Основные принципы управления. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основные принципы управления.

2018-01-03 170
Основные принципы управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные школы управления

А)школа классич(научного)менеджмента – изучает вопросы научной организации труда maxэффективного использования раб.силы. Родоначальник – Фридрих Тейлор.(«Управление фабрикой», «Принципы научного управления») разработал методологические основы нормирования труда, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих.
Разновидностью классической школы управления является административная школа управления. Она занималась изучением вопросов роли и функций менеджера. Считалось, что, как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства. (Анри Файоль «Учение об управлении»)Разработал принципы:
-разделение труда;-авторитет и ответственность власти;-дисциплина;-единство руководства;

-единство распорядительства;-подчинение частного интереса общему;-вознаграждение за труд;-баланс между централизацией и децентрализацией;-координация менеджеров одного уровня;-порядок;-справедливость;-доброта и порядочность;-устойчивость персонала;

-инициатива.

Б) Поведенческая школа: Основной принцип «Человек-личность!» Родоначальником школы человеческих отношений принято считать Э. Мэйо. Он обнаружил, что группа рабочих - это социальная система, в которой есть собственные системы контроля. Определенным образом воздействуя на такую систему, можно улучшить, как считал тогда Э. Мэйо, результаты труда. Акцент в движении школы человеческих отношений делался на заботе о людях. Большой вклад в развитие школы человеческих отношений был сделан в 40-60-ё гг., когда учеными-бихевиористами было разработано несколько теорий мотивации.
Теория потребностей А. Маслоу:
1.физиологические;2.в безопасности своего существования;

3.социальные (принадлежность к коллективу, общение, внимание к себе, забота о других и пр.);4.престижные (авторитет, служебный статус, чувство собственного достоинства, самоуважение);5.в самовыражении(полном использовании своих возможностей, достижении целей и личном росте)

Управленческая решётка – подход, при кот. опред-ся уровень менеджера в зависимости от его отношения к производству, личности или к работнику и к личным интересам.

3,Участники создания стр.продукции
Инвестор – физ.или юр.лицо, кот за счёт собств. ресурсов или привлечённых средств выступает в роли инвестора.
Заказчик – юр. или физ. лицо, кот. По поручению инвестора и на основании договора непосредственно организовывает строит. работы или возведение зданий.
Подрядчик – вып-ет СМР и им сопутствующие работы. Могут вып-ть весь комплекс работ либо привлекать для этих целей исполнителей(субподрядчиков). Необходима лицензия.
Проектировщик (генпроектировщик, субпр-к)- обязательно наличие лицензии.
Производитель стр. мат-в, изд-й, к-ций
Транспортные предприятия
Контролирующие, надзорные структуры (госстройнадзор) – регистрация стр. объектов, соблюдение норм и правил, соблюдение ПСД, приёмка зд. И соор.
Госпромназдор, сан-эпид. службы.


4.Процесс создания стр.продукции
1)Разработка технико-экономич.обоснования и технико-экономического расчета, бизнес-план

2) Поиск инвесторов или источника инвестиции, возможности получения банковского кредита, бюджетных ассигнований.
3) Размещение заказа на разработку ПСД, т.е. проектирование на конкурентной основе
4)Поиск подрядчиков (механизм тендоров или подрядных торгов)

5)возведение зданий и сооружений
6) Проведение пусконаладочных работ, ввод объекта в эксплуатацию, доведение его до проектной мощности.

 

5,Методологические основы управления
Различают три базовых понятия
Система – совок-ть взаимосвязанных эл-в единством цели, управление возможно лишь в рамках системы.
Информация – те или иные сведения об объекте, явлений ранее не известные нам.
Связь – канал передачи информации.


По каналу прямой связи передаются управляющие воздействия. По каналу обратной связи – отчёт о состоянии объекта управления.
Любая с-ма упр-я явл. частью глобальной с-мы и всегда находится под внеш. воздействием. В свою очередь любая с-ма воздействует на окр. среду.

