Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-29 | 716 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1) Пётр II
2) Анна Иоанновна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II
5) Пётр III
6) Александр I
65. Прочтите отрывок из приказа главнокомандующего царскими войсками.
«Всех взбунтовавшихся и заразившихся сим бунтом Её Величества подданных, изменников и сообщников его, предполагаю я сим по государственным законам поступать по нижеписанному.
Всех поселян, возвращённых сими средствами в прежнюю верноподданическую верность к всемилостивейшей нашей императрице и в должное повиновение своих начальников, помещиков утвердить в том целованием Евангелия и креста, объявив, что, кто и за сим дерзнёт впредь каким-либо образом приобщаться к бунтовщикам или утверждать самозванца Петром Третьим, который двенадцать уже тому лет, всему государству известно, подлинно скончался, или кто сделает малейшее ослушание воеводам, канцеляриям, всяким над собою начальникам и собственным помещикам, а другие таковых заводчиков или подсыльных от государственных бунтовщиков не свяжут и в ближайшую канцелярию или в воинскую команду не представят, за то в самой скорости присланными из войск команды генерала графа Панина, все в таковых селениях без изъятия возрастные мужики, будут казнены мучительнейшими смертями, жёны и дети их — отданы в рабство, а земли — во владение в верности пребывшим всегда к Её императорскому Величеству подданным и помещикам...»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Приказ был издан в первой половине XVIII в.
2) Самозванцем, выдававшим себя за Петра III, был С. Т. Разин.
3) На подавление бунта, о котором идёт речь в отрывке, был отправлен А. В. Суворов.
|
4) Бунт, о котором идёт речь в отрывке, был самым крупным народным восстанием в истории Российской империи.
5) Одним из последствий подавления бунта, о котором идёт речь в отрывке, было переименование реки Яик в Урал.
6) Императрицей, упоминаемой в отрывке, является Елизавета Петровна.
66. Прочтите прошение к правителю: «Всемилостивейший государь».
«Понеже труды Вашего Величества в произведении нашего отечества и подданного Вашего всероссийского народа всему свету известны, того ради, хотя мы ведаем, что Вашему Величеству яко самодержцу вся принадлежит, однако ж в показание и знак нашего истинного признания, что весь подданной Ваш народ ничем иным, кроме единых Ваших неусыпных попечений и трудов об оном, и со ущербом дражайшего здравия Вашего положенных, на такую степень благополучия и славы в свете произведён есть, помыслили мы, по примеру древних, особливо ж римского и греческого народов, дерзновение восприять, в день торжества и объявления заключённого Вашего Величества трудами всей России столь славного и благополучного мира, принесть своё прошение к Вам публично, дабы изволили принять от нас яко от верных своих подданных во благодарение титул Отца Отечества, Императора Всероссийского...
Святейший Синод в том с нами согласен.
И тако ожидаем от Вашего Величества милостивого нам невозбранения. Александр Меншиков. Канцлер граф Головкин. Князь Григорий Долгорукой. Князь Дмитрий Кантемир. Барон Пётр Шафиров. Адмирал граф Апраксин. Князь Дмитрий Голицын. Пётр Толстой. Андрей Матвеев».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Следствием подписания упоминаемого в тексте мирного договора стало получение Россией Балтийского побережья от Риги до Выборга.
2) Прошение подписано членами созданного Петром I Сената.
3) Мирный договор, упоминаемый в тексте, завершил Семилетнюю войну.
|
4) Прошение адресовано Петру I.
5) Упоминаемый в тексте Святейший Синод был создан в конце XVII в.
6) Прошение было написано в 1725 г.
67. Прочтите отрывок из исторического источника.
