Физические минутки для дошкольников — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Физические минутки для дошкольников

2018-01-03 167
Физические минутки для дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СБОРНИК

Физических минуток

для детей

 


 

Содержание

с.

Пояснительная записка …………………………………………………….…….…. 5

Гимнастика до уроков ………………………………………….…………………… 6

Физические минутки для дошкольников …………………………………………. 12

Физические минутки для начальной школы …………………………………....... 15

Физические минутки для 1 класса …………………………………………….. 17

Физические минутки для 2 класса …………………………………………….. 17

Физические минутки для 3 – 4 класса …………………………………………. 18

Предметные физические минутки …………………………………………….…... 19

Физические минутки на уроках математики ………………………………...... 19

Физические минутки на уроках письма, чтения, русского языка …………… 26

Физические минутки на уроках английского языка ………………………...... 36

Физические минутки на уроках окружающего мира ……………………….… 38

Физические минутки и подвижные игры на динамических переменах……….... 44

Гимнастика для глаз …………………………………………………………….…. 46

Гимнастика для улучшения слуха …………………………………………...…….. 50

Гимнастика для рук ………………………………………………………..……..... 51

Дыхательная гимнастика ……………………………………………………...…… 54

Физические минутки, стоя около парты ……………………………………..…… 58

Физические минутки, сидя за партой ……………………………………...….….. 60

Алфавитные физические минутки ………………………………………..……..... 61

Весёлые физические минутки …………………………………………..………… 64

Используемая литература …………………………………………..……………… 68

 

 


Пояснительная записка

 

«Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества»

В. А. Сухомлинский

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

А что происходит в нашей школе сегодня? По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25 % первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья. Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Во время образовательного процесса школьники могут испытывать излишнее напряжение, усталость. Например, при письме школьники пишут не рукой, а «всем телом». Мышцы ребёнка, поддерживающие позу и принимающие участие в письме, находятся в состоянии длительного статистического напряжения. Для того, чтобы снять излишнее статистическое напряжение, на физических минутках проводятся динамические упражнения на расслабление различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, корпуса). Физические упражнения, подвижные игры, дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Введение в структуру урока физических минуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Согласно разным теориям, одним из основных факторов возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. По данным исследований Базарного, при напряжённых зрительных нагрузках формируется аномальный зрительно-двигательный стереотип, приводящий в будущем к миопии. Выход из создавшейся ситуации видится в следующем: необходимо расширять зрительно-пространственную активность в режиме школьного урока. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Пособие содержит комплекс различных физических минуток: гимнастика до уроков, физические минутки для дошкольников, физические минутки для начальной школы, предметные физические минутки, физические минутки и подвижные игры на динамических переменах, гимнастика для глаз, гимнастика для улучшения слуха, гимнастика для рук, дыхательная гимнастика, физические минутки, сидя за партой, физические минутки, стоя около парты, весёлые физические минутки, алфавитные физические минутки.

Пособие предназначено для учителей, воспитателей детских садов применяющих физические минутки на занятиях для сохранения здоровья детей в образовательных и дошкольных учреждениях.

 


Гимнастика до уроков

Задачи:

· ускорить вхождение организма в активную учебную работу;

· достичь оздоровительного и закаливающего эффекта;

· воспитать правильную осанку, координацию движений, чувство ритма, способность эстетического восприятия движений;

Условия проведения: Комплекс упражнений гимнастики до учеб­ных занятий проводят под музыку в течение 6—8 минут. Он включает в себя 6—8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: для осанки, мышц плечевого пояса и рук, мышц туловища, нижних конечностей, на внимание. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

 

Вот мы руки развели

Вот мы руки развели, (Руки в стороны.)

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (Наклоны вперед.)

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Всем друзьям — физкультпривет!

Всем друзьям Физкультпривет, (Прогнуться назад, потянуться.)

Сделал паузу, иль нет? (Поморгать глазами, несильно потереть глаза.)

Быстроногому гонцу (Бег на носках, сидя.)

И отважному борцу, (Наклоны вправо-влево, руки согнуты — в стороны.)

И гимнасту, (Руки вниз, спину выпрямить, подбородок поднять.)

И пловцу — (Движения руками «брасс».)

Всем друзьям

Физкультпривет! (Встать, руки вверх.)

Ты готов к работе? Нет? (Сесть, руки на парту, головой кивнуть или покачать и еще раз пов­торить.)

