Характеристика соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Характеристика соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

2018-01-29 843
Характеристика соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Такие соглашения являются двусторонними их задача – установление ясных и простых правил, призванных обеспечивать и поощрять допуск иностранных инвестиций. Для РФ такие соглашения распространены. В связи с этим Правительство РФ приняло решение об унификации условий таких договоров. Т.о. 9.06.2001 года принято ПП, утвердившее типовую форму соглашения между правительством РФ и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

Все подобные соглашения содержат следующие обязательные пункты:

1 понятие иностранного инвестора и инвестиции

2 допуск и защита капиталовложений инвесторов другой стороны – базовое условие – установление национального правового режима. Некоторые соглашения предусматривают режим наибольшего благоприятствования.

3 защита прав инвесторов при экспроприации. Стандартные меры заключаются в том, что стороны договариваются о невозможности экспроприации инвестиций своих инвесторов. При этом договоры предусматривают исключения о том, что экспроприация возможна только в случае, если она принимается в общественных интересах и сопровождается адекватной компенсацией. Некоторые устанавливают срок выплаты

4 порядок возмещения ущерба – возмещение ущерба в случае войны и гражданских беспорядков

5 правила перевода платежей (валютные аспекты).

6 суброгация и ее применение. Инвестор может получить возмещение ущерба от своего государства, в результате возникают отношения между 2мя государствами

7 разрешение споров между инвестором и принимающим государством. Большинство предусматривают передачу спора в ИКСИД. В различных соглашениях установлены следующие органы: суд на территории принимающего государства, АС ЮНСИТРАЛ, АС Стокгольмской Торговой Палаты. Специальная процедура рассмотрения спора в специально созданном третейском суде.

Соглашения об избежании двойного налогообложения:

Двойное налогообложение возникает в случае, когда один и тот же налогоплательщик облагается в отношении одного и того же дохода одинаковыми или сопоставимыми налогами за один налоговый период на территории 2х или более стран.

Устранение двойного обложения производится 3мя способами:

1. кредитный зачет – в этом случае налог, уплаченный за рубежом, вычитается из налога, причитающегося к уплате в стране резидента. Сам доход, полученный за рубежом, включается в домашнюю налоговую базу.

2. освобождение – доход, полученный за рубежом, не включается в домашнюю налогооблагаемую базу

3. заключение двустороннего соглашения (около 80 в РФ). Способствует защите прав инвесторов.

Все соглашения, действующие для РФ, делятся на:

· Соглашения со странами СНГ – на основе соглашения от 13.03.1992 года о согласованных принципах налоговой политики. Но РФ сейчас его денонсировало.

· Соглашения, подписанные до 28.05.1992 года - высокое разнообразие и достаточно противоречивые положения. Не было единого документа, на основе навязанных нам условий

· На основе ПП 28.05.1992 года о заключении межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения доходов и имущества.

Такие соглашения устраняют двойное налогообложение, которое происходит от различий в налоговом законодательстве стран партнеров. В нем должны быть указаны следующие аспекты: понятие резидента (круг субъектов), налоги на которое распространяется соглашение (исключительно на федеральные налоги).

24.02.2010 – новое Типовое соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество (утв. ПП). В нем предусматривается возможность избрание применимого права для налоговых отношений.

Особые экономические зоны.

ОЭЗ – это ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей.

В РФ особая экономическая зона – это определяемая Правительством часть территории РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Правовое регулирование на основе ФЗ от 22.07.2005 года.

Основные цели создания таких зон:

1. развитие высоко технологичных отраслей экономики

2. производство новых видов продукции

3. развитие транспортной инфраструктуры

4. развитие санаторно-курортной сферы.

Решение о создании ОЭЗ оформляется ПП РФ, которое принимается на основе заявки, подаваемой совместно высшим ИОВ субъекта РФ и исполнительно-распорядительным органом МО. В заявке необходимо обоснование целесообразности и эффективности создания зоны. ОЭЗ управляется ФОИВ, специально уполномоченным. Это Минэкономразвития в настоящее время. Функционирует наблюдательный совет, в который входят представители власти всех уровней и представители хозяйствующих субъектов. Главная цель Совета – рассмотрение и утверждение перспективных планов развития зоны.

В соответствие с ФЗ в РФ создаются зоны 4х типов:

1. промышленно-производственные зоны. Они предназначены для размещения объектов промышленного назначения. Площадь такой зоны должна составлять не более 20 кв.км., не включая в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. Срок – не более 20 лет. Капиталовложения – не менее 10 млн. евро, в первый год – не менее 1 млн. евро. На территории зоны не разрешается размещение жилого фонда, разработка полезных ископаемых, производство и переработка подакцизных товаров, за исключением автомобилей и мотоциклов. Резидент такой зоны вправе осуществлять промышленно-производственную деятельность на основе специально заключенного соглашения.

2. зоны технико-внедренческого типа – ведение технико-внедренческой деятельности – создание и реализация НТ продукции, доведение ее до промышленного применения, включая изготовление испытание и реализацию опытных партий и программных продуктов. Создается на территории общей площадью не более 3 кв.км. другие характеристики те же.

3. туристско-рекреационные зоны. Зоны создаются для туристско-рекреационной деятельности – деятельность по строительству реконструкции и эксплуатации объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан. Под ней понимается разработка месторождений природных лечебных ресурсов. Они могут располагаться на территории нескольких МО и могут включать в себя полностью их территорию. В них размещаются объекты жилого фонда, в них запрещено разрабатывать полезные ископаемые, переработку лома цветмет и чермет, нельзя продавать и производить подакцизные товары.

4. портовые зоны. Цель – стимулирование развитие портового хозяйства и развития портовых услуг конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам. Только на территориях существующих портов, аэропортов, открытых для приема и отправки судов, выполняющих международные перевозки. Территория зоны не включает в себя имущественные комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров. Создаются на 49 лет. Осуществляется только портовая деятельность, к которой относится: погрузочно-разгрузочные работы, складирование и хранение товаров, оказание транспортно-экспедиторских услуг, снабжение и снаряжение судов, ремонт и техническое обслуживание судов, переработка водных биологических ресурсов, оптовая торговля товарами и биржевая торговля товарами. Особенность этих зон – нерезиденты такой зоны не могут осуществлять в ней предпринимательскую деятельность.

Резидентам предоставляются гарантии и льготы:

· налоговые льготы – частичное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, существенно снижается налог на прибыль (4,5%) на 5 лет освобождены от транспортного и земельного налога.

· таможенные льготы – в случае импорта освобождение от импортных пошлин, освобождение от пошлин на полуфабрикаты и сырье, ввозимых для использования внутри зоны, и наоборот в случае экспорта на продукцию, произведенную внутри зоны. Устанавливается режим свободной таможенной зоны.

· финансовые льготы – облегченный порядок предоставления государственных кредитов, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг.

· административные льготы – упрощенный порядок регистрации предприятий и упрощенный порядок въезда/выезда иностранных граждан.

На резидентов ОЭЗ в течение срока действия соглашения о ведении соответствующей деятельности в зоне действует «дедушкина оговорка».

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.