Документ-ное оформл-е и учет выбытия ОС. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Документ-ное оформл-е и учет выбытия ОС.

2017-12-21 264
Документ-ное оформл-е и учет выбытия ОС. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Документ-ное оформл-е и учет выбытия ОС.

Для оформления поступивших ОС создается постоянно действующая комиссия. Комиссия назначается распоряжением директора. В обязанности комиссии входит осуществление осмотра, приемка объектов ОС, оформление акта приемки передачи (Форма ОС-1) Акт приемки передачи состовляется на каждый отдельный объект. В акте отражается: состояние объекта, его первоначальная стоимость, прикладываются тех-кая документация на данный объект. Вся тех-докумен-ция на объекты ОС должна хранится до конца их эксплотации.

В обязоности бухгалтерии входит: 1.Закрепление поступившего объекта за материально ответ.лица. 2.Открытие инвентарной карточкиданной формы (форма ОС-6) на каждый объект и присвоение ему инветарного номера. 3.Внесение объекта в инветарный список (Форма ОС 8) по месиу нахождения и эксплуатации.

Данные о стоимости ОС в списках и инвентарных карточках должны совподать.

УЧЕТ ВЫБИТИЯ ОС: Выбите осн.средств оформляется: актом приемки передачи в случаях продажи, дарении,передачи в д/ср. Аренду передачи в качестве вклада в у.к. другого пред-я при ликвидации О.С. состовляется: Актом о ликвидации О.С. (формы ОС-4) для автотранспортных средств (Формы О.С.-5).Акт состовляется в 2-х экземплярах один остается в бухгалтерии, а второй у лица ответсвенного за сохраность О.С. и яв-ся основанием для сдачи н склад полученых в результате списания запасных частей, материалов и.т.д. Акт о ликвидации О.С. подписывается членами комисси и утверд-ся руков.пред-я.

Док-ное оформ-е и учет товаров, сырья продуктов в кладовых общественного питания.

ПОП приобретают продукты и товары у поставщ-в, а также в порядке собств закупов на рынках и в магазинах. Получение товаров у постав-в осущ на основании доверенности, при предъяв док-та удостоверяющего личность лица, указанного в доверенности. Поступление товаров и сырья у постав-в произв по кол-ву и кач-ву на основании сопровод док-тов: наклад, товарно-транс наклад, счет-фактур. Не подлеж приемки товары не имеющие сертификата соответствия с истекшим сроком годности, хранения или реализации. При закупки товаров на рынке или у населения сост закуп акт. Сырье и товары предназначенные для кулинарной обработки в кладовых учитываются в ценах приобретения без добавления торговой наценки. Отпуск продуктов и товаров из кладовой осущ на основ требований и накладных. Учет продуктов и товаров в кладовых ведут МОЛ по наименованию сорту, кол-ву, цене, в карточках кол-венно-сумового учета или товарн книгах.

Бух учет наличие и движ сырья и продуктов пит ведут на актив синтет счете 1330. По Дт - отраж-ся поступ товаров на склад, а с Кт – списыв в произ-во на кухню или в буфеты.

Задачи и принципы организации бух учета

Бух учет - изучает хоз деят пр-я.

Задачи:

· Формирование достоверной информации.

· Обеспечение сохранности собственности.

· Выявление внутренних резервов.

· Предотвращение ухудшения финансовой деятельности.

Принципы: п.НАЧИСЛЕНИЯ- д-ды и р-ды признаются в момент совершения сделки, а не в момент получения или выплаты ден ср-тв. п.НЕПРЕРЫВНОСТИ деят – предполагает что субъект будет продолжать свою деят в обозримом будущем и не планирует ликвидации или существенного прекращения (сокращения) деят пр-я.

Классиф произ-х затрат.

Затратами принято назыв затраты живого и овеществленного труда на изготовл прод, вып работ или оказ услуг.

1. По эк-ой роли в процессе пр-ва. Основные и наклад. К основ относят затраты, непосредственно связанные с произвост-ным(технологическим) процессом изготовления продукции(работ, услуг). К ним относ затраты на сырье, матер, опл труда произ-х рабочих, топливо для технологических целей и т.п. К наклад расходам относят расходы, связанные с организ-ей и обслуж-ем произ-ва: О/т админ –хоз персонала произ-ных подразделений(цехов, участков), расход электроэнергии для освещения, топлива для отопления произ-х помещений, износ и расходы на ремонт произ-ных ос и т.д.

2. По единству состава. Одноэлементными и комплексными. Одноэл-ми назыв затраты, кот-е состоят из однород-х эк-их элементов не подлеж-х размножению на составные части в данной орг-ции. Компл-ми назыв затраты, состоящие из нескольких эк-их элементов. Относ-ся наклад-е расх, расх периода, кот-е состоят из нескольких элементов, таких как о/т раб-в, износ ОС и т.д.