 

Каждый день по утрам

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба.)

Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседание 4-6раз.)

Прыгать и скакать (10 прыжков.)

 

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. (Приседания.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И за парты вновь вернулись. (Дети садятся за парты.)

 

Дети вышли по порядку

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки, руки вверх.)

Между парт не потеряйтесь. (Опуститься на всю стопу, руки вниз.)

Потянулись, наклонились (Наклон назад, руки в стороны.)

И обратно возвратились, (Выпрямиться, руки вниз.)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно. (Повороты направо - налево, руки на пояс.)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай. (Повороты направо - налево, руки в стороны, ладони кверху.)

Поднимай колено выше —

На прогулку цапля вышла. (Ходьба на месте с высоким подниманием бедра,)

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку. (Приседание с выпрыгиванием вверх.)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора. (Сесть за парту.)

 

Дети, стройтесь

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку, (Ходьба на месте.)

Левая, правая,

Бегая, плавая, (Бег, имитация движения руками «брасс».)

Мы растем смелыми,

На солнце загорелыми. (Руки за голову, прогнуться.)

На носочки поднимайтесь, (Подняться на носки.)

Руки к солнцу. Улыбайтесь! (Руки поднять в стороны, вверх.)

Потянулись, наклонились (Руки на поясе, наклон вперед.)

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, (Повороты туловища направо.)

Влево то же делать нужно, (Повороты туловища налево.)

Делай раз и делай два.

Не кружись ты, голова!

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай. (Повороты туловища, руки в стороны.)

А теперь наклон вперед

Выполняет весь народ. (Наклон вперед, выпрямиться.)

Поднимай колено выше —

На прогулку цапля вышла. (Поднимание согнутых ног.)

А теперь еще задание -Начинаем приседания. (Приседания.)

Приседать мы не устанем,

Сядем-встанем,

Сядем-встанем.

Проведем еще игру:

Все присядем — скажем: «У!» («У» с приседом.)

Быстро встанем — Скажем: «А!» («А» со вставанием.)

Вот и кончилась игра!

 

Зарядка

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись. (Встали, руки через стороны вверх — потянулись.)

Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться - три, четыре — (Наклоны.)

И на месте поскакать. (Прыжки на месте.)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку. (Ходьба на месте.)

 

Кто хочет здесь помолодеть?

Кто хочет здесь помолодеть, (Рывковые движения руками в стороны.)

Возможно, даже похудеть, (Рывковые движения руками вверх.)

Здоровья чуточку набраться, (Полуприседания, руки в стороны, предплечья вверх.)

Своей фигурою заняться? (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Гимнастика и ритм — (Наклоны вперед прогнувшись.)

Вот — наш гимн! (Руки вверх.)

 

Мы зарядку делать будем

Мы зарядку делать будем.

Мы руками быстро крутим —

То назад, а то вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Наклоняемся пониже.

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились, ноги шире.

Тянем спинку, три-четыре. (Наклоны вперёд.)

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу. (Прыжки на месте.)

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка. (Руки вверх — вдох, вниз через стороны — выдох.)

 

Мы ладонь к глазам приставим

Мы ладонь к глазам приставим, (Ноги на ширине плеч.)

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Повороты туловища влево-вправо.)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо!

И еще

Через левое плечо хватит.

Выдохнуть, вздохнуть.

 

Мы поставили пластинку

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись! (Ходьба на месте, плавно переходящая в бег.)

Начинаем бег на месте,

Финиш - метров через двести!

Раз — два, раз - два,

Раз — два, раз - два,

Раз - два, раз - два!

Хватит, хватит, прибежали,

Потянулись, подышали!

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели. (Дети садятся за парты.)

На зарядку дружно встали

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали.

Руки в боки, смотрим вправо.

Поворот налево плавный. (Повороты корпуса в стороны.)

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Поднимаем их повыше.

Может быть, коснёмся крыши? (По очереди поднимать ноги, согнутые в коленях.)

Наклоняемся до пола.

Прогибаемся поглубже.

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно. (Наклоны вперёд-назад, вправо-влево.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И за парты вновь вернулись. (Дети садятся за парты.)

 

Плечи разверните

Не сутультесь, грудь вперед,

Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.)

А теперь рывки руками

Снова повторите.

Достаём рукой носочек —

Правой - левый, левой — правый.

