Состав пакета отчётной документации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав пакета отчётной документации

2018-01-04 158
Состав пакета отчётной документации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г.

Рабочая программа учебной практики по ПМ.01 «Введение в специальность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 «Физическая культура».

Организация-разработчик:

ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж»

 

Разработчик(и):

Матафонова Людмила Яковлевна, руководитель физического воспитания, преподаватель физической культуры

Поздеева Э.Б., заведующая практикой

 

 

Рекомендована Научно-методическим советом ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж

 

Заключение научно-методического совета Протокол № от «__»________20___ г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 «Введение в специальность»      
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ      
3 СОСТАВ ПАКЕТА ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ  

Приложения

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики по ПМ.01 «Введение в специальность»

 

Учебная практика по ПМ.01 «Введение в специальность» предусматривает посещение базовых образовательных организаций; знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учителя физической культуры; наблюдение и анализ образовательного процесса.

Практика является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 49.02.01«Физическая культура» в рамках профессионального модуля «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам».

Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС СПО.

2. Учебным планом образовательной организации.

3. Рабочей программой ПМ. 01.

При прохождении практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:

Код Компетенции
ОК ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ПК ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. ПК 1.4. Анализировать учебные занятия. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

Цель практики: формирование у студентов комплексного представления о сущности и специфике деятельности учителя физической культуры.

Задачи практики:

- ознакомиться с основными направлениями, содержанием деятельности учителя физической культуры;

- формировать умение осуществлять фотозапись урока, выполнять его начальный психолого-педагогический анализ;

- формировать умение устанавливать эффективные деловые отношения с педагогом-наставником, руководителем практики, педагогически целесообразные отношения с детьми;

- формировать умение оформлять отчетную документацию по практике.

 

Результатом прохождения учебной практики «Введение в специальность» является практический опыт:

- определения цели и задач показательных учебных занятий по физической культуре;

- наблюдения и анализа показательных уроков, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- изучения и анализа предметно-развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам преподавания физической культуры;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» «Введение в специальность»

 

Задания практики Форма отчётности
А) собеседование с педагогами школы     В дневнике практикиинформационная справка (см. Приложение 1, 2, 5).
Б) Просмотр и анализ уроков по физическому воспитанию в школе (не менее 3-х занятий) В дневнике практики фотозапись показательных уроков (см. приложение 3,4)
В) Анализ состояния спортивного зала базовой образовательной организации. В дневнике практикиписьменный анализ спортивного зала (см. Приложение 6).
Г) Конспектирование по актуальным проблемам физического воспитания детей школьного возраста (не менее 5 источников). В дневнике практикиподробные конспекты всех источников (см. Приложение 7).
Д) Заполнение аттестационного листа по итогам практики. Аттестационный лист,заполненный студентом (см. Приложение 8)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа дневника практики

  ГБПОУ СПО СО «Северный педагогический колледж»   Дневник практики «Введение в специальность» студента/студентки 141-з группы прописать свое ФИО (в род. падеже) Специальность 49.02.01 «Физическая культура»       База практики: ОО г. Серова Руководитель практики: Хакимуллина Е.В.   г. Серов  


Первый лист

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вопросы для собеседования с педагогам

 

 

Фамилия, имя, отчество.

2. Стаж работы, категория.

3. Наименование учебного заведения (высшего, среднего) в котором получил образование.

4. Спортивная специализация.

5. Характеристика уровня физической подготовленности воспитанников младшего, среднего, старшего школьного возраста.

6. Распределение воспитанников по медицинским группам.

7. Сформированы ли у детей первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального, психологического), о её позитивном влиянии на развитие (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное); о физической культуре и здоровье, как факторах успешного обучения и социализации.

8. Уровень овладения воспитанниками умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дна, утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения).

9. Уровень сформированности у воспитанников навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, окружность грудной клетки, окружность головы и др.), показатели развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).

10. Уровень сформированности знаний о негативных факторах риска здоровью воспитанников (снижение двигательной активности, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания).

