Инновационные и информационные технологии — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Инновационные и информационные технологии

2018-01-05 131
Инновационные и информационные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Направление подготовки

030900.68 – Юриспруденция

 

 

Шифр

М.1.3.01 Российское частное право

 

 

Степень выпускника

магистр

 

Москва2013

 

© Курышева Н.С. Инновационные и информационные технологии в юридической деятельности. Учебно-методический комплекс дисциплины «Инновационные и информационные технологии в юридической деятельности». Рекомендуется для подготовки магистров по направлению 030900.68 – Юриспруденция. М.: МГУТУ, 2013.

 

Настоящий учебно-методический комплекс содержит рабочую учебную программу дисциплины, практикум, методические указания по организации самостоятельной работы студентов, методические рекомендации по проведению активных форм обучения, тесты по дисциплине, вопросы для подготовки к зачету, краткий курс лекций, карту обеспеченности студентов учебной и методической литературой, модульно-рейтинговую систему оценки результатов обучения по дисциплине «Инновационные и информационные технологии в юридической деятельности» для подготовки магистров по направлению 030900.68 - Юриспруденция в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Высшего профессионального образования.

 

 

Разработчик:

доцент кафедры «предпринимательского (хозяйственного) и финансового права» МГУТУ им. К.Г. Разумовского, к.ю.н. Н.С. Курышева

 

Рецензенты:

 

 

© Московский государственный университет технологии и управления, 2011 109004, Москва, ул. Земляной Вал, 73

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ…………………….5

1.1. Цели освоения дисциплины………………..………………………..... 5

1.2. Место дисциплины в структуре ООП …………………………….…5

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины …………………………………………………….……….…5

1.4. Структура и содержание дисциплины ………………………………7

1.4.1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы............................................. …… 7

1.4.2. Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы.................................... …..8

1.4.3.Дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей дисциплины................... ………………………..9

1.4.4. Соответствие содержания требуемым результатам

обучения.................................................11

1.4.5. Практикум....................................... …..14

1.5. Образовательные технологии…………………………………………15

1.6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации…………………………...…………………...16

1.6.1. Примерная тематика докладов....................... ….17

1.6.2. Вопросы для самоконтроля знаний студентов.............18

1.6.3. Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. ….19

1.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины …...................................................... 20

1.8. Контроль и оценка результатов обучения ……………………..……21

1.8.1. Контроль знаний по дисциплине....................... 21

1.8.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине.............. 27

1.9. Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины ………......................................... …..29

1.10. Глоссарий основных определений дисциплин…………………….30

2. ПРАКТИКУМ ………………………………………………………………32

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ……………………………49

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ……………………………………………………………..50

5. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ……………………………..51

6. КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ…………………………………………………52

7. КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ СТУДЕНТОВ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ…………………………………………..57

8. МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………………………..….58

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Цели освоения дисциплины

Цель изучения учебной дисциплины «Информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности» - изучение студентом современных инновационных и информационных технологий и приобретение навыков их использования для решения профессиональных задач в деятельности юриста; усвоение студентами систематизированных углубленных знаний по вопросам правового регулирования возможного использования инновационных и информационных технологий в профессиональной деятельности в Российской Федерации, необходимых в их дальнейшей профессиональной деятельности; формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Задачами изучения данной учебной дисциплины являются: приобретение будущими выпускниками теоретических знаний, умений и навыков, связанных с разрешением с помощью правовых средств наиболее сложных и актуальных практических проблем в области правового регулирования использования инновационных и информационных технологий в профессиональной деятельности;

систематизация ранее полученных студентом знаний в области компьютерных, офисных и Интернет-технологий, изучение студентом современного состояния этих технологий и приобретение навыков их использования для решения профессиональных задач;

развитие у студента практических навыков по работе на современных персональных компьютерах, подготовке документов, расчетов в электронных таблицах, обработке информации в базах данных, поиску нужной информации в Интернет, созданию образовательных Интернет-ресурсов, решению профессиональных задач в деятельности юриста задач в современных учебных аудиториях (компьютерных классах).

