Цели и задачи написания параграфа 2.4 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Цели и задачи написания параграфа 2.4

2017-12-22 210
Цели и задачи написания параграфа 2.4 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Параграф 2.4 направлен на:

· формирование и эффективное управление общепрофессиональными, деловыми и личностными качествами и компетенциями студентов (выпускников) в процессе обучения и на стадии трудоустройства;

· личностный рост студентов (выпускников);

· реализацию компетентностного подхода к подготовке студентов (выпускников) в рамках двухуровневой системы подготовки кадров;

· на развитие человеческого капитала студентов (выпускников);

· объективную оценку качества образования и воспитания;

· эффективную организацию и проведение учебной и воспитательной работы со студентами (выпускниками);

· реализацию Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в части модернизации образовательного и воспитательного процесса формирования новой личности, пересмотра системы оценки качества образования и Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года в части развития человеческого потенциала России.

Формирование деловой репутации студента неразрывно увязывается с концепцией динамического подхода. С конца 90-х гг. XX в. во многих зарубежных странах, име­ющих высокоразвитую культуру в области из­мерений качеств человека, сформировался динамический подход к трактовке качества результатов образования. Согласно ему, качество трактуется как позитивные изменения в процессах и результатах образования, обусловленные развитием науки и производства и отражающие тенденции в изменении целей об­разования, запросов обучающихся, общества и рынка труда.

Для применения динамического и личностно-ориентированного подхода при оценке каче­ства результатов образования необходимо накапливать данные о познавательной, творческой активности, уровне сформирован­ности компетенций, освоенных знаниях и умениях или о дру­гих учебных достижениях студентов на протяжении всего пе­риода обучения и фиксировать эти данные для анализа прироста качества в виде дескриптивной (описательной) статистики и различных документов на количественном и качественном уров­нях измерения. Таким образом, в динамическом подходе оцен­ка качества результатов обучения строится на проведении мно­гофакторного анализа изменений по ряду показателей качества образования, позволяющих выявлять тенденции изменения ка­чества, прогнозировать их и принимать не только оперативные, но и стратегические управленческие решения.

Формирование и развитие положительной деловой репутации позволяет повысить качество образования, выработать дополнительную систему подготовки при прохождении конкурса на замещение должностей государственной и муниципальной службы, а также морально (и материально) мотивировать студентов в ходе учебного и воспитательного процессов.

2.5.2 Понятие деловой репутации студента (выпускника)

Термин «репутация» (от лат. reputatio – счет, счисление) в словаре иностранных слов толкуется как «создавшееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-либо, общественная оценка». В. И. Даль в своем толковом словаре трактует репутацию как «славу человека, добрую и дурную, как и чем кто слывет, общее мнение о ком-то». А С.И. Ожегов понимает под репутацией «приобретаемую кем-нибудь общественную оценку, общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-нибудь». «Деловой» же означает «относящийся к общественной, служебной деятельности, к работе». Таким образом, значение понятия «деловая репутация» заключается в том, что это «общественная оценка, общественное мнение, сложившееся относительно кого-либо по поводу его служебной деятельности, работы».

Поддержание на высоком уровне деловой репутации гражданина необходимо вне зависимости от общественно-политического устройства государства и конкретной социально-экономической ситуации в стране. Особую актуальность этот вопрос приобретает в условиях рыночной экономики, когда от мнения о человеке в обществе зависит не только его эмоциональное самоощущение, но и реальное экономическое благополучие. Это особенно актуально для сферы государственного и муниципального управления, так как в данной отрасли общее мнение о служащем, его качествах формируется в результате оценки, осуществляемой разнообразными субъектами (рисунок 1).

От оценки и состояния качеств государственных или муниципальных служащих зависит качество управления общественными процессами, то есть эффективность государственного и муниципального управления в целом. Персоналом государственного или муниципального управления выполняется труд, который выражается в обосновании целей и направлений общественного развития, в конкретной организации и регулировании общественной жизнедеятельности, сознания, поведения и деятельности миллионов людей.

Рисунок 1 Субъекты оценки деловой репутации государственного (муниципального) служащего

 

Их труд – интеллектуальный, психологически насыщенный, очень ответственный, состоящий в основном в осмыслении сложнейшей управленческой информации и воздействии на людей; во всех их усилиях проявляется государственная власть, придающая им авторитет и должную гарантию; труд, выполняемый персоналом государственного и муниципального управления, является высокопрофессиональным и предъявляет к каждому из их субъектов (исполнителей) жесткие требования в смысле подго­товки, личностных дарований, поведения и общения с людьми. Поэтому в содержание деловой репутации будущих специалистов в области государственного и муниципального управления необходимо включение специфичных качеств, которые будут оцениваться в дальнейшем различными субъектами (рисунок 2).

