Критерии оценки реферата по теме 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9 — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Критерии оценки реферата по теме 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9

2018-01-07 793
Критерии оценки реферата по теме 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

За подготовку реферата студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста      
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные  
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие плана теме реферата - соответствие содержания теме реферата - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме  
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению реферата    

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
31–50 Удовлетворительно
0–30 Неудовлетворительно Не зачтено

Критерии оценки тестов по теме 2, 4

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. Если правильных ответов в тестовом задании более одного (тесты второго типа), то количество баллов, за не полностью решенный тест рассчитывается по формуле:

Б2 – количество баллов за тестовое задание второго типа

ПВ – количество правильных вариантов, выбранных студентом

НВ – количество неверных вариантов

ОВ – общее количество правильных вариантов в тесте.

Например: ОВ = 3; ПВ = 2; НВ = 1. Количество баллов, присваиваемых студенту – 0,5.

3. По тестовым заданиям 3-го и 4-го типов балл начисляется в случае полностью правильного их решения. Если в тесте есть ошибки, баллы не начисляются.

4. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

Критерии оценки проектного задания по теме 4

Критерий оценки Балл
1. Количество выделенных п/п в таблице (за каждое) 0,5
2. Правильность выполнения (выделение показателя, определение порогового значения, разработка инструментария  
Полнота ответа (решения) по каждому п/п  
Итоговая сумма баллов за каждый предложенный п/п: 2,5

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации.

4.3.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования.

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
УК ОС-1 способность применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач   УК ОС-1.1 способность на основе критического анализа собранной информации об объекте представить его в виде структурных элементов и взаимосвязей между ними  
ПК-7 способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями; ПК-7.1 способностью обобщать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями    

 

Типовые оценочные средства

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие «экономическая безопасность»: определение, категории и содержание.

2. Уровни экономической безопасности государства.

3. Роль и место экономической безопасности в системе национальной безопасности.

4. Основные положения Государственной стратегии экономической безопасности России.

5. Объекты и предмет экономической безопасности.

6. Методы оценки экономической безопасности.

7. Отражение проблем экономической безопасности в программах социально экономического развития России.

8. Система экономической безопасности. Экономические интересы и приоритеты России.

9. Экономическая политика государства и экономическая безопасность

10. Угрозы экономической безопасности России.

11. Критерии и индикаторы (показатели, параметры) экономической безопасности страны.

12. Классификация показателей экономической безопасности.

13. Пороговые значения некоторых основных показателей экономической безопасности.

14. Основные задачи и меры по обеспечению экономической безопасности России.

15. Основные виды угроз экономическим интересам региона.

16. Сценарии и основные мероприятия по обеспечению экономической безопасности региона, проводимые органами управления на государственном и региональном уровнях (на примере Ростовской области).

17. Приоритеты государственной социальной политики.

18. Политика демографической безопасности.

19. Политика продовольственной безопасности.

20. Основные направления обеспечения экологической безопасности страны

21. Обеспечение экономической безопасности в реальном секторе экономике. Основные проблемы.

22. Инвестиции в системе факторов обеспечения экономической безопасности России.

23. Финансовая безопасность и ее основные инструменты.

24. Налоговая политика как фактор обеспечения экономической безопасности.

25. Оценка влияние внутреннего и внешнего долга на экономическую безопасность.

26. Состояние национальной валюты как фактор экономической безопасности.

27. Бегство капитала: сущность, масштабы и меры противодействия.

28. Понятие внешнеэкономической безопасности, ее связь с национальными интересами.

29. Пороговые значения экономической безопасности России во внешнеэкономической сфере.

30. Угрозы внешнеэкономической безопасности.

31. Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности.

32. Средства и методы таможенных органов по обеспечению экономической безопасности.

33. Глобализация и экономическая безопасность России.

34. Государственный бюджет, его уровни и проблемы обеспечения его безопасности.

35. Законодательно-правовое и организационное обеспечение экономической безопасности России

 

В качестве практических заданий на экзамене используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.

 

Шкала оценивания

За ответ при сдаче экзамена студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.

№ п/п Уровень ответа на экзамене Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

 

Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамена, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на экзамене, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.

 

Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения

 

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка
Форма итогового контроля – экзамен
1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно

 

Методические материалы

 

Экзамен проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из теоретического вопроса, ситуационного задания.

Устные экзамены могут проводиться в различных формах: в одном случае можно задать вопрос студенту и дать ему время на подготовку ответа, в другом - может быть проведена беседа без предоставления времени на обдумывание вопросов, т.е. собеседование по предложенному студенту вопросу производится без подготовки к ответу. Но в обоих случаях должна состояться непринужденная беседа по изученным разделам курса или его частям (в зависимости от того, как предусмотрено программой изучение курса — в целом или по частям). Студент также обязан знать, что в некоторых случаях может быть проведено собеседование с двумя и более студентами одновременно. При этом на поставленный преподавателем вопрос отвечает один студент, а другие его слушают, а потом, если в этом есть необходимость, дополняют и исправляют ошибки отвечающего. При такой форме экзамена студенты должны продемонстрировать и знания, и умение вести полемику и отстаивать свою точку зрения, а также находить недостатки в ответах своих сокурсников и уметь их исправлять. Устный экзамен проводится по билетам, ответы студентов оцениваются по следующей системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Экзамен принимается преподавателями, руководящими практическими занятиями группы или читающими лекции по данному курсу.

Результаты сдачи экзамена оцениваются отметкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Методические материалы включают вопросы для подготовки к зачету и экзамену.

В ходе изучения дисциплины студентам предлагается:

1. В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях;

2. В рамках практических занятий – принимать участие в дискуссии, опросе;

3. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;

4. В рамках самостоятельной работы – готовить доклады, рефераты, эссе на заданную тематику.

 

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

В рамках освоения дисциплины Б1.В.ОД.7 Теория и методология управления экономической безопасностью предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, подготовка рефератов, выполнение проектного задания, участие в дискуссиях, выполнение тестовых заданий

Дисциплина Б1.В.ОД.7 Теория и методология управления экономической безопасностью разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя проведение дискуссии, обсуждение рефератов, выполнение проектного задания, тестовых заданий, что предусмотрено рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий, в том числе освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы и завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, лекция-дискуссия.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые представляют определенные затруднения при самостоятельном изучении студентами дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свои знания предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, приобретает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль.

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Требования к выполнению самостоятельной работы.

1. Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии заданием преподавателя.

2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.

3. Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть исполнена самостоятельно, оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.

Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к опросу, написание реферата.

При самостоятельной подготовке к занятиям студенту необходимо:

- изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);

- ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

- выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;

- составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1. Основные положения теории безопасности: термины и определения. Национальная безопасность России.

Определение категории опасности и безопасности, отношений безопасности и деструктивных факторов в рыночной системе хозяйства. Структура понятия «национальная безопасность». Концептуальная позиция государства в сфере обеспечения национальной безопасности. Национальные интересы и приоритеты России в современном мире. Многогранность стратегических национальных интересов России в сфере экономики.

Тема 2. Россия в условиях глобализации

Современный потенциал России. Оценка социально-экономической ситуации России. Дисбалансы в статусе России как геополитической державы. Особенности формирования российского рынка. Факторы, обеспечивающие национальную экономическую безопасность России в условиях глобализации. Глобализация корпоративных образований.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.