3. По отношению к объему пр-ва. Перем и пост. К перем относят расх, общая величина кот-х наход-ся в прямой зависимости от объема выпуск прод(работ, услуг). При этом размер этих расходов на ед прод может остаться неизменным. К ним относ расход сырья и матер, топлива и энергии на технологич цели, о/т (сдельная) рабочих и т.п. К пост относят затраты, общ велич кот-х не изменяет или изменяется незначительно (условно-постоянные расх) при изминении объема пр-ва. Примером могут служить наклад расх, общ и админ расх.

4. По способу отнесения на себест отдельных видов прод. Прямые и косвен. Прямые расх, это расх, относимые на отдельные виды прод(раб,усл). К ним чаще всего относят расх на сыр и мат, о/т произ-х раб-х, потери от брака и т.п. Косвен расх, это расх распределяемые м/у различными видами прод(раб, усл) пропорционально условной базе.

5. По периодичности возникновения. Текущ и единовременные. К тек относ расх, связанные с произ-вом и реализ-ей прод данного отчет периода, имеющие частую переодичность, а именно, расход сыр и мат, о/т пр-х раб-х и т.д. К единовр (однократным) относ расх на подготовку и освоение новых видов пррод, цехов и мощностей, подписку газет, техническую литературу и т.п.

6. По участию в процессе пр-ва. Произ-ые и внепроизв-е. К произ относятся расх, связ с изготовл продукции и образующие ее произв-ю себест-ть. К внепроиз относ расх периода списываемые на результат деят-ти орг-ции.

7. По целесообразности расходования. Произ и непроиз. К произ относ расх связ с выпуском прод установленного качества при соблюдении технологии и рациональной организации пр-ва. К непроиз относ расх, связ с недостатками в технологии и орг-ции пр-ва (потери от простоев по внутренним причинам, брак в пр-ве, оплата сверхуроч работ и т.п.

8. По возможности охвата планом. Планируемые и непланир. Планир это произ-е расх, планир-ся. Непланир непроизвод-ные расх, как правило не планируются.

14.Методы учета произ-ва:

Под методами учета затрат понимается совокуп приемов используемых для исчисления себес-ти единицы продукции и документирование затрат осн.произ-ва для определения факт.себес-ти продукций.

1.НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД учет затрат яв-ся наиболее прогресивным методом позволяющим осущ-ть повседневный контроль, уровня затрат на произ-ва принимать меры придуприждающие на эффективное расходование ресурсов пред-я. Нормативный метод предусматривает: Создание системы действуюих прогресивных норм и нормативов и на его основе калькуляции нормативной себес-ти.; Учет факт.затрат в течении отчетного периода с подразделением их на расходы по нормам и отклонение от норм.; Введение в течении отчетного периода учета изменения действующих норм для кориктировки нормативной себес-ти и определение влияния этих изменений на себес-ть, а также явлению причин себес-ти.; Устоновление и анализ причин отношений от норм по видам затрат и местам их возникновения.

2.ПОПРЕДЕЛЬНЫЙ МЕТОД применяется на пред-ях с однородной характеру оброботки массовой продукции в условия не прерывного технического процесса или ряда последовательныхпроиз-ных процессов каждый из которых пред.собой сомостоятельные пределыю

3.ПОЗАКАЗНЫЙ учета затрат и калькулирование себес-ти продукции применяется на пред-ях с индивидуальным и мелко сирийным произ-вом сложных изделий.Объктом при учете данным методом яв-ся отедельные заказы на произ-во каждого изделия и мелких серий изделий по основании договора с заказчиками.

4.ПРОСТОЙ МЕТОД учета затрат сущность этого метода заключается в том что прямые и косвеные затраты учитываются по устоновленым статьям расходов на весь выпуск продукции.Средния себест-ть единицы продукции определяется уселением всех произ-ных затрат на кол-во гот.прод.

Методы учета ТМЗ.

Учет запасов осущ-ся в соответствии с МСФО №2 "ЗАПАСЫ", МСФО №1 раздел 9, НСФО №2 раздел 12. Запасы это активы предназнач для продажи входе обычной деят-ти или находящихся в процессе произ-ва или в виде сырья, материалов, кот-е будут потребляться в процессе произ-ва или предоставления услуг. Для того чтобы запасы были признаны в кач-ве активов необходимо соблюдение след.критерии: 1)Наличие вероятности получения экон.выгоды по данному активу в будущем. 2)Возможность оценки фактич-х затрат на приобретение или произ-ва актива. Запасы могут класиф-ться как: 1) Товары купленые и хранящиеся для перепродажи. 2) Г.П. произведенная организацией предназначенная для продажи. 3) Сырье и Материалы предназначена для произ-ва Г.П. 4) НЗП не достигшая стадии готовности п/ф предназнач для последующий дороботки. 5) Прочие вспомогательные запасы. СЕБЕСТОИМОСТЬ запасов вкл в себя: затраты на приобретения, затраты на переработку, прочие затраты произведенные в целях доведения запасов до их текущего состояния и места их расположения.