Вертолёт летит, стрекочет,

Винт работает исправно. (Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.)

А теперь, как будто мячик,

Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели

И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)

 

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета, (Проверить осанку.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопнуть в ладоши над головой.)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре — (Четыре хлопка перед собой.)

Руки выше, (Руки вверх, потянуться.)

Плечи шире. (Руки в стороны, предплечья вверх.)

Раз, два, три, четыре — (Ходьба на месте.)

И на месте походили. (Следить за осанкой.)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете. (Руки вверх, ладони соединить — «купол ракеты».)

На носочки поднялись

Быстро, быстро руки вниз. (Правую руку вниз, левую руку вниз.)

Раз, два, три, четыре —

Вот летит

Ракета ввысь! (Потянуть голову кверху, плечи вниз.)

Руки в стороны — (Руки в стороны.)

Отправляем самолет. (Поворот туловища налево.)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища прямо и направо.)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища прямо, потянуть голову кверху, плечи вниз, руки в стороны книзу.)

Раз, два, три четыре — Полетел наш самолет.

 

Разминаться нужно

Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик — Разминаться нужно. (Руки к пленам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т. д.)

Мы сначала всем в ответ

Головой покрутим: НЕТ! (Вращение головой в стороны.)

Энергично, как всегда,

Головой покажем: ДА! (Подбородок прижать груди, затем запрокинуть голову назад.)

Чтоб коленки не скрипели,

Чтобы ножки не болели,

Приседаем глубоко,

Поднимаемся легко. (Приседания.)

Раз, два, три, чеканим шаг. (Ходьба на месте.)

Подаёт учитель знак.

Это значит, что пора

Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)

 

Руки кверху поднимаем

Руки кверху поднимаем, (Руки поднять вверх.)

А потом их опускаем, (Руки расслабленно опустить вниз.)

А потом их разведем (Наклон назад, откинуться, руки развести в стороны.)

И скорей к себе прижмем. (Руки поставить перед грудью, ладонями к себе.)

А потом быстрей, быстрей (Движения рук, как при беге в быстром темпе.)

Хлопай, хлопай веселей! (Хлопки в ладоши.)

 

Руки у груди поставим

Руки у груди поставим.

Три рывка назад локтями.

Руки в замочек за спинкой сожми,

Вверх поднимай, сильно спинку прогни.

И головою теперь покрути.

 

Словно вышли на парад

Словно вышли на парад

Мы на месте ходим в ногу,

Словно вышли на парад. (Ходьба на месте.)

Отдохнули мы немного, Снова парты ждут ребят. (Дети садятся за парты.)

 

Солнце глянуло в тетрадку

Солнце глянуло в тетрадку,

Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте.)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать, (Приседания.)

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре. (Наклоны.)

И на месте поскакать. (Прыжки.)

На носок, потом на пятку. (Ходьба на месте.)

Все мы делаем зарядку.

 

Стали дети наклоняться

Стали дети наклоняться,

Стали дети выпрямляться, (Наклоны туловища вперед.)

Наклоняться, выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться.

Стали дети приседать, (Приседания.)

Потом вместе всем вставать,

Приседать, потом вставать,

Приседать, потом вставать. (Ходьба на месте.)

 

Стали мы учениками

Стали мы учениками, (Шагаем на месте.)

Соблюдаем режим сами: (Хлопки в ладоши.)

Утром мы, когда проснулись, (Прыжки на месте.)

Улыбнулись, потянулись. (Потягивание.)

Для здоровья, настроенья (Повороты туловища влево-вправо.)

Делаем мы упражненья: (Рывки руками перед грудью.)

Руки вверх и руки вниз, (Рывки руками поочередно вверх-вниз.)

На носочки поднялись. (Поднялись на носочки.)

То присели, то нагнулись (Присели, нагнулись.)

И опять же улыбнулись. (Хлопки в ладоши.)

А потом мы умывались, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Аккуратно одевались. (Повороты туловища влево-вправо.)

Завтракали не торопясь, (Приседания.)

В школу, к знаниям, стремясь. (Шагаем на месте.)

 

Становитесь в круг опять

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть. (Дети становятся в круг, взявшись за руки.)

Мы - веселые лучи,

Мы — резвы и горячи.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

Раз, два - вперед нагнуться! (Наклоны вперед.)

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, вдох — прогнуться.)

