Какого предмета в ряду не хватает?» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Какого предмета в ряду не хватает?»

2017-12-21 256
Какого предмета в ряду не хватает?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели: развитие умения сосредотачивать внимание на определенных объектах; развитие зрительной кратковременной памяти; развитие умения сравнивать; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: две серии предметных картинок (овощи, фрукты, посуда, мебель, игрушки), отличающиеся количеством в тематическом ряду (5 -6 картинок).

Речевой материал: посмотри внимательно, назови, запомни, вспомни, верно, не верно, молодец. Что это? Чего нет?

Ход игры: Педагог предлагает поиграть: «Смотри. Что это? Верно. Овощи. Назови их», - педагог фиксирует внимание ребенка на том, сколько их. Далее педагог показывает другую картинку, где не достает одного овоща. Ребенок должен вспомнить, чего не хватает.

Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

Переложи пуговицы»

Цели: коррекция точности движений; формирование скоординированной работы рук; развитие мелкой моторики рук и пальцев; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: маленькие и большие пуговицы двух цветов.

Речевой материал: пуговица, делай так, правая, левая, коробка, верно, ошибка, упал, большая, маленькая, молодец; название двух цветов.

Ход игры: Сидя за столом, на котором лежит поднос с пуговицами разной величины, двух цветов (синие, красные). Справа и слева от ребенка стоят две коробочки, в которые он будет складывать пуговицы. Педагог предлагает: «Посмотри, вот пуговицы. Их много. Они красные и синие. Делай так», - педагог начинает разбирать пуговицы. Далее ребенку предлагается разложить красные пуговицы в правую коробку, а синие в левую коробку. После выполнения этого задания, можно проговорить дополнительно о размере пуговиц, и с какой стороны от ребенка лежат синие пуговицы.

Все зависит от возраста, пройденного материала и индивидуальных возможностей ребенка.

 

Нарисуй яблоки»

Цели: развитие зрительного восприятия цвета; развитие умения ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики пальцев; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: цветные пальчиковые краски, тряпочка; лист бумаги, на котором нарисована яблоня.

Речевой материал: яблоня, яблоко, дерево, вверху, внизу, слева, справа, краски, нарисуй, большой, маленький, молодец, названия цветов, Какой цвет? Что это?

Ход игры: Педагог вместе с ребенком рассматривает картинку с нарисованным деревом: «Что это? Какое дерево?», - закрепляя речевой материал. Затем педагог предлагает: «Нарисуй зеленое яблоко», - ребенок берет пальцем зеленую краску. Педагог предлагает: «Вверху дерева», - проговаривая пространственное расположение яблок разного цвета.

Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

6. Расслабление (разрядка) – ритуал.

Занятие 12

Ход занятия

Разминка – ритуал.

Цветные вкладыши»

Цели: развивать мышление, учить схематически изображать различные предметы; развитие умения анализировать предметы; развитие внимания и памяти; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: игра «Цветные вкладыши»: картонные карточки. Каждая карточка поделена на цветные поля с разными узорами и вкладыши к ним.

Речевой материал: верно, не верно, одинаково, молодец, названия, Где одинаковый? Покажи.

Ход игры: Педагог показывает карточку: «Будем играть. Смотри. Вот одинаково», - ребенок получает один вкладыш. Далее ребенку необходимо самому найти место для вкладышей: «Найди где одинаково?».

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Чего не хватает?»

Цели: развитие умения сосредотачивать внимание; обучать находить недостающие детали; уточнять представления о предметах; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: карточки с нарисованными предметами, у которых отсутствует одна деталь.

Речевой материал: посмотри внимательно, верно, не верно, найди, назови, молодец, названия предметов, Что это? Чего нет?

Ход игры: Педагог предлагает поиграть: «Смотри. Что это? Верно. Чего нет у стола?», - педагог фиксирует внимание ребенка на том, что у стола нет ножки. Далее педагог просит ребенка самостоятельно называя предметы (или подкладывая по них таблички), находить отсутствующую деталь. Если ребенок не может справиться, то следует взять 2-3 картинки (или предметы в естественную величину)всех предметов и внимательно их рассмотреть. Потом можно приступать к картинкам с недостающей деталью.

Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

4. «Узнай рисунок (спина)»

Цели: развитие тактильно-вибрационной чувствительности; формирование и развитие кинестетической чувствительности; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: карандаш

Речевой материал: палец, карандаш, спина, назови, рисовать, молодец, названия предметов, Что это?

Ход игры: Педагог предлагает: «Будем играть», - на руке ребенка пальцем рисует круг, а ребенок называет, что нарисовал педагог. Затем, педагог предлагает: «Ты закрываешь глаза. Я рисую. Ты называешь», - ребенок закрывает глаза и отгадывает. Далее ребенок поворачивается спиной, а педагог рисует на спине. Если ребенок не отгадывает со второй попытки, то педагог рисует в воздухе, чтобы ребенок мог соотнести предметы.

Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Картинка «Кошка и молоко»

Цели: учить находить причинно-следственные связи; учить отвечать по сюжетной картинке; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: сюжетная картинка: в комнате стоит стол, на нем опрокинутая банка с молоком, молоко льется на пол. На полу в углу сидит кошка (причина – кошка опрокинула банку; следствие – молоко пролилось).

Речевой материал: кошка, молоко, банка упала, стол.

Ход игры: Педагог показывает ребенку картинку: «Смотри. Что нарисовано?», - помогает ребенку описать картинку. Далее педагог спрашивает: «Что было?», - главное чтобы ребенок сам понял, что кошка уронила банку.

 

6. Расслабление (разрядка) – ритуал.

Занятие 13

Ход занятия

Разминка – ритуал.

Высокий – низкий»

Цели: развитие умения анализировать предметы; формирование у детей умения сосредотачиваться на определенных явлениях предметов; развивать зрительную память; совершенствовать мелкую моторику рук; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: кукла маленькая и кукла большая, картинки большие и маленькие предметы (дом, стол, стул, дерево)

Речевой материал: кукла, высоко, низко, выше, ниже, верно, не верно, одинаково, молодец, Кто выше? Кто ниже?

Ход игры: Педагог показывает кукол: «Будем играть. Куклы: Катя и Маша», - педагог предлагает подобрать для них одежду. Ребенок видит, что одежда разна, Маше одежда велика, а Кате мала. Педагог предлагает измерить кукол (линейкой, палочкой, ниткой): «Смотри. Катя высокая. Маша низкая», - обращает внимание на рост. Можно измерить рост педагога и ребенка и сделать выводы. Далее педагог предлагает ребенку подобрать дом и мебель для кукол. Сначала это делается на зрительной основе: «Какой высоте дом?», - затем можно померить.

Эта игра варьируется по сложности в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Залатай коврик»

Цели: развивать мышление, учить схематически изображать различные предметы; развитие умения анализировать предметы; развитие внимания и памяти; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: картинки (как «Матрицы Равена»)

Речевой материал: верно, не верно, одинаково, молодец, названия, Где одинаковый? Покажи.

Ход игры: Педагог показывает карточку: «Будем играть. Смотри. Вот одинаково», - ребенок получает один вкладыш. Далее ребенку необходимо самому найти место для вкладышей: «Найди где одинаково?».

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Шнуровка»

Цели: коррекция мелкой моторики рук и пальцев; формирование точности движений; развитие зрительного восприятия цвета; развитие пространственной ориентировки; формирование развитие координации зрительного внимания; закрепление речевого материала.

Оборудование: любые готовые игры «Шнуровка».

Речевой материал: делай так, верно, не верно, не торопись, помоги, игра, красиво, узор, название и изображение предметов, молодец.

