Глава 1. Характеристика детского загородного лагеря. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава 1. Характеристика детского загородного лагеря.

2018-01-13 904
Глава 1. Характеристика детского загородного лагеря. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Глава 1. Характеристика детского загородного лагеря.

1.1. Географическое положение. Материально-техническая база.

1.2. Нормативно-правовая основа организации досуга в условиях детского лагеря.

Глава 2. Концепция организации детского досуга в детском оздоровительном лагере.

2.1. Лига смены.

2.2. Характеристика педагогического коллектива.

2.3. Анализ плана работы в лагере.

2.4. Анализ общелагерных мероприятий.

Глава 3. Психолого-педагогический портрет отряда № 7.

3.1. Формализованная характеристика отряда.

3.2. Анализ плана работы отряда.

3.3. Приоритетные направления работы в отряде.

3.4. Анализ коллективно-творческих дел в отряде.

Глава 4. Анализ деятельности студента в условиях загородного лагеря.

4.1. Анализ использования теоретических знаний на практике.

4.2. Самоанализ работы студента во временном коллективе.

4.3. Предложения по организации педагогической практики.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложение.

Введение.

Лагерь – временное или долговременное учреждение дополнительного образования детей, деятельность которого направленна на укрепление физического и психологического здоровья детей, реализацию образовательных программ и услуг, обеспечивающих нравственное, гражданское воспитание, профессиональное самоопределение, творческую реализацию, организацию различных видов деятельности и индивидуально ориентированного досуга.

Вожатый должен постоянно удивлять ребенка. Так же хотелось бы научить ребенка удивляться окружающему миру, себе и другим людям.

Приезд ребенка в лагерь – это отдых. Отдых от родителей, друзей, той среды обитания в которой он находился. Здесь он набирается новых сил, умений, навыков.

Следует отметить, что детский оздоровительный лагерь выступает как обособленная педагогическая система и идеальная обстановка для проявления личностных качеств. Каждый ребенок имеет право проявить свой творческий потенциал, свои способности и возможности, а педагогический коллектив должен помочь им в этом. Лагерь – это благоприятное место для реализации продуманной логики активного развития личности и коллектива в короткие сроки.

Задачи практики:

1. Развитие личностно-профессиональных качеств, необходимых специалисту в области культурно-досуговой деятельности.

2. Углубление теоретических психолого-педагогических знаний и установление их связи с практической деятельностью.

3. Создание условий для развития и формирования собственного стиля деятельности.

4. Формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в различных социально-культурных микросредах и социальных ролях.

Лагерь – это маленькая жизнь, и вожатый должен помочь сделать эту жизнь счастливой, интересной, активной, познавательной, развлекательной.

Глава 1. Характеристика детского загородного лагеря.

Географическое положение.

Адрес: Челябинская область, Аргаяшский район, ст. Бижеляк, оз. Акакуль.

Телефон: +7(351) 772-19-09, 772-18-74.

Детский оздоровительный лагерь «Акакуль» расположен на берегу озера Акакуль. Лагерь находится в Аргояшском районе, вблизи от города Кыштым и в 90 км от города Челябинска. «Акакуль» лежит на большой территории. Лагерь расположен в лесной местности, где растут ели, сосны, березы.

В «Акакуле» воздух гораздо чище, чем в городе. Это влияет на благоприятный отдых детей. Так же у детей есть возможность купаться в чистой воде озера Акакуль.

Глава 2. Концепция организации детского досуга в детском оздоровительном лагере.

Лига смены.

Лига – союз, объединение.

Первая лагерная смена была обозначена тематикой: «Турниры планет в галактике детства».

Форма – «Турниры». В основе 7 турниров:

· По игровым видам спорта

· По легкой атлетике

· Танцевальный турнир

· Турнир талантов

· Турнир сказочника

· Турнир интеллектуалов

· Литературный турнир

Тематические дни:

· День памяти

· День независимости

· День именинника

· Малые олимпийские игры

· День подарков

· День сказки

· День дружбы

· День юмора

Общие положения

1.1 Воспитатель (вожатый) детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) относится к педагогическому персоналу.

