Абдуррахман ибн Насир ас-Саади — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Абдуррахман ибн Насир ас-Саади



Абдуррахма́н ибн На́сир ас-Саа́ди (араб. عبد الرحمن بن ناصر السعدي‎‎; 8 сентября 1889, Унайза —24 января 1957, Унайза) — известный исламский богослов и толкователь Корана из Саудовской Аравии. Автор множества трудов по тематике ислама, учитель и наставник Мухаммада ибн Салиха аль-Усаймина.

Происхождение

Его полное имя: Абдуррахман ибн Насир ибн Абдуллах ибн Насир ибн Хамд из семейства Аль Саади, семья Аль Саади ведёт свой род от Аль Муфид, крупной ветви рода Аль Хаммад из Бану аль-Анбар из племени Бану Амр, которое входит в крупный родоплеменной союз Бану Тамим.

Мать Абдуррахмана ибн Насира, Фатима бинт Абдуллах ибн Абдуррахман ибн Усман, является внучкой Абдуррахмана ибн Усмана по прозвищу «Усаймин», основателя рода Аль Усаймин.

Биография

Абдуррахман ас-Саади родился 12 числа месяца мухаррам по мусульманскому календарю (примерно 8 сентября 1889 года) в городе Унайза (Саудовская Аравия). Его отец умер когда ему было всего 4 года, а мать скончалась когда ему исполнилось 7 лет от роду. На попечение его взяла к себе одна из жён его отца, а когда он повзрослел, его воспитанием занялся старший брат, Хамд ибн Насир ас-Саади.

Начальное образование получил у Сулеймана ибн Дамига и к 12 годам полностью выучил Коран. Затем он начал интересоваться такими исламскими дисциплинами, как фикх, тафсир, грамматика арабского языка и тому подобными науками и достигает успеха на этом поприще. Значительное влияние на него оказывают труды Ибн Таймии и его ученика Ибн Кайима аль-Джаузии.

В 1941 году (1360 г.х.) ему предлагают занять пост кадия Унайзы, однако он отказывается от этой должности.

В конце жизни Абдуррахман ас-Саади заболевает атеросклерозом и начинает страдать от повышенного кровяного давления. Ливанские врачи прописывают ему отдых и советуют уменьшить нагрузку на здоровье, но он продолжает заниматься преподавательской деятельностью и в скором времени болезнь вновь обостряется. Ночью в среду 22 числа месяца джумада аль-ахира 1376 года хиджры состояние Абдуррахмана ибн Насира ухудшается и он теряет сознание. Эр-Риядские врачи, которых вызвали его родственники, не смогли вовремя оказать медицинскую помощь из-за нелётной погоды и невозможности приземлиться в аэропорту Унайзы. Шейх скончался на следующий день (24 января 1957 года) до наступения рассвета. Погребальная молитва над ним была совершена тем же днём после совершения молитвы зухр. Намазом руководил один из его близких учеников, Абдуль-Азиз ибн Мухаммад ибн Сулейман аль-Бассам.



Абдуррахман ас-Саади похоронен на кладбище аш-Шахавания (араб. الشهوانية‎‎) к северу от города Унайза.

Библиография

Абдуррахман ас-Саади является автором около 40 книг по исламу:

· Тайсир аль-Карим ар-Рахман фи тафсир калам аль-Маннан (араб. تيسير الكريم الرحمان في تفسير كلام المنان‎‎) — толкование Корана, один из самых известных его трудов.

· аль-Кауль ас-Садид фи макасид ат-Таухид (араб. القول السديد في مقاصد التوحيد‎‎; «Здравое слово о целях единобожия») — комментарии к книге Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба «Книга единобожия».

· ат-Танбихат аль-латифа аля-ль-Васития (араб. التنبيهات اللطيفة على الواسطية‎‎) — комментарии к трактату Ибн Таймии «аль-Акыда аль-Васития».

 

 

Абдурраззак Афифи

Абдурразза́к ибн Афи́фи ибн Аты́я ибн Абдуль-Барр ибн Ша́раф аль-Мисри́ (Шаншур[ar], сентябрь 1905— Эр-Рияд, 1 сентября 1994) — египетско-саудовский богослов, основатель и руководитель «Общества приверженцев сунны Мухаммеда».

