Экономико-прав. обеспеч-е землепольз-я и охраны земель — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Экономико-прав. обеспеч-е землепольз-я и охраны земель

2017-12-22 158
Экономико-прав. обеспеч-е землепольз-я и охраны земель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономическое стимулирование охраны земель направлено на повышение заинтересованности землепользователей, землевладельцев, собственников земельных участков, в том числе арендаторов, в сохранении и воспроизводстве плодородия почв, на защиту земель от негативных последствий производственной деятельности и включает:

1) выделение средств из республиканского или местного бюджета для восстановления земель, нарушенных не по их вине;

2) освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения или улучшения их состояния в период, предусмотренный проектом производства работ;

3) предоставление льготных кредитов;

4) частичную компенсацию снижения дохода с земельных участков в результате временной консервации нарушенных не по их вине земель из средств бюджета;

5) поощрение за улучшение качества земель, повышение плодородия почв и продуктивности земель лесного фонда, производство экологически чистой продукции.

Порядок осуществления мер, связанных с экономическим стимулированием охраны земель, устанавливается законодательством Республики Беларусь.

 

 

Гос. упр-е землями

Гос. упр-е- основанная на Конституции, законодат. актах исп-расп. деят-сть уполномоченных на то должн. лиц и органов исполнит. власти, направленная на организацию и упорядочение деят-сти в обл. использ-я и охраны земель. Организация указ.деят-сти достигается пуем издания подзаконных нпа, кот-ми восполняются пробелы в законодат. актах. В зак-ве органы, осущ-щие гос. упр-е, класс-ны по уровню компетенции и масштабу террит. деят-сти.

1.Органы общей компетенции-Президент, Правит-во, мест.исп. и расп. органы (наз-ся так потому что в пределах РБ либо АТЕ осущ-т упр-е всеми сферами народохоз-венной соц-культ. и иной деят-сти, в том числе касающейся вопросов использ-я и охраны земель)

2.Органы спец. компетенции-ГосКомПоИмущ-ву, иные органы (наз-ся так потому что непосредственно созданы для гос. упр-я и охраны земель)

Президент опред-т гос. политику в обл. исполь-я и охраны земель, устанавливает порядок изъятия и предоставления зем. ресурсов, опред-т категории и виды категорий земель, устанавливает порядок перевода одних категорий земель в другие, решает иные вопросы.

Правит-во реализует гос. зем. политику, устанавливает порядок ведения гос. зем. кадастра и осущ-ления мониторинга земель, опред-т положения об осущ-лении гос. контроля в обл. исольз-я и охраны земель, по поручению Президента предоставляет и изымает зем. участки иностр. гос-вам для размещения дипломатич. постоянных представит-в и консульских учреждений и т.д.

Местн. исп. и расп. органы в соотв. со своей компетенцией в пределах подведомственных АТЕ изымает и предоставляет зем. участки гр-нам, ИП, юр.лицам РБ, иностр. юр.лицам зем. участки, производит контроль за использ-ем и охраной земель и т.д.

ГосКомПоИмущ-ву реализует гос. зем. политику, непосредственно занимается процедурой землеустройства, в том числе опред-ем границ зем. участков, подготавливает материалы для рассмотрения зем. споров в адм. порядке, решает др. вопросы.

К др. органам гос. упр-я землями м. отнести Мин-ва и Гос. комитеты, др.организации, осущ-щие упр-е отдельными категориями либо видами земель.

Формы: правовая(связана с изданием нп и индивид-прав. актов), неправовая(хотя и осущ-ся на основании зак-ва, однако в отличии от прав. формы непосредственно не влияет на установление, изм-е, прекращение зем.п/отн-й, она направлена на обеспечение деят-сти самих органов гос. упр-я, выражается в проведении совещаний, семинаров, сборов и обобщений статистич. данных адм. практики в обл. использ-я и охраны земель.

Ф-ции (юр-ски обособленные осн. направления деят-стиорганов гос. упр-я):

1планирование использ-я и охраны земель, 2осущ-ление мониторинга, 3ведени гос. зем. кадастра, 4распределение и перераспределение земель, 5проведениеземлеустройства, 6осущ-ление гос. контроля за использ-ем и охраной земель, 7разрешение зем. споров в адм. порядке, 8регистрация зем. недвижимости, прав на неё и сделок с нею.