6, Особенности управляемой системы и условия их эф. Функционирования
1)Любая управленческая с-ма должна состоять из субъекта и объекта,

2)наличие канала прямой связи и передаче по нему упр.воздействий, безусловное выполнение команд
3)наличие канала обратной связи и передача по нему отчётов
4)своевременная переработка информации и выдача новых решений
5)равенство управляющей и управляемой систем
ПРИЗНАКИ СТРОИТ, ОРГАНИЗАЦИИ КАК СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ:
а)состоит из множества элементарных систем
б)динамический характер функционирования(сезонные колебания объемов и номенклатуры работ, постоянно меняющиеся комплексы работ и объектов)
в)вероятностный характер функционирования(невозможно спрогнозировать будущее состояние с высокой степенью вероятности)
г)большое кол-во внутр. и внешних связей
д)сложная иерархическая структура

е)многовариантность способов произ-ва работ


7.Схема всемирного управления
Отличие: субъект управления состоит из 3х независимых элементов


1.Конструирование управления сводится к формированию цели управляемого сигнала задания
2. Технология управления: разработка техн. И инстр. Упр-ния, передача сигнала упр. Машине, передача задания нервной системе человека.
3. Контроль состояния функц.объекта и качества упр-ния
4.Краткосрочный или оперативный контроль состояния объекта и качества управления.
5.Долгосрочныйили стратегич. контроль состояния объекта и качества управления.
а) – исполнительная власть (1)

- контрольно-судебная власть(2)

- законодательная власть(3)

б) – орган управления (3)

- устройство управления(1)

- контрольно-измерительные устройства(2)

в) – мозг (3)

- нервная система (1)

- органы чувств (2)

Содержание связи: «4-я власть»- средства массовой инф-ции.

1 Конструирование упр-я сводится к формированию цели, сигнала, задания.

2 Выработка тех-гии упр-я, к-рая сводится к разработке тех-гии и инструкции упр-я, передаче сигнала управляемой машине, передачи задания нервной системой телу человека.

3 контроль, учет, анализ состояния функционирования объекта и качество управления

4 краткосрочный или постоянный контроль состояния объекта и качества упр-я

5 Долгосрочный или стратегич. контроль состояния объекта и качества упр-я

Контуры по которым циклирует информация

1-2-3-5-1 – стратегич. (дв-е инф-ции)

2-3-4-2 –тактич. (оперативный).


Экономические методыупр-я.

М-ды прим-мые на макро- и микроуровне. На макроуровне:1)финансово-кредитные рычаги.

2)хоз-ный (комерческий) расчёт. 3)с-ма ценообраз-я. 4)с-ма налогооблажения:- ф-ция фискальная и регулирующая..5)с-ма льгот и дотаций.

На микроуровне заложены средства и м-ды материального стимулирования (осн. целью явл. установление зависимости между кол-вом и качеством труда и материальным вознаграждением):

Первоначально использ. с-ма нарядов.

- аккордно премиальная форма оплаты труда (З.П. определяется качеством выполнения работ и досрочное); -сдельно-премиальная оплата труда,- (в зависимости от выполнения работ вычислялась сметная стоим-ть работ), арендная форма предполагает опред-е материального вознаграждения как разницу между сметной стоим-тью работ и материальными затратами на эти работы;- участие работника в прибылях предприятия (прибыль- это разница между выручкой от реализации продукции и всей совокупности затрат на произ-во и реализацию этой продукции); - всевозмлжные разовые выплаты.

Функции упр-я. Планирование (предвидение). Орг-ция.

Функции упр-я – опред-т вид управленчдеят-сти, необх для соотввозд-я на объект упр-я для достижения цели упр-я. Ф-цияупр-я отвечает на вопрос: что необх-мо делать, чтобы протекал процесс упр-я.По этапам упр-я:-планирование, -орг-ция, -коорд-ция, -регулир-е и стимулир-е, -контроль, анализ и учет. Планирование – опред-е напр-я развития и(или) сост-я с-мы в опред момент и ч/з опред промежуток времени. В процессе планир-я опред-т сост-е с-мы на перспективу с одной стороны, а также пути, ист-ки и ср-ва достижения этого сост-я. Данная ф-цияявл центр-й. Планир-е служит основой для принятия управленчреш-й и предст собой управленчдеят-сть, кот предусматривает выработку целей и задач упр-я произв-м и опред-е путей реализации планов для достижения поставл целей. Методы планир-я:1. Моделирование – на основе матем модели прогнозир-сясост-е с-мы и на основе получ рез-тов вырабатываются опред параметры планов.2. бюджетный – осущ-т уравнивание возм-стей(доходов) и желаний(расходов).3. метод теории игр – реш-е локальных проблем и задач.

