Воздействие Ж/Д транспорта на ОС — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Воздействие Ж/Д транспорта на ОС

2018-01-14 167
Воздействие Ж/Д транспорта на ОС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Источники загрязнения атмосферного воздуха

Стационарные источники:
1. Котельные при ж/д предприятиях.
Качественный и количественный состав выбросов зависит от вида сжигаемого топлива. При сжигании твердого топлива в атмосферу выделяется диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота и летучая зола.
При сжигании мазута выделяются оксиды серы, NO2, соединения ванадия.
При сжигании газа происходит выброс NO2 и угарный газ.
2. Шпалопропиточные заводы.
Загрязнение атмосферы происходит при остывании шпал после их пропитки антисептиками.
Антисептики:
- Каменноугольные, сланцевые пропиточные масла (для разбавления используют: сольвент-нафта, зеленое масло – продукты перегонки нефти).
Испарения содержат пары нафталина, фенолы и др. углеводороды.
3. Локомотивное депо.
-Пункты приготовления сухого песка для локомотивов, его транспортировка, загрузка в тепловозы.
Высокая запыленность воздуха (80% диоксида кремния)+газообразные вещества при сжигании топлива.
4. На заводах и депо при сварке деталей.
-В воздух поступает сварочная аэрозоль. Она содержит: оксиды марганца, соединения кремния, фториды, фтористый водород.
При сварке одного стыка рельса в атмосферу выбрасывается:
-до 280 г пыли (20% двуокиси кремния, фосфор, марганец и его оксиды) – зачистка стыка.
-до 800 г пыли(50%- диоксид кремния, оксид алюминия, оксид кальция, магний и его оксиды) -шлифовка стыка.
- сварочная аэрозоль (99% - оксиды железа, оксиды марганца, оксиды кремния, фосфор) –сварка.
5. Нанесение лакокрасочных покрытий
Загрязняют: пары растворителей, грунтовок, шпатлевок, краски.
Содержат ацетон, бензол, бутилацетат, хлорбензол, вайтспирит, формальдегид.
Вся эта прелесть в концентрации от 10 – 150 мг/м3.
6. Обмывка подвижного состава.
Выделяется пыль, пары моющих средств (пары карбоната натрия).
7. Ремонт подвижного состава.
Источники загрязнения:
-Гальванопокрытие
-Покраска
- Сварочные работы
- Газорезные работы
- Цветное и медное литье
- Выплавка металла
Выбрасываются: оксиды углерода, азота, сернистый ангидрид, фенолы, формальдегид, свинец, ванадий.
8. Химчистка
Выделяются пары органических соединений: трихлорэтилен (до 400мг/м3), бензин, ацетон, циклогексан, изопропиловый спирт – пары.

Передвижные источники
ПС и путевая техника.
Загрязняющие вещества – см.пр.раб.№1.
Вредные загрязнения поступают в атмосферу с выхлопными газами (98%), с картерными газами, при испарении топлива.
Наибольшей токсичностью обладает выхлоп карбюраторного двигателя за счет выбросов СО, оксидов азота и углеводородов. В выбросах: формальдегид, ацетальдегид, акролеин.

Загрязнение гидросферы

Наибольшее количество природной воды используется без оборотного водопользования на шпалопропиточных заводах (на 1000 м3 шпал используется до 90 м3 воды – пропитка, 10 м3 – при ремонте). При оборотном водоиспользовании максимальное кол-во воды используется при промывке узлов и деталей локомотивов (на 1 секцию локо-ва исп. До 50 м3 воды).
В локомотивных и вагонных депо образуются сточные воды:
-При промывке ПС
-При промывку узлов и деталей перед ремонтом
-В гальванических цехах
-При промывке и заправке аккумуляторов
-При регенерации фильтров
-При продувке и промывке паровых котлов
-При стирке спецодежды
-При мытье смотровых канав

Расход и качественных состав сточных вод определяется спецификой технологического процесса.

Состав сточных вод

Пункты обмывки пассажирских вагонов и электросекций
-Температура стоков – высокая (до 40 градусов)
-рН = 7-8
-Много взвешенных веществ (до 500 мг/дм3)
-Нефтепродукты
-Бактериальные загрязнения
-Эфирорастворимые вещества (100 мг)
-Кислоты, щелочи и ПАВ

Пункты подготовки грузовых вагонов
Наружная и внутренняя промывка
-Температура стоков 10-30
-рН = 7-9
-Остатки перевозимых грузов
-Тяжелые минеральные примеси (соли, нефтепродукты с ходовых частей, органические соединения) – стоки часто загнивают
-Сточные воды промывочно-пропарочных станций
При внутренней промывке цистерн
-Температура 50-60 градусов
-рН = 7-9
-Эфирорастворимые в-ва (до 800 мг/дм3)
-Фенолы, ПАВ, органические кислоты, тетраэтилсвинец
При наружной промывке цистерн
-Температура стоков 40-60
-рН = 7-9
-Эфирорастворимые в-ва (до 5000 мг/дм3)
-Взвешенные в-ва (до 2000мг/ дм3)

Шпалопропиточные заводы
Источники образования сточных вод:
-Конденсат греющего пара
-Охлаждающая вода
-Рабочая вода вакуумных насосов
-Стоки прачечных, гаражей и ремонтных цехов
Сточные воды:
-Температура – 40-50
-рН=6,5-7,5
-Эфирорастворимые в-ва (до 1000)
-Взвешенные (до 500)
-Фенолы
-Компоненты антисептика (масла, жирные кислоты, пиридин, ПАВ)


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.