Московский государственный институт культуры — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Московский государственный институт культуры

2018-01-07 144
Московский государственный институт культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

Факультет социально-культурной деятельности

Кафедра Социально-культурной деятельности

Реферат

по дисциплине «Основы режиссуры и актерского мастерства»

На тему: «Использование принципов эпического театра Б. Брехта в постановке культурно-досуговых программ»

 

 

Выполнил: Васильева А.В.

студентка группы 03201з

Проверил: Смирнова И.В.

 

Москва

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Основные принципы эпического театра Бертольта Брехта ………….5

1.1. Основные понятия, предложенные Бертольтом Брехтом в работе «Малый органон для театра»…………………………………………………………..…...5

1.2. Характеристика основных понятий Б. Брехта……………………………..

Глава II. Использование принципов эпического театра в постановках культурно – досуговых программ ……………….................................................

2.1. Использование принципов эпического театра в мезансценитровании…..

2.2. Использование принципов эпического театра в подготовке и постановке культурно – досуговых программ……………………….…………….…………..

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………………

 

Введение

Темой данного реферата является «Использование принципов эпического театра Б. Брехта в постановке культурно - досуговых программ».

Актуальность данной проблемы весьма велика в настоящее время.

Цель: Выявить основные принципов эпического театра и способы их применения в постановках культурно - досуговых программ.

Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть жизнь и творчество Б. Брехта;

2. Описать главные принципы эпического театра Б. Брехта;

3. Определить основные принципы применения эпического театра в постановках культурно – досуговых программ.

Объект - принципы эпического театра Б. Брехта.

Предмет - использование принципов эпического театра Б. Брехта в постановке культурно-досуговых программ.

Данная проблема рассматривается в различных учебных пособиях, научных трудах и статьях. Основным источником информации является автобиография Б.Брехта, его сочинения «Театр: Пьесы. Статьи. Высказывания», работы Э. Шумахера «Жизнь Брехта», Ю. Юзовского «Бертольт Брехт и его искусство» и другие.

Основные принципы «эпического театра» рассматриваются в таких работах Брехта, как «Малый органон для театра» и «Теория эпического театра».

Реферат состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

 

Глава I. Основные принципы эпического театра Бертольта Брехта

Основные понятия, предложенные Бертольтом Брехтом в работе «Малый органон для театра»

Бертольт Брехт родился в 1898 в немецком городе Аугсбурге, в семье директора фабрики. В 1904—1908 годах Брехт учился в народной школе францисканского монашеского ордена, затем поступил в Баварскую королевскую реальную гимназию, учебное заведение гуманитарного профиля[1].

Сам Бертольд Брехт описал свои первые годы жизни и юношества в краткой биографии в 1922 году таким образом: «Я появился на свет божий в 1898 году. Мои родители родом из Шварцвальда. Народная школа докучала мне в течение четырех лет. За время моего девятилетнего пребывания в консервированном состоянии в аугсбургской реальной гимназии мне не удалось сколько-нибудь существенно способствовать умственному развитию моих учителей. Они же неустанно укрепляли во мне волю к свободе и независимости. В университете я слушал лекции по медицине, а учился игре на гитаре.

В гимназические годы я довел себя всякого рода спортивными излишествами до сердечного спазма, который открыл передо мной тайны метафизики. Во время революции я, как студент-медик, работал в госпитале. Затем я написал несколько пьес и весной этого года был доставлен в Шарите по поводу истощения. Арнольт Броннен со своими приказчичьими доходами оказался не в силах в достаточной мере меня поддержать. Прожив на свете 24 года, я несколько отощал»[2].

В 1913 году Бертольт Брехт стал создавать свои первые литературные опыты, а с конца 1914 года в местной печати регулярно появлялись его стихи, а затем и рассказы, эссе и театральные рецензии[3]. Так как кумиром его юности был Франк Ведекинд, предшественник немецкого экспрессионизма, Э. Шумахер утверждал, что именно через него Брехт осваивал песни уличных певцов, балаганные куплеты, шансоны и даже традиционные формы — балладу и народную песню[4]. В то время, как Германия в августе 1914 года вступила в войну, Брехт проникся шовинистской идеологией и в свою очередь внёс в эту пропаганду свою лепту. Бертольт опубликовал свои «Заметки о нашем времени» в «Аугсбургских последних известиях», в которых доказывал неизбежность войны. Однако трагическая реальность и численность погибших людей в войне очень скоро поменяла его взгляды. Результатом этого было написанное им в конце того же года антивоенное стихотворение «Современная легенда», о солдатах, чью гибель оплакивают только матери. В 1916 году в сочинении на заданную тему: «Сладостно и почётно умереть за отечество» (изречение Горация) — Брехт уже квалифирировал это утверждение как форму целеустремлённой пропаганды, легко дающейся «пустоголовым», уверенным в том, что их последний час ещё далёк [5].

С молодого возраста он увлекался театром, но его семья настояла на том, чтобы он стал врачом, и по - этому после окончания гимназии в 1917 году, он поступил в Университет им. Людвига Максимилиана в Мюнхене, где изучал медицину и естествознание. Но, как писал сам Брехт, в университете он «слушал лекции по медицине, а учился игре на гитаре»[6]. Из этого высказывания можно понять, что Бертольт Брехт был не доволен местом обучения и тянулся совершенно к другим наукам.

