Операции по банку, кассе, с подотчетными лицами — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Операции по банку, кассе, с подотчетными лицами

2018-01-07 243
Операции по банку, кассе, с подотчетными лицами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

ОПЕРАЦИИ ПО БАНКУ, КАССЕ, С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

ОПЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

ОПЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ ТМЦ

ТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ. КНИГА ПОКУПОК И КНИГА ПРОДАЖ

УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА

КАДРОВЫЙ УЧЕТ И РАСЧЕТ ЗАРПЛАТЫ

ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРИОДА

 

ОПЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ ТМЦ

Контроль над наличием и движением товарно-материальных ценностей предприятия – это одна из задач бухгалтерского учета, пересекающаяся с задачами складского учета. Эта задача решена в «1С: Бухгалтерии 8.0».

В конфигурации реализован учет материалов, продукции и товаров на складах. Товарно-материальные ценности учитываются в разрезе позиций номенклатуры, партий и складов. Дополнительно могут учитываться таможенные декларации и страна происхождения.

Предусматривается в конфигурации проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей и автоматическая обработка их результатов. По результатам инвентаризации автоматически подсчитывается разница между учетным количеством (зарегистрированным в информационной базе при проведении документов поступления и отгрузки) и фактическим количеством ценностей, выявленным в результате инвентаризации. После чего оформляются документы списания (в случае недостачи) или оприходования (в случае выявления излишков).

Поступление ТМЦ

В «1С:Бухгалтерии 8.0» полностью автоматизированы операции поступления и списания товарно-материальных ценностей.

Для регистрации факта поступления товарно-материальных ценностей на склад используется документ «Поступление товаров и услуг». С помощью этого документа в информационную базу вводятся сведения о стоимости, номенклатуре и других характеристиках материальных ценностей.

Информация о стоимости товарно-материальных ценностей на складах хранится в информационной базе в разрезе партий. Партия – это совокупность товарно-материальных ценностей, поступивших по одному документу. Партия является источником информации о документе, образовавшим партию, о контрагенте, при взаимодействии с которым образовалась партия, о договоре, по которому производятся взаиморасчеты, связанные с партией, о цене единицы номенклатуры и др.

Информацию об остатках товаров, их поступлениях и выбытиях в течение заданного периода времени можно просмотреть с помощью отчета «Ведомость по партиям товаров на складах».

Подсистема стоимостного учета ТМЦ должна удовлетворять двум требованиям:

? Предоставлять подробную стоимостную оценку запасов ТМЦ.

? При списании ТМЦ в количественном выражении давать стоимостную оценку перемещаемому количеству номенклатуры (т.е. реализовывать механизм погашения партий по LIFO, FIFO, средней).

Следует помнить, что для разных видов учета (бухгалтерского, налогового) организация системы партионного учета несколько различается. Различаются параметры, характеризующие партии, различаются способы выбора партий при погашении (LIFO, FIFO, средней). Такие настройки ведения партионного учета фиксируются в учетной политике предприятия. Причем, отдельно настраивается учетная политика для управленческого учета предприятия и отдельно учетные политики регламентированного учета для каждой организации предприятия. Варианты настроек в привязке к видам учета указаны в следующей таблице:

По усмотрению пользователя, суммовой учет партий в разрезе складов может быть отключен. Отключение суммового складского учета производится на уровне общей настройки системы.

Если суммовой учет по складам ведется, то при выборе партий накладывается условие на выбор склада, с которого списываются ТМЦ. Соответственно у всех счетов, где в качестве аналитики значится склад, для этой аналитики включен признак ведения суммового учета.

Во всех хозяйственных операциях изменяющих регистр складского бухгалтерского учета в качестве аналитики по складам в регистре записывается соответствующее значение склада из первичных документов.

Если суммовой учет по складам не ведется, то для счетов с аналитикой по складам снимается признак ведения суммового учета по этой аналитике. Это означает, что все отчеты по анализу остатков на счете в разрезе аналитики складов формируются только в количественном выражении. Отражение в проводках складских операций, тем не менее, делается с указанием склада, так как сама аналитика по складам на счетах остается, и по ней ведется количественный учет. В регистр партионного бухгалтерского учета записи по аналитике склада не делаются. Это означает, что при формировании проводок по данным регистра аналитика по складам не может быть получена из аналитики регистра, значение аналитики по складам для проводок берется из первичного документа, формирующего проводку.