Ход игры: Педагог предлагает: «Будем делать дом. Смотри. Вот так», - показывает, как нужно продевать шнур, ребенок смотрит, что получилось. Далее ребенок выполняет самостоятельно этот же вариант шнуровки. Можно показать готовую шнуровку, как образец, а ребенок на втором экземпляре шнуровки ее выполняет: «Делай одинаково. Зеленый круг куда?», - проговаривают речевой материал.

Лучше иметь несколько вариантов по сложности, этой игры для детей разного возраста. Ее можно легко сделать самим из цветного картона, можно сделать дом, с накладными окнами, крышей и дверью.

Можно сделать тарелку с накладными фруктами и овощами (по темам «Овощи» и «Фрукты»).

 

Картинка «Купание куклы»

Цели: развитие процессов сравнения, обобщения; формировать понимание последовательности событий, изображенных накартинка; учить находить причинно-следственные связи; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: сюжетные картинки; на первой – девочка раздевает куклу; на второй – девочка купает куклу; на третьей – девочка вытирает куклу; на четвертой – девочка надевает на куклу новое платье.

Речевой материал: девочка, сидеть, стул, мыть, кукла, вытирать, надевать, платье.

Ход игры: Педагог показывает ребенку картинки: «Смотри. Что нарисовано?», - помогает ребенку описать все картинки. Далее педагог спрашивает: «Что было первым? Положи по порядку», - можно все действия с куклой сделать совместно с ребенком в реальном времени, чтобы он понял последовательность событий.

 

6. Расслабление (разрядка) – ритуал.

Занятие 14

Ход занятия

Разминка – ритуал

Картинка «Утро мальчика»

Цели: развитие процессов сравнения, обобщения; формировать понимание последовательности событий, изображенных накартинка; учить сосредотачивать свое внимание на объектах; учить находить причинно-следственные связи; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: сюжетные картинки; на первой – мальчик проснулся и сидит на кровати; на второй – мальчик умывается; на третьей – мальчик одевается; на четвертой – мальчик завтракает.

Речевой материал: мальчик, встать, умываться, завтракать, одежда, кровать, пить, сидеть, стул, мыть руки, надеть, рубашку.

Ход игры: Педагог показывает ребенку картинки: «Смотри. Что нарисовано?», - помогает ребенку описать все картинки. Далее педагог спрашивает: «Что было первым? Положи по порядку», - можно все действия совместно с ребенком в реальном времени проиграть с куклой, чтобы он понял последовательность событий.

 

Парочки»

Цели: формирование у детей умения сосредотачиваться на определенных явлениях предметов; развивать зрительную память; развитие умения анализировать предметы; совершенствовать зрительное соотнесение картинки с образцом; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: игра «Парочки»: картонные карточки, на каждой карточке нарисованы 9-12 предметов и вкладыши к ним, с одинаковым одиночным изображением предмета. Продаются «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние птицы» и т.д.

Речевой материал: верно, не верно, одинаково, молодец, Где одинаковый? Покажи. Названия предметов.

Ход игры: Педагог показывает большую карточку: «Будем играть. Смотри. Что это?», - ребенок прочитывает или называет предметы, нарисованные на карточке. Далее ребенок получает один вкладыш: «Вот одинаковый», - после этого ему необходимо самому найти место для оставшихся вкладышей: «Найди где одинаково?».

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Зарядка»

Цели: коррекция статического и динамического равновесия; развитие амплитуды движений, координации движений; учить осознавать свое положение в пространстве; развивать умение ориентироваться в теле куклы; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: кукла.

Речевой материал: вверх, вниз, слева, справа, делай так, иди, верно, нога, рука, ухо, глаз, молодец.

Ход игры: Педагог предлагает поиграть с куклой, сделать зарядку: «Будем идти. Вот так», - переставляя ноги куклы, комментирует какая нога идет вперед. Усложнение действия переносим на ребенка, он выполняет сопряженно с педагогом: «Делай так. Руки вверх. Руки вниз», - далее ребенок выполняет самостоятельно.