Глубоко потом вздохнуть. (Встали.) (Сели.)

 

Хватит спать!

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Вправо-влево наклонились,

И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)

По команде приседаем —

Упражненье выполняем. (Приседания.)

А теперь на месте ходим

Но от парты не отходим. (Ходьба на месте.)

Снова сесть за парты рады,

Приступать к учёбе надо. (Дети садятся за парты.

Комплекс 1

Для расслабления кистей рук и мышц туловища.

 

1. Выполняется сидя за столом.

Птицы на юг улетают - (маховые движение руками из-за головы вперёд)
Гуси, грачи, журавли - (круговые движения кистями перед грудью)
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали - (движения руками имитируют махи крыльев).

 

2. Выполняется 2 раза сидя за столом, руки сжаты в кулаки.

Первый раз, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого, второй - с мизинца.

1-2-3-4-5 будем пальчики считать.
Крепкие, дружные. Все такие нужные.
На другой руке опять 1-2-3-4-5.
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые.

 

3. Выполняется сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу)
Солнце клонится всё ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

 

Комплекс 2

Для предупреждения зрительного утомления

 

И.П. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к крышке стола - выдох. Повторить 5-6 раз.

И.П. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки руками, крепко зажмурить глаза. При закрытых глазах открыть веки, затем открыть глаза. Повторить 4 раза.

И.П. – сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в И.П. Повторить 4-5 раз.

И.П. – сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

Комплекс 3.

И.П.О.С. 1 - руки в стороны, 2 - подняться на носки, руки вверх, потянуться - вдох, 3 - руки вперёд, 4 - И.П.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1-4 - наклоны вперёд, назад, вправо, влево.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1 - присед, руки вперёд, 2 - И.П., 3 - присед, руки вверх, 4 - И.П.
И.П.О.С. Ходьба на месте с различными движениями рук (вперёд, вверх, к плечам, за голову).

 

Комплекс 4.

И.П.О.С. 1 - руки за голову, 2 - руки вверх, левая нога назад на носок, потянуться - вдох, 3 - приставляя левую ногу, руки за голову, 4 - И.П. - выдох.
И.П.О.С. – руки к плечам. 1-4 - четыре круга локтями вперёд, 5-8 - то же назад.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1 - наклон влево, 2 - И.П., 3-4 - то же в другую сторону.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1 - наклон вперёд, 2 - И.П., 3 - присед руки вверх, 4 - И.П.

Комплекс 5.

И.П.О.С. Ходьба на месте с различными движениями рук (вверх, вперёд, к плечам, к груди и т.д.).
И.П.О.С. – руки на пояс. 1 - поворот туловища влево, 2 - И.П., 3 - поворот туловища вправо, 4 - И.П., 5 - наклон вперёд, 6 - И.П., 7 - наклон назад, 8 - И.П.
И.П.О.С. – руки за голову. 1 - присед, руки вверх, 2 - вставая, хлопок в ладони над головой, 3 - присед, руки вперёд, 4 - И.П.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1 - выпад правой вперёд, руки вверх, 2 - И.П., 3-4 - то же с другой ноги.

 

Комплекс 1.

И.П.О.С. 1-2 - поднимаясь на носки, поднять руки вверх, слегка прогнуться, 3-4 - И.П.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 - поворот туловища влево, левая рука в сторону как можно дальше, посмотреть на кисть левой руки, 3-4 - И.П. То же в другую сторону
И.П.О.С. 1-2 - наклон влево, левая рука скользит вдоль туловища вниз, правую, скользя по туловищу согнуть, 3-4 - И.П. То же в другую сторону.
И.П.О.С. 1-2 - переступая, повернуться налево, 3-4 - И.П. Тоже в другую сторону.

 

Комплекс 2.

И.П.О.С. – руки на поясе. 1-2 - наклониться назад, прогнувшись, руки вверх, 3-4 - И.П.
И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - наклониться вперёд, 2 - И.П., 3 - наклониться назад, 4 - И.П.
И.П.О.С. – руки за спину в замок. 1-2 - полу присед, 3-4 - И.П.
И.П.О.С. 1 - поднять левую ногу, согнутую в колене и хлопнуть под ней в ладони, 2 - И.П. То же с правой ноги.

 

Комплекс 3.

