Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-07 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Бекон
Ключевой вопрос: Что из себя представляет человеческий рассудок?
Ответ: Простое суммирование тех знаний, которые получил ученый
Сказал, что ЗНАНИЕ – СИЛА.
Главная форма эмпиризма:
Нет ничего в разуме, чего не было бы в чувстве (творческой функции не выполняет)
Работа: «О великом восстановлении наук». Считал, что должны освободиться от идолов.
Факторы, препятствующие познанию (призраки, идолы):
1) Призраки рода (суждения о природе по аналогии с жизнью человека (природа требует своей собственной методологии).Идолы, которые накладывают на рассмотрение природы свойства и качества человека
2) Призраки пещеры (суждения об окружающем мире исходя из своих индивидуальных предпочтений).(Идолы субъективизма). Нельзя приписывать идеи окружающей действительности и стремиться к объективному знанию. Главный критерий верного объективного знания – опыт и эксперимент.
3) Призраки рынка (ходящие суждения, решенные какого бы то ни было основания).
4) Призраки театра (слепая вера в авторитеты - схоластика)
Бекон считал, что будущее общество должно согласоваться с целями наукой в государственном масштабе. Научно-технический центр организует и планирует научные исследования и распоряжается производством (учитывает природные ресурсы, обеспечивает внедрения в хозяйство научных достижений). Считал, что во главе государства – ученые. Новая атлантида – праобраз научных сообществ.
Материалист.
Такое общество было реализовано лишь в 20 столетии.
Сознание Бекона - сознание антиэкологическое - «Мы должны поставить природу на колени…»
17 столетие - столетие накопления первоначального капитала, буржуазных революций.
|
Гоббс
«Нет ничего в разуме, чего не было бы в чувстве». Считал, что разум не приносит ничего нового. Согласен с Бэконом.
Вся философия Гоббса - это учения о телах (даже Бога он именовал не иначе как тело)
Он разделял мысли Бекона о том, что наше познание - простое автоматическое суммирование наших наблюдений и человеческий ум не приносит ничего нового от себя.
Сознание человека не рассматривается как творческая субстанция (субъект познания).
В отличие от Бекона Гоббс изучал представления о государстве:
Существуют тела естественные - физика
Тела искусственные - государство
Учение о государстве Гоббса - это разновидность применения механистических принципов в познании человека.
• Главная работа - «Левиафан»
Левиафан - библейское чудовище
Гоббс осуществляет параллель между государством и библейским чудовищем. Государство как Левиафан для того, чтобы был мир.
Государство - это громадный искусственный механизм, где человек выполняет функцию просто винтика. Без него человек жить не может. Государство – смертный бог.
В Англии тем временем антигосударственные восстания. В до государственное время люди находились в естественном состоянии, но это состояние совершенно ужасное, т.к. человек по своей природе злое и эгоистическое существо. Естественное догосударственное состояние - борьба всех против всех. Человек по природе ЗОЛ.
Как раз чтобы люди не пожрали друг друга, они решают договориться - государство, как результат общественного договора.
Государство должно отобрать для мирного существования следующие права человека:
1) Частную собственность
2) Свободу совести, свободу вероисповедания (сам монарх и решает какая идеология господствующая, государство должно превратиться в земного Бога, забирает права, но приносит покой). Эту проблему тоже решает государство.
Государству открывает безграничная власть, личность не может иметь своих суждений, она подчинена, человек становится рабом власти
|
Джон Локк
(1632-1704)
Материалист. Говорит, что воспринимает объективно. Повторяет идею Гоббса. Локк уже живет в период, когда гражданская война окончилась.
Принадлежит к той же плеяде эмпириков, но считает, что существует кроме знания об окружающем мире и внутренние чувства человека.
Это внутреннее чувство открывает в нас самих некую самостоятельной сферу жизни - рефлексию (самонаблюдение, самопознание) – это знание о самом себе. Благодаря рефлексии человек выделяет себя среди окружающего мира и осознать свою индивидуальность. Разум – сумма ощущений.
Человеческая душа до рождения представляет собой чистую доску - ТАБУЛА РАСА
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!