 

 

Адм. отв-сть

Предусмотрена КоАП РБ. Условно адм. взыскания за зем. п/наруш-я предусмотрены за след. 3 направления зем-прав. проступков: 1за наруш-е установл. порядка использ-я и охраны земель, 2за наруш-е использ-я и охраны отдельн. категорий и видов категорий земель, 3за наруш-е прав. режима земель охранных, санитарных и др. зон. Все они сосредоточены в Гл. 15 КоАП, предусматривающей отв-сть за наруш-е требований эколог.безопасности, охраны окр. среды и природопольз-я.

к 1ой группе п/наруш-й отн-ся те, кот. предусмотрены ст15.10-15.13 (15.10. Нарушение порядка использования земли и требований по ее охране, 15.11. Порча земель, 15.12. Самовольное отступление от схем или проектов землеустройства, 15.13. Уничтожение либо повреждение межевых знаков)

ко 2ой группе принадлежат п/наруш-я в ст.15.24, 15.25, 15.31 (15.24. Нарушение правил использования участков земель государственного лесного фонда, 15.25. Повреждение сенокосов или пастбищных угодий, 15.31. Уничтожение или повреждение информационных знаков на землях государственного лесного фонда)

к 3ей группе отн-ся ст. 15.60 (15.60.Нарушение режима охраны и использования охранных зон вокруг стационарных пунктов гидрометеорологических наблюдений государственной сети гидрометеорологических наблюдений)

Юр-ская отв-сть

В своем большинстве з/пользователи и лица, осущ-щие хоз. и иную деят-сть, оказыв-щую негативное влияние на земли, должным образом осущ-т свои права и возложен.обязанности, связанные с использ-ем и охраной земель. В случае наруш-я требований зак-ва они м.б. привлечены к юр. отв-сти. В КоЗ содержится только бланкетная ст. 96, по кот.лица, виновные в наруш-и зак-ва об охране и использ-и земель, несут юр. отв-сть с соотв. с законодат. актами. Осн. видами юр. отв-сти за наруш-е зем. зак-ва явл-ся имуществ., адм, уг. и спец. зем-прав. отв-сть. В зем. зак-ве не сформулировано опред-е отв-сти, отсутствует перечень осн. видов зем. п/наруш-й и нет самой дифференциации зем. п/наруш-я. Зем-прав. отв-сть – мера гос. принуждения, применяемая в форме морального, материального, личного, организационного лишений к нарушителю зак-ва об охране и использ-и земель в виде имуществ., адм., уг. и спец. отв-сти. Осн. признаками зем-прав отв-сти, кот. сост-т ее содержание, явл-ся то, что она исходит от гос-ва, применяется в установл. гос-вом порядке, обращена против п/нарушителя и явл-ся доп. неблагоприят. последствием лица, неисполнившего свою обязанность либо обяз-во. О основании юр.отв-сти за наруш-е требований зем. зак-ва лежит зем. п/наруш-е (виновное (невиновное) противоправное общественно-вредное либо опасное деяние, причиняющее вред землям либо создающее угрозу причинения такого вреда, прямо запрещенное зак-вом). Осн. видами зем. п/наруш-й явл-ся след.: нецелевое, неэффективное использ-е земель; неиспольз-е земель по целевому назнач-ю в устан. период времени; наруш-е опред. порядка землепольз-я; несоблюдение требований по охране земель; причинение вреда пользователям зем. участка, др. з/пользователям и др.

 

 

Планирование и прогнозирование

Мониторинг земель – сис-ма наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изм-й, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Задачи – выявление изм-й в земельном фонде, оценка этих изм-й и их последствий, обеспеч-е собственников, владельцев, пользователей земли, контрольн. органов данными о земле, выработка рекомендаций для устранения негативных последствий хоз. деят-сти. Объект – все земли РБ. Он осущ-ся за счет ср-в респ. бюджета, и порядок осущ-ления мониторинга земель уст-ся СовМином РБ.