1.2 На должность воспитателя (вожатого) ДОЛ назначается лицо, имеющее высшее не специальное образование, высшее не законченное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3 Назначение на должность воспитателя (вожатого) ДОЛ и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения по представлению заявления.

1.4 Воспитатель (вожатый) должен знать:

· Конвенцию о правах ребенка;

· основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены;

· теории и методики воспитательной работы;

· правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

· санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

· основы доврачебной медицинской помощи;

· основы трудового законодательства;

· правила техники безопасности и противопожарной защиты.

1.5 Воспитатель (вожатый) в своей деятельности руководствуется:

· правила внутреннего трудового распорядка ДОЛ;

· настоящей должностной инструкцией.

1.6 Воспитатель (вожатый) подчиняется непосредственно – заместителю директора ДОЛ по воспитательной работе и директору лагеря.

Функции

2.1 Участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников отряда.

2.2 Обеспечение надлежащего санитарного состояния помещений и оборудования.

Должностные обязанности

3.1 Воспитатель (вожатый) ДОЛ организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с планом работы на смену.

3.2 Обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда и руководит одним из кружков или клубов по интересам.

3.3 Является материально-ответственным лицом за все имущество и инвентарь, переданный ему для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.

3.4 Свою деятельность воспитатель (вожатый) строит исходя из программы смены и календарного плана.

3.5 Воспитатель (вожатый) является организатором и руководителем художественной самодеятельности, спортивной работы в отряде, трудовой, учебной и досуговой деятельности детей.

3.6 Воспитатель (вожатый) является членом педагогического совета лагеря.

3.7 Воспитатель (вожатый) обязан круглосуточно находиться при отряде.

3.8 Воспитатель (вожатый) обязан соблюдать правила техники безопасности и противопожарной защиты, а также контролировать выполнение их детьми.

3.9 Воспитатель (вожатый) постоянно следит за наличием и занятостью детей в отряде.

3.10 Воспитатель (вожатый) ежедневно присутствует на планерке.

Права

Воспитатель (вожатый) имеет право:

4.1 Участвовать в обсуждении проектов решений заместителя директора лагеря по воспитательной работе.

4.2 Запрашивать и получать необходимую информацию, документы необходимые для осуществления своей деятельности.

4.3 Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4 Требовать от своего непосредственного руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Ответственность

5.1 Воспитатель (вожатый) ДОЛ несет ответственность:

· За жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.

· За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ или договором.

· За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ

· За причинение ущерба ДОЛу – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ или договором.

 

Должностная инструкция

педагога-организатора в ДОЛ.

1. Общие положения

1.1. Планирует и осуществляет досуг детей и подростков в детских оздоровительных лагерях.

1.2. Организует спортивные, досуговые мероприятия, отвечает за качество проводимых массовых мероприятий в детских оздоровительных лагерях.

1.3. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности начальником лагеря.

1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно начальнику лагеря.

1.5. Работает в тесном контакте с ди-джеем, физруком лагеря и отрядными педагогами по организации и проведению досуговых и спортивных мероприятий.

1.6. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями правительства РФ и РТ, Кабинета Министров по вопросам деятельности детских оздоровительных лагерей, Приказами, другими нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам оздоровления, воспитания и досуга, правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

2. Квалификационные требования

2.1. Педагог-организатор должен иметь высшее образование или среднее специальное.

2.2. Должен иметь методические разработки по организации и проведению досуговых мероприятий в детских оздоровительных лагерях.

2.3. Должен иметь педагогический стаж работы не менее 3 лет и опыт работы в детских оздоровительных лагерях.

3. Основные обязанности

3.1. Осуществляет контроль за работой ди-джея лагеря и педагогическим составом во время проведения досуговых мероприятий.

3.2. Руководит процессом организации и проведения досуговых мероприятий для детей и подростков на базе загородных оздоровительных лагерей.

3.3. Обеспечивает педагогически обоснованные формы проведения досуговых мероприятий.

3.4. Составляет план работы и программу проведения досуговых мероприятий. Обеспечивает их выполнение.

3.5. Оказывает методическую и организационную помощь педагогическому коллективу в проведении досуговых мероприятий.