Биография

Абдурраззак Афифи родился в месяце Раджаб 1323 года по мусульманскому календарю (сентябрь 1905 года) в деревне Шаншур (араб. شنشور‎‎), центр Ашмун, мухафаза Минуфия, Египет. Начальное и среднее образование получил в Аль-Азхаре, в 1932 году получил сертификат Аль-Азхара, а затем достиг степени магистра по специальности «Фикх и основы фикха». После окончания университета занимался преподаванием в различных институтах Аль-Азхара.

Абдурраззак Афифи был одним из основоположников и главой «Общества приверженцев сунны Мухаммеда» (араб. جماعة أنصار السنة المحمدية‎‎). Вместе с этим был учителем в Александрийском институте Аль-Азхара.



В 1949 году Египет посещает министр образования (араб. مدير المعارف العام‎‎) Саудовской Аравии Мухаммад ибн Мани для того, чтобы пригласить египетских улемов преподавать в учебном заведении Дар ат-таухид (г.Таиф). Абдурраззак Афифи и некоторые другие египетские богословы соглашаются на предложение Мухаммада ибн Мани и отправляются в Саудовскую Аравию. Абдурраззак Афифи в течение двух лет преподаёт в Дар ат-таухиде, затем направляется в факультеты шариата и арабского языка недавно открывшегося Научно-исследовательского института Эр-Рияда.

Абдурраззак Афифи скончался в четверг, 25 числа месяца раби аль-авваль 1415 года хиджры (1 сентября 1994 года). Джаназа-намаз над ним был прочтён в мечети имени имама Турки, а имамом в ней, согласно завещанию, был Абдуль-Азиз ибн Баз. Абдурраззак Афифи был похоронен в Эр-Рияде, на кладбище аль-Ауд.

 

Насируддин аль-Албани

Мухаммад Насируддин ибн аль-Альбани (1914, Шкодер, Албания — 4 октября 1999, Амман, Иордания) — исламский богослов, хадисовед. Один из авторитетных салафитских богословов XX века.

Биография

Альбани родился в бедной семье в городе Шкодер на северо-западе Албании. Во время правления Ахмета Зогу его семья вынуждена была мигрировать в Дамаск (Сирия). В Дамаске аль-Альбани завершил свое раннее образование[1][2]. Зарабатывал себе на жизнь работая плотником и торговцем часов[2].

Богословская деятельность

С 1954 года аль-Альбани начал давать еженедельные уроки. К 1960 году из-за его возросшей популярностиправительство Сирии стало смотреть на его деятельность с подозрением[3].

В 1961 году после публикации ряд его работ, он был приглашён преподавать хадисоведение в Исламский университет Медины (Саудовская Аравия) тогдашним его вице-президентом Абдул-Азизом ибн Базом. Аль-Албани получил известность в Сирии как человек, ассоциировавший себя со средневековой школой исламской мысли «ахль аль-хадис» (люди хадиса). Находясь в Саудовской Аравии, он подвергал критике местных ваххабитов (салафитов) за то, что те хоть и декларировали выведения собственных норм (иджтихад) из Корана и Сунны, но склонны были к подражанию (таклиду) правовым нормам ханбалитского мазхаба. Другим из его упреков к ваххабитам было то, ваххабиты, по его мнению, не проявляют должного внимания к хадисам. Сам аль-Альбани придерживался собственных взглядов на принципы достоверности и толкования отдельных хадисов и, отсюда, выведенные им правовые нормы порой вступали в противоречие с устоявшимися в Саудовской Аравии нормами. Противоречия в основном касались ритуальной практики. В своей известной книге «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)», аль-Албани представил ряд специфических взглядов на совершение молитвы, противоречивших позиции других учёных[4]. После выхода книги о никабе, в которой аль-Альбани выразил мнение о необязательности ношения никаба женщинами в Саудовской Аравии начались возмущения и университет расторг контракт с ним[5]. В 1963 году он покинул Саудовскую Аравию и вернулся в библиотеку Аз-Захирия (англ.)русск., передав ​​магазин часов одному из своих братьев[2]. Тем не менее аль-Албани на протяжении всей своей жизни поддерживал дружеские отношения с саудовскими учеными, в частности с Ибн Базом[4].