Документ «Поступление товаров и услуг» служит для отражения различных операций по поступлению товаров.

С помощью этого документа можно отразить такие операции как покупка товаров, прием товаров на комиссию, поступление товаров и материалов в переработку, а также покупку оборудования.

Вид операции, которая будет произведена в результате проведения документа, определяется непосредственно в самой форме документа с помощью кнопки «Операция». При выборе вида операции автоматически формируется и соответствующее название документа и при необходимости изменяется состав граф табличной части документа. В любой момент времени можно изменить вид операции (даже для проведенного документа) и конфигурация корректно пересчитает все данные в информационной базе.

Покупка товара и поступление товара на комиссию оформляется документом, в котором установлен вид операции «Покупка, комиссия». Поступает товар от поставщика (купленный товар) или от комитента (товар на комиссии) определяется видом договора, выбранным в документе: «С поставщиком» или «С комитентом».

Информация об услугах, оказывающих влияние на себестоимость, оформляется отдельным документом «Поступление (доп.расходы)».

Документ поступления товаров и услуг может быть проведен по бухгалтерскому и налоговому учету. В том случае, если в документе установлен флаг учета в налоговом учете, то в табличной части документа по каждой товарной позиции автоматически заполняются счета бухгалтерского учета (Счет учета (БУ)), счета налогового учета (Счет учета (НУ)), счета, на которых ведется учет НДС (Счет учета НДС). Эти счета заполняются в соответствии с заданными в регистре сведений бухгалтерского и налогового учета значениями по умолчанию для каждой позиции номенклатуры. При необходимости пользователь может изменить корреспонденцию счетов.

На закладке «Счета учета расчетов» в документе автоматически заполняются «Счет учета расчетов с контрагентом» и «Счет учета расчетов по авансам». Эти счета заполняются в соответствии с заданными в регистре сведений бухгалтерского и налогового учета значениями по умолчанию для каждого контрагента. При необходимости пользователь может изменить корреспонденцию счетов.

При оформлении операции купли-продажи на основании документа «Поступление товаров (купля-продажа)» можно зарегистрировать документ «Счет-фактура полученный», полученный от поставщика. В случае оформления операции приема на комиссию счет-фактура оформляется по документу «Отчет комитенту» на сумму комиссионного вознаграждения.

Оприходование товаров, тары, услуг и оборудования для целей бухгалтерского и налогового учета производится в соответствии со счетами учета, заданными в документе.

При вводе сведений о поступивших товарах (закладка «Товары») счета налогового и бухгалтерского учета указываются непосредственно в документе. По умолчанию значения этих счетов подставляются из регистра сведений «Номенклатура организаций». Для операции «покупка, комиссия» по договору с поставщиком счета бухгалтерского и налогового учета подставляются из ресурсов регистра «Счет учета (БУ)» и «Счет учета (НУ)».

Оприходование товаров, тары, услуг и оборудования отражается по дебету счета учета в корреспонденции со счетом учета расчетов с контрагентом, заданным на закладке «Счета учета расчетов». По умолчанию значения этих счетов подставляются из ресурсов «Счет учета расчетов с поставщиком» и «Счет учета авансов выданных» регистра сведений «Контрагенты организаций». Если указан счет учета авансов выданных, то при отражении операции в бухгалтерском учете будет зачтен аванс, если он ранее действительно был выдан.

При поступлении ценностей сумма НДС в бухгалтерском учете относится в дебет счета учета НДС (один из субсчетов счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»). Счет задается в документе и подставляется при вводе номенклатурной позиции из ресурса «Счет учета НДС» регистра сведений «Номенклатура организаций». Исключение составляет ситуация, когда НДС включается в стоимость. В этом случае устанавливается флаг «НДС включать в стоимость» диалога документа «Цены и валюта» и оприходование ценностей отражается на сумму с НДС (и в бухгалтерском и в налоговом учете).

При отражении операций «покупка, комиссия» по договору с комитентом и «в переработку» счета учета товаров подставляются из ресурса «Счет учета доп. (БУ)» регистра сведений «Номенклатура организаций». Как правило, это забалансовые счета 004 «Товары, принятые на комиссию» и 003 «Материалы, принятые в переработку» или их возможные субсчета. Такие операции не отражаются в налоговом учете и НДС в бухгалтерском учете по поступившим ценностям не выделяется.