--)МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ТМЗ: 1)Метод СР.ВЗВЕШ СТ-ТИ данный метод закл.в том что по каждому виду запасов средняя себест-ть единицы опред-ся как частное от деления общей ст-ти этих запасов на их кол-во. 2) МЕТОД ФИФО данный метод основан на предположении что запасы отпускаются в прои-во, либо реализуется в течении отчетного периода в последовательности их приобретения, т.е запасы первыми отпущены по себес-ти первых закупок. Сущ-ет 2 способа определения ст-ти ТМЗ по методу ТМЗ: 1.Списываются запасы по ст-ти первой приобретенной партии. 2.Опред-ся остаток запасов на конец месяца по цене последних по времени приобретения. 3) МЕТОД СПЕЦИВИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ даный метод удобен для применения в случае когда орган-я использует в произ-стве небольшую номинклатуру запасов и когда легко можно определить из какой именно партии списаны запасы, причем цены на них остаются достаточно стабильными в течении длительного периода. В этом случае учет ведется по каждой партии запасов отдельно, а запасы списываются именно по тем ценам по кот-м приняты к учету.

Образование цен и калькулирование в общест-м питании.

Цена – денеж выраж ст-ти товара, кот-я состоит из след элемен: Себест-ти выпускаемой прод и прибыли. В отличии от др отраслей эк-ки, себест-ть единицы выпускаемой прод на ПОП не исчисляется. Цена на прод-ю общ пит-я в качестве прямых затрат вкл только ст-ть сырья, а все ост-е затраты и прибыль отражается в цене блюд косвенно ч/з торговую наценку. Цена на ГП общпит опред-ся методом кальк-ния. При этом исчисл-ся не себест-ть прод, а ее продажная цена. Расчет ведется в кальк-ной карточке, отдельно на каждое блюдо или изделие кухни. Нормы вложения сырья приведены в сборниках приведены нормы выхода готовых изделий с указанием массы отдельных готовых компонентов в граммах (фарш, п/ф и т.д.) и всего блюда в целом.

ПОП имеют право на основе нормативной документации разрабатывать и производить фирменные и нац блюда. Продажные цены рассчит-ся в кальк-ой карточке отдельно на каждое блюдо или вид блюд, или изделие кухни, по ценам приобретения продуктов на 100 порций или 10 кг (соусов, гарниров, фарша, мясное, овощное, кондитерских изделий и т.д.) с послед-щим установлением цены одной порции или блюда. Наценка производится на сырьевой набор или на каждый вид сырья.

Правильность расчета цены блюда или изделия кухни подтверждается подписями зав произ-вом и лицом составляющего калькуляцию, утверждается руководителем субъектов. Определенная в таком порядке цена сохраняется до изминения сырьевого набора блюда или цен на сырье, или торговой наценки. При возникновении таких изменений новая продажная цена данного блюда опред-ся в след свободной графе калькуляционной карточке с указанием в заголовке этой графы даты изготовлении блюда.

Понятие и формирование УК.

31) СОБСТВЕНЫЙ КАПИТАЛ это активы после вычета обяз-тв. Структура СК различается в завис-ти от организационно-правовых форм хоз.субъекта. СТРУКТУРА СК АО: Собственый капитал подразделяется: 1.У.К. на простые акции и привилегир акции. 2.Дополнительный оплаченый капитал на привелегированые акции. 3.Дополнительный неоплаченый капитал на пероценки ОС и инвестиций. 4.Резервный капитал за счет нераспределенного дохода, который форм-ся законод.Р.К.

СТУКТУРА С.К. ТОО: Собственый капитал подразделяется на У.К. ---вклады и Паи, Дополнительный не оплпченый капитал на переоценки ОС и инвестиц. Резервный капитал зачет не распределеного дохода.

Содержание и порядок составления бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс - способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке.

Баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности

Б.б. дает максимально четкую и прозрачную информацию о материальной базе предприятия, ее состоянии и положении.

В современном балансе статьи актива и пассива, исходя из их эк-ой однородности, объединены в определенные разделы.

Актив баланса содержит два раздела: 1. Внеоборотные активы, 2. Оборотные активы.