«В конце июля открылась первая сессия Комиссии о сочинении нового Уложения — свода законов. Подобные комиссии существовали и при Петре Великом, и позднее, но работа ни одной из них не сопровождалась таким громким пропагандистским шумом. Старые комиссии тихо собирались, вызывали для совещаний представителей с мест, переписывали, дополняли старые законы, обсуждали новые. Теперь всё было по-другому. Свыше 570 нарядно — подчас весьма экзотично — одетых людей, приехавших со всех необъятных концов страны, представляли собой яркое зрелище: ведь со времён Земских соборов XVII века не собиралась вся "Земля", Россия. Великолепна была и сама красочная процедура открытия заседаний комиссии в освящённой традицией Грановитой палате, и многословный "Наказ" императрицы депутатам, где часто встречались гордые, высокие и даже крамольные по тем временам политические понятия: "равенство всех граждан", "вольность", "под защитой законов", "права" и т.д. Наконец, работа Комиссии шла в обстановке солидности и серьёзности, говоривших о намерении власти и депутатов преобразовать страну.
И хотя сам "Наказ" был довольно посредственной компиляцией (преимущественно — из "Духа законов" Монтескьё) о принципах желательного устройства государства, хотя пылкие речи депутатов создавали лишь иллюзию парламентской свободы, а итоги их многомесячной работы были ничтожны, тем не менее о Комиссии и её инициаторе заговорила вся страна, а потом и мир».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) В состав комиссии входили представители государственных крестьян.
2) Созыв упоминаемой в отрывке комиссии показывал готовность власти к преобразованиям.
3) Заседания комиссии проходили только в Санкт-Петербурге.
4) Автором упоминаемого в тексте «Наказа» была императрица Елизавета Петровна.
5) Заседания комиссии были прерваны в связи с началом русско-турецкой войны.
6) Результатом работы комиссии стало принятие нового свода законов.
|
68. ассмотрите схему и выполните задания
Напишите имя монарха, в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.
69. Рассмотрите схему и выполните задания
Напишите название географического района, в котором согласно карте отмечается наибольшая концентрация металлургических предприятий.
70. Рассмотрите схему и выполните задания
Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме.
71. Рассмотрите схему и выполните задания
Назовите монарха (имя и порядковый номер словами, например ИванТретий), в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.
72.
Напишите фамилию полководца, который руководил российскими войсками в сражениях, обозначенных на схеме.
73. 1
Заполните пропуск в предложении: «События, обозначенные на схеме стрелками, произошли в тысяча семьсот _____ годах». Ответ запишите словом.
74. ассмотрите схему и выполните задания
Напишите фамилию русского полководца, под командованием которого была взята штурмом хорошо укреплённая крепость, обозначенная на схеме цифрой «2».
75. Рассмотрите схему и выполните задания
Напишите имя российского монарха, в годы правления которого шла война, события которой обозначены на данной схеме.
76. Рассмотрите схему и выполните задания
Назовите фамилию государственного деятеля, получившего почётный титул за присоединение и освоение территорий, обозначенных на схеме цифрой «2
77. Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название реки, обозначенной на схеме цифрой «1>
78. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в период, когда произошли события, обозначенные на схеме.
79. Рассмотрите схему и выполните задания
Напишите название города, у стен которого произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой «1».
80. Рассмотрите схему и выполните задания
Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме.
81. Рассмотрите схему и выполните задания
|
Напишите название государства, которое было основным противником России в войне, события которой изображены на данной схеме.
82. Рассмотрите схему и выполните задание
Укажите название крепости, указанной на схеме цифрой «2», взятие которой русскими войсками стало важным событием этой войны.
83. Напишите название реки, обозначенной буквой «А», в период событий, изображённых на схеме.
84. Рассмотрите схему и выполните задания
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В ходе войны, события которой обозначены на данной схеме, проводились рекрутские наборы.
2) Мирный договор, завершивший войну, события которой изображены на данной схеме, был подписан в городе, обозначенном цифрой «2».
3) Одну из решающих побед в данной войне русская армия одержала в сражении, обозначенном цифрой «3».
4) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стала утрата Россией статуса морской державы.
5) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.
6) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.
85. ассмотрите схему и выполните задания
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.
2) Начало войны, события которой изображены на данной схеме, стало предлогом для прекращения деятельности Уложенной комиссии.
3) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.
4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «1».
5) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стало получение Россией выхода к Чёрному морю.
6) Участниками событий данной войны были А. Орлов и П. Румянцев.
