Форм ЛУ-12бр, ЛУ-12, ЛУ-12б, ЛУ-12п, ЛУ-12в. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Форм ЛУ-12бр, ЛУ-12, ЛУ-12б, ЛУ-12п, ЛУ-12в.

2018-01-04 1122
Форм ЛУ-12бр, ЛУ-12, ЛУ-12б, ЛУ-12п, ЛУ-12в. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К числу бланков строгой отчетности, используемых при оформлении перевозок багажа, грузобагажа, ручной клади, следования почтовых, собственных и арендованных вагонов пассажирского парка неавтоматизированным способом относятся бланки перевозочных документов форм: ЛУ-12бр, ЛУ-12, ЛУ-12б, ЛУ-12п, ЛУ-12в.

1) Оформление перевозки пассажирами багажа или ручной клади сверх бесплатной нормы в вагонах пассажирских поездов неавтоматизированным способом осуществляется в билетных кассах с выдачей пассажирам бланка «Багажная квитанция» формы ЛУ-12бр.

Багажная квитанция формы ЛУ-12бр имеет три составные части на одном листе:

а) багажная квитанция - выдается владельцу ручной клади или багажа

б) контрольный талон, на котором размещается ценовая сетке;

в) корешок багажной квитанции - предназначен для контроля финансовой деятельности багажного кассира и составления отчетности по перевозкам.

Образец бланка «Багажная квитанция» ЛУ-12бр представлен на рис. 25 приложения 1 к настоящей Инструкции.

2) Комплекты перевозочных документов форм ЛУ-12, ЛУ-12б, ЛУ-12п содержат по три листа:

- багажная (грузобагажная) дорожная ведомость, дорожная ведомость на пробег почтового вагона – предназначена для использования приемо-сдатчиком и контроля при сопровождении перевозок багажа, грузобагажа и почтовых перевозок;

- багажная (грузобагажная) квитанция, квитанция на пробег почтового вагона – выдается отправителю багажа (грузобагажа, почты);

- корешок багажной (грузобагажной) квитанции, корешок на пробег почтового вагона – предназначен для контроля финансовой деятельности багажного кассира и составления отчетности по перевозкам.

Образцы бланков «Багажная квитанция» формы ЛУ-12, «Грузобагажная квитанция» формы ЛУ-12б, «Квитанция на пробег почтовых вагонов» формы ЛУ-12п представлены на рис. 26-28 приложения 1 к настоящей Инструкции.

3) Оформление следования собственных и арендованных вагонов по железным дорогам производится с использованием комплекта бланка «Дорожная ведомость на перевозку вагонов и повагонных отправок с пассажирским поездом» формы ЛУ-12в.

Комплект бланка «Дорожная ведомость на перевозку вагонов и повагонных отправок с пассажирским поездом» формы ЛУ-12в содержит два листа.

Первый лист представляет собой дорожную ведомость на перевозку вагонов и повагонных отправок с пассажирским поездом, которая сопровождает вагон до пункта назначения.

Второй лист разделен на две составляющие: корешок дорожной ведомости, предназначенный для отчетности багажного кассира и квитанция на отправку вагонов и повагонных отправок с пассажирским поездом, которая выдается отправителю.

Образец бланка «Дорожная ведомость на перевозку вагонов и повагонных отправок с пассажирским поездом» формы ЛУ-12в представлен на рис. 29 приложения 1 к настоящей Инструкции.

Бланки строгой отчетности, перечисленные в настоящем пункте не предназначены для денежных расчетов за перевозки багажа, грузобагажа, следования почтовых, собственных и арендованных вагонов. В подтверждение получения денежных средств за перевозку, при оформлении перевозочных документов с использованием бланков форм ЛУ-12, ЛУ-12б, ЛУ-12п, ЛУ-12в, плательщику выдается контрольно-кассовый чек или квитанция установленной для расчетов формы (РС-97, БР-1). Дорожные (багажные, грузобагажные) ведомости, дорожная ведомость на пробег почтового вагона сопровождают багаж, грузобагаж, почту или повагонную отправку в пути следования. На их оборотной стороне проставляются отметки, предусмотренные Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте, а их квитанции подтверждают прием багажа, грузобагажа, почты к перевозке.