 

Рисунок 2 Требования к положительной деловой репутации государственного (муниципального) служащего

 

Таким образом, требования разделяются на две группы: оцениваемые качества и квалификационные требования. Последние установлены в законе и иных нормативных актах и предъявляются к претендентам при: прохождении конкурса на замещение должности государственной или муниципальной службы; прохождении конкурса при заключении договора на обучение по подготовке кадров для федеральной государственной службы; подборе, отборе и расстановке персонала; включении в кадровый резерв; стимулировании и оплате труда и карьерном росте. Содержание же качеств определяют три аспекта: общекультурный, профессиональный и личностный. Причем качества могут быть как врожденными (присуще от природы), так и приобретенными (развитые в процессе обучения и трудовой деятельности). В совокупности все три аспекта предъявляют требование к наличию следующих качеств у обладателя положительной деловой репутации: высокие целевые и ценностные жизненные ори­ентации; определенные этические и эсте­тические знания, навыки и умения; культура речи; компетентность в вопросах управления в соответствующей сфере общественной жизни; высшее образование; трудовая актив­ность; дисциплинированность, чувство ответственности за результаты труда; управленческие способности, моральная устойчивость, честность, самостоятельность; ораторское мастерство, навыки проведения массовых мероприятий; чувство лидерства; организованность; умение направлять и контролировать деятель­ность других; настойчивость и последовательность в реализации поставленных задач; принципиальность; образцовое поведение в любых ситуациях; высокая конкурентоспособность и адаптивность к изменяющимся условиям; способность эффективно работать в кризисных условиях; инновационность и др.

Исходя из этого, под деловой репутацией государственного и муниципального служащего следует понимать представление государства (муниципального образования) в лице уполномоченных должностных лиц и органов (субъекта управления) и организаций и граждан (объекта управления), средств массовой информации, иных связанных с ними лиц о профессионально важных, личностных и общекультурных качествах государственного (муниципального) служащего, врожденных и (или) сформированных на прежнем месте работы или учебы, а также в процессе прохождения государственной (муниципальной) службы, сложившееся в результате оценки этих качеств, основанной на нормативно закрепленных и научно обоснованных методиках.

 

2.5.3 Этапы формирования положительной деловой репутации студентов (выпускников)

Формирование деловой репутации студентов (выпускников) представляет собой деятельность, целенаправленную на личностный рост студента (выпускника), заключающуюся в развитии общекультурных, профессиональных и личностных качеств, способствующих поддержанию высокого положительного мнения о студенте (выпускнике) на рынке труда. Формирование деловой репутации является процессом непрерывным и состоит из нескольких этапов (рисунок 3).

Формирование деловой репутации должно начинаться с воспитания новой личности в школе. Именно на этапе получения общего среднего образования перед школой, родителями, иными представителями гражданского общества должна быть поставлена задача раскрытия способностей личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Именно в школе закладываются основы формирования деловой репутации выпускников школ, выявляются их способности и прививаются навыки и целевые установки к личностному росту.

В школе следует закладывать фундамент для строительства высокой деловой репутации будущих специалистов. В этих целях нужна система формирования и развития деловой репутации. Наличие высокой деловой репутации выпускников является одним из важнейших индикаторов качества образования и воспитания наряду с экзаменационными результатами. Необходимо осуществлять постоянный мониторинг и комплексную оценку не только академических достижений, компетенций и способностей учащихся, но и их общекультурных, общечеловеческих и иных качеств, характеризующих личностный рост. Сведения о деловой репутации учеников необходимы для правильного выбора специальности при поступлении в средние специальные и высшие учебные заведения. Это первый этап формирования положительной деловой репутации.

Рисунок 3 Трехуровневая модель формирования деловой репутации

Второй этап формирования деловой репутации должен проходить в стенах вуза или ссуза. Данная методика внедрена в учебный процесс бакалавров по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Студенты, начиная с младших курсов, самостоятельно под руководством выпускающей кафедры и преподавателей – кураторов ведут дела «Деловая репутация», продолжая пополнять достигнутые в школе успехи документами, подтверждающими их личные достижения в учебе, спорте, культуре, общественной жизни, научно – исследовательской работе.

