Муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

2018-01-28 131
Муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

 

«Рассмотрено» на заседании МО учителей ФК и С и ОБЖ _____________ (Ямилова В.А.) протокол №1 от____________ 2017 г.   «Согласовано» зам директора по УВР   ______________ (Сагитова Г.Х.) _____________2017г. «Утверждаю» директор школы   ____________ (Кутлубаев Я.И.) приказ № ___ от____________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Класс

Базовый уровень

Основное общее образование

 

Составил преподаватель-организатор ОБЖ МОБУ СОШ д. Байназарово: Киньябулатов Ильдус Гайзуллович.

 

 

Г.

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:

1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. №273-ФЗ.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;

3. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями на 26 января 2016 года)

5. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

6. Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным

оборудованием (вместе с «рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся») / Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03

7. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

8. Устав МОБУ СОШ д.Байназарово (в действующей редакции);

9. Основной образовательной программы и Программы развития МОБУ СОШ д.Байназарово (в действующей редакции).

10. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МОБУ СОШ д.Байназарово.

11. Учебный план МОБУ СОШ д.Байназарово на 2017-2018 уч.год.

Учебный предмет Количество часов за год (в неделю)
VI VII VIII IX X XI
Основы безопасности жизнедеятельности - - 35 (1) - 35 (1) 34 (1)

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «ОБЖ» в 8 классе выделен 1 час в неделю (35 часов за 1 год) (федеральный компонент);

Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» адресована на обучение обучающихся 8 класса с базовыми знаниями в области безопасности жизнедеятельности.

Цели и задачи курса:

ü Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

ü Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

ü Изучение правил поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

ü Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни.

Главная задача курса 8 класса – дать обучающим знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Межпредметные связи:

География, химия, биология, физическая культура, история, обществознание.

Характеристика особенностей программы:

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

· развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

· воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

· овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

 

Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Обучающийся должны

знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

• правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, велосипедистов водителей, пассажиров и водителей транспортных средств)

уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

• соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов водителей, пассажиров и водителей транспортных средств)

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявление бдительности при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

Результаты, которые будут достигнуты по окончанию 8 класса:

ü Обучающиеся освоят знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

ü Обучающиеся получат знания об основных мероприятиях гражданской обороны по защите населения, проводимых в мирное время;

ü Обучающиеся изучат правила поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

ü Обучающиеся изучат и освоят основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи, основы здорового образа жизни.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ

КЛАСС

№ п\п Тема урока Кол-во часов    
план факт
  Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера    
  Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.      
  Пожары и взрывы.    
  Аварии на пожара- и взрыва­ опасных объектах. Общие сведения о взрыве. Общие сведения о пожаре.      
  Пожар. Возможные причины пожара.      
  Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.      
  Аварии с выбросом опасных химических веществ    
  Виды аварий на химически опасных объектах.      
  Опасные химические и аварийно химически опасные вещества, их поражающее действие на организм человека.      
  Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Защита населения от аварийно химически опасных веществ. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.      
  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Правила безопасного поведе­ния при авариях с выбросом АХОВ.      
  Аварии с выбросом радиоактивных веществ    
  Радиация вокруг нас. Виды аварий на радиационно -опасных объектах. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС      
  Последствия радиационных аварий. Особенности радиоактивного загрязнения (заражения) местности. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.      
  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Обеспечение радиационной безопасности населения      
  Гидродинамические ава­рии.    
  Виды аварий на гидродинамических опасных объектах. Причины гидродинамических аварий и их последствия.      
  Меры по уменьшению послед­ствий аварий на гидродинамических опасных объектах. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.      
  Нарушение экологическо­го равновесия.    
  Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации.      
  Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.      
  Загрязнение атмосферы и почв, природных вод      
  Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.      
  Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.      
  Воздействие химических ве­ществ на человека. Первая медицинская помощь при поражении АХОВ. Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами.      
  Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.      
  Контрольная работа по теме «Аварии техногенного характера»      
  Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.      
  Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.      
  Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.      
  Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов).      
  Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.      
  Опасные ситуации на водоемах    
  Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему      
  Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты. Антикоррупционное поведение      
  Опасные ситуации криминогенного характера    
  Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).      
  Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника      
  Безопасное поведение человека в природных условиях    
  Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности      
  Безопасное поведение человека в природных условиях: подача сигналов бедствия,      
  Безопасное поведение человека в природных условиях: добывание огня, воды и пищи.      
  Безопасное поведение человека в природных условиях: сооружение временного укрытия.      
  Повторение по теме«Безопасное поведение человека в природных условиях»      

 


 

Муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

 

«Рассмотрено» на заседании МО учителей ФК и С и ОБЖ _____________ (Ямилова В.А.) протокол №1 от____________ 2017 г.   «Согласовано» зам директора по УВР   ______________ (Сагитова Г.Х.) _____________2017г. «Утверждаю» директор школы   ____________ (Кутлубаев Я.И.) приказ № ___ от____________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.