Орг-ция – формир-е управляющей и управляемой систем отношений и связей м/ду ними. Различают и как совокупный эл-т, и как процесс, ф-цию. Этапы орг-ции:1. Опред-е целей, поставленных в процессе планир-я.2.опред-е видов деят-сти, направл на достижение этих целей.3. распред-е конкр задач м/ду индивидумами.4.объед-е при необх-сти индивидуумов в группы, кол-вы.5.Установление связей, отношений м/дуинд-ми, группами.

Элементы управления.

1. принятие управленческих решений

2. учет и контроль

3. критический анализ

4. инициативность (способность субъекта управления принимать решения, соответствующие ситуации и требованиям)

5. информативность

6. поведение субъектов управления в критической ситуации

Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

1. Требование законности – решение не должно противоречить всей совокупности законов и подзаконных актов, вытекающих из этих законов

2. Треб-ие единства цели – решение не должно противоречить некой общей цели

3. Треб-ие обоснованности – решение должно основываться на информации, отражающей состояние объекта управления, параметров исполнения и внутреннего воздействия на него

4. Выполняемость решения – для реализации решения должны быть созданы все необходимые условия. Оно зависит от выполнения требования обоснованности

5. Своевременности – правильный выбор момента принятия решения. Запаздывание может привести к возникновению новых проблем, а излишняя поспешность – решение принимается в условиях недостатка информации и неопределенности

6. Полномочности – т.е. принятие решения должно входить в круг полномочий лица, которое его принимает

7. Оптимальности – выбор наилучшего решения по принятому критерию из некоторого числа возможных вариантов

8. Треб-ие преемственности – решение не должно противоречить ранее принятым решениям

9. Направленность – решение должно иметь точный адрес и его формулировка не должна допускать разночтений

10. Справедливость – решение не должно не обосновано ущемлять чьих-либо интересов

11. Простоты, ясности, краткости, отсутствия внутренних противоречий

Метод Дельфы.

Это многоуровневая процедура анкетирования. После каждого тура результаты дорабатываются, и полученные результаты собираются экспертами.

1-ый тур – проводится без аргументации

2-ой тур и далее – мнение экспертов, отличающееся от других, подлежит аргументации или эксперт вправе изменить свое мнение

После стабилизации оценок, опрос прекращается и принимается окончательное решение.

Классификация организаций

По собственности: частные, на гос. основе, муниципальные, общественные.

По целевому назначению: производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

По широте производственного профиля: специализированные, диверсифицированные (разнообразный).

По х-ру сочетания науки и произвоства: научные, производственные, научно-производственные.

По числу стадий производственного процесса: одностадийные, многостадийные.

По расположению предприятия: на одной территории, на одной географической точке, в разных географических точках.

Классификация организаций по ОПФ:

Трудовой распорядок.

В силу вступления нового трудового кодекса РБ существенно изменился весь характер правового регулирования отношений в данной сфере.¶Однако дисциплина труда - это обязательное для всех работников подчинение установленному трудовому распорядку и надлежащее выполнение своих обязанностей, определенных в соответствии с трудовым кодексом РБ или иными законами, коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами организации (ст.193 ТК РБ). Дисциплина труда - одна из составляющих качества работы каждого работника, поэтому важно, чтобы каждый работник понимал, что на работе он находится под постоянным воздействием требований внутреннего трудового распорядка.¶Внутренний трудовой распорядок формирует необходимость взаимоотношения работников в коллективе, обеспечивает выполнение ими своих обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон, способствует слаженности в работе всех подразделений предприятия и выполнение производственным коллективом поставленных перед ним задач.¶ Закон возлагает на нанимателей обязанности правильно организовывать труд работников, создавать условия для роста производительности труда, неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, повседневно укреплять дисциплин труда, воспитывать у работников чувство ответственности за порученное дело, сознательное отношение к труду, бережное отношение к собственности нанимателя, неукоснительное соблюдение внутреннего трудового распорядка.¶Правильно организованный внутренний трудовой распорядок на каждом предприятии предусматривает определенный режим, обеспечивающий полное и рациональное использование рабочего времени, повышение производительности труда, сочетание интересов отдельных работников с интересами коллектива в целом.¶ Внутренний трудовой распорядок на предприятии закрепляется в утверждаемых нанимателем местных правил внутреннего трудового распорядка, которые являются основным нормативным актом, обеспечивающим соблюдение трудовой дисциплины.¶ Отношение между сторонами трудового договора осуществляются путем закрепления основных прав и обязанностей работников.


