Структура финансовой системы РФ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Структура финансовой системы РФ

2017-12-22 205
Структура финансовой системы РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Финансовая система РФ — совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Финансовая система РФ включает в себя:

1. Государственную бюджетную систему;

2. Внебюджетные специальные фонды;

3. Государственный и банковский кредит (все вышеозначенные институты относят к централизованным финансам, которые используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне);

4. Фонды страхования (имущественного и личного);

5. Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей, относящиеся к децентрализованным финансам, которые используются для регулирования и стимулирования экономики и социальных отношений на микроуровне.

Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ, которое является исполнительным органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в РФ. Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов РФ. Система финансово-кредитных органов — система органов, специально созданная для управления финансами и осуществления контроля в данной сфере (в нее входят Министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов РФ).

Центральный банк РФ является органом государственного управления и осуществляет государственное руководство в области банковской деятельности.

Счетная палата РФ является органом финансового контроля за своевременным исполнением всех статей федерального бюджета. Федеральное казначейство контролирует проведение бюджетной политики в целом. Федеральная налоговая служба входит в систему центральных органов государственного управления. Таможенная служба является источником пополнения государственной казны, и возглавляет ее Государственный таможенный комитет. Финансовые институты:

1. Бюджетные фонды (БФ).

2. Внебюджетные фонды ВБФ.

3. Децентрализованные Фонды (ДФ).

4. Страховые фонды.

5. Государственный и муниципальный кредит.

6. Валютно-денежная система (ВДС).

7. Финансы предприятий различных форм собственности.

21. Государственные и муниципальные финансы

Государственные финансы – это система денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных фондов, необходимых государству для выполнения своих функций.

Задачей государственных финансов является концентрация финансовых ресурсов в распоряжении государства, и направление их на финансирование общегосударственных нужд.

Финансовые ресурсы государства формируются за счёт: налогов; сборов; госпошлин; сумм, полученных от выкупа госпредприятий; доходов от предприятий и хозяйствующих субъектов, находящихся в государственной собственности и т.п.

Государственные финансы выражают денежные отношения, которые возникают:

Приток:

§ при взимании налогов с граждан;

§ при взимании налогов с хозяйствующих субъектов;

§ при возврате бюджетного кредита из местного бюджета;

§ при других прочих отношениях.

Отток:

§ при предоставлении финансовой помощи местного бюджета;

§ при выплате государственных пенсий и пособий гражданам;

§ при финансировании расходов по выполнению госзаказа с хозяйствующими субъектами;

§ при других прочих отношениях.

 

Муниципальные финансы - форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования (сельское поселение,городское поселение, муниципальный районгородской округ, внутригородская территория города федерального значения).

Задачей муниципальных финансов является концентрация финансовых ресурсов в распоряжении административно-территориальных образований, находящихся на самоуправлении и направление их на финансирование нужд местных муниципальных образований.

Муниципальные финансовые ресурсы формируются за счёт: налогов, сборов, штрафов и за счёт других источников дохода.

Муниципальные финансы выражают денежные отношения, которые возникают:

Приток:

§ при получении финансовых ресурсов для развития региона из федерального бюджета;

§ при взимании налогов и сборов с граждан;

§ при взимании налогов и сборов с хозяйствующих субъектов;

§ при других прочих отношениях.

 

Отток

§ при финансировании расходов на экономическую и социальную политику для граждан находящихся на данной территории;

§ при возврате бюджетного кредита в федеральный бюджет;

§ при финансировании расходов по выполнению спецзаказа региональных или местных органов власти с хозяйствующими субъектами;

§ при других прочих отношениях.

 

 

22. Финансы хозяйствующих субъектов

Финансы хозяйствующих субъектов – это система денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала и доходов денежных фондов в процессе кругооборота денежных средств, в виде различных денежных потоков при участии предприятий, организаций и учреждений.

В финансовой системе Российской Федерации финансы хозяйствующих субъектов занимают центральное место, т.к. главными источниками финансовых ресурсов государства, регионов являются налоговые платежи предприятий и организаций. Все финансовые отношения хозяйствующих субъектов связаны с процессом образования и расходования различных целевых денежных фондов.

Задачей финансов хозяйствующих субъектов является формирование этими субъектами своих денежных фондов и использование их на основе эффективного управления денежным потоком в целях осуществления своей производственно-торговой и финансовой деятельности, получения прибыли, обеспечения финансовой устойчивости.

