Срок службы редуктора 24000 часов. Кратковременные перегрузки не превышают двукратную номинальную нагрузку. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Срок службы редуктора 24000 часов. Кратковременные перегрузки не превышают двукратную номинальную нагрузку.

2018-01-03 243
Срок службы редуктора 24000 часов. Кратковременные перегрузки не превышают двукратную номинальную нагрузку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Крутящий момент Т4 Н·м, передаваемый на вал галтовочного барабана, и частота вращения этого вала n4 1/мин указаны в таблице.

 

 

1 – вал электродвигателя; 2 – вал ведущий редуктора; 3 – вал ведомый редуктора; 4 – вал галтовочного барабана; 5 – электродвигатель; 6, 7 – шкивы клиноременной передачи соответственно ведущий и ведомый; 8 – ремень клиновой; 9 – червяк; 10 – колесо червячное; 11 – муфта компенсирующая; 12 – подшипники; 13 – корпус редуктора; 14 – барабан галтовочный; 15 – люк для загрузки и выгрузки деталей.

 

Рисунок 1 – Схема привода

 

Параметры для расчета Варианты численных значений параметров
                   
Т4, Н·м                    
n4, об/мин                    

 

Примечания

1 О назначении галтовочного барабана читайте в задании 3.

2 Иллюстрацию конструкции редуктора к этому заданию вы найдете, например, в литературе /6/.

Задание 12. Спроектировать реверсивный привод галто­вочного бара­бана, содержащий электродвигатель, клиноремен­ную передачу, кониче­ский редуктор с прямозубыми зубчатыми колёсами и компенсирующую муфту. Срок службы редуктора 24000 часов. Кратковременные перегрузки соответст­вуют максимальному пусковому момен­ту выбранного электродвигателя. Схема привода иллюстрирована рисунком 1.

Мощность Р4 кВт, передаваемая муфтой на вал галтовочного барабана, и частота вращения этого вала n4 1/мин указаны в таблице.

 

 

 

1 – вал электродвигателя; 2 – вал ведущий редуктора; 3 – вал ведомый редуктора; 4 – вал галтовочного барабана;5 – электродвигатель; 6, 7 – шкивы клиноременной пере­дачи ведущий и ведомый соответственно; 8 – ремень клиновой; 9, 10 – конические прямозубые колёса редуктора; 11 – муфта компенсирующая; 12 – подшипники; 13 – корпус редуктора; 14 – бара­бан галтовочный.

 

Рисунок 1 – Схема привода

 

Параметры для расчёта Варианты численных значений параметров
                   
Р4, кВт 1,8 1,3 1,8 2,5 3,5 3,5 2,5 1,8 1,3 1,8
n4, 1/мин                    

 

Примечание – О назначении галтовочного барабана читайте в задании 3.

Задание 13. Спроектировать нереверсивный привод барабана ленточного конвейера, содержащий асинхронный электро­двигатель, клиноременную передачу, одноступенчатый цилиндрический редуктор с косозубыми колёсами и компенсирующую муфту.

Ведущий вал редуктора расположен под ведомым валом, а электродвигатель для регулировки натяжения ремня установлен на качающейся плите, смонтированной на корпусе редуктора сверху.

Срок службы редуктора 10 лет при непрерывной односменной работе. Кратковременные перегрузки соответствуют максимальному пусковому моменту выбранного электродвигателя. Схема привода иллюстрирована рисунком 1.

Мощность Р4 кВт, передаваемая на вал конвейера, и частота вращения этого вала n4 1/мин указаны в таблице.

 

1 – вал электродвигателя; 2 – вал ведущий редуктора; 3 – вал ведомый редуктора; 4 – вал барабана ленточного конвейера; 5 – электродвигатель асинхронный; 6, 7 – шкивы клиноременной передачи ведущий и ведомый соответственно; 8 – ремень клиновой; 9, 10 – ведущее и ведомое колёса редуктора соответственно; 11 – муфта компенсирующая; 12 – подшипники; 13 – корпус редуктора; 14 – рама привода; 15 – плита качающаяся; 16 – винт регулировочный; 17 – барабан конвейера; 18 – лента конвейера.

