Практическая работа № 3 (к теме №5) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Практическая работа № 3 (к теме №5)

2018-01-30 688
Практическая работа № 3 (к теме №5) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по теме: «Стратегические и тактические планы в системе менеджмента».

 

Цель: Научиться выделять цели высшего руководства.

 

Ход работы:

  1. Проанализировать приведенные данные.
  2. Определить и сформулировать цели деятельности предприятия

 

Методические указания к практической работе №3

Цель — конкретное состояние отдельных характеристик организа­ции, достижение которых является для нее желательным и на дости­жение которых направлена ее деятельность.

Цели организации определяются после получения формулировки миссии; то есть миссия, с одной стороны, дает возможность устано­вить, какие цели необходимо поставить, чтобы деятельность пред­приятия соответствовала его миссии, а с другой — «отсекает» часть возможных целей.

Установление целей переводит стратегическое видение и направ­ление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обяза­тельством управленческого аппарата добиться определенных резуль­татов в установленное время.

Классификация целей

1. По времени:

  • долгосрочные (устанавливаются на 5 лет и более);
  • среднесрочные (устанавливаются на период от 1 до 5 лет);
  • краткосрочные (устанавливаются на 1 год).

Разделение целей на краткосрочные и долгосрочные имеет прин­ципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию: для краткосрочных целей характерна большая конкре­тизация и детализация, чем для долгосрочных. Иногда между долго­срочными и краткосрочными целями устанавливаются промежуточ­ные цели — среднесрочные.

По функциональным областям:

  • рыночные;
  • производственные;
  • организационные;
  • финансовые.

Иерархия целей

Влюбой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, склады­вается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня (дерево целей).

Цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Цели более низ­кого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

Например, краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, яв­ляются их конкретизацией и детализацией, подчинены им. Крат­косрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения дол­госрочных целей.

Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавли­вает «связанность» организации и обеспечивает ориентацию деятель­ности всех ее подразделений на достижение целей верхнего уровня.

Требования к целям

Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

Конкретные и измеримые цели.

Например:

  • повысить темп роста объемов производства на 10% в год;
  • снизить текучесть кадров на 10% в год.

Ориентация целей во времени. Следует точно определять не только, что организация хочет осуществить, но также, в общем, когда должен быть достигнут результат.

Достижимые цели. Установление цели, которая превышает возмож­ности организации либо из-за недостаточности ресурсов, либо из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последстви­ям. Если цели недостижимы, стремление работников к успеху будет бло­кировано и их мотивация ослабевает. Поскольку в повседневной жизни принято связывать вознаграждение и повышение по службе с достиже­нием целей, недостижимые цели могут сделать средства, используемые в организации для мотивации сотрудников, менее эффективными.

Согласованные цели (взаимно поддерживающие цели). Действия и ре­шения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей и миссии организации.

Главная цель любого предприятия — успешное функциониро­вание и развитие.

Управленческаяя ситуация

Одной из основных проблем, возникших перед заводом, выпускающим трактора, является недостаточная ритмичность производства. Она не позволяет обеспечить дальнейший рост производства тракторов, использующихся устойчивым спросом на рынке сбыта.

Чтобы подготовить и принять решение о проведении специальных мероприятий по обеспечению ритмичного функционирования производства, руководство заводв должно четко сформулировать цель, характеризующую, с одной стороны, уровень ритмичности производства тракторов, которого хотелось бы достичь при реализации намечаемых мероприятий, а с другой – путь, который приведет к достижению поставленной цели.

 

 

Проблема.

Как бы вы на месте руководства завода сформулировали цель, достижение которой гарантировало бы заводу необходимый уровень ритмичности производства? Сформулируйте траекторную и точечную цели, достижение которых способствовало бы повышению объема производства тракторов в приведенной управленческой ситуации за счет увеличения ритмичности их производства.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.