86. Рассмотрите схему и выполните задание
Какие суждения» относящиеся к войне, которой посвящена схема, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) война велась с Турецкой империей
2) правительницей России в года войны была Елизавета Петровна
3) закончивший войну мир был заключен в городе, обозначенном на карте под цифрой «4»
|
4) в ходе войны русские войска прославились штурмом турецкой крепости, считавшейся в Европе неприступной
5) в результате этой войны Северное Причерноморье окончательно вошло в состав Российской империи
6) во время данной войны произошло последнее крупное сражение парусного флота — Синопский бой
87. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются
верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу
цифры, под которыми они указаны.
1) Белыми стрелками на схеме обозначены действия противников правительственных войск.
2) Участником событий, изображённых на схеме, был Салават Юлаев.
3) Отряды, действовавшие в ходе обозначенных событий против правительственных войск, состояли только из казаков и государственных крестьян.
4) У города, обозначенного на схеме цифрой «1», отряды, действовавшие против правительственных войск, одержали крупную победу.
5) Цифрой «3» на схеме обозначено место пленения предводителя вооружённых отрядов, действовавших против правительственных войск.
6) После завершения событий, обозначенных на схеме, в Российской империи была проведена губернская реформа.
88. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о памятнике архитектуры, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны
1) здание собора выполнено в стиле раннего классицизма
2) памятник храмового зодчества создан в первой половине XVIII в.
3) автором проекта храма является Доменико Трезини
4) собор посвящён апостолу Петру
5) в соборе похоронены русские цари от Алексея Михайловича до Николая II
89. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения, связанные с картиной, которую Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) С деятельностью царя, изображённого на картине, связано превращение России в морскую державу.
2) Царь, изображённый на картине, установил порядок престолонаследия строго по нисходящей мужской линии.
3) Изображённые на картине исторические персонажи жили во второй половине XVIII в.
4) Между историческими персонажами, изображёнными на картине, возник конфликт, который стал причиной смерти одного из них.
5) Художник, написавший данную картину, входил в объединение «Мир искусства».
90. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения, связанные с картиной, которую Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Автор данной картины входил в «Товарищество передвижных выставок».
2) Противником русских войск в войне, события которой изображены на данной картине, были австрийские войска.
3) Полководец, изображённый на данной картине, был участником Отечественной войны 1812 года.
4) События, изображённые на данной картине, происходили в годы правления Екатерины II.
5) Полководец, изображённый на данной картине, является автором книги «Наука побеждать»
91. ассмотрите изображение и выполните задание.
Какие суждения о памятнике, который Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данный памятник является образцом реалистического направления в искусстве.
2) Данный памятник установлен по повелению императрицы Екатерины II.
3) Император, которому установлен данный памятник, правил во второй четверти XVIII в.
4) Данный памятник известен под названием «Медный всадник».
5) Автором данного памятника является Ф. И. Шубин.
92. Какие суждения о данной почтовой марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Какие суждения о данном почтовом блоке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данный почтовый блок выпущен в 1970-х гг.
2) В сражении, которому посвящён почтовый блок, с российской стороны участвовал галерный флот.
3) Монарх, изображённый на почтовом блоке, стал первым российским императором.
4) Сражение, которому посвящён данный почтовый блок, произошло в ходе Семилетней войны.
5) В период правления монарха, изображённого на почтовом блоке, был издан указ о трёхдневной барщине.
93. Какие из памятников архитектуры, представленных ниже, были построены в том же веке, в котором был создан собор? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
94.
95. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие из представленных ниже архитектурных сооружений строились по повелению царя, изображённого на картине? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
96. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какие из представленных ниже памятников архитектуры находятся в городе, основанном по повелению императора, которому посвящен памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
97. Укажите памятники архитектуры, построенные в период правления монарха, изображённого на почтовом блоке. В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти памятники архитектуры.
1) | 2) |
3) | 4) |
98. В XVIII веке в России правили два великих императора — Петр I и Екатерина II. Объясните, чем отличалось царствование Екатерины Великой (приведите три объяснения).