Пассив баланса состоит из трех разделов: 1. Капитал и резервы, 2. Д/ср обяз-ва, 3. Кр/ср обяз-ва.

Разделы в активе баланса расположены по возрастанию ликвидности, а в пассиве - по степени закрепления источников.

Составление бух баланса включает след этапы:

-проведение ежегодной инвентаризации перед составлением годового бухг баланса;

-формирование оборотных ведомостей или Главной книги при журнально-ордерной форме счетоводства;

-изучение особенностей формирования показателей баланса;

-формирование статей бухгалтерского баланса.

Учетная политика пр-я.

УП – это совокуп приемов, принципов, правил и процедур ведения бух и налог-го учета, и составление на их основе ФО.

Порядок и формирование УП:

Цель и сфера деят-ти, ее раскрытие отраж в НСФО №1. Хоз субъекты формируют свою УП основываясь на нац-х и м/у нар-х стандартов в действующем законод-ве, затрагивающем вопросы учета, НО и ФО. УП должны вырабатывать такие учетные решения чтобы осущ-ть как тек так и перспект задачи бух учета и НО.

При формиров УП следует соблюдать п.НАЧИСЛЕНИЯ- д-ды и р-ды признаются в момент совершения сделки, а не в момент получения или выплаты ден ср-тв. п.НЕПРЕРЫВНОСТИ деят – предполагает что субъект будет продолжать свою деят в обозримом будущем и не планирует ликвидации или существенного прекращения (сокращения) деят пр-я.

Требования предъявляемые к УП: 1. Обязат-ная полнота отражения в бух учете всех фактов хоз.деят; 2. Готовность учета возможных потерь в активах и возмож-х доходах в пассивах; 3. Непротиворечие показателей отчетности данным синт и аналит учета; 4. Рациональное и экономное ведение бух.учета.

Основные аспекты УП: 1 МЕТОДИЧЕСКИЙ – порядок начис и износа ОС, аморт НМА, порядок учета и финансирования ремонта ОС, методы оценки ТМЗ, порядок создания резервов по сомнительным долгам, порядок начис себест-ти прод и т.д.; 2. ТЕХНИЧЕСКИЙ – разработка собст-го плана счетов, разработка конкретной номенклатуры суб.счетов, выбор формы учета, технология обработки учетных форм; 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ – права и обяз-ти гл.буха и права и обяз работников бухгалтерии.

Учет кредиторской задти

Учет кредитов банка иногда для дальнейшего развития предприятию не хватает собственных свободных денеж ресурсов. Пополнение обор сртв или приобретение осн сртв требует привлечения заемного капитала, чаще всего такими заемными срвами выступают банковские кредиты в соответствии с ГКРК. Взаимоотношения предпр с банковс учережд-ями строятся на основе договора банк-го займа, определяющего взаимные обязва и права сторон. Выдавая крср и долгср кредиты на основе кредитного договора банк требует предоставление залога. Залогом могут выступать ТМЗ, продукция и другое свободное от залога имущество предприятия. Банк в соответствии с действующим законод-ом в праве обратить взыскание на залоговое имущество в случае не погашения кредита. Видами залога явл заклад и ипотека. При закладе заложенное имущество передается от залогодателя во владение залогодержателя. При ипотеке заложенное имущ. остается во владении и пользовании залогодателя или 3-его лица. Банковский кредит м/б обеспечен поручительством (гарантией). Поручителями м/б любые юр. лица. Гарантом может выступать страх. Компания или банк.

Учет кредитов банка ведется на счетах 3010 (крср банков займы) и 4010 (долгср банков займы).

Учет накладных расходов.

1. Состав накл. расх.

Накл-ми расх. назыв. расходы, связ. с обслуж-ем пр-ва и организ-й работы осн. и впомог. цехов. Все эти затраты непосредственно с технологич. процессов не связ., но они необх. для его норм. сущ-я. В состав фактич. накл-х расх-в вкл. потери от простоев по внутр. причинам, потери от брака, порчи матер. ценностей при хранении на складах (цехах, участках), а также др. непроизводит. расходы и потери в пр-ве.

К накл. расх. отн. расходы, связ. с упр-ем и осблужив-ем пр-ва, в частности: опл.труда раб-ов аппарата упр-я цехов, участков; износ и аморт. НМА; затраты на содерж-е и ремонт зданий, сооруж. и инвент. общепр-го назнач-я; затраты на опл. исслед-я и рационализацию, изобретательство. произв-го хар-ра. Накл. расх. цеха (участка) вкл-ся в себ-ть продукции, кот. изгот. данным цехом.

