Организация и проведение производственной – педагогической практики — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация и проведение производственной – педагогической практики

2018-01-04 145
Организация и проведение производственной – педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Целью производственной - педагогической практики магистрантов является формирование педагогических умений и навыков владения современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала в области управления персоналом с целью его использования в профессиональной деятельности.

К задачам производственной – педагогической практики магистрантов относятся:

- овладение навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих компетенции в области управления персоналом, а также основами ораторского искусства, методами ведения дискуссий и публичных выступлений;

- знакомство с современными образовательными технологиями, основными приемами и методами обучения, выбор и использование необходимого их комплекса, а также модификация существующих и разработка новых приемов и методов, исходя из задач конкретного учебного мероприятия;

- развитие индивидуальных и формирование личностных качеств оратора и педагога, а именно: умения проявлять профессиональную индивидуальность, педагогическое творчество, реализовывать педагогическое общение, четко формулировать цели и задачи, ясно доносить свои научные мысли для аудитории различной степени подготовки;

- приобретение магистрантами навыков организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и умений использовать их в процессе обучения;

- разработка образовательных программ, учебных и учебно-методических материалов.

Производственная - педагогическая практика может проходить в следующих формах:

- участие магистранта в подготовке лекций и проведении практических занятий по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

- разработка инновационных методов проведения занятий со студентами в активных и интерактивных формах;

- подготовка деловых игр, кейсов и материалов для практических работ, составление контрольных задач и тестов по заданию руководителя практики;

- участие в проведении семинаров в диалоговом режиме, деловых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, обсуждений результатов проектных работ студенческих команд;

- участие в проверке курсовых и контрольных работ, рефератов, отчетов по практикам студентов;

- посещение занятий ведущих преподавателей выпускающей кафедры;

- другие формы работ, определенные руководителем практики.

Производственная - педагогическая практика по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» предполагает следующие этапы.

Подготовительный этап, в рамках которого магистрант должен:

- ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ, реализуемых на выпускающей кафедре;

- освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

- изучить современные образовательные технологии высшей школы;

- прослушать инструктаж по технике безопасности;

- изучить правила внутреннего распорядка кафедры.

Исследовательский (экспериментальный) этап педагогической деятельности, в рамках которого магистрант должен:

- получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебно-методического и контрольно-измерительного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, семинарскому занятию, навыки организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения;

- подобрать и провести анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий, а также изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

- принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием, определяемым программой практики;

- посещать и участвовать в анализе занятий, проводимых опытными преподавателями и другими магистрантами.

3аключительный этап предполагает:

- формулировку выводов, написание и оформление отчета по практике;

- составление дневника производственной - педагогической практики по форме, представленной в Приложении Б;

- итоговое закрепление полученных знаний, умений и навыков;

- защита отчета по практике.

Содержание основной части отчета по производственной – педагогической практике зависит от индивидуального задания, определяемого программой практики.

В состав основной части отчета по производственной – педагогической практике включаются: план-конспект занятия, форма которого отражена в Приложении В, а также следующие материалы: полный текст лекции, содержание практических и семинарских занятий; план и описание интерактивного занятия; тексты подготовленных учебно-методических материалов (кейсов, деловых ситуаций, задач, презентаций и т.д.); тексты подготовленных контрольно-измерительных средств.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.