IV. Основные теоретико-литературные понятия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

IV. Основные теоретико-литературные понятия

2018-01-14 281
IV. Основные теоретико-литературные понятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Художественная литература как искусство слова.

· Художественный образ.

· Фольклор. Жанры фольклора.

· Литературные роды и жанры.

· Основные литературные направления:

классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

· Форма и содержание литературного произведения:

тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

· Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении:

эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

· Проза и поэзия. Основы стихосложения:

стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы ученик должен

Знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

Уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

 

VI. Контроль уровня обученности (самостоятельные, контрольные работы, тестовые задания и т.п.)

Основная форма организации учебной деятельности – классно-урочная. При проведении уроков используются индивидуальная, групповая работа как под руководством учителя, так и самостоятельная.

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля:

· промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, чтение наизусть, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценировка, составление сравнительной характеристики;

· итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

В систему контроля знаний учащихся по литературе входят письменные и устные работы:

Письменные работы

1. Развернутый ответ на вопрос

2. Сочинение – миниатюра

3. сочинение на литературную и свободную тему

4. Создание рассказа-характеристики

5. Создание небольшого отзыва на люб художественное произведение

6. Создание оригинального произведения

Устные ответы

1. пересказ

2. развернутый ответ на вопрос

3. выразительное чтение худ произведения, в том числе наизусть

4. отзывы, доклады, интервью

 

VII раздел. Произведения для заучивания наизусть:

5 класс

  1. И.А.Крылов «Свинья под дубом».
  2. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (Пролог)
  3. А.С.Пушкин «Няне»
  4. А.С.Пушкин «Зимнее утро»
  5. М.Ю.Лермонтов «Парус»
  6. А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край!»
  7. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»
  8. А.А.Фет «Я пришёл к тебе с приветом..»
  9. М. Ю. Лермонтов «Бородино» (отрывок)
  10. А.А.Блок «На лугу»
  11. К.Д.Бальмонт «Осень»
  12. С.А.Есенин «Черёмуха»
  13. Н.А.Заболоцкий «Оттепель»
  14. Д. Б. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето…»
  15. Н.М.Рубцов «В горнице»
  16. А.А.Ахматова «Мужество»

 

Класс

  1. А.Н.Островский. Пьеса в стихах «Снегурочка» (отрывок)
  2. С.Т. Аксаков. Очерк «Буран» (отрывок)
  3. А.С.Пушкин «К Пущину»
  4. И.А.Крылов «Волк и Ягнёнок»
  5. И.С.Тургенев. Рассказ «Бежин луг» (отрывок)
  6. К.Симонов Стихотворение «Сын артиллериста» (отрывок)
  7. И.Бунин. Стихи о родной природе. (по выбору)

Класс

  1. А.С.Пушкин Элегия», «Стансы»,» На холмах Грузии…», «Я вас любил…».
  2. М.Ю.Лермонтов «Смерть поэта» (отрывок),»Мцыри»9 отрывок).
  3. И.С.Тургенев «Русский язык».
  4. Н.М.Рубцов 1 стихотворение по выбору.
  5. К.Д.Бальмонт «Бог создал мир из ничего…»
  6. И. Северянин «Не завидуй другу».
  7. А.Т.Твардовский «Как после мартовских метелей», «Июль – макушка лета».
  8. 1-2 стихотворения мурманских поэтов

Класс

  1. И.А.Крылов. «Волк на псарне».
  2. А.С.Пушкин.«Песнь о вещем Олеге».
  3. В.Я.Брюсов, З.Гиппиус, Н.Гумилёв.,М.Цветаева, Е.Евтушенко, В.Высоцкий (по выбору).
  4. А.Т.Твардовский Поэма «Василий Теркин» (отрывок)
  5. «Строки, опалённые войной» (по выбору)

Класс

1. «Слово о полку Игореве» (отрывок не менее 40 строк.

2. А.С.Грибоедов «Горе от ума» (монолог Чацкого или Фамусова по выбору).

3. А.С.Пушкин «Памятник», «Поэт», «Пророк», «Я помню чудное мгновенье» (2 стихотворения по выбору).

4. М.Ю.Лермонтов «Поэт», «Родина».

5. Ф.И.Тютчев «Тени сизые сместились», «Умом Россию не понять».

6.А.А.Блок «О доблестях, о подвигах, о славе», «О, я хочу безумно жить»

7. С.А.Есенин 1 стихотворение по выбору.

8. В.В.Маяковский 1 стихотворение по выбору.

9. А.А.Ахматова 1 стихотворение по выбору.

10. А.Т.Твардовский «Я знаю: никакой моей вины…»

11. Б.Окуджава, Е.Евтушенко, А.Вознесенскй, Н.Рубцов, И.Бродский, В.Высоцкий – 3 стихотворения по выбору.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.