I этап. Роль урока в структуре изучения темы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

I этап. Роль урока в структуре изучения темы

2018-01-28 538
I этап. Роль урока в структуре изучения темы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проектирование урока начинается с того, чтобы выяснить, какую роль в структуре изучения темы он играет. Это связано с главной дидактической задачей урока. Можно выделить следующие задачи:

- ввести учащихся в проблематику курса, раздела, темы; показать значимость проблем, начать изучение наиболее общих понятий;

- обеспечить первичное осмысление нового содержания;

- выработать умения применять полученные знания, приобретать опыт творческой деятельности;

- повторить главное в теме или разделе; обобщить знания, привести их в систему;

- контроль и учет знаний учащихся.

Соответственно задачам выделяются следующие типы уроков:

- Вводный урок.

- Урок предъявления и изучения нового материала.

- Урок применения знаний.

- Урок применения знаний.

- Урок обобщающего повторения и систематизации знаний.

- Урок проверки знаний и умений.

Результатом этого этапа проектирования урока будет определение типа урока.

II этап. Постановка целей

Цель - это образ желаемого результата, при этом необходимо, чтобы эта цель была достижима. Цели урока могут ставиться в двух планах - в рамках предмета (учебные задачи) и на внепредметном уровне (педагогические задачи). При проектировании должны выполняться следующие требования к цели:

- цель должна быть конкретна, т.е. не абстрактна. Пример абстрактной цели: сформировать математическое мышление. Пример конкретной цели: открыть способ умножения чисел;

- цель должна быть операциональна, т.е. ее можно представить в виде некоторой последовательности действий (операций), приводящих к ее достижению;

- цель должна быть измеряема, т.е. в проекте должны быть представлены критерии, по которым можно будет судить о том, достигнута цель урока или нет.

Мы выделяем следующие цели:

- обучающая цель – сформировать представления; показать; раскрыть;

- развивающая – развивать умения;

- воспитательная – воспитать; сформировать ценностные ориентации; подвести к мысли.

III этап. Планирование результатов обучения

Требования к результатам обучения должны быть выражены в личностно – деятельностной форме:

1) что должны знать учащиеся после изучения темы урока, например:

- понятия;

- персонажи;

- факты;

- явления;

- процессы;

- даты;

2) что должны уметь, например:

- характеризовать;

- объяснять;

- называть;

- определять;

- составлять;

- проводить;

- соблюдать правила;

- показывать на карте.

IV этап. Выбор метода обучения

Типология методов обучения

- объяснительно иллюстративный;

- эвристический;

- проблемный метод;

- исследовательский, модельный;

- программированный.

V этап. Отбор подходящей организационной формы урока

Определение формы урока связано с возможностями учебного материала, источников информации, местом урока в теме, его связью с другими уроками, уровнем образованности учащихся, учебным временем, отводимым на изучение темы. Исходя из этого, определяется форма урока:

1. Традиционные – с элементами: лабораторной работы, дискуссии, решением проблемных заданий и т.д.

2. Лекция позволяет дать глубокое, последовательное изложение главного в содержании данного урока, в некоторых случаях – раскрыть ключевые положения блока.

3. Семинар дает возможность учащимися под руководством учителя обсудит важнейшие вопросы темы на базе ранее полученных знаний, предварительного изучения рекомендованных источников.

4. Лабораторное занятие – уроки самостоятельной работы с печатными источниками (учебником, документами) – гуманитарные предметы; естественные – с реальными объектами.

5. Практические занятия – на основе применения теоретических знаний организуется решение познавательных задач и анализ ситуаций, встречающихся в социальной практике, а также рассматриваются результаты выполнения практических заданий, связанных с содержанием курса.

6. Итоговое (зачетное) собеседование – учащиеся отвечают на вопросы, позволяющие уточнить и обобщить приобретенные знания, выявлять уровень усвоения ведущих понятий и идей темы.

7. Ученическая конференция, в рамках которой готовятся доклады (сообщения учащихся по индивидуальным темам).

8. Урок – диспут – публичный спор на общественно – важную тему.

9. Игровые формы (ролевые, деловые, имитационные игры) – процесс обучения максимально приближен к практической деятельности.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.