Поскольку тара, указанная на закладке «Тара» является многооборотной, имеет залоговые цены и подлежит возврату продавцу, то залоговые цены тары не включаются в налоговую базу по НДС (в соответствии с НК РФ) и сам входной НДС в бухгалтерском учете не отражается.

Бухгалтерский и налоговый учет оборудования при операции «оборудование» ведется аналогично товарам. Предполагается, что счета учета оборудования задаются в документе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Под оборудованием понимается как оборудование требующее монтажа (счет 07 «Оборудование к установке»), так и не требующее монтажа (счет 08.04 «Приобретение объектов основных средств»). НДС в этом случае учитывается обособленно от других ценностей (например, на субсчете 19.01 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»).

C помощью операции «объекты строительства» можно отразить поступление приобретенных объектов незавершенного строительства и т.п.

Одновременно с оприходованием материальных ценностей, в документе могут быть указаны услуги, оказанные сторонней организацией. В принципе, закладка «Услуги» может быть единственной заполненной в документе.

При отражении затрат, связанных с процессом производства или продажи, счет учета услуги, оказанной сторонней организацией не задается в документе вручную, а определяется автоматически по указанной статье затрат и подразделению организации. В документе счет указывается не для редактирования, а лишь для визуального контроля.

При отражении прочих затрат и счет учета расходов и объекты аналитического учета задаются в документе вручную. В этом случае подразделение организации и статья затрат не должны быть указаны.

Документ «Поступление товаров и услуг» можно распечатать, нажав в нижней части окна кнопку «Приходная накладная» или нажав на кнопку «Печать», выбрать нужную печатную форму из появившегося списка.

После проведения документа «Поступление товаров и услуг», если это необходимо, можно сформировать «Счет-фактуру полученную», нажав на ссылку «Счет-фактура» в нижней части окна.

На основании документа «Поступления товаров и услуг» можно оформить «Расходный кассовый ордер» по оплате наличными поступивших товаров и услуг.

Материалы могут приобретаться через подотчетное лицо.

Выдача наличных денежных средств под отчет оформляется документом «Расходный кассовый ордер». В документе указывается вид операции «Выдача денежных средств подотчетнику».

Возврат неиспользованных денежных средств в кассу проводится документом «Приходный кассовый ордер» с установленным видом операции «Возврат денежных средств подотчетником». В документе указывается сумма возврата, касса, подотчетное лицо, документ, по которому были выданы денежные средства.

В документе «Авансовый отчет» информация о денежных средствах, полученных подотчетным лицом, отображается на закладке «Авансы».

Денежные средства, выданные подотчетному лицу могут быть израсходованы на:

? Закупку товаров и тары (закладки «Товары» и «Тара»)

? Оплату поставщикам (закладка «Оплата»)

? Прочие (дополнительные) расходы (закладка «Прочее»).

Данные о расходе денежных средств заполняются в документе «Авансовый отчет» на соответствующих закладках табличной части.

Информация о закупленных подотчетным лицом товаров фиксируется на закладке «Товары», информация о закупке возвратной тары фиксируется на закладке «Тара».

Информация об израсходованных подотчетным лицом суммах заполняются в соответствии с предоставленными подотчетным лицом печатными формами документов.

При заполнении информации о приобретенных подотчетным лицом товаров сумма, которую истратило подотчетное лицо, отображается в двух валютах: валюте, указанной в печатной форме документа, на основании которого оформляется запись о закупке товаров, и в валюте взаиморасчетов подотчетного лица.

Если закупленный подотчетником товар сразу поступает на склад, то в документе указывается вид поступления «На склад» и указывается склад, на который поступил товар. При вводе количества и цены ТМЦ общая сумма и сумма НДС рассчитываются автоматически. Сведения о полученных счетах-фактурах также указываются в записях табличной части закладки «Товары».

Затраты подотчетного лица на оплату поставщикам фиксируются на закладке «Оплата». Суммы фиксируются в двух валютах: валюте, в которой подотчетное лицо реально расплатилось с поставщиком и в валюте взаиморасчетов, указанной в договоре поставщика. При проведении авансового отчета автоматически корректируется сумма задолженности перед поставщиком.