11. Уровень сформированности потребности детей безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

12. Основные формы работы с семьёй:

а) встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей;

б) информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, общение в социальных сетях;

в) образование родителей: организация «материнской (отцовской) школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов;

г) совместная деятельность: привлечение родителей к организации семейных объединений (клуб, секция), семейных походов выходного дня, семейных досугов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Схема фотозаписи показательного урока:

- дата, образовательная организация, ФИО учителя;

- тема:

- цель урока:

- оборудование:

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Экспресс-анализ
+ -
         

Выводы:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

V. Выводы и предложения.

1. Основные положительные стороны деятельности учителя.

2. Основные недостатки в работе учителя и конкретные практические рекомендации по их устранению.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Содержание информационной справки об образовательной организации

1. Юридической название образовательной организации.

2. Общее число обучающихся (воспитанников), распределение по группам.

3. Особенности комплектования детского коллектива, наполняемость групп.

4. Режим работы организации.

5. Педагогические кадры, особые требования к личности педагога, работающего в данной образовательной организации.

6. Организация условий для воспитания и обучения детей:

а) режим дня;

б) расписание занятий (количество в неделю).

г) соблюдение гигиенических требований (чистота, достаточная освещенность, соблюдение воздушно-теплового режима).

д) материальная база (состояние оборудования);

е) организация отдыха детей в период каникул.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Санитарно-гигиенические требования к школьному спортивному залу

 

Размещение спортзала желательно на первом этаже в отдельном блоке с наличием отдельного выхода на открытую спортивную зону. Планировка спортивного зала имеет общепринятую структуру (2 душевые, 2 раздевалки, 2 туалета, комната для оборудования, для преподавателя), все должно располагаться таким образом, чтобы школьники, переодевшись для занятия, не встречались с посторонними людьми, чтобы не нарушать настрой на занятия и сохранить чистоту спортивного сооружения.

Размеры школьного спортзала и их количество определяется числом учащихся в школе. При наличии 8-20 классов в школе должен быть зал площадью 162 метров квадратных; 20-30 классов - 288 метров квадратных; 40 классов - 2 зала (144 и 288метров квадратных); 50 классов (144 и 450 метров квадратных). Зал площадью 144 метров квадратных используется для занятий начальных классов.

Известно, что достаточные размеры зала обеспечивают необходимую площадь для спортивных занятий, оптимальный объем воздуха для занимающихся и безопасность занятий.
Поэтому очень важно также соблюдать гигиенические рекомендации по количеству детей, одновременно занимающихся в зале. Эта цифра должна определяться из расчета не менее 4 метров квадратных площади зала и не менее 18-20 м3 объема помещения на ученика.

Зал должен быть обеспечен вентиляцией с трехкратным обменом воздуха в течение часа, так чтобы на учащегося приходилось не менее 40-60 м3 чистого воздуха. Приток должен преобладать над вытяжкой.

Если размеры помещения малы, вентиляция недостаточна, то уже через 4 часа занятий содержание углекислоты в воздухе достигает 3,5 процентов (нормируется не более 0,1 процентов, оптимальная величина 0,03-0,04 процентов), содержание пыли резко возрастает (норма - не более 0,15 г/м3), содержание микробов - 26 тыс./м3.

Окна в зале желательно расположить по двум длинным сторонам, что не только создает условия для достаточного освещения, но и позволяет проводить сквозное проветривание зала в перерывах между занятиями через форточки (фрамуги) и кроме того позволяет проводить физкультурные занятия при открытых окнах (или фрамугах) в теплое время года для усиления закаливающего эффекта.

Допускается совмещение естественного и искусственного освещения. Последнее может быть представлено лампами накаливания или люминесцентными лампами, чтобы обеспечить 300 люксов на поверхности пола и 100 люксов - на баскетбольном щите, сетке; 200 люксов - на снарядах при занятиях гимнастикой. Оно должно быть равномерным по всей поверхности зала, обеспечить принятую норму независимо от времени суток, не создавать бликов, т. е. обеспечивать оптимальную работу органов зрения школьников. Оконные стекла, лампы необходимо оградить сетками или решетками для безопасности занимающихся.
Отопительные приборы должны быть утоплены в стену и закрыты решетками для создания безопасности. Оптимальный вариант - лучистое отопление потолочно-напольное.