Пояснение.
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) политика просвещенного абсолютизма, проводимая Екатериной II, способствовала укреплению самодержавия за счет модернизации и совершенствования системы управления;
2) в стране оживилась общественная жизнь;
3) усилилось крепостничество, но впервые был поставлен вопрос о смягчении или даже отмене крепостного права;
4) дворянство освободилось от обязательной службы и превратилось в привилегированное сословие;
5) экономическая политика была направлена на укрепление помещичьего хозяйства и свободу предпринимательства;
6) достижение выхода к Черному морю;
7) расширение прав сословий;
8) развитие местного сословного самоуправления.
99. Первая четверть XVIII в России была ознаменована проведением широкомасштабных преобразований. Объясните, чем была вызвана необходимость проведения петровских преобразований (приведите три объяснения).
Пояснение.
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) экономическое и военное отставание России от европейских стран нарастало, что представляло серьезную угрозу национальному суверенитету;
2) служилое сословие ни по своему социально-политическому, ни по культурному развитию не соответствовало требованиям общественного развития страны;
3) бунташный характер XVII в. порождал необходимость укрепления и совершенствования государственного аппарата управления и армии;
4) духовный кризис общества, вызванный обмирщением сознания и усиленный расколом церкви, порождал потребность качественных преобразований в сфере культуры.
100. В XVIII в. в России существовали гвардейские полки. Укажите название одного из них. Объясните, в чём отличие гвардии XVIII в. от стрельцов XVII в. (приведите не менее двух отличий).
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) название: Преображенский (Семеновский, Измайловский) полк;
2) отличия, например:
— в гвардейских полках могли служить иностранцы;
— во главе каждого из гвардейских полков был правящий монарх.
101. На протяжении всего времени своего правления Пётр I проводил активную внутреннюю и внешнюю политику, создавая современное государство. Немало усилий он приложил к тому, чтобы сохранить созданное, желая обеспечить преемственность и стабильность дальнейшего развития политической системы и страны в целом.
Чем можно объяснить, что после его смерти начинается противоречивая «эпоха дворцовых переворотов», в рамках которой России пришлось пережить период политической нестабильности и унизительное для национального достоинства время «бироновщины»? Приведите не менее трёх объяснений.
Пояснение.
Могут быть даны следующие объяснения:
- уничтожение старинной традиции передачи власти в государстве по старшинству от отца к сыну посредством введения нового закона, устанавливающего право императора назначать преемника по своей воле «Указ о престолонаследии» (1722)
- расслоение правящего слоя аристократии по идеологическому принципу – сторонников (представители «новой» петровской аристократии) и противников петровских преобразований (представители старомосковской аристократии)
- усиление роли иностранцев на российской службе в жизни государства
- приобретение офицерским корпусом гвардейских полков значимой роли в периоды смены правящих монархов
102. Фельдмаршал Б.Х. Миних однажды пошутил. сказав, что он никогда раньше не жил при трёх императорах одновременно. Существование трех живых императоров (императриц), два из которых были уже лишены престола, было правдой. Укажите год. когда была произнесена шутка. Кто из трех императоров (императриц) находился на престоле в этот момент? Назовите одну любую причину успешности борьбы за престол этого императора (императрицы).
Пояснение.
В правильном ответе должно быть указано:
1) год - 1762 г.:
2) императрица - Екатерина И:
3) недовольство императором со стороны гвардии из-за
- заключения невыгодного для России договора с Пруссией:
-объявления о секвестре имущества Русской церкви, отмене монастырского землевладеения и планов реформы церковных обрядов.
-личных качеств Петра III:
популярность Екатерины II в гвардейской среде.
103. Первая четверть XVIII в. в России была ознаменована проведением широкомасштабных преобразований. Объясните, чем была вызвана их необходимость (приведите три объяснения).
Пояснение.