 

Рисунок 1 – Схема привода

 

Параметры для расчета Варианты численных значений параметров
                   
Р4 кВт, 1,9 2,6 3,5 4,7 1,9 2,6 3,5 4,7 1,9 2,6
n4 1/мин                    

 

Примечание – Иллюстрацию конструкции редуктора к этому заданию вы найдете, например, в литературе /6/.

Литература

 

Учебники

 

1. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с., ил.

 

2. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин: Учеб. для маши­ностр. техн. – 4-е изд. – М.: Высш. шк., 1987. – 383 с., ил.

 

3. Иванов М.Н. Детали машин. Учеб. для машиностр. спец. ву­зов. – 4-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 1984. – 336 с., ил.

 

4. Гузенков П.Г. Детали машин: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., перераб. и доп, – М.: Высш. шк., 1982. – 351с., ил.

 

5. Березовский Ю.Н. и др. Детали машин: Учебник для машино­строительных техникумов. – М.: Машиностроение, 1983. – 384 с., ил.

 

Пособия по расчётам и конструированию

 

6. Шейнблит А.В. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. Изд-е 2-е, перераб. и дополн. – Калининград: Янтар. Сказ, 2002 – 454 с.: ил.,черт. – Б.ц.

 

7. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: ООО ТИД “Альянс”, 2005. – 416 с., ил.

 

8. Проектирование механических передач: Учеб. – справ. пособие для втузов /С.А. Чернавский, Б.C. Козинцев, К.Н. Боков и др.-5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1984. – 560 с., ил.

 

9. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов /С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К. Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1979 /1980/. – 351 с., ил.

 

10.Кузьмин А.В. и др. Расчеты деталей машин: Справ. пособие /А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.C. Козинцев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск: Выш. шк., 1986. – 400 с., ил.

 

11. Иванов М.Н., Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проекти­рование. Учеб. пособие для машиностр. вузов. М.: Высш. шк., 1975. – 551 с., ил.

12. Расчет и проектирование деталей машин: Учеб. пособие для вузов /К.П. Жуков, А.К. Кузнецов, С.И. Масленникова и др.: Под ред. Г.Б. Столбина и К.П. Жукова. – М.: Высш. шк., 1978. – 247 с., ил.

 

13. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1978. – 352 с., ил.

 

14. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб пособие для машиностроит. спец. вузов. – 4-е изд. пе­рераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1985. – 416 с., ил.

 

15. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проек­тирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов М.: Высш. шк., 1984. – 336 с., ил.

 

Атласы конструкций

 

16. Детали машин: Атлас конструкций. Учебное пособие для машиностроит. вузов /В.Н. Беляев, И.О. Богатырев, А.В. Бу­ланже и др. Под ред. Д.Н. Решетова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 367 с., ил.

 

17. Боков В.Н. и др. Детали машин: Атлас. Учеб. пособие для машиностроит. техникумов /В.Н. Боков, Д.В. Чернилевский, П.П. Будько; Под ред. В.М. Журавеля. – М.: Машиностроение, I983. – 164 с., ил,

 

18. Пришедько Н.А. Конструирование и расчет дета­лей машин. Учебный атлас. Под ред. Вильница С.А. – М.: Высш. шк., 1971. – 152 с., ил.

 

19. Анфимов М.И. Редукторы. Атлас – М.: Машиностроение, 1965. – 139 с. ил.

 

20. Руденко В.Н. Планетарные и волновые передачи: Атлас конструкций. – М.: Машиностроение, 1980. – 148 с., ил.

 

Справочники

 

21. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х томах. Т. 1, 2, 3. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1978, 1980.

 

22. Масино М.А. и др. Автомобильные материалы: Справочник инженера-механика /Масино М.А., Алексеев В.Н., Мотовилин Г.В. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1979. – 288 с., ил.