Информация с корешков бланков перевозочных документов форм ЛУ-12, ЛУ-12б, ЛУ-12п, ЛУ-12в вводится в систему «Экспресс» для финансового и статистического учета перевозок и полученной от них выручки.

III. Организация коммерческой работы

Оформление перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа

И иных транспортных услуг

1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт всеми организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг населению в обязательном порядке на территории Российской Федерации должна применяться контрольно - кассовая техника, включенная в Государственный реестр или выдаваться бланк строгой отчетности, утвержденный установленным порядком.

1.2. Оформление перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, следования собственных и арендованных вагонов, оказания различных видов услуг подразделениями железнодорожного транспорта осуществляется в билетных и багажных кассах, в пунктах оказания услуг, непосредственно в поездах дальнего следования и пригородного сообщения и иных установленных местах, с использованием автоматизированных систем, а в случае их отсутствия неавтоматизированным способом (по ручной технологии).

1.3. Все без исключения бланки проездных и перевозочных документов, а также квитанций имеют номера, нанесенные типографским способом, и должны оформляться пассажирам в строгом соответствии с порядком номеров. Поэтому необходимо самым тщательным образом следить за тем, чтобы при заполнении гнезда турникета новыми бланками проездных документов непременно была вложена очередная пачка бланков соответствующей серии и порядковых номеров.

1.4. Очередность нумерации при использовании бланков проездных документов, оформляемых с помощью системы «Экспресс», контролируется самой системой.

В случае нарушения последовательности нумерации бланка проездного или перевозочного документа АСУ «Экспресс» при оформлении с использованием системы «Экспресс», на экране монитора появляется запись об ошибке.

1.5. Очередность нумерации при использовании бланков проездных и перевозочных документов, оформляемых неавтоматизированным способом (по ручной технологии), контролирует билетный, багажный кассир.

В случае нарушения последовательности нумерации бланков проездных или перевозочных документов при оформлении по ручной технологии, билетный багажный кассир ставит в известность руководителя своего подразделения и должен немедленно составить об этом акт в трех экземплярах. Один экземпляр акта хранится в книге прихода бланков по соответствующей позиции, а два срочно высылаются в финансовую службу железной дороги, одни из которых передается финансовому ревизору для проверки и восстановления очередности продажи. Финансовый ревизор после проверки билетной, багажной кассы делает отметку на акте о действительной дате восстановления очередности и высылает его в финансовую службу железной дороги. Проданные вне очереди бланки проездных и перевозочных документов проводятся в тот же день по книге продажи формы ЛУ-8. Последовательность использования прерванной нумерации проездных документов (билетов) должна быть восстановлена в возможно короткие сроки.

 

2. Виды расчетов при оформлении транспортных услуг, учет выручки

2.1. Оформление услуг железнодорожного транспорта производится за наличные деньги, по безналичному расчету, по воинскому или транспортному требованию, по банковским картам, в том числе через сеть «Интернет» и ТТС, а также по талонам, выдаваемых льготным категориям граждан для оформления безденежных поездок.

2.2. Расчеты наличными денежными средствами и платёжными картами на железнодорожном транспорте оформляются с использованием контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. И физическим и юридическими лицами

2.3. Формы расчетов избираются клиентами железнодорожного транспорта самостоятельно, а порядок оформления безналичных расчетов с физическими и юридическими лицами регулируется Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации.

2.4. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, следование собственных и арендованных вагонов осуществляемые в организованном порядке оплачиваются за счет средств организаций по безналичному виду расчета в порядке, определяемом условиями заключаемых договоров.

2.5. При оплате организациями стоимости перевозок в безналичном порядке, им выдаются бланки строгой отчетности соответствующей формы с отметкой о безналичном расчете на основании предъявленной в кассу заверенной копии платежного поручения, а также извещения о присвоении организации кода плательщика.

