Тема 6. Эффективность торговой отрасли и её систем. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 6. Эффективность торговой отрасли и её систем.

2018-01-14 201
Тема 6. Эффективность торговой отрасли и её систем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие эффективности, разные уровни измерения эффективности в экономике отрасли. Эффективность торговой отрасли, критерии ее эффективности на макроуровне. Виды эффективности торговли и формы ее проявления. Экономическая и социальная эффективность торговли.

Оценка эффективности торговли и общественного питания на отраслевом, территориально-хозяйственном и внутрисистемном уровнях.

Дифференциация показателей эффективности торговли для разных уровней управления отрасли. Совокупность факторов, влияющих на эффективность торговли.

Основные тенденции развития рыночной торговли России. Концентрация в торговле, ее особенности и формы проявления. Показатели концентрации капитала и организационных структур в отрасли.

Интеграция как основное направление развития торговли. Горизонтальная, вертикальная интеграция и диверсификация в отрасли.

Зарубежный и отечественный опыт развития процессов концентрации в торговле.

Эффективность концентрации: понятие, оценка, направления. Социально- экономическое значение прогрессивных тенденций в отрасли и ее подсистемах.

Тема 7. Государственное регулирования рынка потребительских товаров и торговли.

Понятие и функции государственного регулирования рыночной экономики. Единство его целей. Важнейшие направления государственного регулирования экономики.

Формы и методы организации государственного воздействия на рыночные процессы и субъекты. Регулирование рынка потребительских товаров, его цели и основные направления.

Сущность и объективная необходимость государственного регулирования отрасли. Основные направления и цели регулирования торговли на федеральном и региональном уровнях. Объекты и субъекты регулирования торговли. Качественные характеристики рыночного регулирования торговли.

Характеристика органов регулирования и правовых основ их деятельности в сфере влияния на рыночную деятельность отрасли. Опыт регулирования торговли за рубежом.

 

 

Планы семинарских занятий

Занятие 1. Рынок потребительских товаров как сфера торговой деятельности

Вопросы для обсуждения

1. Задачи и функции рынка потребительских товаров.

2. Объекты и субъекты рынка потребительских товаров, его инфраструктура.

3. Конкуренция как форма соперничества на рынке потребительских товаров, её предметы и объекты.

4. Виды конкурентных рынков и особенности деятельности субъектов на них

5. Конъюнктура рынка. Взаимосвязь спроса, предложения и цены. Понятие эластичности.

 

Занятие 2. Торговля в рыночной экономике.

Вопросы для обсуждения

1. Торговля-организатор потребительского рынка, её задачи и функции.

2. Связь торговли с услугами. Услуги как вид экономической деятельности

3. Классификация торговых услуг, важнейшие ее признаки.

4. Розничная торговля и ее роль в удовлетворение потребностей населения, показатели, характеризующие состояние и развитие торговли на территории

5. Оптовая торговля- роль, функции, задачи. Оценка состояния в регионе

6.Общественное питание- его миссия и значение, особенности услуг питания. Перспективы развития на территории, обеспеченность предприятиями питания населения.

 

Занятие 3. Информационное обеспечение торговли

Вопросы для обсуждения

1. Информационные ресурсы отрасли: сущность, цели, задачи.

2. Отраслевая информация и ее типы и классификация

3. Источник информации, требования, предъявляемые к информационным ресурсам

4. Показатели информационных ресурсов

5.Защита информационных ресурсов

 

Занятие 4. Спрос на потребительские товары

Вопросы для обсуждения

1.Спрос как элемент рынка потребительских товаров и его характеристики: натурально вещественная, стоимостная,территориальная, временная.

2. Особенности характеристик спроса.

3. Система показателей, характеризующих спрос

4. Факторы определяющие покупательский спрос

5 Методы прогнозирования спроса в торговле.

6. Эластичность спроса от цены

 

Занятие 5. Товарное предложение на потребительском рынке

Вопросы для обсуждения

1. Сущность предложения потребительских товаров и его характеристики

2. Система экономических показателей для характеристики товарного предложения.

3. Товарное предложение и потребности- взаимосвязь и противоречия. Классификация потребностей.

4. Факторы, определяющие развитие потребностей и покупательского спроса.

5. Товарные запасы как элемент товарного предложения.

6. Классификация запасов на потребительском рынке.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.