 

23. Редукторы и мотор-редукторы общемашиностроительного применения: Справочник /Л.С. Бойко, А.3. Высоцкий, Э.Н. Гали­ченко и др. – М.: Машиностроение, I984. – 247 с., ил.

 

24. Биргер И.А. и др. Расчет на прочность деталей машин: Справочник /И.А. Биргер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иосилевич. – 3-е изд., пе­рераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 702 с., ил,

 

25. Бейзельман Р.Д., Цыпки Б.В., Перель Л.Я. Подшипники ка­чения: Справочник. Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1975. – 572с., ил.

 

26. Перель Л.Я. Подшипники качения: Справочник. – М.: Маши­ностроение, 1983. – 543 с., ил.

 

27. Подшипники качения: Справочник-каталог /Под ред. В.Н. Нарышкина и Р.В. Коростошевского. – М.: Машиностроение, 1984. – 280 с., ил.

 

28. Поляков B.C., Барабаш И.Д. Муфты. Конструкция и расчет. Изд. 4-е, перереб. и доп. – Л.: Машиностроение, 1973. – 336 с., ил.

 

29. Поляков B.C., Барабаш И.Д., Ряховский О.А. Справочник по муфтам /Под ред. B.C. Полякова. 2-е изд., испр. и доп. – Л.: Ма­шиностроение, 1979. – 344 с., ил.

 

30. Глухарев Е.Г., Зубарев Н.И. Зубчатые соединения. Справочное пособие. – Л.: Машиностроение, 1976. – 200 с., ил.

 

31. Гречищев Е.С., Ильяшенко А.А. Соединения с натягом: расчеты, проектирование, изготовление. – М.: Машиностроение, 1981. – 247 с., ил.

 

32. Справочник по электрическим машинам: в 2-х т. /Т. 1. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 456 с., ил.

 

33. Планетарные передачи: Справочник /Под ред. В.Н. Кудрявцева и Ю.Н. Кирдяшева. – Л.: Машиностроение, 1977. – 535 с.

 

34. Готовцев А.А., Столбин Г.Б., Котенок И.П. Проектирование цепных передач: Справочник М.: Машиностроение, 1973. – 376 с., ил.

35. Готовцев А.А., Котенок И.П. Проектирование цепных передач: Справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ма­шиностроение, 1982. – 336 с., ил.

 

36. Воробьев И.И. Ременные передачи. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1979. – 168 с., ил.

 

37. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора: Справочник. – Л.: Машиностроение, 1983. – 464 с., ил.

 

38. Допуски и посадки: Справочник в 2-х ч, Ч. 1, 2. /Под ред. В.Д. Мягкова. – 5-е изд., перераб. и доп. – Л.: Машиностроение, 1978, 1979.

 

39. Левицкий B.C. Машиностроительное черчение: Учеб. для сту­дентов высших технических учебных заведений. – М.: Машинострое­ние, 1988. – 351 с., ил.

 

40. Годик Е.И. и Хаскин А.М. Справочное руководство по чер­чению. Изд. 4-е, перереб. и доп. – М.: Машиностроение, 1974. – 696 с., ил.

 

41.Техническое черчение /Годик Е.И., Лысянский В.М., Михай­ленко В.Е, и др. – 5-е изд., перераб. и доп. – Киев.: Вища школа, 1983, – 440 с., ил.

 

42. Орлов П.И. Основы конструирования: Справочно-методи-ческое пособие. В 2-х кн. Кн. 1, 2 /Под ред. П.Н. Учаева. – Изд. 3-е, испр. – М.: Машиностроение, 1988.

 

Пособия, разработанные в УГТУ

 

43. Жингаровский А.Н., Суровцев Е.Л., Пивоварова Л.Л. Пособие к курсовому проектированию по деталям машин и подъемно-транспортным устройствам. – Ухта, УИИ, 1986. – 83 с., ил.

 

44. Жингаровский А.Н., Суровцев Е.Л. Допуски и посадки в курсовом проектировании по деталям машин и подъемно-транспорт­ным машинам: Учеб. пособие. – Ухта, УИИ, 1994. – 150 с., ил.