2.6. Прием наличных денег подтверждается выдачей клиенту железнодорожного транспорта кассового чека или бланка строгой отчетности соответствующей формы.

2.7. Все проездные и перевозочные документы и квитанции составляются ответственными за их оформление лицами на местах возникновения хозяйственной операции и подписываются уполномоченными на это лицами.

2.8. Выручка за проездные и перевозочные документы, оформленные кассами по безналичному виду расчета, поступает на расчетные счета филиалов и других подразделений ОАО «РЖД» не позднее срока, установленного Банком России.

Наличные денежные средства (далее выручка) за перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа, а также оказания услуг по прочим видам деятельности, поступают в кассы подразделений и ежедневно подлежат сдаче в кредитные учреждения для зачисления на соответствующие расчетные счета ОАО «РЖД» по видам деятельности.

2.9. При работе контрольно – кассовой техники на каждую единицу ККМ заводится журнал кассира – операциониста (унифицированная форма КМ-4)Учет выручки от пассажирских перевозок осуществляется в системе «Экспресс» и Единой корпоративной автоматизированной системе управления финансами и ресурсами (далее - ЕК АСУФР).

 

3. Порядок сдачи выручки, поступившей в билетные, багажные и товарные кассы, в кредитные учреждения

3.1. Поступившая в кассы за отчетное число выручка, а также принятые платежные поручения, акцептованные кредитным учреждением, сдаются в тот же день руководителю подразделения или кассиру-сборщику по сборочному листу под расписку в операционных отчетах.

3.2. Платформы, разъезды и промежуточные станции выручку за каждое отчетное число сдают кассиру-сборщику или иному ответственному лицу основного подразделения, к которой они приписаны по приходной квитанции о приеме денежных средств, полученных при оформлении транспортных услуг формы КДС-1.

К сдаваемой выручке прилагается справка, подписанная руководителем приписанного подразделения, где указывается сумма по каждому виду операции (по продаже билетов, отправлению багажа, грузобагажа, разным сборам) отдельно наличными и чеками для занесения в дальнейшем в кассовый отчет.

Ответственное лицо основного подразделения, принимающее выручку, сверяет правильность записей в справке с данными о выручке по операционному отчету, после чего расписывается в отчете и указывает дату приема денежных средств. Подпись и дата проставляются также в справке, которая затем присоединяется к кассовой книге. На принятую сумму выручки ответственное лицо выписывает приходную квитанцию о приеме денежных средств, полученных при оформлении транспортных услуг формы КДС-1, и передает ее ответственному лицу, сдающему денежную выручку.

3.3. Поступившая кассиру-сборщику или иному ответственному лицу основного подразделения выручка наличными деньгами должна ежедневно сдаваться в кредитное учреждение.

3.4. Руководитель подразделения может расходовать наличные деньги из выручки на следующие цели:

возврат пассажирам денежных средств за неиспользованные проездные документы (билеты) в соответствие с правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа;

оплату штрафов пассажирам за опоздание в доставке багажа, грузобагажа;

оплату за утраченный пассажирский багаж, грузобагаж;

оплату наемной рабочей силы при стихийных бедствиях (снежные заносы, наводнения и др.) по приказам руководителя организации;

возмещение сумм по претензиям, связанным с осуществлением перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, на основании приказа руководителя подразделения;

возврат пассажирам, отправителям (багажа, грузобагажа) полученных провозных платежей за сданные ими, но почему-либо неотправленные багаж, грузобагаж, если перевозка оплачивалась наличными деньгами. При уплате безналичным порядком, возврат денег производится в претензионном порядке.

Выплата денег из выручки подразделения в других случаях категорически запрещается.

 

4. Порядок заполнения бланков строгой отчетности при оформлении перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, следования собственных

И арендованных вагонов

Оформление перевозок производится в зависимости от технической оснащенности касс автоматизированным или неавтоматизированным способом (по ручной технологии).

Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира, а для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, - на основании документов, подтверждающих указанное право.

Виды расчета при оплате проездных документов (билетов) устанавливаются перевозчиком.