Можно варьировать сложность задания увеличением или уменьшением речевого материала, в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Мешочек»

Цели: развитие тактильно-двигательной чувствительности; развитие мелкой моторики пальцев рук; соотнесение предмета в зрительном и тактильном образе; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: платок, мешочек; объемные фигурки в соответствии с изучаемой на данный период дидактической темой (Животные, овощи, фрукты, форма и т.д.).

Речевой материал: посмотри, ощупай, запомни, закрой глаза, делай как я, назови, молодец, названия предметов, Что это?

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть игрушки: «Смотри. Запомни», - называют основные приметы. Если это домашние животные, то при описание кошки педагог фиксирует внимание ребенка на расположение хвоста, позы и т.д. далее все игрушки убирают в «волшебный мешочек». Затем педагог предлагает ребенку, не доставая из мешочка (или с закрытыми глазами), на ощупь, отгадать, кто у него в руке. Если ребенок ошибается, то педагог обращает внимание ребенка на особенные детали в предмете.

Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальных возможностей ребенка.

 

6. Расслабление (разрядка) – ритуал.

 

Занятие 15

Ход занятия

Разминка – ритуал.

Картинки «Рисунок»

Цели: учить анализировать условия практических задач; учить учитывать причинно-следственные связи; учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок; развитие умения сосредотачивать свое внимание на объектах; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: сюжетные картинки: на первой – мальчик начал рисовать дом; на второй – мальчик нарисовал основание дома, рисует окно; на третьей – мальчик рисует крышу; на четвертой – мальчик нарисовал дом.

Речевой материал: мальчик рисует, дом, окно, по порядку, молодец.

Ход игры: Педагог показывает ребенку картинки: «Смотри. Что нарисовано?», - педагог помогает ребенку описать картинки и что на них происходит. Затем педагог предлагает: «Положи по порядку», - можно в реальном времени, попробовать порисовать с ребенком, чтобы он понял последовательность событий.

 

Помоги животным»

Цели: развитие умения сосредотачивать внимание; обучать умению ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: карточки с разными по сложности рисунками лабиринтов, карандаш или указка.

Речевой материал: забыл дорогу, помоги, найди, назови, молодец, куда идти? Что это?

Ход игры: Педагог предлагает поиграть: «Заяц забыл дорогу. Помоги зайцу найти морковку. Нарисуй дорогу», - ребенок может указкой или пальцем проследить путь до морковки. Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Замри»

Цели: коррекция статического и динамического равновесия; развитие амплитуды движений, координации движений; учить осознавать свое положение в пространстве; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: карты – схемы (десять карт 20 см ˣ 30 см) с изображением различных поз.

Речевой материал: идти, встать, вверх, вниз, слева, справа, делай так, верно, нога, рука, ухо, глаз, молодец.

Ход игры: Педагог предлагает поиграть: «Будем делать зарядку. Иди. Смотри. Делай так», - показывает карту – схему. Усложнение действия – ребенок выполняет по речевой (табличке) инструкции.

Можно варьировать сложность задания увеличением или уменьшением речевого материала, в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Длинное – короткое»

Цели: развитие умения анализировать предметы; формирование у детей умения сосредотачиваться на определенных явлениях предметов; развивать зрительную память; совершенствовать мелкую моторику рук; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши

Речевой материал: дорожка, карандаш, рисовать, длинное, короткое, длиннее всех, короче всех, верно, не верно, одинаково, молодец, Какого цвета? Кто это?

Ход игры: Педагог показывает картинку: «Будем рисовать. Смотри. Что это?», - обращает внимание на дорожки у каждого животного. Педагог обращает внимание ребенка на зрительное соотнесение дорожек в длину. Можно взять нитки и измерить каждую дорожку, найти какая дорожка длиннее всех, какая короче всех.

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

6. Расслабление (разрядка) – ритуал.

Занятие 16

Ход занятия

Разминка – ритуал.

Что где растет?»

