Принятые в Возлюбленном (Рим. 9:19-33) — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Принятые в Возлюбленном (Рим. 9:19-33)

2017-12-21 178
Принятые в Возлюбленном (Рим. 9:19-33) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

19 Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? ибо кто противостанет воле Его?» А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему (его): «зачем ты меня так сделал?» Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною; и на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого». А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как пе­сок морской, только остаток спасется; ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле». И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Сава­оф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре». Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры; А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона; ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и ка­мень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».

Спор с Богом. — Очень распространенное явление, и его обы­денность привела к тому, что большинство людей забывают о его по­рочности.

Человек, начинающий возмущенно вопрошать: «Почему Бог по­ступает так и этак?» или говорить: «В происходящем я не вижу спра­ведливости», как если бы ему было нанесено личное оскорбление. Такой человек лишает себя возможности постичь о Боге даже то ма­лое, что доступно пониманию смертного. Безумно и порочно винить Бога, потому что мы не равны Ему в мудрости. Прийти к знанию того малого о Боге, что мы в состоянии понять, можно лишь установив раз и навсегда, что Он праведен, справедлив и милостив и все, что Он делает, Он делает во благо Своего творения. Благоговение, а не шум­ное вопрошание, приличествует твари пред лицем безграничного Бога. «Остановитесь и познайте, что Я Бог» (Пс. 45:11).

Горшечник и его сосуды. — Всякий человек, считающий себя вправе критиковать Господа, думает, что стихи 21—24 предоставля­ют ему верное свидетельство против Него. «Несомненно, — говорит он, — этот текст учит нас, что Бог создал одних ко спасению, других же к погибели».

Ничего подобного! Существует огромная разница между тем, что этот текст говорит на самом деле, и человеческими представления­ми о его смысле. Горшечник имеет власть над глиной, так же и Тво­рец властвует над Своим творением по естественному и несомнен­ному праву. Задумайтесь над этим образом: горшечник властен над глиной, чтобы сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого. Истинная правда; но слышал ли кто-нибудь на свете, чтобы горшечник был занят изготовлением сосудов лишь для того, чтобы потом разбить их? Он делает разные сосуды для разнообразных целей, но все они предназначены к употреблению, а не к уничтожению. Так и Бог создал человека не для того, чтобы уничтожить его.

Долготерпение Божье. — То, что Господь не намеревается уничтожить кого бы то ни было, подтверждается Его длительным промедлением, прежде чем позволить кому-либо подвергнуться гибели, справедливо заслуженной дурными поступками. Он «с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели». Они сами себе уготовили погибель за упорство свое, собрав себе гнев на день гнева (Рим. 2:5). Заметьте, что Бог с великим долготерпением щадил эти «сосуды гнева». И долготерпение Господа нашего должны мы почитать спасением (2 Петр. 3:15). Он «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (ст. 9). Поэтому великое долготерпение, с которым Бог щадил сосуды гнева, уже готовые к погибели, означает, что Он желает им спасения и предоставляет любой возможный для этого шанс.

«Которых Он призвал». — Бог долготерпит также и для того, чтобы явить богатство славы Своей «над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе». Над кем? «Над нами, которых Он призвал». Кого же Он призвал? Из одного ли они народа? «Не только из Иудеев, но и из язычников». Вся глава целиком является подтверждением того, что Бог избрал людей еще до их рождения, что видно в случае с Иаковом, а 24-й стих показывает, что избрание Богом Иакова не означало наделение иудейского народа особыми привилегиями. Ведь ясно, что Божьей милостью одарены без пристрастия и Иудеи, и язычники, если они пожелают принять ее.

Народ Божий. — То же самое мы видим в стихах 25, 26: "Как и у Осии говорит: "не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною; и на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого"». Бог посетил язычников, дабы выбрать из них народ во имя Свое. Апостол Петр в таких словах описывает Его посещение: «Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам, и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их». И далее: «Мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они» (Деян. 15:7-11).