Могут быть приведены следующие объяснения:
1) экономическое и военное отставание России от европейских стран нарастало, что представляло серьёзную угрозу национальному суверенитету;
2) служилое сословие ни по своему социально-политическому, ни по культурному развитию не соответствовало требованиям общественного развития страны;
3) бунташный характер XVII в. порождал необходимость укрепления и совершенствования государственного аппарата управления и армии;
4) духовный кризис общества, вызванный обмирщением сознания и усиленный расколом церкви, порождал потребность качественных преобразований в сфере культуры.
104. Экономическая политика Петра I была направлена на подъём отечественной промышленности и торговли.
Назовите законодательный акт, который ставил целью поддержку отечественных производителей и защиту их от конкуренции более сильных иностранных фирм на российском рынке. Почему в XVIII в. ввозные пошлины на испанское или французское вино были высокими, а на красители (индиго, кармин и др.) из колоний тех же стран — низкими?
Пояснение.
Таможенный тариф 1724 г. вводил 75% пошлину на те товары, которые в достаточном количестве производились в России. Исходя из этого были введены высокие пошлины на вина, их могли производить и отечественные производители, а так как красители производить не могли то и пошлины на них были низкими.
105. В первой четверти XVIII в. в России вводится новая система сбора налогов. Укажите, что являлось единицей налогообложения со времени реформ Петра I до конца XIX в. Почему с точки зрения современных принципов налогообложения данная система налогообложения может считаться несправедливой? Укажите любые две причины.
Пояснение.
В ответе должны быть указаны следующие аргументы:
- единица налогообложения - душа мужского пола любого возраста;
Могут быть указаны следующие причины несправедливости данной системы налогообложения:
- уплата налогов за детей которые сами ничего не производили;
- женщины налогов не платили;
- налог не зависел от величины дохода крестьянина.
106. В XVIII в. в России быстро развивалась промышленность. Но на многих предприятиях использовался не вольнонаёмный, а подневольный труд; владельцы мануфактур из купцов или крестьян предпочитали не нанимать, а покупать крестьян по указу 1721 г.
Укажите три причины, которые заставляли их так поступать, несмотря на то, что производительность подневольного труда была в 2,5-3 раза ниже, чем вольнонаёмного, а покупать приходилось целые деревни, не все жители которых были способны работать на предприятии.
Пояснение.
Могут быть указаны следующие причины:
1) нехватка свободных рабочих рук в стране из-за наличия крепостного права;
2) возможность не тратиться в дальнейшем на оплату труда купленных крестьян;
3) купленными крестьянами было проще управлять. так как они становились собственностью владельца.
107. В XVII—XVIII вв. дворяне получили от государства многочисленные земельные владения (которые стали их собственностью) с крепостными крестьянами. Крепостные работали на помещиков на барщине и платили оброк: землевладелец получал доход, но расходов по хозяйству не нёс, поскольку труд крепостных был даровым. Однако в XIX в., несмотря на поддержку государства, дворяне-помещики стали разоряться. Укажите один факт, свидетельствующий о разорении дворянства к середине XIX в. Назовите не менее двух причин, которые привели к кризису крепостнической системы, который в итоге заставил и государство, и помещиков пойти на отмену крепостного права.
Пояснение.
Могут быть указаны следующие аргументы:
- факт, свидетельствующий о разорении дворянства. Во время отмены крепостного права, многие дворяне не смогли получить полную сумму выкупа от государства, так как их земли были заложены в банках за долги;
- Могут быть названы следующие причины отмены крепостного права:
- неэффективность труда крепостных;
- праздное ведение жизни дворянами привели паразитическому образу жизни и неумению наладить хозяйство, что вело к разорению.
108. В 1762 г., свергнув Петра III, на престол вступила Екатерина II. Но политика свергнутого мужа была во многом продолжена новой императрицей. Проиллюстрируйте это положение тремя примерами.
Пояснение.