Требования, предъявляемые к руководителю (менеджеру)

Менеджер – это руководитель или управляющий, занимаемый постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы в рыночных условиях.

Основные требования, предъявляемые к менеджеру:

- наличия общих знаний в области управления предприятием;

- компетентность в вопросах технологии производства фирмы;

- владение навыками не только администрирования, но и предпринимательства;

- умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

- принятие обоснованных и компетентных решений;

- наличие практического опыта и знаний в области анализа экономической ситуации на рынках;

- умение анализировать деятельность фирм - конкурентов;

- Умение предвидеть тенденции развития хозяйствующей конъектуры, особенности спроса, мероприятия государственного управления экономики в своей стране и других странах на рынках, которые фирма стремится усилить либо удержать свои позиции;

- умение согласования решений с нижестоящими сотрудниками и распределение участия каждого в их исполнении;

- знание в совершенстве своих подчиненных, и способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;

- знание условий, связывающих предприятие и работников и защита интересов обоих сторон на справедливой основе;

- устранение неспособных работников с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы;

- Рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечить эффективность функционирования фирмы.

Основные понятия об инвестициях. Инвестирование строительной деятельности.

Инвестирование строительного предприятия важная часть его общей хозяйственной деятельности. Для современного производства характерны постоянно растущая капиталоемкость и возрастание роли долгосрочных факторов.

Чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции, снижать издержки, расширять производственные мощности, повышать конкурентоспособность своей продукции и укреплять свои позиции на рынке оно должно вкладывать выгодно капитал.

По финансовому определению инвестиции – это все виды активов (средств), вкладываемых в хозяйственную деятельность в целях получения дохода.

Экономическое определение инвестиций трактуется как расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основного капитала, а также не связанных с этим изменение оборотного капитала.

Инвестиции представляют собой использование финансовых средств, ресурсов в форме краткосрочных или долгосрочных капитальных вложений.

В зависимости от объектов вложений средств различают: реальные и финансовые инвестиции. По характеру участия в инвестировании выделяют: прямые и непрямые. По периоду инвестирования: краткосрочные и долгосрочные. По формам собственности инвестора: частные, государственные, иностранные, совместные инвестиции. По региональному признаку: внутри страны, за рубежом.

Под технологической структурой капвложений понимается состав затрат на сооружение какого- либо объекта и их доля в общей сметной стоимости, т.е. это структура показывает, какая доля капвложений в их общей величине направляется на СМР, на приобретение машин, оборудования, на изыскания и др. затраты.

Источники средств, используемые предприятием для финансирования своей инвестиционной деятельности принято подразделять на собственные, заемные и привлеченные.


64. Положение о производителе работ в строительстве

Сущность управления, реализуемая в функциях, постоянна, а содержание меняет­ся в зависимости от специфики объекта. Функции управления подразделяются на общие и специальные.

Основные функции управления: планирование, организация, координация, стиму­лирование и регулирование, контроль.

Планирование - выработка и постановка целей и задач, а также определение путей и средств для достижения целей.

Организация - создание новых или совершенствование существующих структур управления.

Координация - обеспечение согласованности действий по достижению поставленных целей.

Стимулирование и регулирование - побуждение коллективов или индивидумов для повышения эффективности их деятельности.

Контроль - систематическое наблюдение за деятельностью коллективов или инди­видуумов для выявления отклонений от установленных норм, поставленных целей.

Основные функции являются общими для любых процессов управления.

Специальные присущи конкретным элементам системы и зависят от их особенностей.

Перечень обязанностей, прав и ответственности, в пределах которых работники управ­ленческого аппарата выполняют свои функции, называется должностной инструкцией.

Этапы разработки должностной инструкции:

Выполнить анализ организационной структуры управления и штатного расписа­ния, обращая внимание, в каком подразделении работает конфетный специа­лист, кому подчиняется и кто подчиняется ему.

Изучить назначение и функции подразделения, где работает определенный спе­циалист.

Составить проект должностной инструкции в виде рабочей таблицы, внеся 1-2 дополнения по каждой из функций.

