Шинные изоляторы 6–10 кВ, расположение шин — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Шинные изоляторы 6–10 кВ, расположение шин

2017-12-21 1141
Шинные изоляторы 6–10 кВ, расположение шин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Изоляторы предназначены для крепления токоведущих частей, для изоляции их от земли и других частей установки, находящихся под иным потенциалом. Изоляторы шинные служат для крепления токоведущих шин внутри силовых шкафов и сборок с целью фиксации и изоляции токоведущих частей от корпуса и панелей сборки, с последующим подключением силовых проводников для распределения электроэнергии внутри щита.


Опорный изолятор Шинный изолятор Лесенка Шинный изолятор

Классификация:

– по конструкции

Для работы в помещении (для внутренней установки)

Для работы в открытой атмосфере (для наружной установки)

–по назначению

Опорные

Проходные

Линейные
–по материалу изготовления

Фарфоровые –Химические и физические свойства материала остаются с течением времени неизменными, так как химические реакции закончились при температуре 1300ºС. В течение всего срока эксплуатации, механическая прочность не изменяется.

Стеклянные– Электроизоляционным материалом служит закаленное стекло, либо отожженное стекло. Данные материалы имею высокую механическую прочность, термическую, а так же химическую устойчиво

Полимерные – Химические и физические свойства материалов непрерывно изменяются, что вызвано непрекращающимся химическим процессом, продолжающимся до полного распада полимеров на мономеры. Из–за старения полимера и при повышенных температурах уменьшается механическая прочность. Ультрафиолетовое излучение и солнечная радиация ускоряет старение полимера. Материал является водопроницаемым и пожароопасным.

Назначение

Опорные изоляторы – предназначены для изоляции и крепления токоведущих частей в электрических аппаратах, распределительных устройствах электрических станций и подстанций и в комплектных распределительных устройствах.

Проходные изоляторы – для внутренней установки предназначены для механического крепления и изоляции токоведущих частей электрических аппаратов и закрытых распределительных устройств электрических станций и подстанций, комплектных устройств и трансформаторных подстанций.

Линейные изоляторы – применяются для изоляции и крепления проводов на воздушных линиях и в распределительных устройствах электрических станций и подстанций.

Конструкция:

Опорный изолятор а) состоит из фарфорового корпуса 2, чугунного основания 1 с овальным, круглым или квадратным фланцем и чугунного колпачка 3. Колпачок и фланец скреплены с фарфоровым корпусом цементирующим составом. Чугунные фланцы имеют одно или несколько отверстий для крепления изолятора к стальным конструкциям или стенам, а колпачок – отверстия с резьбой для крепления шин к изолятору.
Проходной изолятор б) состоит из фарфорового корпуса 2, верхнего и нижнего колпачков 5, чугунного фланца 4 и медной или алюминиевой токоведущей шины 6. Колпачки и фланец скрепляют с фарфоровым корпусом цементирующим составом или механическим способом. В чугунном фланце имеются отверстия для крепления его к стене, металлическим конструкциям или плитам.
Линейный изолятор Фиг1) 1 – изоляционная деталь; 2 – головка; 3 – тарелка; 4 – металлическая шапка; 5 – металлический стержень; 6 – шплинт; 7 – цементно–песчаная связка; 8 – кольцевое ребро; 9 – нижняя поверхность тарелки 3; 10 – утолщение; 11 – край тарелки 3; 12 – выступ.

Выбор изоляторов:

Тип изолятора выбирается по механической нагрузке с учетом коэффициента запаса прочности. Коэффициент запаса прочности представляет собой отношение разрушающей электромеханической нагрузки к нормативной нагрузке на изолятор. Согласно ПУЭ, коэффициенты запаса прочности в режиме наибольшей нагрузки должны быть не менее 2,7, а в режиме среднегодовой температуры – не менее 5,0.

В нормальных режимах поддерживающая гирлянда изоляторов воспринимает осевую нагрузку, состоящую из веса провода, гололеда и веса самой гирлянды. С учетом этого расчетные условия для выбора типа изоляторов в подвесной гирлянде имеют вид:

Gг нагрузка от веса провода, покрытого гололедом; Gи –нагрузка от веса гирлянды; Gn –нагрузка от веса провода; Gэм – разрушающая электромеханическая нагрузка

После выбора типа изоляторов определяется их количество в гирлянде. Оно должно быть таким, чтобы обеспечить надежную работу ЛЭП в условиях тумана, росы или моросящего дождя в сочетании с загрязнением поверхности изоляторов.

При одинаковых загрязнениях значение грязеразрядного напряжения гирлянды пропорционально длине пути утечки изолятора lym, представляющей собой наименьшее расстояние по поверхности изолирующей части между двумя электродами изолятора.

Выбор шинных изоляторов:

Жесткие шины в распределительных устройствах крепятся на опорных изоляторах, которые выбираются:

по номинальному напряжению Uуст ≤ Uном

по допустимой нагрузке Fрасч ≤ Fдоп, где Fрасч −сила, действующая на изолятор; Fдоп − допустимая нагрузка на головку изолятора.

Производители:

· ЮМЭК –Завод стеклянных изоляторов

· АО «Южноуральский арматурно–изоляторный завод»

· Акционерное общество "Энеръгия + 21"

Расположение шин:

В закрытых распредустройствах при вертикальном расположении сборных шин фаза А располагается сверху и окрашивается в желтый цвет, фаза В посередине – в зеленый цвет и фаза С внизу – в красный цвет.

При расположении шин горизонтально, наклонно или по треугольнику шина, наиболее удаленная от персонала фаза (А), окрашивается в желтый, средняя (В) – в зеленый и ближайшая к персоналу (С) – в красный цвет.

Ответвления от сборных шин: левая шина (А) окрашивается в желтый, средняя шина (В) – в зеленый, правая шина (С) – в красный цвет, если смотреть на шины из коридора обслуживания, а при наличии трех коридоров – из центрального.

Способы расположения однополосных шин

Способы расположения многополосных шин

Шины профильного (коробчатого) сечения, имеют значительно более высокую механическую прочность. Пакет шин, состоящий из двух коробчатых шин, позволяет передавать ток 12,5 кА в медных шинах и 10,8 кА в алюминиевых шинах.


 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.