Влиянием динамики и показателей деловой репутации студента должен быть пронизан весь учебный и воспитательный процесс. В ходе промежуточных и итоговых аттестаций, а также защиты отчетов по учебной и производственным практикам студенты представляют надлежаще оформленную папку «Деловая репутация», а также научные публикации (в том числе в соавторстве с научным руководителем). Содержание и уровень деловой репутации студентов учитывается при защите выпускных квалификационных работ. Все студенты направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» на защите выпускных квалификационных работ наряду с ВКР представляют Итоговой аттестационной комиссии дела «Деловая репутация», из которых члены комиссии и присутствующие на защите представители работодателей могут черпать достоверную информацию о профессиональных, личностных и общекультурных качествах и достижениях выпускников. Методика по формированию положительной деловой репутации студентов играет свою положительную роль и в НИРСе. Все выпускники по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» к моменту защиты выпускных квалификационных работ имеют научные публикации в материалах международных, всероссийских, региональных и вузовских научно-практических конференций, что также является индикатором развития деловой репутации студента.

Работа по формированию и развитию деловой репутации выпускников имеет неоценимое воспитательное значение, прививает студентам желание и мотивирует их к систематическому целенаправленному личностному росту. Информация из дела «Деловая репутация» востребована работодателями при прохождении производственной практики и трудоустройства выпускников. Проведенный анализ показал, что на этапе трудоустройства (включения в кадровый резерв, прохождения конкурсов, отборе персонала) более 80 % работодателей (в том числе органы государственной власти и управления, а также местного самоуправления) используют и учитывают информацию о претенденте с места учебы в виде дела «Деловая репутация».

Таким образом, деловая репутация и ее документальное подтверждение является не только инструментом личностного роста, новым методом воспитательной работы, но и средством успешного продвижения рабочей силы на рынке труда, фактором повышения эффективности трудоустройства и востребованности выпускников направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» у работодателей. Следует подчеркнуть, что уровень деловой репутации студента, выпускника, аспиранта – это показатель качества образования, а, значит, и оценки деятельности образовательных учреждений и в целом российского образования.

2.5.4 Структура и содержание дела «Деловая репутация» студента (выпускника)

Деловая репутация студента должна быть наглядно представлена и давать возможности визуального ознакомления с ней. Поэтому целесообразным является ее формирование в виде папки (или папок, при разделении на соответствующие этапы). Папка «Деловая репутация» должна иметь оформленный по стандарту титульный лист (рисунок 4) и должна включать в себя (при наличии):

- резюме студента, подготовленное для будущего работодателя в системе государственного и муниципального управления;

- лист мониторинга и оценки деловой репутации студента (выпускника);

- грамоты, дипломы, полученные за участие в различных мероприятиях вузовского и более высокого масштаба за период обучения в вузе;

- годовые и посеместровые табели успеваемости (итоги экзаменационной сессии);

- итоги промежуточной аттестации;

- благодарственные письма и характеристики с мест прохождения практик;

- награды за участие в спортивных мероприятиях различного уровня;

- сведения о публикациях студента с выходными данными, а также оригинал или копии самих статей (Форма № 16);

- сведения об участии в научных и практических конференциях, семинарах, конкурсах научных работ;

- письма родителям студента (с положительными и (или) отрицательными отзывами);

- участие в общественных мероприятиях (смотрах художественной самодеятельности, кураторство и шефство, просветительская работа и др.);

- иные документы, которые характеризуют уровень освоения учебного материала, участие в общественной и научной жизни университета, моральные, личностные, деловые, этические качества студента.

Все документы, характеризующие личность студента, должны подшиваться в дело в хронологическом порядке.

В период государственной аттестации папка «Деловая репутация» передается лично в руки студенту для использования ее при дальнейшем трудоустройстве и развитии.

 

 

ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет информационных технологий и управления Кафедра «Государственное и муниципальное управление и право»     ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ     ИВАНОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА     Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» Профиль Государственное и муниципальное управление Форма обучения очная/ заочная (нужное подчеркнуть) Годы обучения: 20___ – 20_____ г.г.  

 

Рисунок 4 Титульный лист дела (папки) «Деловая репутация»

 

 

2.5.5 Мониторинг и оценка деловой репутации студента (выпускника)

Формирование и развитие деловой репутации должно осуществляться на основе ее мониторинга и оценки. Результаты мониторинга оформляются в виде листа мониторинга и оценки деловой репутации студента (выпускника). Ведение листов мониторинга деловой репутации осуществляет деканат факультета и выпускающие кафедры. Целесообразно привлекать к ведению листа мониторинга деловой репутации кураторов групп, актива студенческих групп и самих студентов.