1) Екатерина II не разорвала союза с Фридрихом II (хотя Россия и не приняла участия в военных действиях на его стороне), т. к. ожидала от Фридриха II благожелательного отношения к позиции России в решении дел в Речи Посполитой и в Курляндии;
2) вельможи, занимавшие важные посты при Петре III, сохранили их (канцлер М.И. Воронцов, генерал-прокурор А.И. Глебов, генерал П.А. Румянцев, Б.К. Миних и др.);
3) политика Петра III по отношению к дворянам (Пётр III издал манифест о вольности дворянской) была продолжена Екатериной изданием указа 3 июля 1762 г., повелевавшего крестьянам находиться в таком же беспрекословном повиновении помещикам, как и прежде, а затем, в 1785 г., изданием жалованной грамоты дворянству;
4) Екатерина II провела секуляризацию церковных земель, начатую Петром III;
5) Екатерина II оставила в силе указ Петра III о запрещении владельцам мануфактур покупать крестьян;
6) был оставлен в силе указ Петра III об упразднении Тайной розыскных дел канцелярии.
109. Этот император царствовал около полугода. Он вывел Россию из войны, в которой было одержано несколько побед. Не успев короноваться, император был свергнут своей супругой и вскоре убит. Обряд коронования над его прахом был произведён более чем через 30 лет при перезахоронении. Назовите императора, о котором идёт речь. Укажите название войны, из которой Россия вышла при этом императоре. Укажите причину, по которой был совершён небывалый обряд коронования праха императора.
Пояснение.
1) император — Пётр III;
2) война — Семилетняя;
3) причина, например:
− неприязненные отношения между Павлом I и его матерью Екатериной II стали причиной особого почитания Павлом своего отца Петра III, свергнутого с престола Екатериной, и стремления «восстановить справедливость» в отношении отца, который не успел короноваться; это стало причиной решения о совершении обряда коронования праха Петра III;
− устроив коронацию праха Петра III, Павел продемонстрировал изменение политического курса, проводившегося Екатериной II, которая свергла Петра III;
− устроив коронацию праха Петра III, Павел стремился морально наказать живых виновников свержения и смерти отца.
110. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке,
на период дворцовых переворотов в России в XVIII в.
Ряд историков (В. О. Ключевский, С. М. Соловьёв, С. Ф. Платонов и др.) рассматривали период дворцовых переворотов как значительный шаг назад в развитии государственности.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её.
Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение:
1)...
2)...
Аргументы в опровержение:
1)...
2)...
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Аргументы в подтверждение
при выборе первой точки зрения могут быть приведены следующие аргументы:
— политическая нестабильность, возникшая в результате принятия Петром I указа о наследовании престола;
— борьба за власть между различными группировками дворянства и родовитой знати;
— шесть царствующих особ в этот период получили престол в результате дворцовых интриг или переворотов;
— засилье иностранцев — «бироновщина»;
— усиление роли фаворитов-временщиков;
— отсутствие серьёзных реформ;
Аргументы в опровержение:
— внешняя политика этого периода отвечала национальным интересам государства и обеспечивала безопасность российских границ;
— укреплялось международное влияние России;
— дальнейшее развитие получили образование, наука, культура (был открыт Московский университет, создана Академия художеств);
— отменены внутренние таможенные пошлины;
— были достигнуты определённые успехи в развитии экономики.
Могут приведены другие аргументы
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке
«Типичные черты политики «просвещённого абсолютизма» за короткое царствование Петра III обнаружились особенно эффективно... Так называемый Век Екатерины начался, по существу, ещё за несколько лет до её восшествия на престол».
(А. Б. Каменский, историк)
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1)...
2)...
Аргументы в опровержение:
1)...
2)...
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Аргументы в подтверждение, например:
— принятие Манифеста о вольности дворянской (1762 г.)» согласно которому дворяне освобождались от обязательной службы;
— Пётр III ликвидировал Тайную канцелярию;
— прекращено преследование старообрядцев;
— принято решение о секуляризации церковных земель.
Аргументы в опровержение, например:
при выборе первой точки зрения может быть указано, что: — Пётр III восстановил против себя дворянств и гвардию пронемецкими симпатиями;
— гвардия была недовольна намерением императора вывести части из столицы;
— внешнеполитические шаги Петра Ш не отвечали национальным интересам России (выход из Семилетней войны, вывод войск из Пруссии и др.);
— он не знал и не хотел узн
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!