Финансы хозяйствующих субъектов выражают денежные отношения, которые возникают:

Приток:

§ при финансировании расходов связанных с выполнением госзаказа из федерального бюджета;

§ при финансировании расходов связанных с выполнением спецзаказа региональных или местных органов власти из территориальных бюджетов;

§ при продаже ценных бумаг гражданам;

§ при других прочих отношениях.

Отток

§ при уплате налогов и сборов в федеральный бюджет;

§ при выплате арендной платы за земельный участок, штрафов, региональных и местных налогов и сборов;

§ при выплате дивидендов и доходов по ценным бумагам и премий гражданам;

§ при других прочих отношениях.

 

23.. Финансы домашних хозяйств

Фина́нсыдома́шнихозя́йства — совокупность отношений по поводу создания и использования фондов денежных средств и финансовых активов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности членов домашнего хозяйства (граждан). Задачей финансов граждан является формирование доходов, использование их на текущие расходы, на приобретение имущества, на создание финансового портфеля.

Финансовый портфель – это совокупность активов, приносящий его владельцу доход от вложенных денежных средств в фондовые ценные бумаги, в негосударственный пенсионный фонд, в управляющие и страховые компании, а также за счёт использования банковского депозита и других долгосрочных вкладов.

Формирование гражданином личного финансового портфеля позволяет ему жить за счёт регулярно получаемого дохода от ценных бумаг и за счёт других рентных платежей.

Рента – это регулярно получаемый доход. Рента возникает от предоставления в суду капитала, от сдачи в аренду имущества или недвижимости, а также при получении гражданином пожизненной пенсии за счёт его вклада в негосударственные пенсионные фонды, в общие фонды банковского управления и т.п.

Финансы граждан выражают денежные отношения, которые возникают:

Приток:

§ при выплате государственных пенсий и пособий из федерального бюджета;

§ при получении дивидендов и доходов по ценным бумагам и премий от хозяйствующих субъектов;

§ при получении пособий из государственных внебюджетных фондов;

§ при других прочих отношениях.

Отток

§ при перечислении налогов и сборов в федеральный бюджет;

§ при перечислении налогов и сборов в местные бюджеты;

§ при приобретении ценных бумаг у хозяйствующих субъектов;

§ при других прочих отношениях.

Возникновение финансов граждан вызвано:

Во-первых, с возможностью граждан получать денежные вознаграждения за свою рабочую силу, организаторские способности и интеллектуальную собственность.

Во-вторых, с существованием граждан в качестве индивидуальных предпринимателей.

В-третьих, функционированием рынка ценных бумаг.

При управлении гражданином своими личными финансами, связанных с доходами и расходами денежных средств возрастает значимость контроля. Контроль за денежными потоками гражданин может осуществлять с помощью личного бюджета или если это семья, то с помощью семейного бюджета. Личный бюджет позволяет гражданину обеспечивать своими источниками доходов свои расходы и контролировать распределение этих расходов на потребление, погашение своих долгов, планировать налоги со своего дохода, накопление собственности, платежей по страхованию и медицинскому обслуживанию, расходы на воспитание детей, образование и т.п.

 

24.. Бюджетная политика современной России

Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Происхождение термина «бюджет» относится к 16 – 17 веку и имеет следующую историю: Министр финансов (т.е. канцлер казначейства) Англии, на палате общин доставал у всех на виду из своего портфеля документ, в котором были сформулированы положения о налогообложении. Это называлось открытием бюджета т.к. раньше слово «бюджет» в переводе с английского языка означало сумку (т.е. портфель). Позднее название портфеля было перенесено на сам документ. И начиная с 1870 года слово “бюджет” закрепилось в обиходе как название документа, заключавшего в себе утверждённый парламентом план доходов и расходов государства.

Исторически возникновение и развитие бюджета связано с возникновением и функционированием государства. Объективный характер бюджетных отношений обусловлен тем, что в руках государства должна концентрироваться определённая часть национального дохода, которая необходима для решения задач возложенных на государство. Государство – это общественный институт, на который возлагаются функции управления обществом, охраны его экономической, социальной и политической структуры.

Государство в процессе формирования и эффективного использования своего денежного фонда, в соответствии с бюджетным устройством и бюджетным процессом использует бюджетную политику.

Бюджетная политика – это комплекс юридических, экономических, организационных мер по составлению бюджетов, регулированию дефицитом и профицитом бюджета, организации бюджетного устройства и контроля, за бюджетным процессом.

Бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период определяется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию. К основным направлениям и ориентирам бюджетной политики, например в 2008 - 2010 годах относится:

- итоги бюджетной политики в 2000-2006 годах;

- основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшею перспективу;

- основные направления налоговой политики;

- основные приоритеты бюджетных расходов;

- совершенствование бюджетных отношений.

Бюджет действует в двух направлениях:

1. Как экономический рычаг планирования, регулирования и управления экономикой страны (или региона, находящегося на самоуправлении). Это направление означает, что бюджет – это финансовый план страны или региона.

2. Как механизм движения финансовых ресурсов и организации денежных отношений, с помощью которого осуществляется распределение национального дохода между территориями и отраслями. Это направление означает, что бюджет – это звено единой финансовой системы государства.

Бюджетный процесс – это порядок деятельности всех участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов.

Государственный бюджет РФ содержит в себе годовой бюджет, который составляется на один финансовый год. В Российской Федерации финансовый год установлен с 1 января по 31 декабря. А в ряде стран финансовый год не совпадает с календарным годом. Например: в США финансовый год – с 1 октября по 30 сентября, в Швеции – с 1 июля по 30 июня, в Японии – с 1 апреля по 31 марта.

Начиная с 2007 года проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год (1 год) и плановый период (2 года).

Порядок разработки, рассмотрения, одобрения, утверждения и исполнения бюджета:

1) Стадия составления бюджета. Составление проекта бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Непосредственное составление проекта бюджета и проектировок основных показателей бюджета на среднесрочную перспективу осуществляет Министерство финансов РФ.

Этапы формирования федерального бюджета:

1 этап - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

2 этап - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств.

3 этап - Правительство Российской Федерации рассматривает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику представленные Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

2) Стадия внесения на рассмотрение Государственной Думы бюджета.

А) Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы непосредственно сам проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с одновременно со следующими документами и материалами:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах;

- проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации»;

- проект федерального закона о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год;

- иные документы и материалы.

Б) Банк России представляет проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год плановый период.

3) Стадия процесса рассмотрения Государственной Думой бюджета. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях (начиная с 2007 года):

А) В первом чтении (в течении 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации) обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, проект программы государственных внешних заимствований Российской Федерации в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;

- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

- объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

- верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

- нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

- дефицит (профицит) федерального бюджета.

Б) Во втором чтении (в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении) утверждаются:

- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 192 настоящего Кодекса;

- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

- программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

- программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

- программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

- программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

- программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;

- текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В) В третьем чтении (в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении) утверждаются:

- ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год;

- ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода.

После чего законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

4) Стадия порядка рассмотрения Советом Федерации бюджета. При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете голосуется на предмет его одобрения в целом в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете, которая повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в одном чтении.

5) Стадия утверждения Президентом РФ бюджета.

В случае утверждения Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете, данный закон подписывается и обнародуется, для дальнейшего его исполнения.

В случае отклонения Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете данный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете. Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в одном чтении.

6) Стадия исполнения бюджета. Исполнение бюджетов предусматривает:

А) Исполнение бюджетов по доходам включает в себя:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

- распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Б) Исполнение бюджетов по расходам включает в себя:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;

- расходование бюджетных средств.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета

Участниками бюджетного процесса в Российской Федерации является: Президент РФ; Государственная Дума; Совет Федерации; Правительство РФ; Министерство финансов РФ; Федеральное казначейство; Центральный банк РФ; Счетная палата РФ; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; органы управления государственными внебюджетными фондами РФ; главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета; главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ; главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета; главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

 

Вопрос 25.Бюджетное устройство РФ

Бюджетное устройство – это организация и принципы построения бюджетной системы, её структура, взаимосвязь между отдельными звеньями. Составными частями бюджетного устройства РФ является: бюджетная система, бюджетная классификация.

Бюджетная система Российской Федерации – это система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, включающая в себя совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

В бюджетную систему РФ входят:

1. Федеральный бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций государства.

2. Бюджеты субъектов РФ – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций соответствующего субъекта РФ. В составе РФ находятся 84 субъекта РФ.

3. Местные бюджеты – это бюджеты муниципальных образований в форме образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Это бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты городских и сельских поселений.

4. Бюджеты федеральных государственных внебюджетных фондов - это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета (пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь).

5. Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне бюджетов субъектов РФ.

Бюджетная классификация РФ - это группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Включает в себя следующие документы:

1) Классификация доходов бюджетов РФ;

2) Классификация расходов бюджетов РФ;

3) Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;

4) классификация операций сектора государственного управления.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.