2. Синтетич. учет накл. расходов

В соотв. с типовым планом счетов бух.учета учет накл.расх. ведется на счетах подраздела 8400.

Счета этого раздела предназнач. для обобщ. инфы о накл.расходах по осн. и впомог.пр-вам, а также полуфабр. собств. пр-ва. Подраздел 8400 вкл. след счета:

8410 – Накл. расх., на кот. формир. общая сумма учтенных расходов в целом на предпр. или по каж. цеху в отдельности.

8411 – Материалы, предназнач. для учета всех видов материалов, списыв-ых в состав накл.расходов.

8412 – Опл.труда раб-ов – отраж. з/п, начисленную рабочим за обслуж-е произ-го оборуд-я, и цеховому персоналу.

8413 – Отчисл-я от опл.труда – предназнач. для учета отчисл-й в установл. порядке и размерах от суммы з/п, учтенной на счете 8412.

8414 – Ремонт ОС – отраж. расходы по ремонту пр-го оборуд-я и ОС общепр-го назнач-я.

8415 – Износ ОС и НМА – предназнач. для отраж. суммы износа пр-го оборуд-я и ОС общепр-го назнач-я и амортизации НМА, применяемых в пр-ве продукции.

8416 – Ком. услуги – на данный счет спис-ся ст-ть потреблен. ком. услуг для работы пр-го оборуд-я и ОС общепр-го назнач-я.

8417 – Аренд.плата – счет предназн. для отраж. суммы аренл.платы по тек. аренде ОС, применяемых в пр-ве

8418 – Пр.накл.расх. – отраж. остальные накл.расх. (н-р, расх. осн.и вспом.пр-ва на соц.сферу, потери от простоев по внетрепр-ым причинам, потери от порчи мат.ценностей при зранении в цехах)

Счета подраздела 8410 явл.активными, србирательно-распределит-ми, поэтому все отмеченные расх. отраж-ся по Дт счетов (вначале транзитных, затем обобщающих). В конце отчет.периода накл.расх. спис-ся с Кт транзитных счетов, а затем из Кт обобщающего счета для включ-я в себ-ть продукции осн. и вспомог. пр-в, полуфабрикатов собст-го пр-ва, произ. брака.

При необх. к субсчетам можно открывать аналитич. счета для учета накл.расх. по каж. цеху осн. и вспомог. пр-ва.

9 И 48. Учет готовой продукции. Учет реализации ГП.

Готовой считается продукция, кот полностью закончена обработкой, прошла все испытания, соотв-ет действ-щим стандартам или утвержденным техническим условием, принято аппаратом технического контроля орг-ции и сдана на склад, либо принята заказчиком по соотв-щим док-м, оформленным надлежащим образом.

Учет движ ГП вед на сч 1320, на данном сч учит-ся ГП выпущенная ОП или ВП для реализ. В синтетич учете остаток и движение ГП отраж по фактич себест. ГП учит-ся по местам хранения и отдельным ее видам принятых в ед измерениях. В аналит-м учете, учет ГП ведется по наименов, ед измерениям, учетным ценам с отклонениями фактич-кой производ-ной себест-ти изделия от их ст-ти по учетным ценам.

Переход продукции из сферы прои-ва в сферу обращения,наз.выпуском г.п.

Для обобщения информации о движении наличие г.п. предназначен счет 1320.По дебету отраж.фактическая произв.себест. выпущенная из данной на склад г.п..По кредиту стоимость реализ. Г.п. согласно расчетным док-м предъявленным для опл.покупателю.

Учет ВЭД.

Понятие ВЭД:экспорт импорт.

ВЭД представляет собой совокупность производственно-хозяйственных, организационных, экономических и коммерческих функций предприятии, зависящих от избранных форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

Основными видами эк-кой деят-ти яв.ся экспорт и импорт товаров. ЭКСПОРТ ТОВАРОВ это ввоз товаров за пределы таможенной тер-ри РК с целью постояного нахождения или приобретения вне этой тер-ри. ИМПОРТ ТОВАРОВ это ввоз товаров на тер-рю РК с целью постояного нахождения и потребления.

ПОСТУПЛЕНИЕ И ВЫБЫТИЕ НМА

оформляется актом приемки передачи НМА. В акте указываются точное наименование видов активов и дата передачи его предприятию, хар-ка объекта, его первоночальная ст-ть, норма амортизации и др.данные. Акт с прелож-й доукм-цией утверж-ся руков.пред-я, передается в бухгалтерию. На основание акта открывается Инвентарная карточка учета НМА в одном экземпляре. Карточка открывается в бухгалтерии на каждый отдельный объект НМА.

При продажи и безвозмездной передачи НМА др-м пред-ям акт приемки передачи состовляется в 2-х экземплярах, для передающей и принимающей сторон.