При оформлении проездного документа (билета) как автоматизированным способом, так и по ручной технологии на проездном документе (билете) указывается наименование перевозчика, номер поезда, дата и время отправления поезда, вид проездного документа, номер и тип вагона, количество пассажиров, класс обслуживания (при наличии), номера и признаки мест станции, отправления и назначения маршрута поездки пассажира, фамилия, имя (отчество – при наличии) пассажира, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, общая стоимость проезда, включающая стоимость билета и плацкарты, страховой тариф, сборы за оформление проездного документа, суммы НДС с провозной платы и стоимости дополнительных услуг и иные платежи, связанные с предоставлением услуг.

Подчистки и исправления на проездных документах (билетах) не допускаются. Выдаваемый пассажиру проездной документ (билет), оформленный по ручной технологии, должен иметь компостерные отметки.

Пассажиру, следующему в вагоне с переменным трафаретом, выдается проездной документ (билет), соответствующий типу вагона и категории поезда, не далее станции смены трафарета. На дальнейший путь следования пассажиру может быть оформлен новый проездной документ (билет).

Оформление проездных документов (билетов) может производиться по заказу пассажира. Заказы принимаются по телефону или через сеть «Интернет» и могут быть доставлены по назначению агентом подразделения в согласованные с пассажиром сроки.

Одним из видов заказа проездных документов (билетов) является приобретение мест на поезда дальнего следования через сеть «Интернет» с последующим оформлением проездных документов (билетов) в любой железнодорожной кассе или в ином порядке, установленном перевозчиком.

 

4.1. Заполнение проездных и перевозочных документов при оформлении перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, следования собственных и арендованных вагонов автоматизированным способом

 

4.1.1. Заполнение бланков проездных и перевозочных документов при оформлении перевозок автоматизированным способом производится с использованием терминального оборудования системы «Экспресс» в соответствии с Инструкцией работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс», Инструкцией работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс» пригородного сообщения и «Технологической инструкцией работы багажного кассира и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс»».

4.1.2. Система «Экспресс» представляет собой автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте, обеспечивающую оказание услуг физическим и юридическим лицам, связанных с продажей проездных документов (билетов), оформлением перевозок багажа, грузобагажа, следования собственных и арендованных вагонов.

4.1.3. Заполнение проездных и перевозочных документов, а также квитанций разных сборов, оформляемых с помощью автоматизированной системы управления продажей и бронирования мест на поезда дальнего следования АСУ «Экспресс», производится печатающим устройством на специально отведенном свободном поле бланка с одновременным получением полной копии информации о перевозке (услуге) и сумме полученных платежей на всех листах комплекта, предусмотренных формой бланка.

4.1.4. В соответствии с требованиями «Технологического процесса эксплуатации системы управления пассажирскими перевозками (Экспресс) на железных дорогах Российской Федерации» и «Технологического процесса эксплуатации межгосударственной системы АСУ «Экспресс» в государствах – участниках СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» оформление тарифных составляющих проездного документа, сервисных услуг, постельного белья, страхового тарифа и сборов производится на одном бланке проездного документа (билета).

По окончании печати информации о перевозке (услуге) на бланке проездного или перевозочного документа, или квитанции разных сборов, билетный, багажный кассир отделяет купон кассира (корешок перевозочного документа или корешок квитанции разных сборов) от комплекта бланка и в порядке возрастания нумерации складывает в отдельную ячейку (коробку). Оформленный бланк проездного или перевозочного документа билетный кассир передает пассажиру (отправителю багажа, грузобагажа). При этом проездной документ (билет) - первый и второй листы слипа, перед выдачей пассажиру должен быть вложен в обложку.

4.1.5. По окончании смены вместе с отчетом прошитая пачка купонов кассира передается билетным кассиром в группу учета и отчетности или старшему билетному, багажному кассиру для дальнейшего контроля и составления отчетности.

Оформление проезда пассажиров в поезда дальнего следования через транзакционный терминал самообслуживания обеспечивается с использованием специальных бланков строгой отчетности «Проездной документ АСУ «Экспресс» (ТТС)».