К дополнительным расходам подотчетного лица могут относиться командировочные расходы, расходы на проезд, расходы на бензин и т.д. Эта информация заполняется на закладке «Прочее». В качестве дополнительной информации может быть указана та статья затрат, на которую надо отнести прочие расходы подотчетника.

При записи документа, по строкам табличных частей «Товары» и

«Прочее», в которых установлен флаг «Счет-фактура предъявлен», формируются документы вида «Счет-фактура полученный».

В конфигурации предусмотрена печать авансового отчета по регламентированной печатной форме.

Списание ТМЦ

Выбытие ценностей со склада может быть оформлено с помощью документа «Перемещение товаров».

При выбытии ценностей со склада в результате их продажи используется документ «Реализация товаров и услуг», в результате передачи в производство – документ «Передача материалов в эксплуатацию» («Требование-накладная»).

В общем случае одинаковые ценности, относящиеся к разным партиям, могут иметь разные стоимости. Поэтому в настройках учетной политики предприятия следует выбрать правило определения стоимости товарно-материальных ценностей при их выбытии со склада.

Для определения стоимости материальных ценностей при их выбытии «1С:Бухгалтерия 8.0» может использовать следующие способы списания материальных ценностей:

? по себестоимости первых по времени поставок (ФИФО);

? по себестоимости последних по времени поставок (ЛИФО);

? по средней себестоимости.

Способ списания устанавливается в учетной политике предприятия, причем для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета могут быть выбраны разные способы.

Самым простым по реализации является последний способ – по средней себестоимости. Данный способ не требует ведения учета по партиям. При использовании способов ЛИФО или ФИФО партионный учет нужен, поскольку себестоимость поставки – это свойство партии. Партия выбирается по дате документа, образующего партию. Ведение учета стоимости партий товарно-материальных ценностей в разрезе складов позволяет в дальнейшем получать информацию о стоимости ценностей по каждому складу, что удобно использовать для целей инвентаризации, для оценки стоимости ценностей, закрепленной за каждым материально-ответственным лицом (МОЛ).

Учет тары

Особым видом товарно-материальных ценностей, используемым при отгрузке и транспортировке товаров и готовой продукции, является возвратная многооборотная тара. Такая тара требует учета, обособленного от учета других ценностей.

Сведения о возвратной многооборотной таре указываются на специальных закладках документов, которыми оформляются перемещения ценностей.

В «1С:Бухгалтерии 8.0» регистрируются следующие операции с возвратной многооборотной тарой:

? передача возвратной тары покупателю – это тару покупатель должен вернуть предприятию;

? возврат тары покупателем;

? получение возвратной тары от поставщика – эту тару предприятие в дальнейшем должно вернуть поставщику, до момента возврата такая тара числится на балансе предприятия по залоговой стоимости;

? возврат тары поставщику.

Если же тара продается покупателю без условий возврата, то ее передача аналогична реализации товаров или готовой продукции. Такая тара не требует обособленного учета.

Приобретение тары у производителя тары для отгрузки в ней товаров и продукции с точки зрения учета ничем не отличается от приобретения товаров.

В конфигурации ведется количественно-суммовой учет поступлений, отгрузок и остатков возвратной тары в разрезе контрагентов.

Инвентаризация ТМЦ

Залогом сохранности имущества предприятий является регулярное проведение инвентаризаций.

Конфигурация обеспечивает эффективную поддержку инвентаризаций товарно-материальных ценностей на складах, в процессе которых количество товарно-материальных ценностей на складах сверяется с остатками ценностей по данным информационной базы, определенными с учетом всех поступлений и выбытий. Для подготовки инвентаризации и регистрации ее результатов в информационной базе используется документ «Инвентаризация товаров на складе».

Конфигурация поддерживает различные порядки проведения инвентаризации. Так, для ускорения работы можно до проведения инвентаризации можно автоматически заполнить документ «Инвентаризация товаров на складе» сведениями об остатков товаров на складе, содержащимися в информационной базе, и затем распечатать на бумаге типовую форму ИНВ-19 «Сличительная ведомость».