 

1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Инновационные и информационные технологии в юридической деятельности» является дисциплиной по выбору профессионального цикла Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).

Наименования учебных дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины: Теория государства и права; Гражданское право; Гражданский процесс; Предпринимательское право; Административное право; Арбитражный процесс; Уголовное право; Уголовный процесс; Процессуальные акты и служебные документы; Информационное право.

Дисциплина «Инновационные и информационные технологии в юридической деятельности» не является предшествующей для изучения иных дисциплин.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Инновационные и информационные технологии в юридической деятельности» будущий юрист должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): ПК-2, ПК-9 полностью, а, ПК-3 - ПК-7, ПК-11 - ПК-16 частично: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами в области применения информационно-компьютерных технологий в профессиональной деятельности (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с нормами действующего законодательства в сфере применения информационно-компьютерных технологий в профессиональной деятельности (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать его нормы в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, связанные с созданием, управлением и деятельностью информационных технологий (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов, необходимых в работе с информационными технологиями и справочно-правовыми системами (ПК-7); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен осуществлять предупреждение правонарушений в информационной сфере (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления и членов органов управления, содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих правовое обеспечения деятельности информационных систем, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать правовые акты, регулирующие правовое положение корпораций (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации по поводу субъектов и объектов корпоративного права, правового положения корпораций (ПК-16).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: устройство современного персонального компьютера, основы организации компьютерных сетей, современные информационные технологии, способы их использования для решения профессиональных задач в юридической деятельности.

Уметь: на персональном компьютере, выполняя подготовку документов, используя различные методы обработки информации в электронных таблицах и в базах данных, пользоваться современными средствами поиска, обмена информацией и создания образовательных ресурсов в Интернет (WWW, FTP, электронная почта).

Владеть: терминологией современных информационных технологий и навыками обеспечения информационной безопасности научно-технической и юридической информации.

1.4. Структура и содержание дисциплины

Структурно дисциплина «Инновационные и информационные технологии в юридической деятельности» состоит из 2-х модулей:

Модуль 1 «Общие положения инновационных и информационных технологий в юридической деятельности» (темы 1-4).

Тема 1. Понятие и основные признаки информации. История и развития справочно-правовых систем в России.

Тема 2. Понятие и основные черты инновационных и информационных технологий.

Тема 3. Информационные системы (общие положения).

Тема 4. Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности.

2) Модуль 2 «Применение справочно-правовых систем в профессиональной деятельности» (темы 5-9);

Тема 5. Общая характеристика справочно-правовых систем.

Тема 6. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Тема 7. Справочно-правовая система «Гарант».

Тема 8. Юридическая обработка документов.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, зачетных единиц - 2.

1.4.1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего) 0,44  
В том числе:    
Лекции 0,11  
Практические занятия (ПР) 0,33  
Самостоятельная работа (всего) 2,44  
В том числе:    
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 1,38  
Изучение тем лекций 0,44  
Подготовка к практическим занятиям 0,33  
Подготовка доклада 0,16  
Подготовка к рубежному контролю 0,16  
Контроль (всего) 0,11  
В том числе    
Входной, текущий, рубежный 0,11  

 

1.4.2. Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы

Очная форма обучения

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ Зачетные единицы/ академические часы
Всего Лекции Практи- ческие занятия Самостоятельная работа Контроль (входной текущий, рубежный)
  Модуль 1. «Общие положения инновационных и информационных технологий в юридической деятельности». 2,05/74 0,11/4 0,27/10 1,66/60 -
  Тема 1. Понятие и основные признаки информации. История и развития справочно-правовых систем в России.   0,03/1 0,05/2 0,42/15  
  Тема 2. Понятие и основные черты информационных технологий.   0,03/1 0,05/2 0,42/15  
  Тема 3. Информационные системы (общие положения).   0,03/1 0,08/3 0,42/15  
  Тема 4. Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности.   0,03/1 0,08/3 0,42/15  
             