Учет кредитов банка.

Предоставление кредитов осуществляется банками. Кредиты предоставляются кредитоспособным предприятиям. В основном они направляются на цели и мероприятия, связанные с повышением эффективности производства, его научно-технического уровня, стимулированием выпуска новых высоко эффективных видов продукции и др.

Кредиты предоставляются на коммерческой, договорной основе, на условиях срочности, возвратности и платности. Выдача ссуд производится банком при отсутствии кредиторской задолженности по ранее выданным ссудам.

Для получения кредита субъект обращается в банк с обоснованным письменным ходатайством, в котором указывается целевое направление и сумма кредита, срок использования, сроки погашения, а также краткая характеристика кредитуемого мероприятия и экономический эффект от его осуществления. Для этого предприятие предоставляет в банк заявление – обязательство, устав, копии учредительных документов, положение о предприятии, регистрационный номер, удостоверение и свидетельство и др.

Наряду с этим, в зависимости от цели получения кредита, срока использования, по просьбе банка предоставляются следующие материалы:

- технико-экономическое обоснование кредитуемого мероприятия с расчетом ожидаемых поступлений от реализации продукции;

- годовые и квартальные отчеты;

- отчеты о финансовых результатах;

- отчеты о денежных средствах;

- выписки банка по счетам, открытым в других банках;

- другая отчетность и материалы для определения кредитоспособности заемщика;

- обязательства по обеспечению своевременного возврата кредита в форме, принятой банковской практикой (залоговое обязательство, гарантия, поручительство, страховое свидетельство и др.).

Банк оформляет распоряжение на выдачу кредита.

Учет ден ср-тв в кассе.

Касса - это специально оборудованные в соответствие с тех требованиями для обеспечения сохранности денег изолированное помещений для приема, выдачи и временного хранения наличных денег.Все наличные деньги, чеки, бланки строгой отчетности и ЦБ хранятся в сейфах или несгораемых шкафах, ключи от шкафов, печати и ключи от помещений кассы хранятся у кассира. Кассир - это материально ответс.лицо осущ.прием и выдачу налич.денег и ведение кассовой документации.П/д открытием помещения кассы и сейфа кассир осматривает доверенное имущ, в случаи повреждения поломки замков,дверей,решеток кассир докладывает об этом руководству предпр.,которое сообщает об этом в ОВД и принимает меры по охране кассы до прибытия полиции. В случаи необход замены кассира исполнение его обязанностей возлагается на др.работника по письм приказу руковод предпр, с этим работ заключается договор о полной мат ответс.

Ревизия кассы. В сроки уст.руков.предпр. производится ревизия кассы с полным полистным пересчетом всех налич.денег,проверка чеков и ЦБ находящихся в кассе. Осн. для проведения рев.кассы яв-ся приказ руководителя. По рузульт.проверки состав.акт в2х экземп. При обнаружении в кассе недостачи или излишков в акте указ.сумма недостачи или излишков и обстоятельст.их возникновения.

Докум-ое оформ-е кассовых опер: ПКО РКO -> журнал регистрации ПКО и РКОà отчет кассира-> Ж/о №1 ведомость к Ж/о №1-> гл.книга

Прием нал денег в кассу производит кассир по ПКО. При приеме нал.денег лицо внесшему ден.сумму выдается квитанция подписанное гл.бух и кассиром заверенное печатью. Выдача нал.денег из кассы производится по РКО за подписью руков.предпр. гл.бух и кассира, лица получившего ден.сумму. Все ПКО и РКО регистр.в жур регистрации РКО и ПКО кот открывается отдельно на прих и отдельно расх касс.ордер. на основании П и Р кассовых док.кассиром сост.отчет кассира в 2х экз. Периодичность составления отчетов кассира опр.уч полит предпр. На основании отчетов кассира за месяц заполняются уч регистры по кассе ж/о №1. Остатки по уч регистрам за год переносятся в гл книгу.

Синт уч ден.ср. в кассе ведется на счете 1010,данный счет явл активным, расчетным

Уч дебит задолж.

- это задолж. других лиц п/д данной компанией отражение которой в учете выражено как имущество в компании, т.е.право на получение опр.ден.суммы(товара или услуги) с должника. Дебит.задолж.как вид актива имеет 2 сущ.хар-ки: 1)воплощает будущую выгоду, обеспечивающею способность прямо или косвенно создавать прирост ден.ср. 2)представляет собой ресурсы которыми управляет хоз субъект. Есть торговая и не торговая дебит.задож. Торг д.з.-это суммы кот клиенты должны выплатить за товары и услуги реализованные в ходе осущ.обычной хоз.деят-ти. Не торг возникает в результате др.видов деятельности.напр: авансы служащим или филиалам компании,депозиты для покрытия потенциального убытка и т.д.