При большом размере складского хозяйства можно сформировать целый комплект документов «Инвентаризация товаров на складе» – по отдельному документу для каждой группы товарно-материальной ценности и места хранения – и распечатать соответствующий комплект сличительных ведомостей. После этого инвентаризационной комиссии останется провести осмотр имущества и вручную внести в сличительную ведомость данные о фактическом наличии ценностей.

Итак, документ «Инвентаризация товаров на складе» предназначен для формирования и печати сличительной ведомости и инвентаризационной описи при проведении инвентаризации на складах организации, а также выписки актов списания и оприходования излишков на основании данного документа при наличии расхождений между фактическими и документально подтвержденными остатками номенклатурных позиций.

Данные в инвентаризационной ведомости можно автоматически заполнить информацией об остатках позиций номенклатуры на указанном в документе складе с помощью кнопки «Заполнить».

? Данные об остатках позиций номенклатуры отображаются в графе «Количество по данным учета» и не редактируются.

? В графу «Количество» заносятся реальные остатки на складах, полученные в результате проведенной инвентаризации.

? В графе «Отклонение» фиксируется отклонение между реальным остатком, зафиксированном в результате поведения инвентаризации и остатком по данным учета.

? В графу «Учет.Сумма» выводится информация о суммарной себестоимости, рассчитанной на основании введенных в информационную базу документов.

? В графу «Сумма» заносится реальная суммарная себестоимость, по которой номенклатурная позиция учитывается на складе. На основании этого параметра и фактического количества рассчитывается поле «Цена». Возможен и другой способ заполнения, когда вводится фактическая цена и на основании ее и введенного фактического количества рассчитывается суммарная фактическая себестоимость. Данные о суммарной фактической себестоимости отражаются в печатной форме инвентаризационной ведомости в графе «Фактическое наличие».

Проведение документа не производит никакого движения в регистрах, однако, по результатам инвентаризации можно выписать подчиненные документы: «Списание товаров» и «Оприходование товаров».

Состав этих документов будет заполнен согласно результатам проведения инвентаризации, то есть в табличную часть документа «Оприходование товаров» будет занесен излишек номенклатурных позиций, выявленный в результате инвентаризации, а в табличную часть документа «Списание товаров» будут занесены те номенклатурные позиции, которые необходимо списать по результатам проведенной инвентаризации.

После проведения этих документов, количество номенклатурных позиций на складе установится равным реальному количеству, зафиксированных в инвентаризационной ведомости.

По результатам инвентаризации на основании документа «Инвентаризация товаров на складе» может быть выписан документ «Отчет о розничных продажах», который зафиксирует количество проданного товара. Такой вариант проведения инвентаризации удобно применять в том случае, если на оптовом или розничном складе, а также в неавтоматизированной торговой точке розничные продажи ведутся с помощью неавтоматизированной ККМ, а результаты продажи фиксируются после проведения инвентаризации.

Сверка, сличительная ведомость и инвентаризационная опись формируются в соответствии с заполненной формой документа. Выбор печатной формы осуществляется в меню печатных форм документа, которое появляется при нажатии на кнопку «Печать».

 

 

УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВА

1С:Бухгалтерия 8.0» позволяет учитывать производственные процессы от момента передачи материалов в производство до выпуска готовой продукции.

Основой учета процессов выпуска готовой продукции и полуфабрикатов являются спецификации.

Спецификация представляет собой перечень материалов и других составляющих, используемых при производстве изделия. Все описания материалов, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий хранятся в информационной базе в общем номенклатурном списке, что упрощает процесс составления спецификаций и, в конечном итоге, облегчает планирование и управление. Комплектующее или готовое изделие может состоять из любых других элементов списка номенклатуры. В свою очередь, оно может быть включено в состав другого изделия.

Справочник «Спецификации номенклатуры» предназначен для хранения спецификаций – состава изделий.

В спецификации можно указать несколько наименований продукции (выход спецификации) и список материалов, необходимых для изготовления указанного выхода.

Табличная часть «Исходные комплектующие» заполняется списком используемых материалов, полуфабрикатов (из справочника «Номенклатура»).