Бланки имеют уникальные номера.

Тип бланка транзакционного терминала самообслуживания закодирован в номере бланка, что исключает возможность замены бланка на любой другой при печати на нем информации.

При оформлении проездного документа через транзакционный терминал самообслуживания последний обеспечивает печать необходимой информации на лицевой стороне бланка:

- в поле проездного документа;

- в поле контрольного купона.

По окончании печати информации на бланке пассажиру выдается проездной документ вместе с контрольным купоном.

Копия отпечатанной на бланке информации остается:

- в системном журнале (архиве) в HOST-ЭВМ;

- на бумажной контрольной ленте в транзакционном терминале самообслуживания.

Это дает дополнительные возможности контроля финансовой работы транзакционного терминала самообслуживания в процессе предоставления пассажиру услуг железнодорожными дорогами.

4.1.7 Оформление проезда пассажиров в поездах пригородного сообщения осуществляется с помощью билетопечатающих машин с выдачей пассажиру разового или абонементного билета в виде контрольно-кассового чека. При оформлении абонементного билета с использованием билетопечатающих машин информация о проезде заносится на электронный документ «Транспортная карта формы СК-1».

4.1.8. В крупных железнодорожных узлах пассажирам пригородного сообщения абонементные билеты оформляются с использованием системы «Экспресс» на бланках «Пригородный билет АСУ «Экспресс».

Заказ с требованиями пассажира на поездку формируется билетным кассиром с помощью клавиатуры терминального оборудования, после чего соответствующая информация автоматически печатается на бланке печатающим устройством.

4.1.9. Для удобства пассажиров оформление проезда в пригородном сообщении может осуществляться с использованием транзакционного терминала (автомата), подключенного к системе «Экспресс».

Заказ на оформление проезда в пригородном сообщении пассажир производит самостоятельно посредством специализированного оборудования, заполняя с использованием клавиатуры соответствующие графы, выводимые на экран монитора. После заполнения всех граф и внесения платежей за перевозку, печатающим устройством на бланк «Пригородный документ» (ТТС) заносится информация о перевозке.

Реквизиты, печатаемые на бланке «Пригородный билет» (ТТС), включают:

− штриховой код, используемый при проходе через турникетную
линию;

− код номера бланка, соответствующий номеру бланка, нанесенному на оборотной стороне;

− вид проездного документа;

− дату или период дат действия проездного документа;

− маршрут следования пассажира;

− стоимость проездного документа и код льготы;

− служебную информацию;

− сведения о компании-перевозчике и о компании, оформляющей
проездной документ (ИНН и ОКПО).

4.1.10. При оформлении проезда льготных категорий граждан дополнительно печатаются сведения о пассажире.

4.1.11. Контроль правильности использования бланков в кассе осуществляется системой «Экспресс». Копия отпечатанной на бланке информации остается на бумажной контрольной ленте. В конце смены информация об оформленных проездных документах передается в центр системы «Экспресс» - вычислительный комплекс системы (HOST-ЭВМ) для учета в финансовой и статистической отчетности по пригородным перевозкам и выдачи персонифицированных реестров перевозок льготных категорий граждан в пригородном сообщении.

4.2. Заполнение проездных документов при оформлении перевозок пассажиров неавтоматизированным способом

 

4.2.1. На все бланки проездных документов (билетов), оформляемых неавтоматизированным способом (по ручной технологии), а также их корешки подразделение заблаговременно должно наложить штемпель с названием подразделения.

4.2.2. Проездные документы (билеты), оформляемые по ручной технологии, перед выдачей их пассажиру заполняются необходимыми сведениями, в том числе с указанием: станции и дороги отправления, станции и дороги назначения, номеров вагона и места и иных реквизитов, предусмотренных формой бланка.

4.2.3. При оформлении проезда пассажиров в пригородных поездах билетный кассир (разъездной билетный кассир) в бланках пригородных и абонементных билетов всех форм производит заполнение всех граф в соответствии с реквизитами бланка с указанием: станций (зон) отправления и назначения, количества и направления поездок, срока действия пригородного (абонементного) билета.

