Тема 10.3. Интеграционные процессы в менеджменте — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 10.3. Интеграционные процессы в менеджменте

2017-12-21 243
Тема 10.3. Интеграционные процессы в менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Место и роль интеграционных процессов в менеджменте. Источники интеграции управления. Характеристики интеграции менеджмента организации.

Анализ тенденций интеграционных процессов в менеджменте.

Особенности интеграционных процессов менеджмента в России на примере разных отраслей экономики.

Мировые тенденции интеграционных процессов в менеджменте.

Литература:

1. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие / П.В. Шеметов, Л.Е.Чередникова, С.В.Петухова. – М.: изд. «Омега-Л», 2008.

2. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с анг. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2008.

РАЗДЕЛ I. СУЩНОСТЬ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА

1. Дайте определение понятиям «управление» и «менеджмент».

2. По каким признакам осуществляется разделение управленческого труда?

3. Какова роль теории менеджмента среди других организационно-управленческих наук?

4. Укажите объект и предмет теории менеджмента.

5. Что такое кибернетика?

6. Укажите основные признаки управления.

7. Что такое тектология?

8. Назовите два наиболее известных метода среди общеметодологических, философских методов.

9. В чем сущность общенаучных подходов и методов исследования?

10. Охарактеризуйте междисциплинарные и частнонаучные методы менеджмента.

 

РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ.

1. Как в современной теории организации прослеживаются: влияния классической социологии; политэкономии, экономической теории?

2. Вклад концепции научного менеджмента в теорию менеджмента.

3. Определите основные положения школы научного управления? Назовите представителей этой школы.

4. Каков вклад в развитие менеджмента М.Вебера?

5. Раскройте суть хоторнских экспериментов Э.Мейо.

6. В чем заключается вклад российских ученых в развитие административной школы управления?

7. Определите теоретические положения школы принятия решений в теории организации.

8. Что такое системный подход к менеджменту и каковы пути его реализации.

9. Определите основные положения интегративного подхода к теории менеджмента.

10. В чем заключаются сильные и слабые стороны ситуационного подхода? Приведите примеры.

11. Определите основные положения организационного подхода к теории менеджмента.

12. Назовите основные этапы развития теории и практики управления в России.

 

РАЗДЕЛ 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

1. Дайте характеристику понятиям закон, зависимость и закономерность.

2. Дайте характеристику системе законов функционирования организации.

3. Каково действие закона соответствия разнообразия управляющей системы разнообразию управляемого объекта применительно к социальным организациям?

4. Каково действие закона приоритета целого над частью в теории организации?

5. В чем сущность закона учета системы потребностей?

6. Что такое феномен синергии?

7. Определите связь между понятием жизненного цикла организации и действием закона самосохранения.

8. Что такое организация в статике и в динамике?

9. Охарактеризуйте действия частных, статических и менее важных законов организации.

10. Определите признаки классификации принципов управления.

11. Определите общие принципы организации.

12. Проанализируйте ситуационные принципы организации.

13. Определите суть действия принципов статической и динамической организаций.

14. В чем суть действия принципов формирования процесса организации?

15. Проанализируйте действие принципов рационализации деятельности организации.

16. В чем суть действия скалярного принципа строения организации?

17. Определите понятие проектирования организационных систем.

 

РАЗДЕЛ 4.ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА

1. В чем заключаются три смысла термина организация?

2. Раскройте основные черты и свойства организации.

3. Почему организованность является всеприродным явлением?

4. Проанализируйте методологию классификации хозяйственных организаций.

5. Охарактеризуйте современные организационно-правовые формы хозяйственных организаций в России и за рубежом.

6. Дайте определение понятия социальной организации.

7. Схематично определите социальную систему деятельности человека в менеджменте.

8. Назовите виды разделения труда. Чем они отличаются друг от друга?

9. Какие виды департаментализации вы знаете?

10. В каких формах реализуются горизонтальные связи в организации?

11. Что такое функциональная структуризация?

12. Раскройте отличия иерархического и органического типов управленческих структур.

13. Назовите основные методологические принципы организационного проектирования.

14. Каково значение знаний в деятельности организации?