«1C:Бухгалтерия 8.0» предоставляет пользователям следующие возможности:

? ведение массивов нормативно-справочной информации, необходимых для планирования и учета производства готовой продукции, включая формирование норм расходов сырья и вспомогательных материалов;

? учет выпуска готовой продукции, расхода сырья и материалов, незавершенного производства;

? учет собственного и давальческого сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции;

? учет спецодежды и спецоснастки;

? учет производственных затрат, расчет плановой и фактической себестоимости с использованием методов отражения косвенных затрат;

Производственные операции автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

Учет производственных затрат

«1С:Бухгалтерия 8.0» обеспечивает учет затрат предприятия на выпуск готовой продукции. Предусмотрен контроль за перемещениями материальных ценностей и потреблением ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность каждого подразделения предприятия.

Для регистрации факта передачи материалов в производство используется документ «Требование-накладная» (меню «Основная деятельность – Производство»).

? В шапке документа указывается склад, с которого осуществляется списание материалов в производство.

? На закладке «Материалы» перечисляются передаваемые в производство материалы и полуфабрикаты, их количество и счета, на которых учитываются списываемые материалы.

? На закладке «Счета учета затрат» раздельно для бухгалтерского и налогового учета указываются счета учета затрат и объекты аналитического учета. Если в качестве счета учета затрат будут указаны счета учета затрат производства, то в качестве объектов аналитического учета будут выступать:

– подразделение;

– номенклатурная группа (элемент справочника «Номенклатурные группы»);

– статьи затрат (элемент справочника «Статьи затрат»).

? Закладка «Материалы заказчика» заполняется при переработке давальческого сырья.

Итоги работы производственных подразделений ежедневно вводятся в информационную базу документом «Отчет производства за смену» (меню «Основная деятельность – Производство»).

В этом документе на специальной закладке «Услуги» можно указать сведения о «внутренних» услугах, оказанных другому подразделению предприятия, а на закладке «Возвратные отходы» – сведения о возвратных отходах, которые образовались при изготовлении продукции. Система автоматически определяет плановый расход материальных ресурсов на выпущенную продукцию и расчетные остатки материалов в незавершенном производстве.

В табличной части первой закладки указывается выпущенная готовая продукция, полуфабрикаты или оказанные внутренние услуги:

? Продукция/услуга. Выпущенная продукция, материал или оказанная услуга. Значение реквизита выбирается из справочника «Номенклатура» и является обязательным для заполнения.

? Количество. Количество выпущенной продукции в единице хранения остатков. Значение реквизита заполняется автоматически при указании количества мест.

? Стоимость плановая. Стоимость единицы номенклатуры по плану, реальная себестоимость будет посчитана в конце отчетного периода.

? Сумма плановая. Плановая сумма выпуска.

? Спецификация. Справочник норм расходов материалов на производство указанной продукции, нужен для автоматического расчета материалов при вводе на основании этого документа Накладной требования.

? Счет учета (БУ). Счет бухгалтерского учета выпущенной продукции (например, 43 или 21). Значение реквизита выбирается из плана счетов бухгалтерского учета и заполняется автоматически при выборе продукции на основании данных регистра сведений «Номенклатура организаций».

? Счет учета (НУ). Счет налогового учета выпущенной продукции. Значение реквизита выбирается из плана счетов налогового учета и заполняется автоматически при выборе значения реквизита «Счет учета (БУ)» на основании данных в регистре сведений «Соответствие счетов БУ и НУ».

В шапке документа следует указать:

? Счет затрат (БУ). Счет бухгалтерского учета затрат по выпуску продукции или оказанию услуг (например, 20 или 23). Значение реквизита выбирается из плана счетов бухгалтерского учета и заполняется автоматически при выборе продукции в зависимости от вида подразделения организации. Для подразделений основного производства заполняется счет 20, для подразделений вспомогательного производства – счет 23.

? Счет затрат (НУ). Счет налогового учета затрат по выпуску продукции или оказанию услуг. Значение реквизита выбирается из плана счетов налогового учета и заполняется автоматически при выборе продукции.

? Номенклатурная группа. Указывается номенклатурная группа выпуска продукции. Значение реквизита выбирается из справочника «Номенклатурные группы» и заполняется автоматически при выборе продукции значением, указанным в справочнике «Номенклатура» в поле «Номенклатурная группа».

При проведении документа данные отражаются в регистрах «Выпуск продукции» по бухгалтерскому и налоговому учету в плановых ценах, контроль за присутствием остатков в незавершенном производстве по указанному подразделению и номенклатурной группе не ведется.

