ТЕМА 7. Психология малых групп. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

ТЕМА 7. Психология малых групп.

2018-01-07 152
ТЕМА 7. Психология малых групп. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психология малой группы. Виды и структура малой группы. Лидерство в малой группе. Феномены группового давления. Конформизм. Эффективность групповой деятельности. Психология межличностных отношений в группе. Социальная роль как совокупность социальных организаций. Социальные и групповые нормы как регуляторы поведения человека в группе.

 

Раздел 2. Теоретические и методологические основы педагогики

 

ТЕМА 8. Объект, предмет и задачи педагогики

 

Научный статус педагогики, её роль и место в системе наук о человеке. Объект, предмет, задачи, функции педагогики. Основные категории педагогики: образование, обучение, воспитание.

Объект, предмет, задачи, функции. Методы педагогических исследований. Основные категории педагогики. Зарождение педагогической мысли в Древнем мире. Педагогические взгляды Сократа, Платона, Демокрита, Аристотеля. Педагогическая мысль в средние века. Педагогические воззрения М. Монтеня, Ф. Рабле, Т.Мора, Т. Компанелла. Становление и развитие педагогики как науки. Вклад Я. А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, К.А. Гельвеция, Д.Дидро, И.Г. Песталоцци в развитие педагогической науки. Развитие педагогической науки М.В. Ломоносовым, Н.И. Пироговым, К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым. Педагогические системы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. Передовой опыт педагогов-новаторов.

ТЕМА 9. Педагогическая деятельность и педагогическое взаимодействие

 

Педагогическая деятельность как специфический вид профессиональной деятельности. Педагогическое взаимодействие обучаемого и обучаемых. Преподавание и учение. Стили педагогического руководства. Зарубежные и отечественные модели взаимодействия учителя и учащегося. Монологическое и диалогическое педагогическое общение. Оптимальное педагогическое взаимодействие. Социально-психологические особенности учащихся. Технология. Педагогическая технология. Педагогическая задача. Классификация педагогических технологий. Технология проблемного обучения. Технология модульного обучения. Технология дистанционного обучения. Инновационные педагогические технологии. Технологии активного обучения. Педагогическое проектирование.

Раздел 3. Образование как система и процесс

ТЕМА 10. Образование - многоаспектный педагогический феномен

Подходы ученых к определению понятия «образование». Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

Образование как общечеловеческая ценность. Государственная, общественная и личностная ценность образования. Образование как социокультурный феномен. Социокультурные функции образования. Модели образования. Образование как государственно-ведомственная организация. Модель развивающего образования. Традиционная модель образования. Рационалистическая модель образования. Феноменологическая модель образования. Неинституциональная модель образования. Реформирование российской системы образования. Развитие образовательного сервиса. Образование как продукт, услуга. Коммерциализация системы образования в России. Управление образовательными системами.

 

ТЕМА 11. Образование как педагогическая система и педагогический процесс

 

Система образования в РФ. Принципы государственной политики в области образования. Подходы ученых к определению содержания системы образования. Типы образовательных учреждений в РФ. Компетенция и функции органов управления образованием. Приоритеты развития системы образования в России. Образовательные программы и государственные образовательные стандарты. Образование как педагогический процесс. Структурная схема педагогического процесса в вузе. Содержание педагогического процесса. Организационная структура педагогического процесса в образовательном учреждении. Учебная, воспитательная, методическая, научно-исследовательская работа в вузе. Документы, регламентирующие педагогический процесс и деятельность преподавателей (учителей). Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Диалектика педагогического процесса. Основные законы и закономерности педагогического процесса. Противоречия педагогического процесса в вузе.

ТЕМА 12. Основы дидактики. Педагогические основы процесса обучения

 

Дидактика как важнейшая отрасль педагогики. Подходы ученых к определению термина «дидактика». Дидактика – наука об обучении и образовании. Объект и предмет дидактики. Категории дидактики: обучение, образование, знание, умение, навыки; цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства, результаты обучения. Деятельность преподавателя (учителя) и обучаемых в учебном процессе. Дидактическая система. Методическая система. Методологические основы дидактики. Функции дидактики. Междисциплинарный подход к обучению. Процесс обучения (учебный процесс) в вузе.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.