ЛИСТ

мониторинга и оценки деловой репутации студента (выпускника)

Ф.И.О. студента _____________________________________________________

Направление подготовки ______________________________________________

Курс___________________, группа__________________

 

Дата Положительные достижения Отрицательные характеристики Оценка в баллах Подпись
           
           
           
           
           
           
           
ИТОГО  

 

Декан (Ф.И.О.)

 

 

Оценка успехов (замечаний) студента (выпускника) осуществляется по балльной шкале:

Наименование Начисляемый балл
1. Вузовский уровень (конференции, спорт. соревнования, иные мероприятия):  
2. Грамота (почетная) 5 баллов
3. Диплом 3 степени 8 баллов
4. Диплом 2 степени 9 баллов
5. Диплом 1 степени 10 баллов
6. Республиканский уровень (конференции, спорт. соревнования, иные мероприятия):  
7. Грамота (почетная) + 2 балла
8. Диплом 3 степени + 2 балла
9. Диплом 2 степени + 2 балла
10. Диплом 1 степени + 2 балла
11. Всероссийский уровень (конференции, спорт. соревнования, иные мероприятия):  
12. Грамота (почетная) + 3 балла
13. Диплом 3 степени + 3 балла
14. Диплом 2 степени + 3 балла
15. Диплом 1 степени + 3 балла
16. Международный уровень (конференции, спорт. соревнования, иные мероприятия):  
17. Грамота (почетная) + 4 балла
18. Диплом 3 степени + 4 балла
19. Диплом 2 степени + 4 балла
20. Диплом 1 степени + 4 балла
21. Табель успеваемости (итоги экзаменационной сессий):  
22. экзаменационная сессия на «отлично» 5 баллов
23. экзаменационная сессия на «отлично» и «хорошо» 4 балла
24. экзаменационная сессия на «хорошо» 3 балла
25. экзаменационная сессия на «хорошо» и «удовлетворительно» 2 балла
26. экзаменационная сессия на «удовлетворительно» 1 балл
27. экзаменационная сессия с одной либо более отметкой «неудовлетворительно» - 2 балла
28. Итоги промежуточной аттестации:  
29. средний балл по дисциплинам от 4,5 до 5 5 баллов
30. средний балл по дисциплинам от 3,6 до 4,4 4 балла
31. средний балл по дисциплинам от 3 до 3,5 3 балла
32. средний балл по дисциплинам ниже 3 - 2 балла
33. Благодарственные письма (с мест прохождения практик) 7 баллов
34. Наличие научных публикаций 3 балла/ статья
35. Участие в конференциях, семинарах, конкурсах научных работ 3 балла/ 1 участие
36. Письма родителям студентов:  
37. с положительным отзывом 2 балла
38. с отрицательным отзывом - 2 балла
39. Участие в общественных мероприятиях (смотрах художественной самодеятельности, кураторство и шефство, просветительская работа и др.) 3 балла/ 1 участие
40. Иная значимая деятельность Баллы проставляются по степени значимости

Отметка об отрицательных характеристиках осуществляется путем вычитания баллов из итоговой суммы. Вычитаемый балл определяется Учебно-воспитательной комиссией ФИТУ, деканатом ФИТУ, заведующими кафедрами, кураторами.

 

Таким образом, материалы, входящие в папку «Деловая репутация», прошиваются в установленном порядке после главы 2 ВКР и нумеруются как основной текст дипломного проекта.

 

 

Оформление бакалаврской работы

 

Общие требования к бакалаврским работам:

• четкость построения;

• логическая последовательность изложения материала;

• краткость и точность формулировок, исключающих возмож­ность субъективного и неоднозначного толкования;

• убедительность аргументации;

• конкретность изложения результатов бакалаврской работы;

• доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Состав и последовательность структурных элементов бакалаврской работы:

• титульный лист;

• задание на бакалаврскую работу;

• реферат;

• оглавление;

• введение;

• основная часть;

• заключение;

• библиографический список;

• приложения.

Титульный лист следует оформлять в соответствии с приложе­нием А.

Задание на бакалаврскую работу следует оформлять в соответствии с приложением Б.

Реферат должен содержать:

• сведения об объеме бакалаврской работы, количестве в ней иллюстраций, таблиц, использованных источников;

• перечень ключевых слов;

• текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста, которые в наибольшей мере характери­зуют его содержание и обеспечивают возможность информацион­ного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятую.