4.2.4. При оформлении льготных и безденежных проездных документов (билетов) в корешке и в проездном документе проставляется номер документа, дающего право на льготу, фамилия и инициалы пассажира, наименование и код органа, предоставившего льготу и иные реквизиты, необходимые для обеспечения персонифицированного учета перевозок граждан, имеющих право на льготу.

4.2.5. При оформлении перевозок пассажиров в составе группы, оформляется групповой проездной документ (билет) в котором указывается количество пассажиров.

4.2.6. Графы в корешке и проездном документе, в том числе выданных безденежно, заполняются с указанием полной стоимости проезда. При этом в случае выдачи безденежного проездного документа (билета) на корешок и проездной документ вносится соответствующий код кредитового вида расчета.

4.2.7. После заполнения всех требуемых граф на проездном документе и корешке, документ разрезается так, чтобы условия проезда и цена, соответствующая расстоянию до станции назначения или пересадки, оставались на самом документе, выдаваемом пассажиру. Бланк, корешок и контрольный талон проездного документа (билета) режется в соответствии со стоимостью проезда до станции назначения или пересадки с учетом всех начисленных плат и сборов, типом вагона, категорией поезда и количеством пассажиров (на групповом проездном документе (билете).

4.2.8. На выдаваемые пассажиру проездные документы (билеты) обязательно должен быть наложен игольчатый или мастичный компостер.

Компостирование проездных документов (билетов) и квитанций игольчатым компостером производится одновременно с корешками на перегибе после складывания их вдвое по горизонтальной линии с захватом первой части, причем корешок вкладывается внутрь бланка проездного документа (билета).

Компостер должен быть отчетливым, при этом сведения размещаются в следующем порядке: номер поезда, число, месяц, год. Месяц обозначается римской цифрой, остальные данные арабскими, причем год обозначается только одной последней цифрой.

В компостерном знаке, накладываемом на проездных документах (билетах), выдаваемых на поезда, отправляющиеся в течение первых девяти дней каждого месяца, впереди однозначных цифр, обозначающих число и месяц, должен быть поставлен нуль.

Если номер поезда обозначается трехзначной цифрой, то первую цифру или полностью весь номер поезда билетный кассир может проставлять от руки.

4.2.9. При наложении компостера на пригородные билеты номер поезда не ставится.

Компостирование мастичным компостером производится на бланке проездного документа и его корешке таким образом, чтобы оттиск компостера был четко виден и хорошо читался.

При выдаче абонементных билетов накладывается игольчатый компостер в верхней части билета.

4.2.10. Для проезда детей выдаются специальные детские проездные документы (билеты) формы ЛУ-111-дд. Проездной документ (билет) формы ЛУ-111дд может быть оформлен как на одного ребенка, так и на группу детей.

При оформлении проезда детей в возрасте до 5 лет в поездах дальнего следования без занятия отдельного места начисление проездных платежей не производится. Резка тарифной сетки производится таким образом, чтобы на проездном документе оставалась только шкала с условиями проезда детей.

4.2.11. Для оформления разовых и абонементных билетов для проезда льготных категорий граждан в пригородных поездах используются бланки льготных билетов форм ЛУ-4пб и ЛУ-4аб.

4.2.12. Выдавая разовый или абонементный пригородный билет, кассир производит резку тарифной сетки в соответствии с маршрутом проезда и сроком действия пригородного билета.

4.2.13. Оформление проезда работников железнодорожного транспорта и иных лиц в пригородном сообщении по транспортным требованиям производится на бланках разового пригородного билета формы ЛУ-97пж и абонементного билета формы ЛУ-97аж, в соответствии с маршрутом проезда и сроком действия пригородного билета.

