Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

По истории. Муниципальный этап. 7 класс.

2018-01-04 462
По истории. Муниципальный этап. 7 класс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Выберите по 1 верному ответу в каждом задании (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 8).

1.1. Прочтите отрывок и укажите произведение, фрагментом которого он является.

«Изгнали варягов за море и не дали им дани, и начали сами, собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси…»

1) «Новый летописец»

2) «Повесть временных лет»

3) «Иное сказание»

4) «Моление»

 

1.2. Прочтите отрывок из источника и укажите город, о котором идет речь.

«Разрушив город Владимир и пленив Суздаль, Батый пришёл к <…>. Узнали нечестивые, что люди города мужественны и лестью и обманом город не взять. Жители же на совете решили не сдаваться Батыю. … Татары же, штурмуя город, разбили стены и взошли на вал. …. Напав на полки татар, жители уничтожили 4 000 врагов, но сами были разбиты. Батый взял город и убил всех, не пощадив ни отроков, ни младенцев. От того времени татары не смеют называть этот город <…>, но городом злым, т.к. 7 недель не могли его взять»

1) Рязань

2) Ладога

3) Коломна

4) Козельск

 

 

1.3.Укажите имя ближайшего союзника Ивана VI в проведении реформ

1) Алексий

2) Филарет

3) Курбский

4) Феофан Грек

 

1.4. Что было одной из причин принятия князем Владимиром христианства из Византии?

1) необходимость совместных действий для отражения нападений половцев

2) стремление к духовному объединению племен, входивших в состав государства Русь

3) необходимость ослабления политической зависимости Руси от Золотой Орды

4) стремление предотвратить распад государства на уделы

 

1.1. 1.2. 1.3. 1.4
       

 

Задание 2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании (2 балла за каждое задание, максимальный балл – 8):

2.1.Что из перечисленного относится к религиозным верованиям славян:

1) монастырь

2) капище

3) митрополия

4) жития

5) тризна

 

2.2. Выберите из предложенного перечня события, относящиеся к XIII веку:

1) строительство Киево-Печерской Лавры

2) Создание первого общерусского Судебника

3) Захват ханом Батыем Рязани

4) Княжение Андрея Боголюбского

5) создание первых школ при храмах и монастырях

6) Невская битва

 

2.3. Какие события и явления связаны с феодальной раздробленностью?

1) появление первых русских святых, покровителей Земли Русской и княжеского рода

2) борьба Василия II и Дмитрия Шемяки

3) образование 15 крупных княжеств

4) введение земщины и опричнины

5) упадок городов и культурной жизни княжеств

6) отмена кормлений

 

Ответ:

2.1. 2.2. 2.3.
2,5 3, 6 1, 2

 

 

Задание 3. Что объединяет понятия, события, имена образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ (2 балла за каждое задание, максимальный балл – 8):

Парус, закомара, апсида, прясло

Год, 1359 год, 1505 год, 1533 год

Владимир Мономах, Игорь Новгород-Северский, Святополк Изяславич

_____________________________________________

Ответ:

3.1. 3.2 3.3.
Названия частей древнерусского храма Начальные даты правления владимирских князей Русские князья, боровшиеся с половцами

Задание 4. Восстановите хронологическую последовательность событий (2 балла за каждую правильно указанную цифру, максимальный балл – 12):

Дюденева рать»

Убийство Святополком Окаянным Бориса и Глеба.

Разгром половцев Владимиром Мономахом

Начало русской государственности

Флорентийская уния

Создание «Правды Ярославичей»

Ответ: 426315

Задание 5. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. (1 балла за каждую правильно указанную цифру, максимальный балл – 15):

5.1. Соотнесите событие и дату.


а) Образование Золотой Орды

б) успешный поход Олега на Византию

в) Грюнвальдская битва

г) освобождение русских земель от власти Золотой Орды

д) Крещение Руси

1) 1410

2) 988

3) 1480

4) 1462

5) 1243

6) 907


5.2. Соотнесите событие и его современника:

 


а) Издание И.Федоровым «Апостола»

б) Куликовская битва

в) Появление Тушинского вора

г) Открытие Америки Христофором Колумбом

д) Создание «Повести Временных лет»

 

 

1) Иван III

2) Карл X

3) Карл V

4) Малюта Скуратов

5) Владимир Мономах

6) Яков I


5.3. Соотнесите высказывание с именами исторических деятелей, которые их произнесли:

 


а) «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»

б) «Не дайте хазарам, но мне дайте дани»

в) «Два Рима пали, а третий стоит, четвертому же не бывать»

г) «Идите домой с данью, а я вернусь и похожу еще»

д) «Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь над нею, но примите ее в сердце свое, и не ленитесь, но усердно трудитесь»

 

1) Святослав

2) Александр Ярославич

3) Владимир Мономах

4)Филофей

5) Нестор

6) князь Игорь


 

Ответ:

А Б В Г Д
5.1.          
5.2.          
5.3.          

 

Задание 6. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы. (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 8).

«Князь же великий Дмитрий Иванович и православные князи поеде к живоначальной Троице и ко отцу своему преподобному игумену Сергию... И рече ему игумен Сергий: «Замедление сугубо поспешится, живот ти будет; не уже бо ти еще венец на победы сия наидти, но во вспомявших летех, иным уже венцы плетутся».

«И выйде печенег из полку татарского, богатырь, пред всеми мужеством своим являшеся. И видеши сего... чернец, любеченин, двигнувся ис полку вон и рече: «Сей человек ищет подобного себе, и аз хощу с ним видетися!» И ударишася крепки два богатыря межю собой оружием своим и мни ему, яко едва место не проломишася под ними; и сподаста оба на землю с коней своих мертвы и туто скончашася».

1. О каком историческом событии идет речь? (1 балл)

2. В каком году произошли описываемые события?(1 балл)

3. Какие исторические последствия имело это событие?(2 балла)

4. Объясните значение слова «чернец». (2 балла)

5. О каких богатырях идет речь во втором фрагменте? (2 балла)

Ответ: Речь идет о начале Куликовской битвы (во втором отрывке – о поединке Пересвета с Челубеем). Описываемые события произошли в 1380 г.

Чернец – означает «монах».

Куликовская битва имела большое историческое значение в борьбе русского. народа с монголо-татарским господством. Хотя она не привела к ликвидации монголо-татарского ига на Руси, однако на Куликовом поле был нанесён сильный удар по могуществу Золотой Орды, ускоривший её последующий распад. Важным следствием Куликовской битвы было усиление роли Москвы в образовании Русского государства.

Задание 7. Прочитайте текст. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 8)8.

(1) период установился на Руси в середине (2). К этому времени окончательно сложилось крупное (3) землевладение. В феодальных вотчинах, как и в отдельных крестьянских общинах, господствовало (4) хозяйство, и только военная сила удерживала их в рамках единого государства. С развитием феодального землевладения у каждой земли появилась возможность отделиться и существовать как самостоятельное княжество. Раздроблению государств способствовала борьба за (5). Запутанный порядок наследования был причиной для частых усобиц, а недовольство князей, исключенных из очереди на власть – постоянным источником смут. На некоторое время усобицы удалось остановить благодаря деятельности (6). На киевский престол он взошел, когда в (7) году умер великий князь Святополк. Однако единение продлилось недолго: после смерти (8) Русь опять погрузилась в междоусобные раздоры.

Ответы:

1) Удельный

2) XII века

3) вотчинное
4) натуральное

5) киевский «стол»

6) Владимира Мономаха

7) 1113

8) Мстислава

Задание 8. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания. (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 16).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.