В том и заключается самопожертвование великого, что оно - дерзновение, и опасность, и игра, где ставка - жизнь. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

В том и заключается самопожертвование великого, что оно - дерзновение, и опасность, и игра, где ставка - жизнь.

2018-01-29 162
В том и заключается самопожертвование великого, что оно - дерзновение, и опасность, и игра, где ставка - жизнь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И там, где есть жертва, и служение, и взоры люб­ви, — там есть воля к господству. Потаенными пу­тями пробирается слабый в крепость сильного ~ до самого сердца его — и похищает власть.

И вот какую тайну поведала мне жизнь: «Смотри, - сказала она, — я есть то, что постоянно преодоле­вает самое себя.

Хотя вы и называете это жаждой воспроизведения или стремлением к цели - к высшему, дальнему, многообразному, но все это - едино и есть одна тай­на.

Я скорее погибну, чем отрекусь от этого: истинно, там, где гибель, закат и падение листьев, там жизнь жертвует собой ради власти!

Я должна быть борьбой и становлением, целью и противоречием целей: о, кто угадывает волю мою, тот поймет, какими кривыми путями должна сле­довать она!

Что бы ни созидала я и как бы ни любила творение свое, — и ему, и любви своей должна я стать против­ницей; так хочет воля моя.

И сам ты, просветленный, ты всего лишь тропа и след воли моей: поистине, моя воля к власти идет ногами твоей воли к истине!

Тот, кто возвестил о «воле к существованию», прошел мимо истины; этой воли не существует!

Ибо то, чего нет, не может хотеть; а то, что есть, не захочет быть, ибо уже есть!

Только там, где есть жизнь, есть и воля: но не во­ля к жизни - воля к власти! Так учу я тебя.

Многое ценит живущий выше, чем жизнь; но и в самой оценке этой говорит воля к власти!»...

Истинно говорю вам: нет такого добра и зла, что были бы непреходящи. Неустанно должны они пре­одолевать сами себя.

С помощью ценностей ваших и того, что говорите вы о добре и зле, вершите вы насилие, вы, оцени­вающие: и в этом ваша тайная любовь, блеск, трепет и порыв души.

Но более могучая сила и новое преодоление вы­растают из ценностей ваших; об эту силу и преодо­ление разобьется яйцо и скорлупа его.

И тот, кто должен быть творцом добра и зла, тот, поистине, должен быть сперва разрушителем, разбивающим ценности.

Так высшее зло принадлежит к высшему благу - быть созидающим.

Будем же говорить о нем, о мудрейшие, хоть и зло оно по сути своей. Однако молчание — еще хуже: вся­кая истина, о которой умалчивают, становится ядо­витой.

Да разобьется о наши истины все, что может разбиться о них! Много зданий еще предстоит по­строить!

Так говорил Заратустра.

Один из величайших философов нашего века. Аль­фред Адлер, построил все свое учение на воле к власти, и считалось, что он открыл в людях нечто новое. Однако люди, которые знали об Альфреде Адлере и его психологии воли к власти, ничего не знали о древнем пророке - Заратустре.

Заратустра открыл все основы философии воли к влас­ти. В ней нет ничего нового. Альфред Адлер просто повто­ряет ее, даже не дополняя.

Заратустра рассмотрел это явление со всех точек зрения, детально и внес необычайно ясные прозрения. Его психо­логия - не просто психология, потому что она не ограни­чивается только умом: это также философия жизни. Ее область, ее пространство гораздо обширнее, чем простран­ство концепции Альфреда Адлера. По сравнению с Заратустрой Альфред Адлер кажется маленьким ребенком.

Мне хотелось бы, чтобы вы с самого начала поняли са­мое главное, чтобы потом мы смогли подробно разобрать­ся в словах Заратустры. Вот самое первое: жизнь - это постоянное преодоление. Все старается превзойти самое себя. Все старается стать лучше, красивее, сильнее, под­линнее. И это преодоление не может завершиться, никогда.

Вы достигаете цели и внезапно видите: эта цель - всего лишь ступень на пути к следующей цели. А горизонт, что находится перед вами, всегда зовет вас, бросает вам вызов, притягивает в неведомые дали.

Этот принцип преодоления - основа основ эволюции; если бы не он, никакой эволюции не было бы. Все остава­лось бы статичным, все оставалось бы таким, как есть - мертвым, законченным, не было бы никакого роста, вос­хождения, попытки превзойти самое себя.

Эволюция - это религия, которой учит Заратустра. Во многих отношениях Заратустра - первопроходец. Чарльз Дарвин считал, что он открыл идею эволюции – он был не прав. Этот человек, Заратустра, за две тысячи лет до него заложил основания философии эволюции.

Жизнь может остаться живой, только если она постоян­но преодолевает самое себя. В тот момент, когда она пре­кращает самопреодоление, она исчезает. Единственная смерть, возможная в мире - это когда что-то полностью останавливается. Жизнь никогда не останавливается. Сле­довательно, никакой смерти, в действительности, нет.

Заратустра говорит: ...Чтобы поняли вы слово мое о доб­ре и зле, я хочу вам поведать о жизни и свойствах всего жи­вого.

Я следовал за всем живущим, я прошел великими и малы­ми путями его, чтобы познать свойства его.

Стогранным зеркалом ловил я взор живого, когда были сомкнуты уста его; чтобы взор его говорил мне. И он гово­рил.

Но где бы ни находил я живое, всюду слышал я речь о по­виновении. Все живое есть нечто повинующееся.

Однако в философии Заратустры концепция повинове­ния - не обычная идея повиновения, послушания, которой учили нас религии. Религии тоже учат повиновению. Но кому повиноваться? Их повиновение всегда связано с чем-то внешним - это повиновение какому-нибудь Богу, како­му-нибудь посланнику, пророку, некоему священному пи­санию.

Повиновение Заратустры - повиновение жизни; оно не обращено к внешнему. Такова природа, сама природа ва­шей жизни - подчинение. Жизнь повинуется самой себе.

Все религии старались отвлечь, увести вас от этого по­виновения. Они говорят вам: «Не слушай жизнь, слушай Бога. Не слушай сердце, слушай священное писание. Не слушайся тела и его мудрости, слушайся лучше какого-нибудь мертвого святого, некую вымышленную мифологи­ческую личность».

Так что запомните: Заратустра и его послушание прямо противоположны тому, что религии называют послушани­ем. Заратустра говорит: «Повинуйся самому себе! Слушай­ся инстинктов в том, что касается тела. Подчиняйся чувствам в том, что связано с сердцем. Повинуйся своему пониманию в том, что касается ума, слушайся своей интуи­ции в том, что связано с твоим бытием. Ты и есть священ­ное писание. Твое тело знает все необходимое. Твое сердце в совершенстве знает пути любви, а разум способен понять самые сокровенные тайны существования. Твоя интуиция способна исследовать собственное внутреннее простран­ство вплоть до самого центра твоего существа».

Эти четыре принципа, найденные Заратустрой - стол­пы, на которых зиждется вся жизнь. Но религии сбили лю­дей с толку. Они учат совершенно другому повиновению, которое на самом деле является неповиновением природе.

Но где бы ни находил я живое, всюду слышал я речь о по­виновении. Все живое есть нечто повинующееся.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.