Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-04 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Хорошо ли то было первенцу Каина, что имя его запечатлелось на первом городе? Вдвойне нехорошо. Во-первых, сам обычай плох. Св. Писание говорит о грешниках: они «нарекли имена свои на землях. И человек, в чести будучи, не уразумел, он приложился скотам бессмысленным и уподобился им» (Пс. 49/48:12-13). Во-вторых, Енох был первенец Каина, «первородный». Каин, думается, «проанализировал» обстоятельства того жертвоприношения, когда Авель принес Господу «от первородных» и дар его был принят. Каин не посвящает первенца Господу отнюдь: он в рамках своей оборотнической религии «освящает» главное дело своей жизни – город – именем первородного своего – «Енох».
3. ИРАД. Имя Ирад dry[ связывают с корнем ry[, значение которого восстанавливают, как «уходить, ходить туда-сюда». Ассоциируют это имя и с глаголом йарад dry – «спускаться, нисходить». То есть, Ирад либо «ушедший», «бродящий», либо, по ассоциации, «нисходящий». С другой стороны, имя Ирад созвучно слову ир ry[ – «город» (город Эриду был древнейший в Шумере); по этой ассоциации, Ирад – тот, кто связан с городской жизнью (буржуа).
4. МЕХИАЕЛЬ. Имя Мехуиаэль laywxm понимают либо как «пораженный Богом» («забывший Бога»), либо как «Бог дает жизнь». Это третье поколение от Каина.
5. МАФУСАЛ (LXX: Maqousala). Имя Метушаэль lavwtm производят от двух слов: мат tm – «муж» и шаал lav – «искать». То есть, Мафусал – это «муж исканий» или «муж ищущий». Другие производят Мет-уша-эль от трех слов и получают «человек муж Божий» [4]. Есть и такой опыт толкования: мáвет twm – «смерть», шаал – «просить», Метушаэль – «просящий смерти» [5].
Древние обладали пророческим даром обозначать в имени главную наклонность своего потомка, по именам можно было бы восстановить «духовную биографию» потомков Каина. Однако сами имена либо многозначны, либо допускают различные толкования. Поэтому возможна такая последовательность поколений в каинитянах:
|
Каин рождает Еноха с надеждой, что тот «обновит» заложенный Каином город; // однако сын Еноха Ирад остался «шатающимся», как отец; // между тем жизненные силы иссякали в потомках Каина, и Ирад наименовал своего сына «Бог дает жизнь» – Мехиаэль, // а тот, ощутив, что Бога с ним нет, дал своему сыну имя Мафусал – «муж исканий».
Это один вариант духовной биографии потомков Каина. Возможен другой.
«Воспитанник Каина Енох рождает // духовно падшего Ирада, а тот рождает // забывшего Бога Мехиаэля. // Наконец, появляется и желающий смерти (себе и другим?) Мафусал, человек совершенно оставивший Бога, и потому оставленный Богом» [6].
Однако при любом толковании имен каинитов, неизменным и ясным остается одно. Мафусал – четвертое поколениеот Каина, он праправнук. А древние знали, до того, как это было сказано в Законе [7], что грехи отцов на детях до третьего и четвертого поколения. Мафусал – это уже отсыхание той ветви человечества, которая идет от Каина. При Мафусале могла возникнуть надежда, что на нем и закончится проклятие, данное Каину. Закончилось ли на Мафусале проклятие Каина? Вот вопрос. Что будет за Мафусалом?
6. ЛАМЕХ, Лéмех. При Ламехе будет новый (после изобретения городской жизни) подъем цивилизации – цивилизационный взрыв. Каинитяне встали на путь изобретений «новых форм жизни». Обратное движение каинитян к Богу оказалось или невозможным, или заблокированным через эти изобретения. Каинитяне опять пойдут по пути прогресса. «Ламех» – это фигура сопоставимая с «Каином». Ламех – это важнейший рубеж в развитии первой цивилизации: ни проклятие Каина, ни Каинова печать не только не были сняты с потомков Каина, напротив, они в окончательной форме на них запечатлелись.
И взял себе Ламех две жены; имя одной Адá, и имя второй Циллá.
|
И родила Ада Иавала, сей был отец +того, кто селится [в] шатре [со] стадом+.
И имя брату его Иувал, сей был +отец всякого, кто владеет струнным и духовым+.
Цилла же, родила и она – Тувал-каина, +он ковал-затачивал, все вырезал (из) меди и железа+. Сестра же Тувал-каина – Ноемá.
Быт. 4:19-22
С |
вой вклад в прогресс Ламех внес через изобретение многоженства. Если бы только многоженства, то и было бы сказано в Писании только, что «Ламех взял себе две жены». Однако Писание называет имена жен и имя дочери Ламеха. А это уже не «частное дело» семьи допотопного каинита: при Ламехе произошел существенный сдвиг во всем жизненном устройстве каинитянской цивилизации, и в этот момент приходит указание на особую роль, которую будут играть женщины каинитянки.
От праматери Евы до жены Аврама Сары Писание не называет женских имен – кроме трех женщин каинитянок. Из этого можно сделать вывод, что, согласно Библейскому воззрению:
1) патриархальный уклад семейной и общественной жизни был первым и основным в истории человечества;
2) черты матриархата возникают в острокризисные эпохи, например, когда народ в целом оказывается причастным каинитянскому духу;
3) главным признаком «особой роли, какую играют женщины каинитянки», будет – изменение понятия родства.
Если о Ламехе еще сказано по-старому: «Мафусал родил Ламеха», – то о детях Ламеха сказано по-новому: «Ада родила Иавала… имя брату его Иувал», «Цилла родила Тувалкаина… сестра Тувалкаина – Ноема». Четверо детей, кто мать известно, а кто отец? Отец ли им Ламех? Возможно, дети Ламеха стали уже дети жен Ламеха. Если родство в каинитянах начало передаваться через материнскую кровь, то это объясняет, почему на детях жен Ламеха закончилось родословие каинитян. Родословие потомков Сифа (сифитов) будет рассказано до десятого поколения (глава 5 Книги Бытия), а родословие каинитов остановилось на восьмом (если бы мы считали от Адама).
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!