприятий (усиленные занятия физкультурой, водный спорт, лыжные прогулки, походы и др.), калорийность рациона также целесообразно увеличил, на 10 % с равномерным увеличением всех пищевых веществ и сохранением сбалансированности рациона. Большое значение для детей школьного возраста имеет правильно установленный режим питания, который зависит от учебного процесса. Наиболее целесообразно установить следующий режим питания: 1-й прием пищи — в 8 ч 30 мин; 2-й — в 12—13 ч, 3-й — в 15 ч 30 мин — 16 ч, 4-й — в 19 ч. Завтрак и ужин (1-й и 4-й приемы пищи) должны составлять по 25 % от суточной калорийности. Если ребенок занимается в первую смену, то в 11 ч 30 мин — 12 ч, во время большой перемены, он должен получать полноценный второй завтрак (15 % от суточной калорийности), а обед — дома в 15 ч 30 мин — 16 ч (35 % от суточной калорийности). Если ребенок занимается во вторую смену, то обед он получает дома в 12 ч 30 мин — 13 ч, перед уходом в школу, а в 16 ч — полдник в школе. Дети, находящиеся в школе на продленном дне, должны получать, кроме завтрака, обед (35 % калорийности). По возможности школьные завтраки должны быть горячими. Если это невозможно осуществить, то можно рекомендовать молочно-фруктовый завтрак (молоко — 200 мл, булочка — 80 г, сладкий творожный сырок или плавленный сыр — 50 г, фрукты свежие — 100 г). Для каждой возрастной группы школьников существуют определенные объемы пищи, которые позволяют обеспечить чувство насыщения. Обеды в школах должны быть правильно составленными и разнообразными на протяжении недели. Поэтому меню обычно составляют на 7 дней. Обед должен состоять из супа, второго блюда из мяса (рыбы) и гарнира, сладкого блюда (компот, кисель, сок, свежие фрукты). Желательно, чтобы перед первым блюдом были закуски в виде салата из свежих овощей или винегрета.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.