Особым видом производственного процесса является оказание услуг производственного характера. Услуга отличается от выпуска готовой продукции или полуфабрикатов тем, что в результате оказания услуги не появляется каких-либо материальных ценностей, подлежащих регистрации в учете предприятия.

Результаты такого особого производственного процесса вносятся в информационную базу документом «Акт об оказании услуг производственного характера». Одна из функций этого документа – регистрация расхода материалов, связанных с оказанием услуг производственного характера.

При вводе документа в шапке необходимо указать следующие реквизиты:

? Подразделение организации – подразделение организации, оказавшее услуги.

? Организация

? Контрагент

? Договор

? Расчетный документ – в том случае, если используется учет по расчетным документам и договор указан с типом «По расчетным документам».

В табличной части «Услуги» необходимо указать список услуг, аналогично списку реализованных товаров. Можно указать реквизит «Количество» вручную без указания количества мест.

Далее следует указать следующую группу реквизитов, которые характеризуют разрез затрат, по которому списывается материал из НЗП на выпуск услуги:

? Всего – Сумма, выставленная контрагенту в качестве оплаты за услугу

? Стоимость (плановая) – Плановая себестоимость единицы услуги, при закрытии периода будет рассчитана реальная себестоимость

? Сумма (плановая) – Плановая себестоимость услуги, при закрытии периода будет рассчитана реальная себестоимость

? Спецификация — Справочник нормативов расхода материалов, по которому можно сделать расчет материалов, необходимых для производства указанной услуги с помощью ввода на основании документа «Акт оказания услуг производственных услуг» документа «Требование- накладная»

? Счет доходов (БУ) – Счет бухгалтерского учета, на котором отражается выручка от реализации услуги

? Счет расходов (БУ) – Счет бухгалтерского учета, на котором отражаются расходы, связанные с оказанием услуги

На закладке «Счета учета затрат» следует указать:

? Счет затрат (БУ) – Счет бухгалтерского учета, на котором учитываются расходы, связанные с оказанием данной услуги

? Счет затрат (НУ) – Счет налогового учета, на котором учитываются расходы, связанные с оказанием данной услуги

? Номенклатурная группа – Номенклатурная группа, по которой на счете 20 или 23 учитываются расходы, связанные с оказанием данной услуги.

Факт прямых затрат документ отражает при проведении в специальных учетных регистрах:

? «Выпуск продукции и услуг (бухгалтерский учет)» и «Выпуск продукции и услуг (налоговый учет)» -в плановых ценах;

? «Книга учета доходов и расходов» и «НДС покупки» -в ценах продажи.

Эти данные используются впоследствии при закрытии месяца для расчета фактической стоимости затрат и формирования фактической себестоимости реализованных услуг. В бухгалтерском и налоговом учете предварительная себестоимость реализации услуги отражается проводкой: Дт 90 Кт счет производства (20,23).

В конце месяца расчетные остатки материалов в незавершенном производстве могут быть скорректированы документом «Инвентаризация незавершенного производства». Результаты инвентаризации необходимо отражать в конфигурации для того, чтобы расходы, отнесенные к незавершенному производству, были учтены при формировании стоимости продукции (полуфабрикатов, услуг), выпущенной в текущем месяце.

Этот документ необходимо ввести по каждому производственному подразделению, в котором есть остатки НЗП на конец месяца.

В шапке документа необходимо указать:

? подразделение, по которому вводятся остатки.

? Счет затрат (по БУ и НУ) – В зависимости от того является производство основным или вспомогательным указывается счет 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательное производство».

В табличной части следует указать:

? Номенклатурная группа.

? Сумма остатка (БУ) Стоимостная оценка незавершенного производства по бухгалтерскому учету, рассчитанная по каждой номенклатурной группе в соответствии с нормативными документами

? Сумма остатка (НУ). Стоимостная оценка незавершенного производства по налоговому учету, рассчитанная по каждой номенклатурной группе в соответствии с нормативными документами.

Документ не формирует никаких движений. Данные, указанные в нем, учитываются при расчете себестоимости продукции (полуфабрикатов, услуг).

Операции по учету производственных затрат автоматически отражаются в бухгалтерском и налоговом учете. Итоговый расчет себестоимости продукции, вып


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.176 с.