И.П.О.С. 1-2 - опустить голову вниз, коснуться подбородком груди, 3-4 - поднять голову вверх, слегка прогнуться.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1-2 - поднять руки к плечам, 3 - левую руку вниз, 4 - правую руку вниз.
И.П.О.С. – руки за головой. 1-2 - поворот туловища влево (ступни от пола не отрывать), 3-4 - то же вправо.
И.П.О.С. – руки согнутые в локтях за спину. 1-2 - присед (спина прямая), 3-4 - И.П.

 

Комплекс 4.

И.П.О.С. – руки к плечам. 1-2 - поднимаясь на носках, поднять руки вверх, 3-4 - И.П.
И.П.О.С. 1 - наклон влево, левой рукой опереться о сиденье парты (стула), правая скользит по туловищу вверх, согнутая в локте, 2 - И.П., 3-4 то же самое с другой руки.
И.П.О.С. 1-2 - переступая, повернуться налево, 3-4 - И.П. Тоже в другую сторону.

Комплекс 5.

И.П.О.С. – руки вниз, пальцы в кулак. 1-2 - сесть за парту и положить на неё руки, пальцы разогнуть и развести как можно шире, 3-4 - И.П.
И.П.О.С. – руки за голову. 1 - поворот туловища налево, 2 - И.П., 3-4 - то же вправо.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1 - поднять левую руку к левому плечу, 2 - поднять правую руку к правому плечу, 3 - опустить левую руку, 4 - опустить правую руку, 5 - левую руку вверх, 6 - правую руку вверх, 7 - опустить левую руку, 8 - опустить правую руку.

 

Комплекс 1.

И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-2 - подняться на носки, руки вверх, слегка прогнуться, 3-4 - И.П.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1-2 - левую ногу на носок влево, наклон влево, правую руку вверх, 3-4 - И.П. То же в другую сторону.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1-2 - присед, руки вперёд, 3-4 - И.П.

 

Комплекс 2.

И.П.О.С. 1-2 - поднимаясь на носки, медленно поднять руки вверх, ритмично сжимая и разжимая пальцы, 3-4 - так же опуская руки вниз, вернуться в И.П.
И.П.О.С. – руки за голову. 1-2 - левую ногу назад на носок, руки вверх в стороны, 3-4 - И.П. То же с правой ноги.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1-2 - поднять левую ногу, согнутую в колене вверх, обхватить её руками, подтянуть к груди, 3-4 - И.П. То же с правой ноги.

 

Комплекс 3.

И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1-2 - подняться на носки, локти отвести назад, 3-4 - И.П.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1-2 - наклониться вперёд, коснуться пола, 3-4 - И.П.
И.П.О.С. 1-2 - присед на полной стопе (спина прямая), руки вперёд,3-4 - И.П.

 

Комплекс 4.

И.П. – ноги врозь, руки к плечам. 1-2 - подняться на носки, руки вверх, потянуться, 3-4 - И.П.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1 - правая рука вверх, наклон влево, 2 - И.П., 3-4 - то же с левой руки.
И.П.О.С. – руки за спиной, согнутые в локтях. 1 - присед на полной стопе, 2 - И.П., 3 - присед на носках, руки вперёд, 4 - И.П.О.С.

Комплекс 5.

И.П. – ноги врозь, руки перед грудью. 1- подняться на носки, локти отвести назад - вдох, 2 - И.П. - выдох, 3 - подняться на носки, локти вверх - вдох, 4 - И.П. - выдох.
И.П.О.С. 1-3 - пружинистые наклоны к левой ноге, вперёд, к правой ноге, 4 - И.П.
И.П.О.С. – руки за спину, локти согнуты. 1 - присед на полной стопе, 2 - И.П., 3-4 - то же.

Комплекс 1.

И.П.О.С. – руки на пояс. 1-2 - подняться на носки, руки за голову, 3-4 - И.П.
И.П.О.С. – руки на пояс, локти вперёд, голова наклонена вперёд. 1-2 - руки в стороны, голову поднять, прогнуться, 3-4 - И.П.
И.П.О.С. 1-2 - упор присев, 3-4 - И.П.

 

Комплекс 2.

И.П.О.С. – руки вперёд. 1-2 - поднимаясь на носки, медленно руки в стороны, ритмично сжимая и разжимая пальцы, 3-4 - И.П.
И.П.О.С. – руки за головой. Повернуться влево (не отрывая ступней), отводя левую руку влево, посмотреть на левую кисть, 3-4 - И.П. То же в другую сторону вправо.
И.П.О.С. – руки на поясе. 1-2 - присесть, руки вперёд, 3-4 - И.П.

