Роль, место и предмет производственного менеджмента в системе менеджмента. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Роль, место и предмет производственного менеджмента в системе менеджмента.

2017-12-22 552
Роль, место и предмет производственного менеджмента в системе менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производственный менеджмент - вид менеджмента, присущий только производственному предприятию, который понимается как система взаимосвязанных методов организации, планирования, учета, анализа и регулирования хода производства товаров и услуг с целью обеспечения комплексного и своевременного выполнения плана поставок продукции при наилучшем использовании имеющихся ресурсов. Производственный менеджмент играет значительную роль в системе менеджмента, т.к. решает следующие вопросы: -Разработка стратегии и тактики управления производственными структурами; -Проектирование, совершенствование и реализация производственных систем, включающих людей, оборудование, материал; -Организация и управление процессом создания и освоения новой продукции; -Организация производства; -Оперативно-производственное планирование и управление основным, вспомогательным и обслуживающим производствами; -Управление качеством продукции. Место производственного менеджмента - управление стадией производства и обслуживанием его. До него осуществляются стадии управления маркетингом, управление УТПП, после него - стадии управления обращением. Предмет производственного менеджмента составляют принципы и методы управления производственной деятельностью предприятия, т. е. операционная система предприятия. Для предприятий отраслей сферы материального производства принято их основную деятельность определять как производственную, для предприятий отраслей сферы услуг - как операционную. Операционные системы имеют дело с целенаправленным преобразованием в готовые изделия и оказываемые услуги поступающих на вход системы физических ресурсов, таких, как сырье, материалы, комплектующие изделия, с использованием зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, а также труда людей, имеющих определенные знания, навыки, умения и опыт.

44. Сущность и задачи подготовки производства к выпуску новой продукции.

Организация производства новых изделий предполагает перестройку существующего производственного процесса и всех составляющих его элементов. Таким образом, организационная подготовка производства представляет собой комплекс мероприятий, направленных на разработку и реализацию проекта организации производственного процесса изготовления нового изделия в пространстве и во времени, системы организации и оплаты труда производственного персонала, разработку нормативной базы для планирования новой продукции, создания системы материально-технического обеспечения. В самом общем виде при проектировании организации производства выделяются следующие задачи: 1. Разработка проекта организации основного производственного процесса (определяется тип производственной структуры цеха, участка и форма организации производственного процесса, определяется потребность в площадях и оборудовании для выпуска нового изделия, разрабатывается проект реконструкции и перевооружения цехов, разрабатывается и принимается схема оперативного планирования и управления производством и тд.) 2. Разработка проекта технического обслуживания основного производства (осуществляется выбор системы обслуживания производственных процессов, разрабатываются системы транспортного, ремонтного, инструментального и комплексного обслуживания рабочих мест, производятся расчеты численности подразделений обслуживания, определяется их структура, разрабатываются регламентирующие документы. Разрабатывается система организации технического контроля качества продукции.) 3. Разработка системы организации и оплаты труда (разрабатываются проекты разделения и кооперации труда и организации трудового процесса, режимов труда и отдыха, выбираются формы организации труда и заработной платы. Определяется состав и количество производственных бригад, характер их специализации и кооперации, квалификационные характеристики и структура рабочих кадров. Выбирается система оплаты труда и премирования.) 4. Организация материально-технического обеспечения и сбыта новой продукции (определяется потребность в материальных ресурсах, составляются заявки и заказы на специальное оборудование, оснастку, материалы и комплектующие изделия. Выбираются поставщики, и налаживаются связи с потребителями). 5. Создание нормативной базы для внутризаводского технико- экономического и оперативно-производственного планирования (рассчитываются материальные и трудовые нормативы, календарно-плановые нормативы. Составляется калькуляция себестоимости, определяется цена на новое изделие. Определяются размеры нормативов запасов и оборотных средств.)

 

45. Структура и содержание системы и подсистем производственного менеджмента.

К компонентам «входа» системы производственного менеджмента относятся организационные, методические, правовые, нормативные, проектно-конструкторские и другие документы, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, новое оборудование, новые трудовые ресурсы, информация. На «выходе» системы производственного менеджмента - выпускаемый товар (выполняемая услуга) соответствующего количества, качества, ресурсоемкости, поставленный в установленные сроки. Обратная связь: требования, рекламации, новая информация потребителей товара предприятия, возникшие в связи с неудовлетворительным качеством товара, новыми достижениями научно-технического прогресса, инновациями и другими факторами. Целевая подсистема системы производственного менеджмента состоит из компонент (подцелей): 1.1 - повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг; 1.2 - ресурсосбережение; 1.3 - расширение рынка сбыта товара; 1.4 - организационно-техническое развитие производства; 1.5 - социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды. В целом реализация всех 5 компонентов стратегически и тактически оказывает положительное влияние на достижение конкурентоспособности выпускаемых товаров и выполняемых услуг. Обеспечивающая подсистема:2.1 - организационное обеспечение: нормативно - методические документы по разработке, функционированию, развитию ПМ (стандарты всех уровней, положения о подразделениях, должностные инструкции и т.д.); 2.2 - техническое обеспечение - используемый в управлении комплекс технических средств; 2.3 - правовое обеспечение - законодательные и нормативные акты.; 2.4 - информационное обеспечение - организация информации в ПМ. Функциональная подсистема: 3.1 - планирование; 3.2 - организация процессов; 3.3 - контроль;3.4 - мотивация; 3.5 - координация; 3.6 - регулирование; 3.7 - нормирование. Управляющая подсистема: 4.1 - управление персоналом; 4.2 - социология и психология менеджмента; 4.3 - разработка и реализация управленческого решения; 4.4 - оценка и контроль решений; 4.5 - прогнозирование в принятии решений.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.