15. Каковы этапы деятельности по управлению знаниями?

 

Раздел 5. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

1. Какую роль играет выделение управленческих функций?

2. Проанализируйте состав подходов к классификации функций управления.

3. Проанализируйте состав функций управления с использова­нием связующих процессов управления.

4. Что представляет собой замкнутый контур взаимосвязей об­щих функций управления?

5. Каково назначение сочетания полномочий и функций по управленческим звеньям?

6. Дайте определения и характеристики понятиям «функция управления» и «функция организации».

7. Перечислите общие функции управления?

8. Перечислите конкретные функции управления.

9. Какие виды планирования вы знаете?

10. Из каких этапов состоит функция планирования?

11. Каких принципов нужно придерживаться, осуществляя пла­нирование?

12. Что такое стратегическое планирование?

13. Чем стратегическое планирование отличается от долгосроч­ного?

14. Что такое мотивация? Какие теории мотивации вы знаете?

15. Что представляет собой пирамида потребностей А. Маслоу?

16. Что относится к факторам здоровой окружающей среды, а что — к факторам мотивации в теории Ф. Герцберга?

17. На чем основана теория ожиданий В. Врума?

18. Какова основная мысль теории справедливости?

19. Какая теория соединяет в себе теорию ожиданий и теорию справедливости?

20. В чем общее и каковы различия между мотивацией и стимулированием?

21. Какие виды контроля вы знаете?

22. Из каких этапов состоит процедура контроля?

23. Какими свойствами должен обладать контроль, чтобы быть эффективным?

 

Раздел 6. СИСТЕМА ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ

1. Укажите основные элементы системной структуры.

2. Что такое обратная связь?

3. Каковы важнейшие категории системного подхода в изучении систем?

4. Что включает в себя организация как процесс?

5. Почему представители управленческих школ концентрируют внимание на выявлении и установлении функциональных отношений менеджмента?

6. В чем сущность четырехмерной модели управления организацией?

7. В чем состоит технология управления организацией?

8. В чем разница между циклом и цикличностью процесса управления?

9. Проанализируйте состав общей схемы действий и процедур процесса управления.

10. Что такое управленческое решение?

11. Какие процедуры входят в состав разработки и реализации управленческого решения?

12. Что входит в состав процедур разработки управленческого ре­шения?

13. Что представляет собой ретроспективная модель принятия решения?

14. Назовите исходные предпосылки рациональной модели принятия решения.

15. Что такое критерии оценки эффективности решений?

16. Раскройте формы и методы контроля за реализацией принятых решений.

17. Каково содержание управленческого решения как процесса и как явления?

18. Какова обобщенная схема процесса разработки управленчес­кого решения?

19. Приведите классификацию управленческих решений.

20. Дайте определение понятий «неопределенность» и «риск».

21. Перечислите названия основных методов разработки управ­ленческого решения.

22. Дайте определение терминов «качество», «качество продук­ции», «качество управленческих решений».

23. Дайте определение термина «эффективность управленческо­го решения».

24. Что такое организационная, социальная и экономическая эффективность управленческого решения?

25. Каков механизм оценки экономической эффективности управленческого решения?

26. Сформулируйте дерево критериев отбора целей организации, наиболее целесообразных с точки зрения формирования дерева целей

27. Приведите примеры различных видов целей

28. В чем состоит значение метода управления по целям?

 

Раздел 7. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

1. Каковы принципы построения системы управления организационным поведением (ОП)?

2. Дайте определение ОП. Как формулируется сущность ОП? В чем состоят различия подходов?

3. Является ли ОП манипулированием людьми? Почему?

4. В чем заключается необходимость существования людей и организаций друг для друга?

5. Какими факторами определяется поле ОП? Охарактеризуйте их.

6. Вспомните основные концепции, формирующие базис ОП. Могли бы вы выделить наиболее значимые? Поясните свой выбор.

7. Сравните природу человека и организации: в чем сходство и различия?

8. Каковы методы исследования систем (организаций)? Поясните, какие из них имеют, по вашему мнению, наибольшую эффективность?