Учет ден.ср.на ТБС.

банк.счета могут открываться и вестись как в тг, так и в ин.вал и подразделяются на текущие сберегательные и корреспондентские. Тсс - банк.счета физ.и юр.лиц. Кс - банк.счета банков и организаций осуществ.отдельные виды банк.операций. Пред-я осущ.безнал расчеты открывают ТС в банках. Для открытия тбс, в банк необходимо предоставить след.док: 1.свидет. о гос.регистрации; 2.устав предп;3.учред договор;4.РНН;5.стат.карта-все это копия,нотариально заверенная;6.карточка с образцами подписи лиц имеющих право первой подписи(гл.бух,руков)и оттиском печати(в 2х экзем.нотар.завер). При открытии тбс заключ.договор м/у банком и владельцем счета. На осн договора открыв.лицевой счет пред, ему присваивается номер кот будет яв-ся номером тбс предп. При осущ.банк.операций банки выдают владельцу счета выписку с его тбс с прилож-ми к ней первич док, подтверж-ми списание или зачисление ден.ср.по счету. При получ выписки бухр предпя проверяет полноту и реальность всех прилож-х док-в и обрабатывает выписку,т.е. проставляет коррес-ю счетов на каждом расчетном док-те. Закрытие тбс производ по заявлению клиента в люб время если иное не предусм-но закон-ом или договором. После закрытия счета банк в 10днев срок обязан письм уведомить об этом в соответ.органы налог.службы. Запрещ закрытие тбс при наличии не исполненных требований по данному счету,за исключ случаев закрытия в связи с ликвид или реорг или отсутс у предпр.денег в теч более чем 3лет. Синт.уч ведется на сч 1030, по Дт отраж поступ ден.ср.в нац.или ин.вал на расчет.или валют счет.по Кт списание ден.ср.со счета.

Учет резервного капитала.

Если пр-е явл ТОО, ТДО или АО, оно может создавать РК за счет прибыли после уплаты налогов. Ср-ва кап-ла направляются на покрытие общих балансовых убытков, кот-е могут возникнуть в будущ, а также на покрытие кредит-ой зад-ти в случае прекращения деят пр-я. Размер РК определяется в учредительных документах пр-я. Резервный фонд также исп-ся для погашения облигаций АО.

5410 «Резервный капитал» (пассивный).

Назначение: учет РК, установленного в соотв с законод РК и учредит докум-ми орг-ции.

По КТ счета проводится сумма РК, установленного в соотв с законод РК и учредит докум орг.

По ДТ счета проводится списание суммы РК, установленного в соотв с законод РК и учредит док орг на балансовый счет 5520 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) предыдущих лет».

Учет аморт НМА.

В процессе произв-хоз деят НМА подверг-ся воздействию морального износа. Глав цель начисл-я аморт состоит в том что бы создать источник для погашения ст-ти НМА за счет вкл-я амрт в издержки произ-ва и обращения. Аморт по НМА начисл ежемес по нормам рассчитанным из первоначальной ст-ти и срока предполагаемого полез исп-я НМА. По всем видам НМА пр-я должны составлять обоснованные расчеты срока их исп-я. По НМА по кот-м нет возможности точно опред-ть СПИ (наприм по гудвилу) такой срок устанав-ся в теч срока службы самого субъекта. Расчет СПИ НМА утвержд-ся руковод-лем пр-я. Начисл-е аморт НМА превращается после полного списания баланс ст-ти НМА.

46. Учет прибыли (убытка) отчетного года.

В бух балансе фин результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т. е. конечный фин результат, выявленный за отчетный период.

5610 «Итоговая прибыль (итоговый убыток)».

Назначение: учет сумм итоговой прибыли (убытка) организации за отчетный период (конечный финансовый результат).

По кредиту счета проводится сумма доходов организации за отчетный период при закрытии соответствующих балансовых счетов доходов.

По дебету счета проводится сумма расходов организации за отчетный период при закрытии соответствующих балансовых счетов расходов и суммы, списанные на балансовый счет № 5510 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного периода»

Учет затрат ВП.

Вспомогательными явл-ся произ-ва предназнач-е для обеспечения ОП энергией, инструментами, тарой, ремонтными,транспортными и др услугами. Орг-ция учета ВП зависит от их вида и выполняемых функций, х/тера технологического процесса и вырабатываемой продукции, объема произ-ва и организац-х форм управ-я.