Его жизнь поменялась именно после встречи со знаменитым немецким писателем Леоном Файхвангером, который заметил в молодом юноше большой талант и порекомендовал ему обратить всё внимание именно литературной деятельности. К этому времени Брехт закончил свою пьесу «Барабаны ночи», которую поставил один из мюнхенских театров. После окончания университета, Бертольт Брехт в 1924 году отправляется в Берлин, где что его ждала еще одна удивительная встреча с известнейшим режиссером Эрвином Пискатором. Через год их общими усилиями был создан «Пролетарский театр». Из краткой биографии Бертольда Брехта становится ясно, что сам драматург не был богат, и его собственных денег никогда бы не хватило на то, чтобы заказывать и покупать пьесы у известных драматургов. Именно поэтому он настроился писать их самостоятельно. Однако, начал он с переделывания известных пьес, а дальше пошли инсценировки популярных литературных произведений для непрофессиональных артистов[7].

Театральную работу Брехт начал в 1928 году с пьесы «Трехгрошовая опера» Джона Гея, по его книге «Опера нищих», которая стала его первым дебютным опытом. Сюжет рассказывает историю о жизни нескольких нищих бродяг, которые ничем не гнушаются и любыми путями ищут себе средства к существованию. Спектакль почти сразу стал популярным, так как нищие-бродяги до этого еще не были главными героями на театральных подмостках. Вторая совместная пьеса по роману М. Горького «Мать» была поставлена Брехтом и его напарником Пискатором в театре «Фольксбюнне».

В то время в Германии веяло революционными настроениями, искались новые пути развития и обустройства государства. Мысли Бертольда очень сильно отвечал духу того настроения в обществе. Тогда и была создана новая пьеса Брехта по инсценировке романа Я. Гашека повествующего о приключениях бравого солдата Швейка. Зрителям она была интересна тем, что в ней было множество юмористических житейских ситуаций, а главное – содержала в себе явную антивоенную тематику. Однако, именно за это, Брехт подвергался нападкам со стороны фашистов, пришедших к власти к этому времени. В 1933 году рабочие театры Германии оказались под запретом, а Бертольд Брехт был вынужден срочно уехать из страны.

Биография указывает, что в то время он был женат на известной актрисе Елене Вайгель, и вот вместе с ней он переезжает в Финляндию. Там он начинает работать над пьесой «Мама Кураж и ее дети». Сюжет он подсмотрел в немецкой народной книге, в которой описывались приключения одной торгашки в период Тридцатилетней войны. Состояние фашистской Германии он не мог оставить в покое, поэтому дал ему политическую окраску в пьесе «Страх и отчаяние в Третьей империи» и показал в ней истинные причины прихода к власти фашистской партии Гитлера. Во Вторую мировую Финляндия стала союзницей Германии, и поэтому Брехту опять пришлось эмигрировать, но на этот раз в Америку. Он ставит там свои новые пьесы: «Жизнь Галилея» (1941 г.), «Добрый человек из Сезуана», «Господин Пунтилла и его слуга Матти». За основу были взяты народные фольклорные сюжеты и сатира. Вроде бы все просто и понятно, однако Брехт, обработав их философскими обобщениями, превратил их в притчи. Так искал драматург новые выразительные средства своих мыслей, идей и убеждений.

Его театральные постановки шли в тесном контакте со зрителями. Исполнялись песни, иногда зрителей приглашали на сцену и делали их непосредственными участниками пьесы. Такие вещи действовали на людей поразительным образом. И это очень хорошо знал Бертольд Брехт. Биография его содержит еще одну очень интересную деталь: оказывается, московский театр на Таганке начинался тоже с пьесы Брехта. Режиссер Ю. Любимов сделал пьесу «Добрый человек из Сезуана» визитной карточкой своего театра, правда, еще с несколькими другими спектаклями. Когда окончилась война, сразу возвратился в Европу и Бертольд Брехт. Биография имеет сведения о том, что он поселился в Австрии. Бенефисы и овации были на всех его пьесах, которые он написал еще в Америке: «Кавказский меловой круг», «Карьера Артуро Уи». В первой пьесе он показывал свое отношение к фильму Ч. Чаплина «Великий диктатор» и пытался досказать, то чего не договорил Чаплин.

В 1949 году Бертольда приглашают работать в ГДР в театр «Берлинер Ансамбль», где он становится художественным руководителем и режиссером. Он пишет инсценировки по крупнейшим произведениям мировой литературы: «Васса Железнова» и «Мать» Горького, «Бобровая шуба» и «Красный петух» Г. Хауптмана. Со своими спектаклями он проехал полмира и, конечно же, посетил СССР, где в 1954 году ему вручили Ленинскую премию мира. За всю свою жизнь этот удивительный человек написал немало литературных творений. Наиболее известные его пьесы, кроме перечисленных выше, это «Ваал» (1918 г.), «Человек есть человек» (1920 г.), «Кавказский меловой» и много-много других.

В середине 1955 года Брехт в возрасте 57 лет стал чувствовать себя очень плохо, он сильно постарел, ходил, опираясь на трость. Он составил завещание, в котором указал, чтобы гроб с его телом не выставляли на публичное обозрение и не произносили прощальных речей. Ровно через год весной, работая в театре над постановкой «Жизни Гадилея», Брех на ногах переносит микроинфаркт, затем, к концу лета, самочувствие его ухудшается, а сам он умирает от обширного инфаркта 10 августа 1956 года.

 

 

Список литературы

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

Факультет социально-культурной деятельности


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.