4.2.14. В случае, если при оформлении группы пассажиров на проездном документе (билете) отпечатанная на контрольном талоне цена не соответствует стоимости проезда (номинальная цена менее фактической), оформление производится на нескольких бланках проездных документов. Количество бланков проездных документов (билетов) для оформления группы пассажиров определяется следующим образом. Цена тарифной сетки в контрольном талоне делится на стоимость проезда одного пассажира в группе. Полученный результат определит количество пассажиров, на которых может быть произведено оформление одного бланка проездного документа (билета). Размер групповой скидки зависит от числа пассажиров в группе и не зависит от количества оформленных проездных документов (билетов).

4.2.15. При этом на всех проездных документах (билетах) указывается общее количество пассажиров, а через дробь количество оформленных пассажиров на проездном документе (билете). На свободном поле бланка делается запись (группа пассажиров _____ чел.) и указываются номера оформленных проездных документов.

4.2.16. Все документы, подтверждающие выдачу проездных документов (билетов) в кредит или бесплатно, а также корешки от проданных проездных документов (билетов) вместе с отчетом передаются билетным кассиром в группу учета и отчетности.

4.2.17. При выдаче проездных документов (билетов) взамен испорченных или утраченных билетным кассиром делается отметка:

«Выдан взамен испорченного (утраченного) проездного документа (билета)».

К отчету кассира прикладывается справка информационного вычислительного центра, об оформленных по ручной технологии и введённых в систему «Экспресс» проездных документах (билетах).

Резка тарифной сетки производится так, чтобы при проездном документе (билете) оставалась цена, соответствующая стоимости испорченного (утраченного) проездного документа (билета).

4.2.18. Сумма сбора, взимаемая с пассажира за восстановление проездного документа (билета), оформляется на квитанции разных сборов формы РС-97м.

4.2.19. В случае если при восстановлении испорченного (утраченного) проездного документа (билета), оформленного по ручной технологии, был обнаружен недобор провозных платежей, с пассажира добирают разницу между стоимостью, указанной на испорченном (утраченном) проездном документе (билете) и стоимостью восстанавливаемого проездного документа (билета). На проездном документе (билете) и его корешке указывается стоимость восстанавливаемого проездного документа (билета) и отдельно стоимость недобора. Резка тарифной сетки производится на полную стоимость проезда, включая стоимость недобора.

4.2.20. При оформлении доплаты по ручной технологии производится замена проездного документа, к которому производится доплата, на новый проездной документ соответствующей формы, с указанием новых реквизитов поездки. На корешке бланка вносится запись о сумме произведенной доплаты за повышение категории проезда.

4.2.21. Бланк проездного документа (билета), взамен которого оформлен новый проездной документ (билет) с повышением категории проезда, подшивается к корешку оформленного проездного документа и передается с отчетом в группу учета и отчетности. К учету принимается сумма доплаты за повышение категории проезда.

4.2.22. При оформлении льготного и бесплатного проезда через систему «Экспресс» сведения о доплате за повышение категории проезда печатаются на новом бланке проездного документа (билета).

4.2.23. К проездным документам (билетам), оформленным работникам железнодорожного транспорта и иным лицам по транспортным требованиям, доплаты за повышение категории проезда оформляются на общих основаниях. При этом в проездном документе (билете) обязательно указываются: номер и форма транспортного требования ОАО «РЖД», за что взыскана сумма, номер поезда, номер вагона, номер места, дата выдачи и общая взысканная сумма цифрами и прописью.

4.2.24. В случае порчи бланка проездного документа работник, допустивший порчу, обязан немедленно указать на обороте бланка причину порчи, в течение смены написать объяснение и доложить руководителю подразделения. Проверив причину порчи, руководитель подразделения делает на обороте бланка отметку «Испорчен», ставит должностной штемпель, подпись и указывает дату сделанной отметки. Лицевая сторона испорченного бланка перечеркивается по диагонали двумя линиями крест накрест. В случае, если бланк проездного документа разрезан, то склеенные обе части бланка перечеркиваются аналогичным порядком.

4.2.25. Испорченные бланки проездных документов, а также квитанций, не оформленные указанным выше порядком, к учету не принимаются, а их стоимость взимается с виновного работника билетной кассы.