По видам и выполняемым функциям ВП делятся на след. гр: Инструментальные; Ремонтные; Трансп-е; Энергитические. В зависимости от х/ра технолог-го процесса ВП делится на:Индивидуальные; Серийные; Массовые. По однородности выпускаемой прод ВП подразд напростые и сложные. С учетом объема выпускаемой продукции (работ,услуг) ВП м/б крупными и мелкими.

Учет затрат ВП ведется в отдельной ведомости по цехам и кальк-ным статьям. Во ВП изгот простую однородную прод-ю. Учет затрат ведется по статьям без дальнейшего аналитического подразделения. Основ. первич док-ми по выпуску прод-ии ВП и оказанию услуг явл-ся накладные.

Накладные на сдачу инструментов и приспособлений, запасных частей тары; Акт приема-сдачи капит-но отремонтиров-х, модерниз-х и реконстр-х объектов; Путевые листы работы автотр-та; Ведомости учета работы автопогрузчиков.

Учет затрат ВП ведется на сч подразд 8300. Данные сч явл актив. По Дт отраж затраты ВП, по Кт списание затрат ВП.

Учет затрат на АТП.

Основным произ-вом АТП явл-ся автомобил-е перевозки. Эксплуатационные расходы учитываются на соответ-щих производ-х счетах. Если АТП явл крупным, то для их целей исп-ся активный калькул-й счет 8110. В случаях если АТП наход-ся на балансе какого-либо хоз субъекта, тогда затраты учитыв на счете 8310. В любом случае учет эксплуатационных расходов ведется по одинаковым кальк-м статьям.

Хоз самост-е АТП расходы по сч 8110 учитывают раздельно, для этого к счету 8110 открывают субсчета:

Расходы по автомобилям работающим по тарифам за 1 тонну перевезенного груза;

Расходы по автомобилям работающим по часовому тарифу;

Расходы по эксплуатации легкового автомобиля;

Расходы по выполнению погрузочно-разгрузочных и эксплуатационных работ;

И т.д.

ФО

Значение и виды фин.отчетности,предъявляемые к ней требования.

Ф.О.-это взаимосвязанная система итоговых показателей тек.учета комплексно ха/щая фин – хоз деят-ть пр-я за истекший период и состояниямактивов капитала и обяз-в.

В соотв с ЗРК «о бух учете и ФО» отчетность вкл в себя:-бух.баланс,-отчет о расх и дох,-о движ денег, - об изменениях в СК, -инф.об учетной пол, -пояснит.записка.

Ф.О. сост-ся в соотв с принципами: начисления и непрерывности деят-ти.

Отчетным периодом для составления ф.о. явл. календ год. с 1 янв по 31 дек.

Ф.О. подписывается руководителем и гл.бух, кот-е несут персональную ответств. за достоверность и своевременность её предоставления.

ФО

Учет брака в производстве.

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыноч-ной экономикой разработку программ повышения качества. В научных иссле-дования и в практике возникла необходимость выработки объективных показа-телей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются серти-фикатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Ус-пешная реализация качественного продукта потребителю является главным ис-точником существования любого предприятия.
Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат

Документ-ное оформл-е и учет выбытия ОС.

Для оформления поступивших ОС создается постоянно действующая комиссия. Комиссия назначается распоряжением директора. В обязанности комиссии входит осуществление осмотра, приемка объектов ОС, оформление акта приемки передачи (Форма ОС-1) Акт приемки передачи состовляется на каждый отдельный объект. В акте отражается: состояние объекта, его первоначальная стоимость, прикладываются тех-кая документация на данный объект. Вся тех-докумен-ция на объекты ОС должна хранится до конца их эксплотации.

В обязоности бухгалтерии входит: 1.Закрепление поступившего объекта за материально ответ.лица. 2.Открытие инвентарной карточкиданной формы (форма ОС-6) на каждый объект и присвоение ему инветарного номера. 3.Внесение объекта в инветарный список (Форма ОС 8) по месиу нахождения и эксплуатации.

Данные о стоимости ОС в списках и инвентарных карточках должны совподать.

УЧЕТ ВЫБИТИЯ ОС: Выбите осн.средств оформляется: актом приемки передачи в случаях продажи, дарении,передачи в д/ср. Аренду передачи в качестве вклада в у.к. другого пред-я при ликвидации О.С. состовляется: Актом о ликвидации О.С. (формы ОС-4) для автотранспортных средств (Формы О.С.-5).Акт состовляется в 2-х экземплярах один остается в бухгалтерии, а второй у лица ответсвенного за сохраность О.С. и яв-ся основанием для сдачи н склад полученых в результате списания запасных частей, материалов и.т.д. Акт о ликвидации О.С. подписывается членами комисси и утверд-ся руков.пред-я.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.