Написать начисто должностную инструкцию.

Должностная инструкция состоит из 4 основных разделов:

Общие положения - в этом разделе определяется цель деятельности работника, кем назначается и кем освобождается от занимаемой должности, кому подчиняется, какими документами руководствуется, что он должен знать.

Обязанности - функции каждого должностного лица с учетом распределения работ. Не должно быть параллелизма и дублирования в работе должностных лиц. Необходимо, что­бы достигалась рациональная загрузка работников и структурных подразделений.

Права - они должны быть средством выполнения возложенных на работника обязанно­стей.¶ Ответственность - указывается в какой мере и за что будет нести ответствен­ность работник при выполнении своих обязанностей.


Основные школы управления

А)школа классич(научного)менеджмента – изучает вопросы научной организации труда maxэффективного использования раб.силы. Родоначальник – Фридрих Тейлор.(«Управление фабрикой», «Принципы научного управления») разработал методологические основы нормирования труда, внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих.
Разновидностью классической школы управления является административная школа управления. Она занималась изучением вопросов роли и функций менеджера. Считалось, что, как только определялась суть работы управляющего, легко можно было выявить наиболее эффективные методы руководства. (Анри Файоль «Учение об управлении»)Разработал принципы:
-разделение труда;-авторитет и ответственность власти;-дисциплина;-единство руководства;

-единство распорядительства;-подчинение частного интереса общему;-вознаграждение за труд;-баланс между централизацией и децентрализацией;-координация менеджеров одного уровня;-порядок;-справедливость;-доброта и порядочность;-устойчивость персонала;

-инициатива.

Б) Поведенческая школа: Основной принцип «Человек-личность!» Родоначальником школы человеческих отношений принято считать Э. Мэйо. Он обнаружил, что группа рабочих - это социальная система, в которой есть собственные системы контроля. Определенным образом воздействуя на такую систему, можно улучшить, как считал тогда Э. Мэйо, результаты труда. Акцент в движении школы человеческих отношений делался на заботе о людях. Большой вклад в развитие школы человеческих отношений был сделан в 40-60-ё гг., когда учеными-бихевиористами было разработано несколько теорий мотивации.
Теория потребностей А. Маслоу:
1.физиологические;2.в безопасности своего существования;

3.социальные (принадлежность к коллективу, общение, внимание к себе, забота о других и пр.);4.престижные (авторитет, служебный статус, чувство собственного достоинства, самоуважение);5.в самовыражении(полном использовании своих возможностей, достижении целей и личном росте)

Управленческая решётка – подход, при кот. опред-ся уровень менеджера в зависимости от его отношения к производству, личности или к работнику и к личным интересам.

3,Участники создания стр.продукции
Инвестор – физ.или юр.лицо, кот за счёт собств. ресурсов или привлечённых средств выступает в роли инвестора.
Заказчик – юр. или физ. лицо, кот. По поручению инвестора и на основании договора непосредственно организовывает строит. работы или возведение зданий.
Подрядчик – вып-ет СМР и им сопутствующие работы. Могут вып-ть весь комплекс работ либо привлекать для этих целей исполнителей(субподрядчиков). Необходима лицензия.
Проектировщик (генпроектировщик, субпр-к)- обязательно наличие лицензии.
Производитель стр. мат-в, изд-й, к-ций
Транспортные предприятия
Контролирующие, надзорные структуры (госстройнадзор) – регистрация стр. объектов, соблюдение норм и правил, соблюдение ПСД, приёмка зд. И соор.
Госпромназдор, сан-эпид. службы.


4.Процесс создания стр.продукции
1)Разработка технико-экономич.обоснования и технико-экономического расчета, бизнес-план

2) Поиск инвесторов или источника инвестиции, возможности получения банковского кредита, бюджетных ассигнований.
3) Размещение заказа на разработку ПСД, т.е. проектирование на конкурентной основе
4)Поиск подрядчиков (механизм тендоров или подрядных торгов)

5)возведение зданий и сооружений
6) Проведение пусконаладочных работ, ввод объекта в эксплуатацию, доведение его до проектной мощности.

 

5,Методологические основы управления
Различают три базовых понятия
Система – совок-ть взаимосвязанных эл-в единством цели, управление возможно лишь в рамках системы.
Информация – те или иные сведения об объекте, явлений ранее не известные нам.
Связь – канал передачи информации.