Мониторинг предназначен для: обеспеч-я СовДепов, заинтересован.предприятий, учреждений, организаций и граждан сведениями о земле; обоснования размеров платы за землю; оценки хоз. деят-сти; осущ-ления др. мероприятий, связанных с использ-ем земель. Гос. зем. кадастр сост. из: единого реестра АТЕ и ТЕ РБ; единого гос. регистра недвиж. имущ-ва, прав на него и сделок с ним; реестра цен на зем. участки; регистра стоимости зем. участков; реестра зем. ресурсов РБ. Единый реестр АТЕ и ТЕ РБ содержит сведения о наименованиях, размерах и границах АТЕ и ТЕ, их адм. центров. Единый гос. регистр недвиж. имущ-ва, прав на него и сделок с ним содержит сведения и документы в отношении зарегистр. зем. участков и расположенных на них объектов недвиж. имущ-ва, в том числе сведения о местополож-и зем. участков, их размерах, границах, о целевом назнач-и, правах на эти участки, об ограничениях (обременениях) прав на зем. участки, в том числе зем. сервитутах, а также сведения о сделках с ними. Реестр цен на зем. участки содержит сведения о ценах на зем. участки и объекты недвиж. имущ-ва, расположенные на этих участках, зафиксированных на момент совершения сделок с этими участками и объектами недвиж. имущ-ва. Регистр стоимости зем. участков содержит сведения о кадастр.стоимости зем. участков, полученной при проведении их кадастр. оценки. Реестр зем. ресурсов РБ содержит сведения о распределении земель по категориям, видам и з/польз-телям, составе, структуре, состоянии, кач-ве и хоз. использ-и земель, иные сведения о землях. Сведения гос. зем. кадастра м. собираться, храниться и использ-ся на бум.и (или) машин. носителях. Ведение гос. зем. кадастра обеспеч-ся проведением геодезич. и картографич. работ, почв., геоботанич. и иных обслед-й и изысканий, инвентаризацией и кадастр.оценкой земель, зем. участков, иными з/устроит. мероприятиями, а также осущ-лением гос. регистрации недвиж. имущ-ва, прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним.

 

Изъятие и предоставление

Изъятие земельных участков

Изъятие земельных участков осуществляется по решению государственного органа, осуществляющего государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель в соответствии с его компетенцией, предусмотренной КоЗ и иными актами законодательства, либо по постановлению суда. При несогласии землепользователя с решением об изъятии у него земельного участка это решение может быть обжаловано им в судебном порядке. Обжалование решения об изъятии земельного участка приостанавливает его исполнение.

Предоставление земельных участков во владение и пользование

Предост-е зем. участков во Влад-е и польз-е произв-ся исп. и расп. органами общей компетенции всех уровней в пределах их полномочий. Предост-е участков во Влад-е и польз-е м. осущ-ся как за счет свободных земель (земель запаса), так и за счет земель, ранее предост-х др. субъектам. Предост-е зем. участка, нах-щегося во влад-и, польз-и или частн. собств-сти др. лицу произв-ся только после его изъятия в устан. порядке. В этом случае эти два действия (предост-е и изъятие) осущ-ются в одном процессе. В процесс.отн-и изъятие и предост-е зем. участков включает две стадии:

1) предварит.согласование места размещения объекта;

2) предост-е зем. участка и его документ.оформление.

Предварит.согласование места размещения объекта проводят сельские, городские, районные и областные исп. и расп. органы в соотв. с их компетенцией по изъятию и предост-ю зем. участков. Целью предварит.согласования явл-ся выбор наиболее целесообразного и экономически обоснованного варианта размещения объекта (изъятия) зем. участка. Предварит.согласование места размещения объекта не произв-ся в случаях предост-я зем. участков:

* для ведения с/хоз-ва;

* для нужд лесного хоз-ва;

* при предост-и земель гр-нам для ведения крестьянского хоз-ва, личного подсобного хоз-ва, традиционных народн. промыслов, огородничества, сенокошенияя и выпаса скота.

Юр. и физ. лица, заинтересованные в изъятии зем. участка, обращаются с заявлением (ходатайством) о предварит.согласовании места размещения объекта в соотв. исп. и расп. орган по месту нахождения зем. участка. Место размещения объекта, примерный размер участка и условия его отвода с учетом обеспеч-я комплексного развития территории согласовываются с з/владельцами, з/пользователями и собственниками зем. участков, кот-е будут изыматься местн. исп. и расп. органами, осущ-ляющими гос. контроль и надзор. После проведения проектно-изыскательских работ и утв-я проекта на строит-во по заявлению (ходатайству) заинтер. лица нач-ся вторая стадия – предост-е зем. участка и подготовка документов, удостоверяющих право з/влад-я и з/польз-е. К заявлению (ходатайству) должны прилагаться материалы предварит.согласования места размещения объекта и другие необходимые документы. Предост-е зем. участка произв-ся на осн. проектов отвода земель, кот-е разрабатываются организациями по з/устр-ву и заказчиками кот-х м.б. заинтерес. юр. и физ. лица.

Разработанные проект отвода с имеющимися материалами представляется в соотв. исп. и расп. органы для заключ-я и вынесения реш-я. После устан-я на местности границ зем. участка сост-ся документы, удостоверяющие право владения и право пользования зем. участком и выдаются юр. и физ. лицам, которым отведен участок. Если предварит.согласование не требуется, действует упрощенная процедура предост-я зем. участка, кот. включает в себя: а) подачу заявления (ходатайства) в соотв. исп. и расп. орган; б) рассмотрение заявления (ходатайства) и вынесение реш-я в устан. сроки; в) юр-ское оформление права з/влад-я и з/польз-я.