Воздушно-тепловой режим школьных спортивных помещений подлежит гигиеническому нормированию, поскольку оказывает существенное влияние на теплообмен занимающихся (один из факторов, лимитирующих их физическую работоспособность). Оптимальная влажность - 30-50 процентов, движение воздуха - 0,06-0,25 метров в секунду (в южных районах - 0,6 метров в секунду), температура 15-17 °С в зависимости от климатической зоны.

Оборудование зала должно учитывать поло-возрастные особенности школьников, быть исправным. Исключается захламленность зала лишним оборудованием, которое увеличивает травмоопасность занятий.

Важно наличие душевых установок, водные процедуры после урока физкультуры прививают навыки личной гигиены и способствуют закаливанию.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Программа конспектирования

 

1. Лучкина Т.В. Пути становления профессионализма молодого учителя. – Педагогика, 2013, № 2, с. 74.

2. Махов А.С., Степанова О.Н. Организационная структура управления адаптивным спортом в России. - Адаптивная физическая культура, 2013, № 3, с. 3.

3. Николаев В.Р. Гимнастика нервов. - Физическая культура в школе, 2014, № 5, с. 30.

4. Павлова Л.П. Искусство быть учителем. - Физическая культура в школе, 2014, № 1, с. 15.

5. Патрикеев А. От музыки до математики. О развитии предметных компетенций. – Спорт в школе, 2014, февраль, с. 16.

6. Ручкина С.П. Физическая культура и нравственность. – Физическая культура в школе, 2013, № 7, с. 58.

7. Семикин Г.И., Мысина Г.А., Пичугина А.Е. Какие опасности для здоровья человека таят современные гаджеты? – Воспитание школьников, 2014, № 3, с. 60.

8. Теоретические домашние задания по физической культуре для старшеклассников. - Физическая культура в школе: 2015, № 6, с. 13.

9. Формирование у школьников интереса к физической культуре. – Физическая культура в школе: 2015, № 8; 2016, № 1.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Аттестационный лист по итогам практики «Введение в специальность»

ФИО студента ________________________________________, курс______, группа _______

_____________________________________________________

Компетенции Признаки проявления компетенций (знания, умения) Экспертная оценка Самооценка студента
ОК 1, 2, 3, 4, 8 1) Ответственное отношение к практике, выполнение программы практики, исполнительская дисциплина     _______ б.   _______ б.
ОК 5. 2) Оформление отчётной документации с использованием ИКТ.     _______ б.   _______ б.
ОК 6. 3) Умение эффективно сотрудничать с сокурсниками. 4) Умение эффективно сотрудничать с руководителем практики. 5) Умение эффективно сотрудничать с руководством ОУ и педагогом-наставником.     _______ б.   _______ б.   _______ б.   _______ б.   _______ б.   _______ б.
ОК 11. 6) Отсутствие за период практики фактов нарушения правовых норм, регулирующих профессиональную деятельность педагогов.       _______ б.     _______ б.
ПК 1.1. 7) Умение определять цели и задачи учебных занятий по программам физического воспитания детей, подростков и молодёжи.     _______ б.       _______ б.
ПК 1.4. 8) Умение анализировать процесс и результаты учебного занятия по физическому воспитанию.   _______ б.   _______ б.
Сумма баллов    
Среднее арифметическое (сумма баллов/8)    
Оценка по 5-ти балльной шкале    
Подпись    

 

Рейтинговая оценка

3 балла («5») – показатель проявляется оптимально.

2 балла («4») – показатель проявляется достаточно.

1 балл («3») – показатель проявляется фрагментарно, в недостаточной степени.

0 баллов («2») – единичные случаи проявления показателя (или не проявляется).

 

Г.

Рабочая программа учебной практики по ПМ.01 «Введение в специальность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 «Физическая культура».

Организация-разработчик:

ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж»

 

Разработчик(и):

Матафонова Людмила Яковлевна, руководитель физического воспитания, преподаватель физической культуры

Поздеева Э.Б., заведующая практикой

 

 

Рекомендована Научно-методическим советом ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж

 

Заключение научно-методического совета Протокол № от «__»________20___ г.