Текст реферата должен отражать: объект исследования или раз­работки; цель бакалаврской работы; метод или методологию проведения иссле­дования; полученные результаты и их новизну; степень внедрения; рекомендации по внедрению; область применения; экономичес­кую или социальную эффективность или значимость бакалаврской работы.

Если бакалаврская работа не содержит сведений по какой-либо из перечис­ленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется. Рекомендуемый средний объем текста реферата 850 печатных знаков. Слово «Реферат» пишется в верхней части страницы, посере­дине, с прописной буквы. Текст реферата оформляется в соответствии с приложением В.

Оглавление представляет собой перечисление всех частей работы с указанием номеров страниц. Это введение, название всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, библиографический список и наименование приложений. Слово «Оглавление» располагается в верхней части страницы, посередине, с прописной буквы. Пример оформления оглавления дан в приложе­нии Г.

Введение должно кратко характеризовать современное состоя­ние научной проблемы, которой посвящена работа, а также его цель и задачи. Во введении следует четко сформулировать, в чем заклю­чаются новизна и актуальность данного исследования, надо обос­новать необходимость его проведения и дать оценку принятого решения как с научной и практической, так и с экономической точки зрения.

Введение должно состоять из следующих обязательных частей:

актуальность темы исследования;

разработанность темы исследования;

эмпирическая база исследования;

методология исследования;

объект исследования;

предмет исследования;

цель исследования;

задачи исследования;

научная новизна результатов;

положения, выдвигаемые на защиту;

теоретическая значимость;

практическая ценность;

практическая апробация результатов исследования;

теоретическая апробация результатов исследования (публикации по теме исследования);

структура работы.

Слово «Введение» также помещают в верхней части страницы, посередине, с прописной буквы.

В основной части приводят данные, отражающие сущность, ме­тодику и основные результаты работы. Основная часть должна со­держать:

а) выбор направления исследований, его обоснование, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения научной работы;

б) процесс теоретических и (или) экспериментальных исследова­ний, методы их проведения и расчета, обоснование необходимости осуществления экспериментальных работ, принципы действия раз­работанных объектов, их характеристики;

в) обобщение и оценку результатов исследований, в том числе оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, а также оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результа­тами отечественных и зарубежных работ.

Результаты необходимо пояснять соответствующими расчетами, графиками, схемами, эскизами анализируемых объектов и т.п.

Заключение должно содержать: краткие выводы по результатам выполненного исследования; оценку полноты решений поставленных задач; разработку рекомендаций и исходных данных по конкрет­ному использованию результатов; оценку его технико-экономической эффективности внедрения; народно-хозяйственную, научную и социальную ценность результатов работы.

Библиографический список. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления, ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Примеры оформления даны в приложении Д.

Приложения, как правило, включают материалы, связанные с вы­полненным исследованием, которые по каким-либо причинам не могут быть включены восновную часть. В приложения могут входить:

· промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

· таблицы вспомогательных цифровых данных;

· инструкции, методики, разработанные в процессе выполне­ния работы;

· иллюстрации вспомогательного характера;

· нормативные документы и др.

· проекты нормативных документов и др.

 

Правила оформления бакалаврской работы.

Общие требования. Работа должна быть напеча­тана с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (по ГОСТ 2.301) через полтора ин­тервала. Рекомендуется в компьютерном исполнении шрифт Times New Roman, размер 14.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцен­тирования внимания на определенных терминах, формулах, тео­ремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см.

В бакалаврской работе с четырех сторон листа должны быть оставлены поля: размер правого поля — 10 мм, верхнего и нижне­го — 20 мм, левого — 30 мм.

Построение бакалаврской работы. Основную часть следует делить на разделы, подразделы и пункты. При необходимости пункты мо­гут делиться на подпункты.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы полужирным шрифтом без точки в конце, не подчеркивая. Перенос слов в заголовках не до­пускается.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел работы надо начинать с нового листа (страницы). Расстояние между заголов­ком раздела (подраздела) и последующим текстом и между заго­ловком раздела (подраздела) и последней строкой предыдущего текста должно быть два межстрочных интервала (через строку).

Нумерация страниц. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре верхней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют, это допускается так­же на задании. На всех остальных листах номера страниц обяза­тельны.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе A3 учитывают как одну страницу.

Нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Библиографический список. Све­дения об источниках следует располагать в алфавитном порядке и по степени их юридической силы (кодексы, законы РФ, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, законы, указы, постановления субъекта РФ). Примеры оформления приведены в приложении Д.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.