Цели: развивать мышление, учить схематически изображать различные предметы; развитие умения анализировать предметы; развитие внимания и памяти; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: игра «Что где растет»: картонные карты с изображением поля, огорода, сада, по краям – пустые клеточки для картинок; маленькие картинки с изображением различных растений (ягоды, овощи, фрукты, злаки).

Речевой материал: фрукты, ягоды, овощи, верно, не верно, одинаково, молодец, названия предметов. Где одинаковый? Что это? Покажи.

Ход игры: Педагог показывает большую карточку: «Смотри. Читай», - ребенок прочитывает названия всех растений на карточке. Далее педагог предлагает: «Будем играть. Вот одинаково», - ребенок получает один вкладыш. Далее ребенку необходимо самому найти место для остальных вкладышей: «Найди где одинаково? Это фрукты».

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Поймай рыбку»

Цели: развитие умения сосредотачивать внимание на определенных объектах; обучать запоминать и узнавать одинаковые изображения и соотносить их мысленно; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: игра «Поймай рыбку»: картонные карты с изображением морского вида и их обитателями, маленькие карточки с мирскими обитателями.

Речевой материал: посмотри внимательно, запомни, найди одинаковые, верно, не верно, молодец, Где такая рыба?

Ход игры: Педагог предлагает поиграть: «Будем играть. Смотри. Это рабы», - педагог фиксирует внимание ребенка на том, что все рыбки разные. Далее педагог показывает рыбку на маленькой карточке: «Где такая же? Верно», - и кладет ее на пустое поле для карточек. Затем ребенку необходимо самому найти одинаковые рыбки.

 

Найди клад»

Цели: развитие умения осознавать свое положение в пространстве; развивать умение ориентироваться в план – схеме; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: план – схема кабинета, конфета

Речевой материал: красная коробка, комната, мебель, названия мебели, найди, назови, молодец, названия предметов, Что это?

Ход игры: Педагог предлагает поиграть: «Надо найти красную коробку. Она здесь», - показывает план – схему комнаты. Педагог помогает ребенку соотнести объекты на рисунке с мебелью находящейся в комнате, фиксируя внимание ребенка на их расположение. Когда ребенок находит красную коробку с сюрпризом, можно обнаружить там, к примеру, конфетку.

Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Широкое – узкое»

Цели: развитие умения анализировать предметы; формирование у детей умения сосредотачиваться на определенных явлениях предметов; развивать зрительную память; совершенствовать мелкую моторику рук; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: лист белой бумаги, картонные полоски разной ширины, узкие и широкие ленты, машинки.

Речевой материал: дорожка, лента, полоска, машина, сравни, дай, широкий, узкий, шире, уже, самая, верно, не верно, одинаково, молодец, Какая по ширине?

Ход игры: Педагог предлагает: «Будем играть», - педагог с ребенком катают машинку по широкой ленте, где помещается две машинки в ряд. Затем педагог предлагает катать машинку по узкой ленте: «Смотри. Эта широкая. Эта узкая», - обращает внимание на дорожки у педагог. Далее педагог обращает внимание ребенка на зрительное соотнесение лент и полосок из картона, сравнивая между собой, сначала с помощью машинок: «Какая по ширине? Узкая», - а потом путем накладывания.

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

6. Расслабление (разрядка) – ритуал.

Занятие 17

Ход занятия

Разминка – ритуал.

Горячо – холодно»

Цели: развитие тактильной чувствительности; развитие мелкой моторики рук; развитие умения соотнесение предмета в разных образах; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: чашки с горячей и холодной водой, предметные картинки (что может быть горячим или холодным)

Речевой материал: горячий, холодный, теплый, попробовать, запомни, есть, еда, делай как я, назови, осторожно, опасно, молодец, названия предметов, Что это?

Ход игры: Педагог предлагает попробовать пальцем дотронуться до первой чашки: «Горячо. Попробуй другую чашку. Холодно», - можно взять лед из холодильника. Взять утюг и проговорить, что он выключенный – холодный, а включенный – горячий. Обратить внимание, что утюг трогать нельзя! Далее педагог предлагает посмотреть предметные картинки (огонь, суп, чай, мороженное, кран с включенной водой, снег, батарея отопительная т.д.) подложить под таблички (горячий, холодный, теплый).

Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальных возможностей ребенка. Педагог обращает внимание ребенка на то, что некоторые вещи могут быть и горячими и холодными (вода из крана, отопительная батарея), а некоторые только холодными (снег, лед) и т.д.

 

Счетные палочки»

Цели: развивать мышление, учить схематически изображать различные предметы; развитие умения анализировать предметы; развитие внимания и памяти; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: картинки с изображением разных предметов, счетные палочки.

Речевой материал: делай так, одинаково, молодец, названия изображаемых предметов. Где одинаковый? Покажи.

Ход игры: Педагог показывает картинку, ребенок называет предмет (подкладывает табличку), если знает. Затем педагог показывает схематичное изображение из палочек: «Собери одинаково. Делай так», - помогает собрать ребенку первый раз.

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Зеркало»

Цели: развитие умения сосредотачивать внимание; развитие статической и динамической координации; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: зеркало.

Речевой материал: посмотри, зеркало, одинаково, делай как я, внимательно, верно, не верно, молодец. Что это?

Ход игры: Педагог предлагает поиграть: «Будем играть. Смотри. Что это? Зеркало. Верно», - педагог фиксирует внимание ребенка на том, что в зеркале отражение совпадает с реальностью. Затем педагог объясняет, что игра состоит в том, чтобы ребенок повторял все движения одинаково за педагогом, как в зеркале. Далее педагог показывает серию движений (руки вверх, руки вниз, правой рукой достать левое ухо, поднять левую ногу, улыбнуться, и т.д.).

Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Парные картинки»

Цели: развивать мышление, закреплять представления об окружающем мире; развитие умения анализировать и обобщать предметы; развитие внимания и памяти; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: парные картинки с изображением предметов, в единственном и множественном числе.

Речевой материал: сколько, один, много, делай как я, сравнить, считать, сосчитать, положить вместе, верно, не верно, молодец, Что это?

Ход игры: Педагог показывает ребенку все картинки: «Будем считать. Смотри. Один», - педагог кладет в одну сторону. Далее педагог с ребенком, считают предметы на следующей картинке: «Много. Сколько? Положи сюда», - формируют другую категорию. Далее педагог предлагает: «Теперь ты», - ребенку необходимо самому найти сформировать группы и дать им название (много и один). При затруднении педагог помогает ребенку.

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

6. Расслабление (разрядка) – ритуал.

Занятие 18

Ход занятия

Разминка – ритуал.

Кто где живет?»

Цели: развивать мышление, закреплять представления об окружающем мире; развитие умения анализировать и обобщать предметы; развитие внимания и памяти; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: две большие картинки: на первой – домашний двор; на второй лес; трафареты и картинки диких и домашних животных.

Речевой материал: дикие животные домашние животные, живут в лесу, верно, не верно, лиса, волк, медведь, заяц, кошка, собака, корова, коза, свинья, молодец, Что это? Где живет? Покажи.

Ход игры: Педагог показывает большую карточку: «Смотри. Это лес», - показывает маленькие карточки с нарисованными животными. Ребенок прочитывает названия всех животных (или называет сам; подкладывает таблички). Далее педагог предлагает: «Будем играть. Корова где живет? Покажи. Волк где живет?», - ребенку необходимо самому найти место, где живут животные.

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Дорисуй картинку»

Цели: развитие умения сосредотачивать внимание на определенных объектах; развитие моторики рук и графических навыков; развитие умения сравнивать; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: серия недорисованных на половину картинок (круг, квадрат, елочка, дерево, дом, бабочка, мишка), карандаш.

Речевой материал: посмотри внимательно, нарисуй одинаково, верно, не верно, молодец. Что это?

Ход игры: Педагог предлагает поиграть: «Будем рисовать. Смотри. Что это? Верно. Круг», - педагог фиксирует внимание ребенка на том, что нарисовать нужно симметрично, по точкам. Далее ребенок рисует симметрично, но без опоры на точки.

Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Овощи – фрукты»

Цели: развитие вкусовой чувствительности; развитие обонятельной чувствительности; развитие умения соотнесение предмета в разных образах; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: тарелка, зубочистки, маленькие кусочки фруктов и овощей (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан, лук, морковь, огурец, перец, помидор)

Речевой материал: посмотри, нюхай, запомни, закрой глаза, есть, еда, фрукты, овощи, вкусный, сладкий, кислый, голодный, сыт, делай как я, назови, молодец, названия предметов, Что это?

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть, что лежит на тарелочках на столе: «Что это? Назови все овощи. Назови все фрукты», - можно дать понюхать ребенку каждый продукт. Педагог обращает внимание ребенка на особенные детали в продукте (вкус, запах). Далее ребенку завязывают глаза.

Можно варьировать сложность этого задания в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальных возможностей ребенка. Ребенок по запаху должен угадать (назвать), если не отгадал, дать кусочек в рот.

 

Матрешки»

Цели: развивать мышление, закреплять представления об окружающем мире; развитие умения анализировать и сравнивать предметы; развитие умения сосредотачивать свое внимание на объектах; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: комплект матрешек.

Речевой материал: матрешка, по порядку, помоги, сравнит, измерить, сосчитать, самый большой, больше, меньше, самый маленький, верно, не верно, молодец, Что это?

Ход игры: Педагог показывает ребенку всех матрешек: «Будем играть. Смотри. Что это? Сравни их. Где самая большая?», - педагог ставит самую большую матрешку перед ребенком. Далее педагог просит: «Где меньше? Верно. Ставь сюда», - ребенку необходимо самому поставить матрешек по порядку. Если у ребенка не получается на глаз определить самостоятельно, то педагог помогает ребенку.

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

6. Расслабление (разрядка) – ритуал.

Занятие 19

Ход занятия

Разминка – ритуал.

Что не подходит?»

Цели: развивать мышление, закреплять представления об окружающем мире; развитие умения анализировать и обобщать предметы; развитие умения сосредотачивать свое внимание на объектах; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: предметные картинки: насекомые (3 насекомых и кошка), домашние животные (3 животных и медведь); посуда (3 предмета и хлеб); игрушки (3 игрушки и лиса).

Речевой материал: насекомые, домашние животные, дикие животные, посуда, продукты питания, игрушки, положить вместе, верно, не верно, молодец, Что это?

Ход игры: Педагог показывает ребенку 4 картинки: «Будем играть. Смотри. Что это?», - педагог помогает ребенку сделать вывод, что один предмет не подходит. Далее педагог просит: «Теперь ты», - ребенку необходимо самому найти лишний предмет и дать название группе.

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

Шесть конвертов»

Цели: развивать мышление, закреплять представления об окружающем мире; развитие умения анализировать и обобщать предметы; развитие умения сосредотачивать свое внимание на объектах; формирование положительной мотивации, заинтересованности в занятии; закрепление речевого материала.

Оборудование: предметные картинки (по 4 каждого вида): насекомые, игрушки, транспорт, фрукты, овощи, обувь; шесть конвертов.

Речевой материал: насекомые, игрушки, транспорт, фрукты, овощи, обувь делай как я, положить вместе, верно, не верно, молодец, Что это?

Ход игры: Педагог показывает ребенку все картинки: «Будем играть. Смотри. Это обувь. Это игрушки», - педагог помогает сформировать 2-3 группы. Далее педагог предлагает: «Теперь ты», - ребенку необходимо самому найти и сформировать группы, дать им название.

Можно варьировать сложность в зависимости от возраста, пройденного материала и индивидуальными возможностями ребенка.

 

4. «Продолжи рисунок»

Цели: формирование у детей умения сосредотачиваться на определенных явлениях предметов; развивать зрительную память; развитие моторики рук и графических навыков; формирование


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.151 с.