Землеустройство

Объектами з/у-ва явл-ся земли РБ, зем. контуры, а также зем. участки. З/у-во включает в себя: разработку проектов региональных схем использ-я и охраны зем. ресурсов, схем з/у-ва АТЕ и ТЕ, территорий особого гос. регулир-я; разработку проектов межхоз-венного з/у-ва, в том числе проектов отвода зем. участков, оформление технич. документации и уст-е (восст-е) на местности границ объектов з/у-ва; разработку проектов внутрихоз-венного з/у-ва с/х организаций, в том числе крестьянских (фермерских) хоз-в, проектов организации и устр-ва территорий насел.пунктов, садоводч. тов-в, дачных кооперативов, особо охран. прир. территорий и иных территор. единиц; проведение инвентаризации земель, систематич. выявление неиспольз-х или использ-х не по целевому назн-ю земель;авторский надзор за реализацией схем и проектов з/у-ва;осущ-ление з/устроит.мероприятий при проведении мониторинга земель, ведении гос. зем. кадастра, в том числе при проведении кадастр. оценки земель, зем. участков, осущ-лении гос. контроля за использ-ем и охраной земель;подготовку з/устроит. материалов по разрешению зем. споров. Порядок проведения з/у-ва устан-ся ГосКомПоИмущ-ву РБ. Организация з/у-ва осущ-ся ГосКомПоИмущ-ву. Информ. обеспеч-е и автоматизация з/у-ва осущ-ются ср-вами зем-инф. сис-мы в порядке, установленном ГосКомПоИмущ-ву. З/устроит. мероприятия, направленные на реализацию единой гос. политики в обл. использ-я и охраны земель и имеющие общегос-венное знач-е, включая создание и ведение зем-инф сис-мы, осущ-ся за счет средств респ. бюджета.

 

 

Гос. зем. кадастр

Гос. зем. кадастр сост. из: единого реестра АТЕ и ТЕ РБ; единого гос. регистра недвиж. имущ-ва, прав на него и сделок с ним; реестра цен на зем. участки; регистра стоимости зем. участков; реестра зем. ресурсов РБ. Единый реестр АТЕ и ТЕ РБ содержит сведения о наименованиях, размерах и границах АТЕ и ТЕ, их адм. центров. Единый гос. регистр недвиж. имущ-ва, прав на него и сделок с ним содержит сведения и документы в отношении зарегистрир. зем. участков и расположенных на них объектов недвиж. имущ-ва, в том числе сведения о местоположении зем. участков, их размерах, границах, о целевом назнач-и, правах на эти участки, об ограничениях (обременениях) прав на зем. участки, в том числе зем. сервитутах, а также сведения о сделках с ними. Ведение единого гос. регистра недвиж. имущ-ва, прав на него и сделок с ним осущ-ся в порядке, уст-ом зак-вом о гос. регистрации недвиж. имущ-ва, прав на него и сделок с ним. Реестр цен на зем. участки содержит сведения о ценах на зем. участки и объекты недвиж. имущ-ва, располож-ые на этих участках, зафиксированных на момент совершения сделок с этими участками и объектами недвиж. имущества. Регистр стоимости зем. участков содержит сведения о кадастр.стоимости зем. участков, полученной при проведении их кадастр. оценки. Реестр зем. ресурсов РБ содержит сведения о распределении земель по категориям, видам и з/пользователям, составе, структуре, состоянии, кач-ве и хоз. использ-ии земель, иные сведения о землях. Ведение единого реестра АТЕ и ТЕ РБ, реестра цен на зем. участки, регистра стоимости зем. участков и реестра зем. ресурсов РБ осущ-ся в порядке, уст-ом ГосКомПоИмущ-ву РБ. Сведения гос. зем. кадастра м. собираться, храниться и использоваться на бумажных и (или) машинных носителях. Ведение гос. зем. кадастра обеспеч-ся проведением геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и иных обследований и изысканий, инвентаризацией и кадастр.оценкой земель, зем. участков, иными з/устроит. мероприятиями, а также осущ-лением гос. регистрации недвиж. имущ-ва, прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним.Ведение гос. зем. кадастра осущ-ся ГосКомПоИмущ-ву РБ за счет ср-в респ. и местн. бюджетов. Ведение единого гос. регистра недвиж. имущ-ва, прав на него и сделок с ним осущ-ся также за счет иных источников в соотв с зак-вом.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.