  Модуль 2 «Применение справочно-правовых систем в профессиональной деятельности ". 0,83/30 - 0,05/2 0,77/28  
  Тема 5. Общая характеристика справочно-правовых систем.     0,02/1 0,19/7  
  Тема 6. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».     0,02/1 0,19/7  
  Тема 7. Справочно-правовая система «Гарант».     0,02/1 0,19/7  
  Тема 8. Юридическая обработка документов.     0,02/1 0,19/7  

1.4.3.Дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей дисциплины

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ МОДУЛЯ И ТЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ  
  Модуль 1. «Общие положения инновационных и информационных технологий в профессиональной деятельности».
  Тема 1. Понятие и основные признаки информации. История и развития справочно-правовых систем в России. Понятие, признаки и структура информации. Понятие информации. Основные признаки информации. Классификация информации по основным структурным критериям. Основные требования, предъявляемые к информации в зависимости от степени доступа. Структура и виды правовой информации. Классификация правовой информации, применяемая в современных СПС. История создания и развития СПС в России.
  Тема 2. Понятие и основные черты информационных технологий. История и сущность информационных технологий. История развития информационных технологий. Понятие информационных технологий.Основные черты современных ИТ.
  Тема 3. Информационные системы (общие положения). Информационные системы. Основные понятия и определения. Классификация информационных систем (по назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователями и т.д.).
  Тема 4. Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности. Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности.Универсальные настольные ПК. Карманные ПК. Компьютеры-телефоны. Носимые персональные компьютеры. Специализированные ПК. Суперкомпьютеры.
     
  Модуль 2. «Применение справочно-правовых систем в профессиональной деятельности».
  Тема 5. Общая характеристика справочно-правовых систем. Основные понятия и требования, предъявляемые к правовым базам данных. Справочные правовые системы (СПС), их назначение и место в информационном обеспечении деятельности юриста. Структура и виды правовой информации. Классификация правовой информации, применяемая в современных СПС. История создания и развития СПС в России.
  Тема 6. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». СПС «КонсультантПлюс». Информационные правовые блоки системы «КонсультантПлюс». Технологии поиска правовой информации, реализованные в системе. Структура карточки реквизитов. Основные поля карточки реквизитов, их особенности. Словари основных полей карточки реквизитов. Работа со словарями при организации поиска. Контекстный поиск. Выбор логических условий при поиске. Тематический поиск в системе. Сервисные возможности СПС «КонсультантПлюс».
  Тема 7. Справочно-правовая система «Гарант». СПС «Гарант». Информационные правовые блоки системы Гарант их наполнение. Технологии поиска правовой информации, реализованные в системе. Поиск по карточке реквизитов; по классификатору; по энциклопедии ситуаций; по источнику опубликования; по словарю терминов. Контекстный поиск и его особенности. Фильтрация информации, использование логических условий. Блок экономической информации и его содержание. Сервисные возможности СПС «Гарант».
  Тема 8. Юридическая обработка документов. Юридическая обработка документов при вводе их в систему. Актуализация СПС. Сравнительный анализ СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс». Другие отечественные системы: СПС «Кодекс»; СПС «Эталон» (НЦПИ Минюста России; Эталонный банк данных НТЦ «Система»; СПС «ЮСИС» агентства «Интралекс»).

 

 

Рекомендуемое (примерное) содержание учебно-образовательных модулей с разделением на инвариантную и вариативную (профильную) части

МОДУЛЬ 1.«Общие положения инновационных и информационных технологий в юридической деятельности».

Инвариантный блок.

Тема 1. Понятие и основные признаки информации. История и развития справочно-правовых систем в России.

Тема 2. Понятие и основные черты информационных технологий.

Тема 3. Информационные системы (общие положения).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.