Типы алгоритмов: линейный, ветвящийся и циклический. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы алгоритмов: линейный, ветвящийся и циклический.

2018-01-04 2465
Типы алгоритмов: линейный, ветвящийся и циклический. 4.60 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Линейный алгоритм – В кот все действия выполняются последовательно, друг за другом

Разветвляющийся алгоритм – алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, выполняя кот мы идем на ветку «Да Нет»

Циклический алгоритм – алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными.

4)При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности
связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует
выполнению одного или нескольких действий.

Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.

 

 

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Графический способ записи алгоритма.

1)Алгоритм – это последовательность математических, логических или вместе взятых операций, отличающихся детерменированностью, массовостью, направленностью и приводящая к решению всех задач данного класса за конечное число шагов.

2)Свойства алгоритма:

Дискретность - Это свойство состоит в том, что алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени, т.е. преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени дискретно.

Определенность - Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным.

Результативность - Алгоритм должен приводить к решению за конечное число шагов.

Массовость - Алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными.

Правильность - Алгоритм правильный, если его выполнение дает правильные результаты решения поставленной задачи.

3) Способы записи алгоритма

Вербальный - когда алгоритм описывается на человеческом языке;

Символьный - когда алгоритм описывается с помощью набора символов;

Графический - когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.

4)При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности
связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует
выполнению одного или нескольких действий.

Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой. В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий

 

 

Интегрированная среда разработки Borland Delphi. Структура программы.

ИСР – служит для набора программ, редактирования, исполнения, компиляций, отладки и тд

Структура ООП Delphi:

1) Строка заголовка

2) Строка Меню

3) Панель инстр (с кнопкой Run)

4) Палитра компонентов

5) Дерево объектов

6) Инспектор объектов (1_св-ва(2_события))

7) Окно формы и окно редактирования кода

Интегрированная среда разработки Delphi состоит из четырех основных окон, которые отображаются при запуске среды:
главного окна (Main Window);
конструктора форм (Form Designer);
инспектора объектов (Object Inspector);
редактора кода (Code Editor).
Главное окно является основной частью интегрированной среды разработки. Оно, в свою очередь, состоит из трех частей:
-меню;
-панели инструментов;
-палитры компонентов.

 

 

4. Язык программирования Turbo Pascal: общая структура программы, алфавит языка.

 

Был создан 1968-96 гг – Н Виртом

-простой синтаксис

-низкие требования

-поддержка ООП

Общая структура программы

В программе, написанной на стандарте языка Паскаль, могут быть следующие разделы:

· заголовок программы;

· раздел объявления меток;

· раздел объявления констант;

· раздел объявления типов;

· раздел объявления переменных;

· раздел объявления процедур и функций;

· тело программы (обязательная часть).

 

program EXAMPLE1; var X, Y, Summa: Real; begin Write ('Введите, числа X и Y '); ReadLn(X, Y); Summa:= X + Y; WnteLn('Сумма чисел X и Y равна ', Summa) end. {заголовок программы} {раздел объявления переменных} {тело программы} {вывод сообщения на экран} {чтение двух чисел} {определение суммы} {вывод результата}

 

2)Алфавит Паскаля составляют:

1) Латинские буквы

2) Цифры – от 0 до 9

3) Разделительные знаки - + * /<> {}., % & #

 

5. Язык программирования Turbo Pascal. Конструкции языка программирования Turbo Pascal (алфавит языка, приоритет операций, арифметические операции, числа).

1)Турбо Паскаль - это язык высокого уровня (сокращенно ЯВУ) программирования общего назначения. Язык получил своё имя в честь великого французского математика и философа Блеза Паскаля, автора первых образцов счетной техники.

Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлоусом Виртом (нем. Niklaus Wirth) в 1968-1971 годах и изначально был ориентирован на обучение программированию.

2)Алфавит Паскаля составляют:

1) Латинские буквы

2) Цифры – от 0 до 9

3) Разделительные знаки - + * /<> {}., % & #

 

3) Приоритетом называется очередность выполнения операций в выражении. Выполнение каждой операции происходит с учетом ее приоритета. Значения приоритетов указаны в таблице.

Операция Приоритет Вид операции
@, not Первый (высший) Унарная операция
*, /, div, mod, and Второй Операции типа умножения
+, -, or, xor Третий Операции типа сложения
=, <>, <, >, <=, >=, in Четвертый (низший) Операции отношения
     

 

 

4)В Турбо Паскале доступны следующие арифметические операции над числами:

 

целочисленное деление: c:=a div b;

остаток от деления: c:=a mod b;

 

Над целыми числами (integer,byte) возможно применение арифметических операций сложения и вычитания. Даже в случае когда при выполнении в pascal операции умножения или деления результом будет являться целое число, для его хранения потребутеся все же использовать вещественную переменную (real).

Арифметические действия в pascal выполняются слева направо с учетом скобочных выражений, которые выполняются первыми, а также согласно приоритету арифметических операций: все виды деления и умножение, а затем - сложение и вычитание.

 

6. Язык программирования Turbo Pascal. Конструкции языка программирования Turbo Pascal.

1)Турбо Паскаль - это язык высокого уровня (сокращенно ЯВУ) программирования общего назначения. Язык получил своё имя в честь великого французского математика и философа Блеза Паскаля, автора первых образцов счетной техники. Паскаль был разработан швейцарским ученым Никлоусом Виртом (нем. Niklaus Wirth) в 1968-1971 годах и изначально был ориентирован на обучение программированию.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.