Инструкция по организации питания — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Инструкция по организации питания

2018-01-05 536
Инструкция по организации питания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция по организации питания

Пассажиров на борту самолетов ГА

№11/7 от 10 января 1980г.

 

Инструкция по организации питания пассажиров на борту самолетов ГА №11/7 от 10 января 1980г. – основной документ по организации питания, определяет порядок организации питания и является руководящим документом для служб бортпроводников и цехов бортового питания. Регулирует отношения между предприятием ГА и предприятием питания, которые участвуют в организации бортового питания.

Определяет права, обязанности, ответственность сторон. Состоит из основной части и приложений, в которых приводится примерное меню рационов питания, рецептура приготовления блюд, перечень комплекта бортовой посуды, а так же виды и порядок заполнения рейсовой документации по питанию.

 

Организация работы цехов и служб бортпитания

 

Цеха бортового питания должны располагаться на территории аэропортов, либо на расстоянии наибольшего приближения к стоянкам ВС с учетом меньших затрат времени, требуемого для доставки бортпитания от цеха до ВС. Площадь цеха бортпитания зависит от класса аэропорта, из чего и рассчитывается суточная производительность и состав рационов питания конкретного цеха бортового питания.

 

Обязанности авиакомпании

 

При обеспечении пассажиров питанием авиакомпания должна обеспечить цех бортпитания съемным оборудованием, бортпосудой, со своевременной заменой и ремонтом.

Съемное оборудование и бортпосуда, другое имущество передается в ЦБП по акту с указанием наименования, количества, цены, общей стоимости имущества. Представитель ЦБП совместно с представителем службы бортсервиса 1 раз в полгода проводит инвентаризацию съемного оборудования и посуды, при которой проверяют наличие и исправность имущества, изымают из обращения деформированную посуду, столовые приборы, имеющие дефекты, а также неисправное съемное оборудование и инвентарь.

Взамен изъятого оборудования, авиакомпания представляет исправное имущество, либо оно полностью изымается по акту.

Авиакомпания накануне для вылета, не позднее чем за 12 часов должна оформить и передать в ЦБП предварительную заявку на приготовление бортпитания. За 3 часа до вылета, а в промежуточном аэропорту за 2 часа, дежурные группы питания обязаны передать в ЦБП основной заказ, в котором указывается уточненное количество пассажиров и членов экипажа. Авиакомпания обязана своевременно извещать ЦБП о задержке рейса, об изменении времени вылета, т.к. это связано со сроками реализации питания.

 

Обязанности ЦБП.

 

Получив предварительную заявку, ЦБП обязан приготовить продукты и напитки для обеспечения рейсов, а также достаточный комплект посуды. Получив заказ-требование, ЦБП согласно примерному меню и распорядку питания на данный рейс сервирует ланч-боксы (подносы) и комплектует их в контейнеры и тележки. Вторые горячие блюда и гарниры закладываются в касалетки.

Продукты, отпущенные общим весом, закладываются в продуктовые контейнеры, которые подготавливаются к отправке, пломбируются и маркируются ярлыками.

ЦБП обязан выделить экспедитора, в обязанности которого входит:

1. доставка питания на самолет

2. доставка посуды

3. снятие посуды и возврат питания

4. оформление документов.

ЦБП обязан доставить питание и посуду на самолет в начальном аэропорту за 45 минут до вылета, в промежуточном – за 30 минут, и обязан не позднее чем через 15 минут после прибытия ВС на перрон снять с самолета возврат питания и посуду.

Во всех аэропортах ЦБП должен принимать от бортпроводника комплект посуды, производить обмен на аналогичный и, если предусмотрено договором с авиакомпанией, доукомплектовку.

В случае, когда по распорядку питания на борт отпускается несколько рационов питания, ЦБП обязан доставить на самолет увеличенный комплект посуды – частная норма.

В случае несвоевременной доставки питания на самолет, в результате которой был задержан рейс, ЦБП оплачивает штраф в размере, установленном договором. Штраф оплачивается при наличии двухсторонних актов на доставку питания с опозданием.

Бортпитание – питание, предоставляемое пассажирам и экипажу в полете, приготовленное предприятием питания по договору и в соответствии с распорядком питания авиакомпании.

Класс обслуживания – уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с тарифом воздушной перевозки.

Контейнер посудный – укомплектованный кухонным инвентарем: чайники, кофейники, молочники, металлические приборы, ножи консервированные и гастрономические, штопор, щипцы для льда, касалеток, ведро для льда, тарелки рабочие, салатники, подносы, вилки для лимонов, корзины для хлеба, фруктов, специи, ведро для шампанского и другие предметы, предназначенные для обслуживания пассажиров.