Учение Аль-Албани оказало огромное влияние на религиозную сцену Саудовской Аравии. Оно сформировало идеологический базис для религиозных течений, придавших идейный импульс повстанцам Джухаймана аль-Утайби, главным образом «Джамаат ас-Салафийя аль-Мухтасиба»[4].

Библиография

Насируддин аль-Албани является автором более 300 трудов посвящённых различной тематике: от вопросов акыды до выяснения достоверности хадисов[6].

· «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» — сборник достоверных хадисов

· «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа» — сборник слабых хадисов

· «ат-Таргиб ват-Тархиб»

· «ат-Тааликат аль-хассан аля „Сахих Ибн Хиббан“»

· «Ируа аль-Галиль фи тахридж ахадис Манар ас-Сабиль»

· «Сахих „Адаб аль-Муфрад“» — достоверные хадисы из сборника аль-Бухари «Адаб аль-Муфрад»

· «Даиф „Адаб аль-Муфрад“» — слабые хадисы из сборника аль-Бухари «Адаб аль-Муфрад»

· «Тамам аль-минна фи-т-таалик аля „Фикх ас-Сунна“» — толкования и примечания к книге Сайида Сабика «Фикх ас-Сунна»

· «Фадль ас-салят аля-н-Набий» — «Достоинства салавата на пророка Мухаммеда»

· «Сифату саляти-н-Набий » — «Описание молитвы пророка, мир ему и благословение Аллаха»

· «Фитна ат-такфир» — «Фитна такфира»

· «Тахзир ас-саджид мин иттихаз аль-кубар аль-масаджид» — «Предостережение совершающего намаз от превращения могил в мечети»

· «Шарх „аль-Акыда ат-Тахавия“» — «Толкование „Акыды“ ат-Тахави»

· «Джильбаб аль-мар-а аль-муслима» — «Покрывало мусульманки»

· «Ахкам аль-джанаиз» — «Предписания молитвы джаназа»

 

 

Ибн Баз

Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Баз (Эр-Рияд, 21 ноября 1910 — Мекка, 13 мая 1999) — саудовскийгосударственный и религиозный деятель, исламский богослов, верховный муфтий Саудовской Аравии с 1993 по 1999 год, был одним из главных сторонников направления салафии в стране.

Биография

Родился в Эр-Рияде, был воспитан одной матерью, поскольку отец умер, когда ему было три года. С 13 лет торговал одеждой на рынке. С детства интересовался исламом и, несмотря на жизнь в бедности, находил возможность изучать Коран, хадисы и прочие священные книги. Впоследствии за свои способности брался в ученики многими известными богословами страны, получив в конце 1930-х годов обширное образование в области исламского богословия, грамматики и права. В 1927 году перенёс серьёзную глазную болезнь, вследствие чего начал терять зрение; к 40-летнему возрасту полностью ослеп.

До занятия должности верховного муфтия работал кади (шариатским судьёй), преподавал шариатскоеправо в ряде университетов страны, в 1970 году был назначен ректором университета, в 1975 году возглавил Постоянный комитет по фетвам. В 1981 году был награждён Международной премией короля Фейсала за заслуги перед исламом. В 1993 году стал верховным муфтием Саудовской Аравии, оказавшись единственным верховным муфтием в истории страны, не принадлежавшим к семье Аль Шейх.

За свою жизнь написал более 60 книг, также активно выступал с лекциями и проповедями. Был известен своими крайне консервативными взглядами на ислам и общественное устройство: выступал за абсолютное верховенство монаршей семьи в Саудовской Аравии, считал недопустимым любое вооружённое сопротивление правящему режиму, отрицательно высказывался в отношении расширения прав женщин в мусульманском обществе. Также был известен своим категорическим неприятием предоставления саудовским правительством военных баз для США во время Войны в Персидском заливе.

Был похоронен в Мекке, на кладбище аль-Адль[en]. После его смерти в газете The Independent был опубликован некролог, в котором Ибн Баз назывался «противником войны, либералов и прогресса»[1].

 

 






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.