9. Какие методы могут быть использованы при исследовании поведения личности в организации?

10. В чем состоит влияние организации на поведение сотрудников?

11. Почему тип организации предопределяет поведение сотрудников?

12. В чем заключаются особенности виртуального поведения?

13. Какие человеческие качества сугубо индивидуальны? В чем люди в основном похожи? Что доминирует: различия или сходство?

14. Как вы думаете, какие факторы в наибольшей степени определяют различия между организациями?

15. В чем состоят различия между фактическими и ценностными предпосылками формирования моделей ОП?

16. Какой модели (парадигмы) ОП придерживаетесь вы как руководитель? Какой модели придерживается ваше руководство?

17. Сравните четыре модели ОП между собой. Что у них общего? Чем они отличаются друг от друга? Обсудите каждую модель ОП.

18. В каком направлении, по вашему мнению, развиваются модели ОП?

 

Раздел 8. КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ

1. Какие существуют модели коммуникаций в менеджменте

2. Какие этапы осуществляются в коммуникативном процессе?

3. Чем различаются структуры коммуникаций в формальной и неформальной организациях?

4. Какие из видов искажения информации в коммуникационных сетях наиболее опасны для их функционирования?

5. Какие существуют способы улучшения организационных коммуникаций?

6. Назовите основные составляющие «организационной культуры».

7. Какова роль топ-менеджмента организации в формировании организационной культуры?

8. Какие четыре факторные модели ценностей выделяет в своей концепции Г.Хоффштеде?

9. Какие четыре «идеологии культуры» выделяли Ч.Хэнди и Р.Харрисон?

10. Какие переменные являются основными характеристиками организационной культуры в модели Г.Лэйн и Дж.Дистефано?

11. Какие три модели организационной культуры предложил У.Оучи?

12. В чем заключается процедура диагностики организационной культуры?

 

Раздел 9. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА, ЛИДЕРСТВО И РУКОВОДСТВО. КОМПЛЕСНЫЕ МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕКТИВА.

1. Охарактеризуйте демократический и авторитарный стили управления.

2. Чем отличаются понятия власть и авторитет?

3. Какое место в управлении занимает делегирование полномочий?

4. Что такое организационный конфликт?

5. Раскройте основные типы организационных конфликтов.

6. Назовите основные стадии протекания конфликта.

7. В чем состоят функции конфликта?

8. Какие модели могут быть использованы при организационном моделировании?

 

Раздел 10. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

1. Что такое эффективность управления?

2. Какие два подхода к определению показателей эффективности можно назвать?

3. Что означает динамичность внешнего окружения организации?

4. Каким образом современные технологии определяют развитие организаций?

 

Тема 10.3.. САМОМЕНЕДЖМЕНТ

1. Как стиль управления руководителя может определять облик организации?

2. В чем состоит закон Парето? Как его знание можно использовать на практике?

3. Каковы типичные симптомы стресса?

4. Из каких составляющих складывается имидж менеджера7

 

Примерные темы эссе, рефератов и др.

1. Управленческие навыки для продуктивной, творческой, активной работы менеджера

2. Значение науки управления для профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей

3. Особенности и основные черты различных национальных моделей менеджмента.

4. Проблемы формирования и развития корпоративной культуры в российских компаниях. «Философский камень» изменений.

5. Возможность преобразования российских компаний в организацию типа «Z»

6. Развитие информационных технологий в системах управления

7. Связь информационных технологий и новых форм организации деятельности предприятий

8. Сравнительный анализ тенденций интеграционных процессов в менеджменте на примере в России и Европейского Союза.

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Общая теория управления. Сущность и содержание менеджмента.

2. Системная модель менеджмента. Субъект и объект управления. Виды менеджмента.

3. Закономерности управления различными системами. Формы организации системы менеджмента.

4. Эволюция научных подходов управления и школ менеджмента.

5. Методологические основы менеджмента. Ситуационный, системный и процессный подход к принятию управленческих решений, примеры.

6. Инфраструктура менеджмента. Организация – как объект управления. Основные признаки организации.

7. Управление социально-экономическими системами (организациями).

8. Внешняя и внутренняя среда организации.