 

Комплекс 3.

И.П.О.С. 1-2 - медленно подняться на носки, руки вверх, прогнуться, 3-4 - И.П.
И.П.О.С. 1-3 - три пружинистых наклона вперёд, доставая пол руками, 4 - И.П.
И.П.О.С. – руки на пояс. Прыжки на месте, ноги вместе. Выполнить 10-15 прыжков и перейти на ходьбу с постепенным замедлением темпа в течение 30-40 сек.

 

Комплекс 4.

И.П.О.С. – руки за спиной, согнутые в локтях. 1 - наклонить голову вперёд, 2 - И.П., 3 - наклонить голову назад, 4 - И.П.; 1 - наклонить голову влево, 2 - И.П., 3 - наклонить голову вправо, 4 - И.П.; 1 - повернуть голову влево, 2 - И.П., 3 - повернуть голову вправо, 4 - И.П.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1-4 - круговое движение туловищем влево,5-8 - вправо.
И.П. – упор присев. 1- выпрямится, поднять руки вверх в стороны, левую ногу назад на носок, 2 - И.П., 3-4 - то же с правой ноги.

 

Комплекс 5.

И.П.О.С. – руки на пояс, локти вперёд, голова опущена вниз. 1 - руки вверх в стороны, голову поднять, прогнуться, 2 - И.П., 3-4 - то же.
И.П.О.С. – руки на пояс. 1 - подняться на носки, руки за голову, прогнуться, 2 - И.П., 3-4 - то же.
И.П. – ноги врозь, руки за спиной, согнутые в локтях. 1 - упор присев, 2 - И.П., 3-4 - то же.

 

Русского языка

А — начало алфавита

А — начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко. (Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

 

Ах ты, Петя — простота

Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Петя, Петя — петушок!

Что ты раненько встаешь?!

Детям спать не даешь. (Дети кладут голову на парту, имитируют сон.)

Чтобы нам совсем проснуться

Нужно потянуться! (Делают несколько упражнений.)

 

Большая буква

Если названные мною слова надо писать с большой буквы — под­нимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

 

Будем в классики играть

Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Буква Е

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

(Приседания.)

Превратилась в букву Ш...

Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

 

Буквой Л расставим ноги

Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, Влево, вправо... Получается на славу. Молодцы!

Влево — вправо, влево - вправо... (Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

 

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

 

Вот под елочкой зеленой

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны, (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)

Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар. (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)

 

Вот так яблоко

Вот так яблоко!(Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.(Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!(Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

 

Встанем, дети

Встанем, дети, (Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. -(Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть присели (Приседаем.)

И соседа не задели, (Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

 

В «Светофор» мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать. (Потягивания.)

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Никто не подал и знака — (Руки на пояс.)

Молчали (Повороты туловища влево-вправо.)

Бяка и Бука. (Наклоны туловища влево-вправо.)

И Бука

Думал со скукой: (Наклон туловища вперед.)

Чего он так смотрит — букой? (Руки в стороны.)

И Бяка думал: (Руки на пояс.)

Однако (Наклон туловища вперед.)

Какой он ужасный (Руки вверх.)

Бяка... (Руки опустили.)

 

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

 

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш.

 

Громко тикают часы

Громко тикают часы (Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти,(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)

 

Долгожданный дан звонок

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

 

Дружно маме помогаем

Дружно маме помогаем —

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)

 

Едем, едем, долго едем

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу! Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах.)

 

Загадаю вам загадку

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз — листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.)

Два - листочки загибаем. (Руки за спину.)

Три - ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.)

На четыре - развернули. (Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри. (Приседания.)

Кто догадлив? (Прыжки на месте.)

Назови!

 

Ложка — это ложка

Ложка - это ложка, (Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши.)

Кошка - это кошка, (Шагаем на месте.)

У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши.)

Тряпка — это тряпка, (Шагаем на месте.)

Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте.)

Шапка — это шапка, (Шагаем на месте.)

Оделся и пошел. (Прыжки на месте.)

А я придумал слово, (Руки в стороны-на пояс.)

Смешное слово — плим. (Присели.)

Я повторяю снова: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Плим, плим, плим! (Присели.)

Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим! (Шагаем на месте.)

И ничего


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.401 с.