Вопрос. Роль психологии для педагогов. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Вопрос. Роль психологии для педагогов.

2017-12-22 319
Вопрос. Роль психологии для педагогов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Ведущую роль в психологии играет методы
+1)социальных наук,гуманитарного познания 2)естественнонаучные 3)наблюдения

2.Особый тип научного познания,предполагающий иное отношение познающего субъекта к объекту исследования это-
1)гуманитарное познание +2)естественнонаучное познание 3)историческое познание

3.Кто ставит такую задачу,помочь учащимся осознать поведение людей:
1)Ничаев+2)Ляудис 3)Карандашев

4.Что не входит в специальные документы,регламентирующих деятельность психолога 1)Должностная инструкция +2)Данные о рекомендациях 3)Письменное заключение

5.Что не входит в перечень документов,регламентирующих деятельность психолога: 1)Внутренняя документация+ 2)Организационно- методические документы 3)Нормативно- правовые документы

Семинар.

1вопрос. Стратегии обучения
1.Основная цель репродуктивной стратегии обучения:
а)усвоение материала (+)
б) развитие когнитивных структур
в) оба варианта неверны

2.В.Я.Ляудис выделила ряд компонентов реорганизации обучения на продуктивный уровнь, согласно которым, личность педагога в образовательном процессе выступает
а)контролером
б)помошником
в) организатором и координатором (+)

3.Основная единица управления в продуктивной стратегии:
а)учебно-воспитателньый процесс
б)учебно-воспитательная ситуация (+)
в)оба варианта неверны

4.Игровые ситуации соперничества характерны для стратегии обучения:
а)продуктивной (+)
б)рнпродуктивной
в) ни для одной из них

5.В какой из стратегий отношения студента и преподавателя в образовательном процессе по типу субъект-субъект преобладают над отношениями типа «субъект-объект»?
а)продуктивной (+)
б)репродуктивной

Вопрос.Общие принципы..

1. Принципы обучения — это …

А) способы организации обучения

Б) руководящие идеи в организации учебных занятий, правила, нормы, регулирующие процесс обучения

В) язык дидактики

2. Выберите 3 дидактических принципа обучения:

А) Принцип учета жизненного опыта и наличия психологических знаний у студента

Б) Принцип литературно-художественного моделирования в преподавании психологии

В) Принцип связи теории с практикой

3. Выберите специфический принцип обучения психологии:

А) Принцип системности и последовательности

Б) Принцип научности

В) Принцип постоянной личностной вовлеченности студента в учебный

процесс

4. Определите принцип обучения:

Психология, как и любая другая наука, может быть усвоена не через заучивание теории, а через анализ жизненных фактов с помощью теоретических знаний. Студенту (ученику) постоянно следует мысленно соотносить полученную научную информацию с реальным поведением людей, с собственными мыслями, чувствами, переживаниями, критически их анализируя и оценивая с новых, уже не житейских, а научных позиций.

А) Рефлексивный принцип

Б) Принцип литературно-художественного моделирования в преподавании психологии

В) Принцип учета жизненного опыта и наличия психологических знаний у студента

5. Реализация принципов обучения должна быть:

А) последовательной

Б) комплексной

В) избирательной

Ответы:

1 - б)

2 - в)

3 - в)

4 - а)

5 - б)

3вопрос.Виды обучения..Тесты к теме: "Виды обучения"

1. Объяснительно-иллюстративное обучение - это:

а) пассивно-созерцательное обучение

б) активно - созерцательное обучение

с) индивидуальное обучение

2. Какой признак не характерен для модульного обучения?

а) учащимся предоставляется относительно самостоятельный блок учебной информации

б) четкая структуризация учебной информации

в) диалоговые формы обучения

3. Кто из отечественных ученых внес наибольший вклад в теорию и практику проблемного обучения?

а) Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский

б) В.В. Давыдов, Л.В. Занков

в) М, А.М. Матюшкина, М.И. Махмутов

4. К идеям программированного обучения наиболее близка теория…

а) бихевиоризм

б) прагматизм

в)гуманизм

5. Внедрение в начальной школе дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова соответствует ___ изменениям:

а) модульным

б) локальным

в) системным

Вопрос.Подходы

… подход – центральный в отечественной методологии, акцентирован на выявлении структурно-содержательных, процессуальных и функциональных характеристик учебной и педагогической деятельности в едином образовательном процессе.

Деятельностный.

2. Системно-генетический.

3. Парадигмальный.

… направление, характеризующееся ориентацией на становление личностно-професси-ональных качеств, в контексте самоорганизации субъекта учебной деятельности.

1. Онтогенетическое.

2. Гуманистическое.

3. Технологическое.

… подход, основной целью которого является овладение методами сохранения личности и раскрытие ее полного интегрированного потенциала. При этом образование рассматривается как фундаментальная форма постижения бытия через естественный генетический код познания.

1. Модульный подход.

2. Синергетический подход.

3. Ноосферный подход.

В интегративном подходе центральное место в образовательном процессе принадлежит:

1. Преподавателю.

2. Объекту учебной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.