Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 168 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные ключевые аспекты, содержащиеся в Положении о службе маркетинга предприятия:
1. Структурное подчинение службы.
2. Порядок утверждения положения.
3. Список нормативных документов.
II. Ключевые цели. Указываются основные причины создания службы, как цели/проблемы, которые она должна достичь/ решить.
Должностные инструкции сотрудников.
Основные моменты, содержащиеся в должностных инструкциях сотрудников службы маркетинга предприятия:
Материальная мотивация сотрудников службы маркетинга предприятия.
|
Ниже представлены категории сотрудников службы маркетинга предприятия и пример материального стимулирования для каждой из них.
Категории сотрудников маркетинговой службы предприятия (кроме руководителей) | Материальные стимулы |
Менеджер по продукту или региону | Оклад (+ премия за выполнение показателей) или (- штраф за невыполнение показателей) |
Аналитики | Оклад (+ премия) или (- штраф за несвоевременное или ненадлежащее выполнение работы) |
Специалист по рекламе | Оклад (+ премия) или (- штраф за несвоевременное или ненадлежащее исполнение обязанностей) |
Вспомогательный персонал | Оклад |
План работ службы маркетинга.
Пункты плана для наглядности целесообразно формализовать в табличную форму.
Таблица.
Макет представления плана работы службы маркетинга предприятия
N | Название мероприятия | Внутренний заказчик (отдел) | Внешний исполнитель (если есть) | Ответственный за исполнение | Бюджет | Комментарий | Срок исполнения[1] |
Виды маркетинговых планов по времени: годовой (основной, квартальный и ежемесячный (уточняют годовой)
Бюджет службы маркетинга
Каждый пункт бюджета службы маркетинга должен совпадать с аналогичным номером в плане службы.
Пункты бюджета для наглядности целесообразно формализовать в табличную форму.
Таблица.
Макет представления бюджета службы маркетинга предприятия
№ | Название | Статья расходов | Сумма платежа в текущем месяце (руб.) | Общая сумма (руб.) | ||||
январь | февраль | март | апрель | май | ||||
Реклама в прессе | Реклама в журнале «Военное обозрение» | - | ||||||
…. | ………… | ……… | ……... | ……… | …….. | …… | ……….. | ………………… |
…. | ………… | ……… | ……... | ……… | …….. | …… | ……….. | ………………… |
Итого | А[2] | |||||||
…. | Заработная плата | |||||||
…. | Премии | |||||||
… | Хозяйственные нужды | |||||||
…. | Представительские расходы | |||||||
…. | Командировочные | |||||||
Итого | В1 |
|
Документооборот службы маркетинга.
Наиболее часто используемые документы.
Ø Информационные справки.
Ø План маркетинга фирмы по продукту.
Ø План работы службы маркетинга по продукту.
Ø Бюджет службы маркетинга.
Ø Предложения по изменению товарного ассортимента (АВС-XYZ- анализ).
Ø Конъюнктурный обзор (цены, товарный ассортимент, рекламная активность конкурентов).
Ø Предложения по изменению цены на продуктовый ассортимент.
Ø Предложения по изменению списка клиентов компании (АВС- анализ клиентов).
Варианты внедрения маркетинга на предприятии.
1. «Мягкий» вариант. Создается рабочая группа, для реализации какого либо маркетингового проекта, куда беру или назначают из своих маркетолога, если все получается, то из сотрудников группы делают группу маркетинга (без отрыва от производства и возможно без доплаты), который имеет возможность перерасти в отдел маркетинга с собственным финансированием.
2. «Промежуточный» вариант. Образуется группа маркетинговой поддержки, которая является составной частью всех рабочих групп, связанных с реализацией маркетинговых проектов.
3. «Компромиссный» вариант. Создается группа маркетинговой поддержки при отделе сбыта. Они отвечают за сбор и систематизацию рыночной информации, а так же продвижение. Основная опасность – это будет еще пара, тройка продавцов с дополнительными функциями.
4. «Минимальный вариант». Подразделение не образуется, а берут одного маркетолога, который мечется, не зная к кому прибиться. В зависимости от того, к кому он прибьется, тем он и станет. Вариантов три: прибьется к сбыту – будет продавцом, к конструкторам – помощником конструкторов, к генеральному – станет референтом (лучший вариант).
5. «Административный» вариант. Преобразование одного из отделов в отдел маркетинга (например отдел патентной информации или отдел научно-технической информации). Этот вариант уходит в прошлое вместе с вышеуказанными отделами. Это очень неудачный вариант.
|
6. «Логичный» вариант. Из своей среды выдвигается молодой, амбициозный, грамотный руководитель, который отправляется на курсы по маркетингу или на МБА, затем возвращается и со знанием продукта, рынков и специфики фирмы начинает организовывать отдел по одному из представленных выше сценариев. Главное, что бы это человек был авторитетен, пользовался поддержкой высших лиц на фирме. Желательно владельцев или генерального директора.
[1] Может быть представлен в виде полосы на календарной диаграмме, либо указан в форме даты начала и окончания мероприятия.
[2] В стандартной ситуации «А» должно превышать в 2-3 раза «В».
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!