4.2.26. Проездные документы и квитанции считаются испорченными, если: допущена ошибка в компостере (указаны несоответствующее число, месяц, год или номер поезда); компостерные знаки имеют неясный оттиск; бланковые проездные документы и квитанции неправильно разрезаны; неправильно вписаны станции отправления и (или) назначения, заполнен бланк ненадлежащей формы и т.д.

4.2.27. Не признаются испорченными бланки проездных документов и квитанции, бывшие на руках у пассажиров, а также с несколькими компостерными знаками, наложенными один на другой. На стоимость оформленной перевозки по таким бланкам кассиру выставляется начет.

 

4.3. Заполнение и учет бланков перевозочных документов при оформлении перевозок багажа, грузобагажа, следования собственных и арендованных вагонов неавтоматизированным способом

4.3.1. На все бланки перевозочных документов, оформляемых неавтоматизированным способом (по ручной технологии), а также их корешки подразделение заблаговременно должно наложить штемпель с названием подразделения.

4.3.2. Перевозочные документы, оформляемые по ручной технологии, перед выдачей их пассажиру или отправителю заполняются необходимые сведениями, в.т. числе с указанием: станции и дороги отправления, станции и дороги назначения, и иных реквизитов, предусмотренных формой бланка.

4.3.3. При оформлении перевозочных документов форм ЛУ-12, ЛУ-12б, ЛУ-12п, ЛУ-12в по ручной технологии как в направлении «туда», так и в направлении «обратно» с расчетом наличными денежными средствами в дополнение к перевозочным документам багажный кассир выдает плательщику чек из контрольно-кассовой машины или выписывает квитанцию разных сборов РС-97.

4.3.4. При оформлении перевозочных документов по ручной технологии с использованием бланков формы ЛУ-12в с оплатой за обратный пробег вагона по безналичному виду расчета, в дополнение к перевозочным документам плательщику выдается экземпляр безнумерной дорожной ведомости, который в пункте оборота обменивается на новый перевозочный документ на возврат вагона к пункту приписки.

4.3.5. Заполняются бланки перевозочных документов форм ЛУ-12, ЛУ-12б, ЛУ-12п, ЛУ-12в и квитанций разных сборов формы РС-97 шариковой ручкой с пастой синего или черного цвета или на пишущей машинке. Подчистки и помарки при заполнении перевозочных документов не допускаются.

4.3.6. Общая сумма взысканных платежей указывается цифрами и прописью на всех листах комплекта перевозочных документов под копировальную бумагу и заверяется подписью багажного кассира. Если оплата производится платежным поручением, акцептованным кредитным учреждением, то указывают их номера.

4.3.7. В случае порчи бланка перевозочного документа работник, допустивший порчу, обязан немедленно указать на обороте бланка причину порчи, в течение смены написать объяснение и доложить руководителю подразделения или старшему багажному кассиру. Проверив причину порчи, руководитель подразделения или старший багажный кассир делает на обороте бланка отметку «Испорчен», ставит должностной штемпель, подпись и указывает дату сделанной отметки и прилагает к отчету об отправлении багажа формы ФО-За. Лицевая сторона испорченного бланка перечеркивается по диагонали двумя линиями крест накрест. В случае, если бланк перевозочного документа разрезан, то склеенные обе части бланка перечеркиваются анологичным порядком.

4.3.8. Испорченные бланки перевозочных документов, а также квитанций, не оформленные указанным выше порядком, к учету не принимаются, а их стоимость взимается с виновного работника билетной кассы.

Не признаются испорченными бланки перевозочных документов и квитанции, бывшие на руках у отправителей багажа (грузобагажа, вагонов), а также с несколькими компостерными знаками, наложенными один на другой. Стоимость перевозки по таким бланкам начисляется в начет кассиру.

4.3.9. Перевозочные документы расходуются в последовательном порядке номеров без подразделения по видам сообщений.

4.3.10. Для оформления перевозок в кредит, расчеты по которым проводятся централизованно, выделяются отдельные книжки перевозочных документов.

4.3.11. По пробегам почтовых вагонов на основании за<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.