9. Предприятие. Понятие физического и юридического лица. Организационно-правовые формы хозяйствования.

10. Формы собственности, характер и степень суверенности управленческого процесса.

11. Организационные отношения в системе менеджмента Понятие организационной структуры.

12. Построение структур организаций. Факторы, определяющие выбор организационных структур.

13. Административно – организационное управление и оперативное управление.

14. Бюрократическая, функциональная и дивизиональная организационные структуры управления.

15. Адаптивные организационные структуры, ее основные типы.

16. Управление в организациях типа конгломерата.

17. Особенности организационных структур в малом и среднем бизнесе.

18. Моделирование ситуаций и разработка решений.

19. Стратегические, тактические и оперативные управленческие решения. Соотношение уровней целей и уровней планов.

20. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера. Приростный и предпринимательский стиль поведения.

21. Стратегическое управление. Планирование стратегий.

22. Инновационный характер управления. Тенденции в управлении исследованиями и инновациями.

23. Использование методов прогнозирования в практике управления.

24. Характеристика общих принципов управления. Характеристика частных принципов управления.

25. Природа и состав функций менеджмента

26. Характеристика функции планирования. Понятие миссии, цели и задачи организации. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

27. Организационная функция менеджмента Функция руководства, содержание работы руководителя высшего, среднего и низшего звеньев. Понятие оргструктуры.

28. Долгосрочные и краткосрочные цели и задачи. Стратегические и тактические планы в менеджменте.

29. Мотивация деятельности в менеджменте. Теоретические основы мотивированного поведения работников.

30. Менеджмент и наставничество. Социофакторы и этика менеджмента

31. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Стандарты как критерии оценки. Циклический метод контроля на основе стандартов, алгоритм.

32. Подход к системе управления на основе всеобщего управления качеством. Модель «7 С»..

33. Управление человеком и управление группой.

34. Стили управления. Плюсы и минусы различных стилей управления.

35. Проблемы власти и авторитета. Распределение власти, полномочий и ответственности в организации. Делегирование полномочий.

36. Достоинства и недостатки централизации и децентрализации (принцип демократизации, понятие консенсуса.). Принцип единоначалия и коллегиальность.

37. Руководитель и его роль в процессе управления.

38. Интеграционные процессы в менеджменте. Уровни иерархии в менеджменте, взаимосвязи между уровнями.

39. Понятие делового успеха, роль и значение личностных качеств в реализации делового успеха.

40. Технические и административные навыки руководителя. Коммуникативные навыки. Каналы коммуникации.

41. Динамика групп и лидерство в системе менеджмента.

42. Руководство: власть и партнерство. Понятие формальных и неформальных коллективов Методы их изучения.

43. Цели и задачи управления персоналом. Понятие организационного проектирования и организационного нормирования.

44. Формирование и развитие трудовых ресурсов. Современные способы и методы подбора кадров. Оценка труда работающих, организация аттестации.

45. Национальные особенности управления персоналом.

46. Регламентация условий работы и правила трудового распорядка.

47. Экономические, организационные, административные и социально- психологические методы воздействия на подчиненных.

48. Приемы и методы усиления мотивации работников, ориентированные на работу и организацию.

49. Сущность мотивации и структура мотивационного цикла.

50. Достижение продуктивности коллективной работы через деловую критику.

51. Конфликтность в менеджменте. Сущность и классификация конфликтов в организации.

52. Методы разрешения и последствия конфликтов в организации.

53. Специфика кризисных ситуаций для российских предпринимательских структур. Пути и способы выхода из кризисных ситуаций

54. Основные пути реформирования организации в процессе ее функционирования.

55. Инвестиции как источник финансирования реорганизации на предприятии. Обоснование условий их выгодности для предприятия.

56. Понятие и структура информационной базы менеджмента.

57. Использование мировых информационных ресурсов в управлении предприятием.

58. Основные типы и виды организационных технологий, специфика менеджмента.

59. Проблемы международного окружения, их влияние на организацию.

60. Типичные ошибки менеджмента. Факторы эффективности управления.

61. Составляющие делового успеха менеджера.

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.