По каналу прямой связи передаются управляющие воздействия. По каналу обратной связи – отчёт о состоянии объекта управления.
Любая с-ма упр-я явл. частью глобальной с-мы и всегда находится под внеш. воздействием. В свою очередь любая с-ма воздействует на окр. среду.

6, Особенности управляемой системы и условия их эф. Функционирования
1)Любая управленческая с-ма должна состоять из субъекта и объекта,

2)наличие канала прямой связи и передаче по нему упр.воздействий, безусловное выполнение команд
3)наличие канала обратной связи и передача по нему отчётов
4)своевременная переработка информации и выдача новых решений
5)равенство управляющей и управляемой систем
ПРИЗНАКИ СТРОИТ, ОРГАНИЗАЦИИ КАК СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ:
а)состоит из множества элементарных систем
б)динамический характер функционирования(сезонные колебания объемов и номенклатуры работ, постоянно меняющиеся комплексы работ и объектов)
в)вероятностный характер функционирования(невозможно спрогнозировать будущее состояние с высокой степенью вероятности)
г)большое кол-во внутр. и внешних связей
д)сложная иерархическая структура

е)многовариантность способов произ-ва работ


7.Схема всемирного управления
Отличие: субъект управления состоит из 3х независимых элементов


1.Конструирование управления сводится к формированию цели управляемого сигнала задания
2. Технология управления: разработка техн. И инстр. Упр-ния, передача сигнала упр. Машине, передача задания нервной системе человека.
3. Контроль состояния функц.объекта и качества упр-ния
4.Краткосрочный или оперативный контроль состояния объекта и качества управления.
5.Долгосрочныйили стратегич. контроль состояния объекта и качества управления.
а) – исполнительная власть (1)

- контрольно-судебная власть(2)

- законодательная власть(3)

б) – орган управления (3)

- устройство управления(1)

- контрольно-измерительные устройства(2)

в) – мозг (3)

- нервная система (1)

- органы чувств (2)

Содержание связи: «4-я власть»- средства массовой инф-ции.

1 Конструирование упр-я сводится к формированию цели, сигнала, задания.

2 Выработка тех-гии упр-я, к-рая сводится к разработке тех-гии и инструкции упр-я, передаче сигнала управляемой машине, передачи задания нервной системой телу человека.

3 контроль, учет, анализ состояния функционирования объекта и качество управления

4 краткосрочный или постоянный контроль состояния объекта и качества упр-я

5 Долгосрочный или стратегич. контроль состояния объекта и качества упр-я

Контуры по которым циклирует информация

1-2-3-5-1 – стратегич. (дв-е инф-ции)

2-3-4-2 –тактич. (оперативный).


Основные принципы управления.

1. Принцип (П) единства прав и обязанностей. Субъект управления наделен опред обязанностями, должен быть на делен и соотв правами. 2. Псоотв-я обязанностей и ответственности за ненадлежащее выполнение этих обяз-стей. 3. П оптимального сочетания централизации и децентрализации упр-я. В целях минимизации затрат на упр-е некот ф-ции целесообразно передать централизованному органу. 4. П системного подхода к упр-ю. Объект упр-я должен рассм-ся как система, поведение котор контролируется по выходным параметрам в зависимости от входных параметров. 5. П единоначалия и коллегиальности в упр-и. Управленческиереш-я могут вырабатываться с привлечением коллегиальных органов, но приниматься только единоначально. 6. П демократизации упр-я. Широкое привлечение к упр-ю работников предприятия. Наиболее полно он реализуется ч/з механизм передачи части собственности работникам предприятия. 7. П главной цели. Упр-е должно быть ориентировано на достижение 1 гл цели. 8. П мотивации. Эффективным упр-е может быть тогда, когда оно построено как на механизмах поощрения, так и на мех-х наказания. 9. П рационального сочетания подчиненности (зависимости и свободы). Любой субъект не может быть как абс зависимым, так и абс свободным. 10. Поптимальности и эффективности упр-я. Упр-е должно быть ориентировано на минимизацию затрат при условии макс эффекта от упр-я. 11. П правильного подбора и расстановки кадров. Пост поиск наилучшего примен-я способностей каждого отд работника ч/з мех-мпериодич перестановки кадров. 12 П пост совершенствования форм и методов упр-я.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.