Контейнер продуктовый – комплектуемый продуктами для подачи 2-го, 3-го рациона и консервированного питания.

Контейнер сервизный – комплектуемый ланчбоксами, снэкбоксами, подносами и полуподносами с пищей.

Перечень – документ, предназначенный для оформления приема-сдачи имущества (буфетно-кухонного оборудования и посуды).

Рацион питания – сбалансированная по составу, количеству и качеству порция пищи, установленная для питания пассажиров или членов экипажа в полете.

Ярлык – документ, содержащий сведения о комплектации контейнера и предназначенный для маркировки контейнера.

 

Рационы питания

1. Прохладительные напитки (ПН или SD) – отпускаются по сезону и норме: 100г зимой, 200г летом.

2. Чай (Ч/Т) – чай, сахар, лимон, кондитерские изделия, прохладительный напиток по сезону и норме.

3. Легкий завтрак/ужин (Н№1, ЛЗ/СВ) – закуска, чай или кофе, сахар, кондитерское изделие, булочка летная, фрукты или фруктовый сок, специи, ПН.

4. Горячее питание (ГП/ или H/M) – закуска, второе горячее блюдо с гарниром, чай или кофе, сахар, кондитерское изделие, фрукты или фруктовый сок или компот из консервированных фруктов, хлеб, джем, специи, ПН.

5. Холодный завтрак/ужин (ХП/ХЗ или CM) - закуска, продукт не требующее разогрева с гарниром из консервированных овощей или фруктов, чай или кофе, сахар, кондитерское изделие, фрукты или фруктовый сок или компот из консервированных фруктов, хлеб, джем, специи, ПН.

6. консервированное питание (КП или CM) - закуска, мясные консервы с гарниром из маринованных овощей или фруктов, чай или кофе, сахар, кондитерское изделие, фрукты или фруктовый сок или компот из консервированных фруктов, хлеб, джем, специи, ПН.

7. набор №2 (Н№2) – идентичен холодному питанию, комплектуется на случай дозаказа питания в последний момент – комплектуется в п/эт пакеты (без ланчбокса)

 

Оформление недовложения питания,

Обнаруженного в полете.

 

Если обнаружено недовложение питания, то на соответствующем ярлыке бортпроводник составляет акт, в который записывает наименование и количество недовложения.

Если в одном контейнере несколько недовложений, то их общее количество не должно превышать общее количество порций в контейнере.

Акт-ярлык на недостачу вписывается во 2 и 4 экземпляр накладных в графу приложение или на свободное поле. По окончании рейса акты сдаются с отчетом по питанию в службу бортпроводников.

Таким образом, авиакомпания предъявляет счет на стоимость недостачи в ЦБП с приложением акта-ярлыка, а сдача посуды производится только по перечню на посуду. Контейнер экипажа вскрывается, считается, проверяется.

Неиспользованные в полете продукты, сохранившие сроки реализации, качество и товарный вид, подлежат сдаче в цех бортпитания по накладной на возврат. За сданные продукты между цехом и авиакомпанией будет произведен перерасчет.

Возврату подлежат продукты длительных сроков реализации в фабричной упаковке:

- прохладительные напитки

- соки

- спиртные напитки в фабричной упаковке

- печенье, конфеты, шоколад, джем, чай, кофе, сахар, специи.

Скоропортящиеся продукты в порциях и разложенные на тарелке реализовываются на борту ВС в пределах сроков реализации, либо сдаются как отходы.

Бланки оформления на возврат выдаются в службе бортпроводников 4 экземпляра на каждый перелет с питанием. Должны быть пронумерованы, иметь штамп аэропорта и выдаваться под роспись в журнале учета бланков.
Накладная заполняется бортпроводником, где указывается дата, № рейса, тип и № самолета, ФИО бортпроводника. В графе «получатель» экспедитор записывает свою фамилию и далее идет перечисление сдаваемых продуктов с указанием способа упаковки. Наименование продуктов должно указываться подробно. В примечании указывается, что продукты сдаются в фабричной упаковке. В заключительной части бортпроводник указывает наименование сдаваемого рациона, количество порций, бутылок. Бортпроводник и экспедитор обмениваются подписями с указанием точного времени.

 

Отчет по питанию

В конце рейса бортпроводник обязан оформить отчет за расход питания в рейсе в 1-ом экземпляре, который оформляется по каждому перелету с питанием и в конце подводится итог по всем графам, заверяется подписью и штампом бортпроводника. По окончании рейса к отчету прикладывается вся документация по питанию.

Инструкция по организации питания


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.