 


СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 «Введение в специальность»      
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ      
3 СОСТАВ ПАКЕТА ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ  

Приложения

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики по ПМ.01 «Введение в специальность»

 

Учебная практика по ПМ.01 «Введение в специальность» предусматривает посещение базовых образовательных организаций; знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учителя физической культуры; наблюдение и анализ образовательного процесса.

Практика является составной частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 49.02.01«Физическая культура» в рамках профессионального модуля «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам».

Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС СПО.

2. Учебным планом образовательной организации.

3. Рабочей программой ПМ. 01.

При прохождении практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:

Код Компетенции
ОК ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ПК ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. ПК 1.4. Анализировать учебные занятия. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.

Цель практики: формирование у студентов комплексного представления о сущности и специфике деятельности учителя физической культуры.

Задачи практики:

- ознакомиться с основными направлениями, содержанием деятельности учителя физической культуры;

- формировать умение осуществлять фотозапись урока, выполнять его начальный психолого-педагогический анализ;

- формировать умение устанавливать эффективные деловые отношения с педагогом-наставником, руководителем практики, педагогически целесообразные отношения с детьми;

- формировать умение оформлять отчетную документацию по практике.

 

Результатом прохождения учебной практики «Введение в специальность» является практический опыт:

- определения цели и задач показательных учебных занятий по физической культуре;

- наблюдения и анализа показательных уроков, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- изучения и анализа предметно-развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам преподавания физической культуры;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» «Введение в специальность»

 

Задания практики Форма отчётности
А) собеседование с педагогами школы     В дневнике практикиинформационная справка (см. Приложение 1, 2, 5).
Б) Просмотр и анализ уроков по физическому воспитанию в школе (не менее 3-х занятий) В дневнике практики фотозапись показательных уроков (см. приложение 3,4)
В) Анализ состояния спортивного зала базовой образовательной организации. В дневнике практикиписьменный анализ спортивного зала (см. Приложение 6).
Г) Конспектирование по актуальным проблемам физического воспитания детей школьного возраста (не менее 5 источников). В дневнике практикиподробные конспекты всех источников (см. Приложение 7).
Д) Заполнение аттестационного листа по итогам практики. Аттестационный лист,заполненный студентом (см. Приложение 8)

 

СОСТАВ ПАКЕТА ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

1) Дневник с отчётом о выполнении заданий практики.

2) Аттестационный лист.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления титульного листа дневника практики

  ГБПОУ СПО СО «Северный педагогический колледж»   Дневник практики «Введение в специальность» студента/студентки 141-з группы прописать свое ФИО (в род. падеже) Специальность 49.02.01 «Физическая культура»       База практики: ОО г. Серова Руководитель практики: Хакимуллина Е.В.   г. Серов  


Первый лист

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вопросы для собеседования с педагогам

 

 

Фамилия, имя, отчество.

2. Стаж работы, категория.

3. Наименование учебного заведения (высшего, среднего) в котором получил образование.

4. Спортивная специализация.

5. Характеристика уровня физической подготовленности воспитанников младшего, среднего, старшего школьного возраста.

6. Распределение воспитанников по медицинским группам.

7. Сформированы ли у детей первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального, психологического), о её позитивном влиянии на развитие (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное); о физической культуре и здоровье, как факторах успешного обучения и социализации.

8. Уровень овладения воспитанниками умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дна, утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения).

9. Уровень сформированности у воспитанников навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела, окружность грудной клетки, окружность головы и др.), показатели развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).

10. Уровень сформированности знаний о негативных факторах риска здоровью воспитанников (снижение двигательной активности, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания).

11. Уровень сформированности потребности детей безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья; развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

12. Основные формы работы с семьёй:

а) встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей;

б) информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, общение в социальных сетях;

в) образование родителей: организация «материнской (отцовской) школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов;

г) совместная деятельность: привлечение родителей к организации семейных объединений (клуб, секция), семейных походов выходного дня, семейных досугов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Схема фотозаписи показательного урока:

- дата, образовательная организация, ФИО учителя;

- тема:

- цель урока:

- оборудование:

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Экспресс-анализ
+ -
         

Выводы:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.