Итак, «нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его» (Рим. 10:12).

Остаток. — «А Исаия провозглашает об Израиле: "хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасет­ся"». Поэтому «так и в нынешнее время, по избранию благодати, со­хранился остаток» (Рим. 11:5). Неважно, сколько людей смогут про­следить свою родословную до Иакова. Спасутся только те, кто доб­ровольно подчинил себя благодати Божьей. Безусловно, для самохва­лов нет шанса на спасение во кресте Господа нашего Иисуса Христа.

Теперь язычники. — Иудеи обещали соблюдать закон, но не соблюли его; язычники не были связаны с законом, но все же соответ­ствовали его требованиям. Итак, если читатель вспомнит Послание к Римлянам 2:25-29, то увидит, что подлинное обрезание состоит (и все­гда состояло) в соблюдении закона. Таким образом, поскольку язычни­ки верою своей соблюдали закон, а иудеи, не имея веры, не соблюда­ли его, они, по-видимому, поменялись местами; язычники стали истин­ными иудеями, а иудеи по сути своей стали подобны язычникам.

Мимо цели. — Иудеи искали закона праведности, но не дос­тигли его. Почему? «Потому что искали не в вере, а в делах закона». Как убедительно звучат эти строки, в которых заключается смысл всего послания, а именно, что вера не очищает от преступления, но только верою можно соблюсти закон.

Никто не винит иудеев за то, что они искали закон праведности, но вина их в том, что исполняли его неверно. Не делами, но верою можно достичь требуемых законом дел. Другими словами, худые дела не производят добрых; зло не порождает добро. Ценность добрых дел непреходяща. Они — самое необходимое в этом мире. Они являются результатом соблюдения закона верою. Но невозможны добрые дела без веры; ибо «все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23).

Камень преткновения. — Не упустите смысловую связь послед­ней части этой главы с первой. Помните, что в начале главы Израиль представлен отлученным от Христа. Иудеям принадлежало среди про­чего и преимущество получить от Бога закон, но они не оправдали выбор Божий. Почему? «Ибо преткнулись о камень преткновения». Что есть камень преткновения? Христос. Они оказались в том же положе­нии, что и многие люди сегодня — они не захотели поверить, что обе­тования Божьи были целиком и полностью во Христе. Они считали, подобно множеству христиан ныне, что Бог удостоил их чести ради них самих и Христос не имеет к этому никакого отношения. Христос есть камень преткновения для всех, кто относится к обетованиям Израилю как к сделанным определенному земному народу, исключая все остальные.

Прочное основание. — Как ни странно, но камень преткновения является также камнем опоры и прочным основанием. Служа причиной падения одних, он возносит и укрепляет других. «Правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них» (Ос. 14:10). Христос является камнем соблазна для тех, кто не верует, но прочным основанием для имеющих веру. Он «Святой Израилев», «Царь Израилев», «Пастырь Израиля», и в то же время двор овчий и дверь в него. Без Него существование народа Израильского было бы невозможно.

Тот, кто намерен претендовать на наследие в Израиле по своему рождению, не принимая во внимание Христа, будет постыжен, ибо входящий не в дверь есть «вор и разбойник». Но «всякий, верующий в Него, не постыдится», поскольку вера его покажет, что он семя Авраамово, а потому и наследник Божий согласно обетованию.

ГЛАВА 10

Благовествование благого

Не забывайте, что девятая глава описывает состояние Израиля по плоти — тех, кого называют Израилем. Они отлучены от Христа. «Израиль, искавший закона праведности», не достиг до закона пра­ведности, ибо искали они не в вере, а в делах закона. Язычники же превзошли их, потому что искали праведность в вере.

Так исполнились слова Христа, сказанные самодовольным иуде­ям: «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие»; и даль­ше: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, принося­щему плоды его» (Мф. 21:31, 43).

Но Господь не покинул Свой народ из-за того, что они преткну­лись о Камень, Который Он положил в основание. Он с великим дол­готерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели. Итак, апостол продолжает:


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.