 

45. Жингаровский А.Н., Суровцев Е.Л., Кейн Е.И. Изучение ме­ханических передач. Руководство к комплексу лабораторных работ по деталям машин: Учеб. пособие. – Ухта, УГТУ, 1999. – 149 с., ил.

46. Жингаровский А.Н., Суровцев Е.Л. Сварные изделия в кур-совом проектировании по деталям машин и подъемно-транспортным машинам: Учеб. пособие. – Ухта, УИИ, 1994. – 87с., ил.

 

47. Жингаровский А.Н. Проектирова­ние деталей машин. Часть 1. Пояснительная записка [Текст]: Учебное посо­бие / А.Н. Жингаровский, E.И. Кейн, Е.Л. Суровцев. – 3-е издание, исправленное. – Ухта: УГТУ, 2007. – 103 с., ил.

 

48. Жингаровский А. Н. Методические указания к выполнению контрольных заданий по дисциплине "Детали машин и подъемно-транспортные устройства" для студентов заочного обучения спец. МОН и МЛК. Методические указания. – Ухта, УИИ, 1986. – 45 с.

 

49. Жингаровский А.Н., Суровцев Е.Л., Кейн E.И. Конструкция, монтаж и регулировка механизма: Учебное пособие. – Ухта, УГТУ, 1999. – 60с., ил.

 

50. Жингаровский А.Н., Кейн E.И., Суровцев Е.Л. Коробки передач и вариаторы. Руководство к комплексу лабораторных работ по деталям машин: Учеб. пособие. – Ухта, УГТУ, 2002. – 122с., ил.

 

 

Приложение А

 

Ориентировочные значения КПД и передаточных отношений, кото­рые можно принимать при расчёте приводов

 

Передача КПД Переда­точное от­ношение
Зубчатая закрытая      
цилиндрическая 0,98 2 – 4
коническая   0,97   2 – 3  
Зубчатая открытая   0,96   2 – 4  
Червячная закрытая при числе заходов червяка      
z1=1 0,7 – 0,6 28 – 80
z1=2 0,8 – 0,7 16 – 40
z1=4   0,9 – 0,8   8 – 20  
Цепная      
закрытая 0,97 2 – 4
открытая   0,94   2 – 4  
Клиноременная   0,96   2 – 4  
Зубчатоременная и плоскоременная   0,97   2 – 6  
Одна пара подшипников качения   0,99   –  
Муфта компенсирующая 0,99

 

Примечания

1 Для червячных передач КПД тем больше, чем меньше переда­точное отношение и выше скорость скольжения в зацеплении.

2 Более уточнённые значения КПД приведены в рекомендованной вам литературе. Это особенно касается червячных передач.

3 Передаточные отношения, принятые для расчётов, могут отли­чаться от приведенных в таблице, как в большую, так и в меньшую сто­роны.

 

 

Приложение Б

Образец титульного листа пояснительной записки

 

Приложение В

 
  1 Задание Спроектировать привод ленточ­ного конвейера, содер­жащий асинхрон­ный электродвигатель, стандартную компенсирующую муфту, одноступенчатый цилиндрический редуктор с косозубыми колёсами и цепную передачу, по заданию 14 и варианту 6 /1, с. 23/. Схема привода иллюстрирована рисунком 1.1. 1 – вал электродвигателя; 2 – вал ведущий редуктора; 3 – вал ведомый редуктора; 4 – вал приводного бара­бана ленточного конвейера; 5 – электродвигатель асинхронный; 6 – муфта компенсирующая; 7, 8 – соответственно ведущее и ведомое колёса редук­тора; 9,10 – ведущая и ведомая звёздочки цепной передачи соответственно; 11 – цепь приводная; 12 – подшипники; 13 – корпус редуктора;14 – приводной барабан конвейера; 15 – лента конвейера. Рисунок 1.1 – Схема привода  
          72 00 00 00 ПЗ Лист  
         
Изм. Лист № докум. Подп. Дата 4
   
                   

Образец оформления задания на курсовой проект

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.