4. Ответственность

4.1. Несет ответственность за здоровье и жизнь детей и подростков в соответствии с законодательством РТ и РФ в пути следования и в лагере.

4.2. Несет ответственность за качественную работу педагогического коллектива.

4.3. Несет ответственность за организацию организационно-массовых мероприятий лагеря.

В целом, педагогический коллектив работал исправно. Работа строилась на единой цели – сделать отдых детей незабываемым. Но случалось и так, что воспитатели не являлись педагогами по образованию. Это периодически доставляло трудности в работе.

Воспитатель, что работала со мной на 7 отряде в 1 смену по образованию – парикмахер. Мне было комфортно работать с Надеждой Владимировной. Надежда Владимировна, успешно справлялась с работой во временном коллективе. Она старалась найти подход к каждому ребенку. Оказывала помощь в организации детей, когда я подготавливала другую часть отряда к мероприятиям. Сработавшись, мы вместе «строили» наш отряд. Надежда Владимировна показала себя как вежливый, ответственный, чуткий, добрый и отзывчивый к детям, воспитатель.Но все таки я считаю, что педагог по образованию сможет дать больше детям, чем парикмахер.

Большие трудности доставляли организаторы детских мероприятий в лагере. Поначалу работа шла активно. План-сетка была составлена и мероприятия, что были прописаны, выполнялись точно в срок. Буквально через 2-3 дня после начала смены мероприятия возникали спонтанно, а план-сетка полностью забылась и не соблюдалась вовсе. Вожатский коллектив узнавал о предстоящем мероприятии прямо на планерке, поздно вечером, когда все дети спали. В связи с этим времени на подготовку оставалось все меньше. Так же проводились мероприятия в отсутствии организаторов. Заранее это не обговаривалось. Мероприятия проводились без костюмов, без особой подготовки, зачастую халатное отношение приводило к расстройству детей. Так же не до конца продуманная система вознаграждения «акулями» (местная валюта) в конце работы вызывала много конфликтных ситуаций между педагогическим составом.

Анализ плана работы в лагере.

Все учреждения работают по планам. Существуют различные виды планирования. Лагерь «Акакуль» использовал в работе план-сетку.

В детском оздоровительном лагере «Акакуль» действует режим дня. Параллельно этому режиму работает расписание «яхт-клуба» и спортивные игры (футбол, пионербол), которые вывешиваются сотрудниками каждое утро на информационный экран у столовой.

8:00 – подъем.

8:15 – зарядка.

8:30 – уборка корпуса.

9:00 – завтрак.

9:30 уборка территории.

10:00 – отрядное мероприятие или подготовка к общелагерному мероприятию.

13:00 – обед.

14:00 – сон час.

16:00 – подъем.

16:30 – полдник.

17:00 – общелагерное мероприятие.

19:00 – ужин.

20:00 – дискотека.

22:00 – отбой.

Согласно этому режиму и предстоящему мероприятию я так же строила план работы на день.

Глава 3.

Заключение.

В конце хотелось бы подвести итоги по проделанной работе. Проанализировав свою практическую деятельность и сделав выводы, хочется сказать, что я ее делала добросовестно. Дети – это наше будущее. И я постаралась сделать все от меня зависящее, чтобы они не разочаровались во мне, в лагере в целом.

Обстановка складывалась благосклонная для реализации задуманных идей. На практике я сталкивалась и с некомпетентными воспитателями, и с халатными организаторами, но мне кажется, что работа удалась.

Все цели и задачи, что были поставлены для выполнения на практике, выполнены.

Для меня это был незаменимый опыт. Работа во временном коллективе дала мне возможность, самореализоваться и показать мои теоретические знания на практике.

Так же я сделала для себя открытие – младший школьный возраст. Я считала, что работа с этой группой детей будет менее интересная, но я ошибалась. Эти дети гораздо энергичнее, непосредственнее, нежели дети старших отрядов.

Я очень благодарна Челябинскому колледжу культуры за предоставленную возможность проходить практику в детском оздоровительном лагере «Акакуль».

 

Введение

Глава 1. Характеристика детского загородного лагеря.

1.1. Географическое положение. Материально-техническая база.

1.2. Нормативно-правовая основа организации досуга в условиях детского лагеря.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.